СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит необходимую информацию по теме в соответствии с кодификатором, а также несколько тестовых заданий, необходимых для закрепления изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки»

ТЕМА III. ЭКОНОМИКА


Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки













Прожиточный минимум – стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека (устанавливается государством)

  • Потребительская корзина – набор товаров и услуг, необходимых для минимального удовлетворения потребностей человека или семьи


Причина неравенства доходов:

  1. Неодинаковая ценность и неодинаковый объём факторов производства, находящийся в собственности

  2. Различия в личных качествах и стремлениях людей

  3. Благоприятные или неблагоприятные жизненные обстоятельства





Экономические меры социальной поддержки (предоставляются государством):

  1. Социальные выплаты (пенсии, пособия, льготы)

  2. Социальное обслуживание (на дому или в специальных учреждениях инвалидам, престарелым, многодетным семьям и т. п.)

  3. Помощь малоимущим гражданам (минимальный размер оплаты труда, надбавки к зарплате, индексация в связи с ростом цен и т. п.)


Решаем задания в формате ОГЭ


1. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В руках крупных собственников ресурсов и владельцев корпораций сосредоточена экономическая власть. (Б)Наверное, каждое общество вырабатывает своё представление о допустимых рамках социального неравенства, концентрации богатства и масштабах бедности. (В)Хорошо, что уже во многих цивилизованных странах публичная демонстрация богатства считается неприличной.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

2. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Например, оно перераспределяет часть доходов граждан и фирм. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует эту функцию?

1) Правительство изменило порядок налогообложения предприятий.

2) Правительство осуществило комплекс антиинфляционных мер.

3) Центральный банк выдал лицензию коммерческому банку.

4) Парламент внёс изменения в антимонопольное законодательство.

3. Установите соответствие между примерами и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

А) обеспечение охраны правопорядка

Б) организация работы общественного транспорта

В) выплата пенсий, субсидий

Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров

Д) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами

1) социальное обеспечение населения

2) производство общественных благ

4. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Например, оно перераспределяет доходы. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует эту функцию?

1) эмиссия денежных средств

2) изменение порядка налогообложения предприятий

3) выдача лицензии коммерческому банку

4) внесение изменений в антимонопольное законодательство

5. Учёные опросили 25-летних и 55-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина 25-летних работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.

2) Трудовая мотивация 55-летних в равной мере связана с потребностями в самореализации и карьере.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди 55-летних, чем среди 25-летних.

4) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что их работа очень нужна обществу.

5) Бóльшая доля 25-летних, чем 55-летних, работают потому, что их привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!