СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неравномерное распределение солнечного тепла и света на поверхности Земли. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок географии в 5 классе по УМК "Полярная звезда"

Просмотр содержимого документа
«Неравномерное распределение солнечного тепла и света на поверхности Земли. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги»

Урок 8.

Тема Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги.

Программа. УМК «Полярная звезда»

Цель урока: объяснить движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; составить и проанализировать схемы «Следствия вращения Земли вокруг своей оси», «Следствия вращения Земли вокруг Солнца». Выяснить, какие явления происходят на Земле во время движения по орбите; раскрыть, как распределяются свет и тепло Солнца на поверхности Земли. Сформировать знания о причинах неравномерного распределения солнечного тепла на поверхности Земли, показать, что Солнце действительно является источником жизни.

Тип урока: комбинированный.

Научно-методическое содержание урока. Солнце – источник света и тепла на Земле. Распределение солнечного тепла на поверхности Земли неравномерно. Тепловые пояса Земли. Зависимость падения солнечных лучей на поверхность Земли от широты.

Ведущие понятия: сутки, год, земная ось, экватор, тропики, полярные круги, весеннее равноденствие, осеннее равнодениствие, зимнее солнцестояние, летнее солнцестояние, тепловые пояса Земли, солнечная радиация, угол падения солнечных лучей.

Оборудование: глобус, теллурий, учебник, таблица «Обращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси».

Технологическая карта урока

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Продуктивная деятельность

Эмоционально-ценностный компонент урока: понимать значение движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца для жизни на Земле. Оценить значение знаний о смене дня и ночи, а также о смене сезонов года для себя лично и для жизни на планете.


Работа с учебником: комментированное чтение, работа с рисунком, терминами.


Когнитивный компонент урока: осевое и орбитальное движения Земли; Северный полюс; Южный полюс; экватор; високосный год; зенит, тропики, полярные круги; полярный день, полярная ночь, дни равноденствий, солнцестояний.

Деятельностный компонент урока: составление и анализ таблиц «Следствия вращения Земли вокруг своей оси»; на основе анализа схемы орбитального движения Земли давать объяснение смены времён года. Определить причинно-следственные связи осевого движения Земли; выявить причинно-следственные связи орбитального движения Земли.






Этап урока

Организационно-технологический блок

Деятельность учителя. Некоторые учащиеся получают задания на повторение и проверку знаний по предыдущим темам.

Деятельность учащихся.

Оргмомент




1.Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос учителя: учитель задает вопросы:

  1. Докажите, что Солнечная система составляет лишь малую часть Вселенной.

  2. Объясните вклад польского астронома Николая Коперника в науку.

  3. Перечислите и покажите на карте полушарий материки и океаны, а также части света.

Отвечают на вопросы учителя

2. Изучение нового материала


Главный проблемный вопрос, обсуждаемый на уроке: как движется Земля вокруг своей оси и вокруг Солнца? Вначале с помощью глобуса, рисунка учитель объясняет, как Земля вращается вокруг своей оси. Учитель напоминает обучающимся об ообенностях формы Земли и особенностях вращения нашей планеты вокруг Солнца и собственной оси. Учитель обращает внимание обучающихся на эти особенности как причины неравномерности распределения солнечного света и тепла на поверхности Земли. Ученые выделяют на поверхности Земли тепловые пояса с различным режимом нагрева солнечными лучами: тропический, два умеренных и два полярных

Просмотр видеоурока «Времена года»

Движение вокруг своей оси называется осевым.






Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает примерно за 24 часа. Этот период называется сутками.


Необходимо обратить внимание учащихся на то, что земная ось наклонена под углом к плоскости орбиты (рис. 14 учебника).









Объяснение учителя сопровождается рисунком. Важно выявить причинно-следственные связи. (Приложение 1 Осевое вращение Земли – смена дня и ночи)









Учитель говорит, что одновременно с вращением вокруг оси Земля вращается и вокруг Солнца со скоростью 30 км/с. Для объяснения этого явления используют теллурий и рис. 14 учебника.







Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за 365 суток и 6 часов. Этот период называется годом. Далее объясняется, что такое високосный год.




















Мы с вами усвоили особенности движения Земли вокруг своей оси и Солнца. Как вы думаете, а как распределяется свет и тепло от Солнца по поверхности Земли?

Для понимания этого сложного вопроса необходимо использовать рис. 15, 16, 17, 18, 19 учебника.

Важно, чтобы учащиеся усвоили, что разные участки земной поверхности получают разное количество тепла и что смена сезонов (времён) года происходит в результате комплекса причин. Для этого учитель вместе с учащимися устанавливает причинно-следственные связи.

Учитель обращает внимание на то, где Земля получает самое большое количество тепла и света, а где меньше всего.








Следующий проблемный вопрос урока: что происходит на Земле в дни солнцестояний и равноденствий?

Смотрят видеоурок


Слушают учителя, смотрят в учебник стр. 26, выписывают определения данные в рамочках. (Движение Земли вокруг своей оси называется – осевое, вокруг Солнца – орбитальное. Земля одновременно вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.)


Записывают определение: Сутки – период, за который Земля совершает полный оборот вокруг своей оси (примерно 24 часа).



Рассматривают рисунок 14 в учебнике. С помощью учителя и учебника стр. 26 учащиеся дают определение земной оси — воображаемая линия, которая проходит через центр земного шара. Точки пересечения оси с земной поверхностью — Северный и Южный полюсы.





Для усвоения географических следствий вращения Земли вокруг своей оси учащиеся составляют схему: (приложение 2)

Далее учащиеся в § 7 учебника находят текст, объясняющий, в чём состоит уникальность полюсов нашей планеты. Текст учебника: Северный и Южный полюс - уникальные точки нашей планеты. Они не перемещаются при осевом вращении Земли. На Северном полюсе, куда ни посмотри, всюду будет юг, а на Южном полюсе – север.









Смотрят на работу теллурия и рассматривают рисунок 14 учебника.

Затем класс вместе с учителем работает с рис. 14 (с. 27). Для этого используется текст рубрики «Шаг за шагом». При изучении рис. 14 учебника учащиеся устанавливают следующие причинно-следственные связи: (приложение 3)




Учащиеся слушают объяснение учителя и смотрят в учебник стр. 27. Текст учебника: Раз в 4 года, когда из оставшихся 6 часов набираются дополнительные сутки, наступает высокосный год. В высокосном году 366 дней, а в феврале этого года 29 дней. Определив по рис. 14, что происходит на Земле 22 июня, 23 сентября, 22 декабря и 21 марта, учащиеся с помощью учителя заполняют таблицу, позволяющую лучше усвоить сложный материал, причём две последние колонки таблицы заполняются в конце урока. (приложение 3)


Составляют в тетради рисунок тепловые пояса.




















Во второй половине урока учащиеся выясняют, как смена дня и ночи, времён года сказывается на жизни людей и планеты в целом. Учащиеся приводят примеры из собственной жизни, высказывают свои взгляды, обобщают мнения товарищей.



Далее учащиеся выясняют, что такое зенит. По рис. 16 учебника учащиеся выделяют пояса освещённости, объясняя, почему их пять.

Затем школьники изучают фрагмент § 8 «Как распределяется свет и тепло по поверхности Земли?» путём комментированного чтения, обращая внимание на главный вывод.

Устанавливая, что происходит на Земле 22 июня, 23 сентября, 22 декабря и 21 марта, учащиеся вновь обращаются к таблице, которую они начали заполнять на уроке, и заполняют две последние графы. (приложение 4)

Учащиеся работают с рис. 14 учебника и текстом учебника стр. 30, обращая внимание на положение Земли в дни солнцестояний и равноденствий. Выясняют продолжительность дня и ночи на разных широтах и в разное время года.

3. Закрепления изученного


В конце урока с целью закрепления изученного материала учитель проводит словарный диктант.

Сутки — это … .

Год — это … .

Орбита — это … .

Экватор — это … .

Тропики — это … .

Полярные круги — это … .

  1. Какое движение Земли называется осевым, а какое — орбитальным? Покажите на глобусе и с помощью теллурия.

  2. Где располагаются Северный и Южный полюсы? Покажите на карте.

3.Нарисуйте на доске окружность. Нанесите экватор, тропики, полюсы, полярные круги.

4.Докажите, что движение Земли вокруг своей оси и Солнца влияет на вашу жизнь.

5.Что было бы, если бы Земля перестала вращаться вокруг своей оси?

6. Почему происходит смена времен года?

7. Чем примечательны полярные круги?

8. Что такое полярный день?

9. Что такое полярная ночь?

10. Почему солнечное тепло распределяется по земной поверхности неравномерно?

11. Что такое тепловые пояса?

12. Какие тепловые пояса выделили ученые на поверхности Земли?


4. Домашнее задание


Изучить § 7.Ответить на вопросы 1—7. Выполнить задания 8, 9. Изучить § 8. Задание для желающих: выполнить задания в тетради «Мой тренажер» в разделе «Планета Земля». Тетрадь можно найти по ссылке https://sites.google.com/view/ismagilova-l-i/5-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81. При выполнении заданий 9 – 10 тренажера используйте контурную карту стр. 6-7, при этом задания, записанные в контурной карте выполнять не надо. По желанию можно выполнить задания рабочей тетради в разделе 7 «Движение Земли» и разделе 8 «Солнечный свет на Земле». Дети ориентированные на глубокое изучение географии могут выполнить практическую работу «Солнечный свет на Земле». Также на сайте есть тест для проверки знаний


Задания на повторение и проверку знаний по предыдущим темам.

Работа 6. От плоской Земли к земному шару

  1. Первым выдвинул гипотезу о шарообразности земли:

А) Птолемей; Б) Пифагор; В) Пифей; Г) Аристотель.

2. Какой древнегреческий ученый доказал шарообразность Земли?

А) Птолемей; Б) Аристотель; В) Эратосфен; Г) Сократ.

3. Какой древнегреческий ученый первым рассчитал размеры Земли?

А) Птолемей; Б) Аристотель; В) Эратосфен; Г) Сократ.

4. Длина окружности земного шара по экватору составляет:

А) 40075 км; Б) 390690 км; В) 400000 км; Г) 6768 км.

5. Укажите точную форму Земли.

А) идеальный шар; Б) геоид; В) эллипсоид.

Ответы: 1 – Б; 2 – Б; 3 – В; 4 – А; 5 – В.

Работа 7. Форма, размеры и движения Земли

  1. Экваториальный радиус Земли:

А) больше полярного радиуса;

Б) меньше полярного радиуса;

В) равен полярному радиусу.

2. Экваториальный радиус Земли составляет:

А) 6356 км; Б) 6371 км; В) 6378 км.

3. Средний радиус Земли составляет:

А) 6356 км; Б) 6371 км; В) 6378 км.

4. Если наблюдать Землю в точке Северного полюса, то Земля вращается вокруг своей оси:

А) по часовой стрелке; Б) против часовой стрелки.

5. Подпишите на схеме полярный и экваториальный радиусы Земли.





На заметку учителя (дополнительные сведения)

Текст к видеоуроку создан компанией «Инфоурок»

«Времена года.

У одной сестрицы волос -
Золотой тяжелый колос,
У другой в тугие косы
Вплетены гроза и росы.
Третья с огненной косою
Вьет себе венок с листвою.
А четвертая - блондинка
Заколола локон льдинкой.

Как называется тема нашего урока?

Времена года.»

«Вследствие того, что Земля совершает движение вокруг Солнца и вращается вокруг своей оси, на нашей планете наблюдается смена времён года.»

«Характерно, что наклон земной оси к плоскости земной орбиты на протяжении всего года остается постоянным.»

«Ежегодно наша планета занимает четыре особых положения, по которым астрономы ведут хронологический счёт времён года.»

«Астрономическая весна наступает в Северном полушарии 21 марта. В это время на всей Земле, кроме районов, расположенных около полюсов, продолжительность дня и ночи равна 12 часам. Солнце восходит в 6 часов точно на востоке, а заходит точно на западе в 18 часов. На экваторе в полдень 21 марта Солнце находится в зените, т.е. в точке, расположенной над головой наблюдателя. На Северном полюсе полярный день начинается в тот момент, когда центр Солнца не заходит за горизонт. Весна в Северном полушарии заканчивается 22 июня. В этот день здесь начинается астрономическое лето. В день летнего солнцестояния северный конец земной оси наклонён в сторону Солнца. 22 июня солнечные лучи падают отвесно на линии Северного тропика.»

«Тропиками (от греческого – «поворот») называют воображаемые окружности на поверхности Земли, расположенные на одинаковом расстоянии к северу и к югу от экватора. 22 июня Солнце в полдень находится в зените над Северным тропиком (тропик Рака), а 22 декабря – над Южным тропиком (тропик Козерога).»

«22 июня в день летнего солнцестояния Солнце не заходит за горизонт к северу от Северного полярного круга, а в день зимнего солнцестояния – не восходит.»

«Весной и летом в Северном полушарии продолжительность дня больше, чем продолжительность ночи.»

«В Северном полушарии 23 сентября заканчивается астрономическое лето и начинается осень. В это время на всей Земле, кроме полюсов, продолжительность дня и ночи равна 12 часам. Солнце восходит в 6 часов на востоке и заходит точно на западе в 18 часов. В полдень 23 сентября Солнце находится в зените на экваторе. На Северном полюсе начинается полярная ночь, когда центр Солнца не восходит из-за горизонта.»

«22 декабря в Северном полушарии заканчивается осень и наступает астрономическая зима. В день зимнего солнцестояния северный конец земной оси наклонён от Солнца, солнечные лучи падают отвесно на линии Южного тропика (тропик Козерога), а на линии Южного полярного круга Солнце не заходит за горизонт.»

«Осенью и зимой в Северном полушарии продолжительность ночи больше, чем продолжительность дня. В Северном полушарии астрономическая зима заканчивается 21 марта.»

«Вы узнали о смене времён года в Северном полушарии. В Южном полушарии последовательность времён года такая же, но их начало отличается от сезонов Северного полушария. Когда в Северном полушарии лето, то в Южном – зима. И наоборот, когда в Северном полушарии зима, то в Южном – лето.»

«Таким образом, различия в продолжительности времён года объясняются изменениями скорости движения Земли по орбите в течение года. Земля находится в перигелии (на ближайшей к Солнцу точке орбиты) примерно 2 января. В это время она движется быстрее, чем в середине года, и поэтому осень и зима короче остальных сезонов Северного полушария. Поэтому лето в Южном полушарии короче, чем в Северном, а зима длиннее.»

«Чтобы лучше усвоить данный материал давайте посмотрим видеофильм «Годовое движение Земли вокруг Солнца».

«Траектория, по которой Земля вращается вокруг Солнца, называется орбитой. По форме орбита близка к окружности. 21 марта, в день весеннего равноденствия, в северном полушарии начинается весна, а в южном – осень. В этот день Солнце находится над экватором и солнечные лучи падают на Землю под прямым углом. Продолжительность дня на всей планете равна ночи. 22 июня Земля обращена к Солнцу северным полюсом, поэтому северное полушарие освещено лучше, чем южное и получает больше тепла. В северном полушарии наступает лето и на северном полюсе начинается полярный день. В южном полушарии наступает зима и на южном полюсе начинается полярная ночь. В это время Земля проходит через афелий, точку в орбите, в которой она наиболее всего удалена от Солнца. Лето в северном полушарии заканчивается 23 сентября в день осеннего равноденствия. В это время лучи Солнца вновь падают на экватор под прямым углом. В Европе наступает осень, а в Австралии – весна. 22 декабря Земля обращена к Солнцу южным полюсом, поэтому южное полушарие освещено лучше, чем северное и получает больше тепла. В южном полушарии начинается лето, в то время как в северном полушарии в свои права вступает зима. На северном полюсе наступает полярная ночь, а на южном – полярный день.»

«Перед вами невыдуманная история. Итак, слушаем…

…Был полный штиль. Паруса бригантины бессильно обвисли. Капитан Флинт и боцман Билли Бонс сидели на нагретой палубе и от скуки рассказывали друг другу всякие небылицы. Попугай Пиастр тоже нашёл себе занятие – он с удовольствием уличал пиратов во лжи.

- Вот когда я учился в школе, - начал свой рассказ капитан Флинт. – У меня по географии была твёрдая пятёрка!

- Не вер-рю! – радостно закричал попугай и замахал крыльями.

Капитану Флинту ничего не оставалось, как обиженно нахмуриться.

- А вот у меня был как-то один случай… - мечтательно начал боцман.

- Вер-рю! – встрепенулся попугай Пиастр.

- Погоди. Я не закончил, - успокоил его боцман. _ Так вот. Плыли мы как-то по Индийскому океану в сторону Африки. Жара была, как сейчас. Даже жарче. Правда, ветерок был. Ну, им-то мы и воспользовались. Развернули корабль точно на юг и через пару часов оказались в настоящей зиме. Холод жуткий!

- Не вер-рю! – подал голос попугай Пиастр.

- Да, извини. Немного приврал, - согласился боцман. – Холода не было, а вот зима была самая настоящая. А когда она нам тоже надоела, мы поплыли на север и снова вернулись в лето. И так, меняя курс, мы пять раз за один день оказывались в зиме, и пять раз у нас наступало лето.

- Я, конечно, не знаю, но мне кажется, он врёт, - неуверенно произнёс капитан Флинт и посмотрел на попугая.

Однако попугай почистил клюв и подумал. Потом ещё немного подумал, пожал плечами, сунул голову под крыло и громко захрапел.»

«Вопрос: А как вы считаете, правду ли сказал боцман Билли Бонс?»

«Ответ: каждый раз, пересекая экватор, судно боцмана Билли Бонса перемещалось из Южного полушария в Северное и наоборот, в времена года в них не совпадают.»

«А сейчас проверим, как вы усвоили материал.»

«Тест»

1. День 22 июня в Северном полушарии называется днём:

А) летнего равноденствия

Б) летнего солнцестояния

В) осеннего равноденствия

Г) весеннего равноденствия

2. Когда Солнце одинаково освещает как Северное, так и Южное полушарие?

А) только в день осеннего равноденствия

Б) только в день весеннего равноденствия

В) в дни весеннего и осеннего равноденствия

Г) никогда

3. В Северном полушарии продолжительность ночи больше, чем продолжительность дня:

А) осенью и зимой

Б) весной и летом

В) летом и зимой

Г) осенью и весной

4. В Северном полушарии продолжительность дня больше, чем продолжительность ночи:

А) летом и зимой

Б) осенью и зимой

В) весной и осенью

Г) летом и весной

5. На нашей планете наблюдается смена времён года благодаря:

А) движению Земли вокруг Солнца

Б) вращению Земли вокруг своей оси

В) сохранению наклона к оси

Г) всему перечисленному

  1. Путь Земли вокруг Солнца называется:

а) галактикой;

б) орбитой;

в) окружностью.

  1. Земля — … по счёту планета Солнечной системы:

а) третья;

б) восьмая;

в) первая.

  1. Один раз в четыре года на Земле наступает:

а) новый год;

б) високосный год;

в) полярный год.

9. В точках, где земная ось пересекается с земной поверхностью, располагается:

А) экватор;

б) полюса;

в) полярный круг.


Ответы: 1 – Б, 2 –В, 3 – А, 4 – Г, 5 – Г, 6 – Б, 7 – А, 8 – Б, 9 – Б.

«5» - верных пять ответов

«4» - верных четыре ответа

«3» - верных три ответа»


Приложение 1

Причина Следствие



Осевое вращение Земли Смена дня и ночи

Приложение 2

Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси






Происходит смена дня и ночи









Приложение 3.

Причины Следствие

Орбитальное движение Земли; Смена сезонов года неизменный наклон земной оси к плоскости орбиты;

неизменное положение оси

вращающейся Земли

в пространстве

Приложение 4.


Дата

Какое время года

в вашем крае

Как называется этот день

Где Солнце находится в зените

22 июня

Лето

Летнего солнцестояния

Северный тропик

23 сентября

Осень

Осеннего равноденствия

Экватор

22 декабря

Зима

Зимнего солнцестояния

Южный тропик

21 марта

Весна

Весеннего равноденствия

Экватор

Справочная информация. Характеристика дней весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния

явление

22 июня

23 сентября

22 декабря

21 марта

Местонахождение Солнца в зените

Северный тропик

экватор

Южный тропик

экватор

Продолжительность дня в северном полушарии

День длиннее ночи

День равен ночи

День короче ночи

День равен ночи

Полярная ночь

За Южным полярным кругом


За Северным полярным кругом


Положение Солнца в Северном полушарии

Летнее солнцестояние

Осеннее равноденствие

Зимнее солнцестояние

Весеннее равноденствие

Положение Солнца в Южном полушарии

Зимнее солнцестояние

Весеннее равноденствие

Летнее солнцестояние

Осеннее равноденствие

Задания тетради тренажера. Выполняют желающие. Тетрадь – тренажер можно найти по ссылке

https://sites.google.com/view/ismagilova-l-i/5-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

При выполнении заданий 9 – 10 используется контурная карта стр. 6 – 7.

















































































Задания рабочей тетради. Выполняют желающие. Рабочую тетрадь можно найти по ссылке

https://sites.google.com/view/ismagilova-l-i/5-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81











































































Практическая работа

Солнечный свет на Земле. Определение зенитарного положения Солнца в различные периоды года

Солнце играет огромную роль в жизни нашей планеты, оказывает влияние на многие объекты и процессы на Земле. Но продолжительность светового дня в разных точках планеты различна. Предлагаем Вам проанализировать орбитальное движение Земли, выяснить его закономерности и следствия.

Цель: выявить закономерности движения Земли вокруг Солнца, научить определять зенитарное положение Солнца в разные времена года, объяснять следствия орбитального движения Земли вокруг Солнца.

Задачи:

  1. Схематично изобразить положение Земли и Солнца в разные времена года.

  2. Собрать информацию о продолжительности дня в разных городах мира.

  3. Нанести на контурную карту информацию о продолжительности светового дня в разных точках планеты.

Планируемые результаты: ученик научится: на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснять географические явления и процессы; ориентироваться в источниках географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения): находить и извлекать необходимую информацию.

Пригодится: устройство с выходом в интернет, синяя и красная ручки, учебник, схема движения Земли вокруг солнца в атласе.

Ход работы

  1. В орбитальном движении Земли выделяют 4 важные даты: 21 марта, 23 сентября, 22 июня и 22 декабря. Пользуясь текстом и схемами параграфа 8 учебника, заполните таблицу.

Орбитальное движение Земли


  1. Используя специализированные программы на мобильных устройствах или интернет-сайты, заполните таблицу. Обязательно укажите дату заполнения.

Дата____________________

№п/п

город

Время рассвета

Время заката

Продолжительность светового дня

полушарие

Северное/ Южное

Западное/ Восточное

1

Токио






2

Вашингтон






3

Париж






4

Мехико






5

Хельсинки






6

Рио-де-Жанейро






7

Кейптаун






8

Буэнос-Айрес






9

Веллингтон






10

Москва






12

Луанда






  1. Обозначьте на карте ручкой синего цвета цифру, соответствующего городу, ручкой красного цвета укажите продолжительность светового дня.


В каком полушарии на дату заполнения продолжительность светового дня больше?

_______________________________________________________________

В каком полушарии в это время Солнце стоит в зените?__________________

Как в этом полушарии меняется продолжительность светового дня при движении с севера на юг?_________________________________________

Какое время года в этом полушарии сейчас?__________________________

Запишите продолжительность светового дня в вашем населенном пункте на день выполнения работы и на 1 июня.

___.___.20___ г. ____________________________________________________

01.06.20___ г. __________________________________________________

Какие изменения происходят на нашей планете в результате орбительного движения Земли? ___________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Подведение итогов.

Достигли ли вы цели? _______________________________________________

Была ли интересна Вам эта тема? _____________________________________

__________________________________________________________________

Получилось ли справиться со всеми заданиями? _________________________

Как вы думаете, смогут ли вам в дальнейшем пригодиться полученные знания и умения? Если да, то как и где? ________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!