СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неопределённо-личные предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неопределённо-личные предложения. 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Неопределённо-личные предложения.»

  Тема. Неопределенно-личные предложения 8 класс

Тема. Неопределенно-личные предложения

8 класс

Ровесник, сверстник, героизм, подлинный, гениальный, аттестат, делегат, поражать, режиссёр, конгресс, иллюминация, комиссия, иллюстрированный, патриотизм, ораторский.
  • Ровесник, сверстник, героизм, подлинный, гениальный, аттестат, делегат, поражать, режиссёр, конгресс, иллюминация, комиссия, иллюстрированный, патриотизм, ораторский.
В дверь несмело постучали.
  • В дверь несмело постучали.
НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели:  формирование у учащихся понятий о неопределённо-личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям; Задачи: отработка навыков использования данных предложений в речи;
  • Цели:
  • формирование у учащихся понятий о неопределённо-личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям;
  • Задачи:
  • отработка навыков использования данных предложений в речи;
Детей учили рисованию. Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., прош.вр.
  • Детей учили рисованию.
  • Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., прош.вр.
В деревнях и сёлах  готовятся к зиме. Глагол-сказуемое в 3 л, мн. ч., наст. вр.
  • В деревнях и сёлах

готовятся к зиме.

  • Глагол-сказуемое в 3 л, мн. ч., наст. вр.
Скоро откроют новый спортзал. Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., буд. вр.
  • Скоро откроют новый спортзал.
  • Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., буд. вр.
Алгоритм рассуждения: 1.Определи односоставное или двусоставное предложение. 2.Если односоставное и главный член выражен сказуемым, то определи: ---если это глагол 1 л., наст. вр., изъяв.накл. или 2 л., наст.вр., изъяв. или повел. накл. - это определённо-личное предложение. ---если глагол в 3л., мн.ч., наст. и буд.вр. или 3 л., мн.ч., прош.вр. - это неопределённо-личное предложение.

Алгоритм рассуждения:

  • 1.Определи односоставное или двусоставное предложение.
  • 2.Если односоставное и главный член выражен сказуемым, то определи:
  • ---если это глагол 1 л., наст. вр., изъяв.накл. или 2 л., наст.вр., изъяв. или повел. накл. - это определённо-личное предложение.
  • ---если глагол в 3л., мн.ч., наст. и буд.вр. или 3 л., мн.ч., прош.вр. - это неопределённо-личное предложение.
физминутка Все дышите!  Не дышите!  Всё в порядке. Отдохните!  Вместе руки поднимите!  Превосходно!  Опустите!  Наклонитесь!  Разогнитесь!  Встаньте прямо!  Улыбнитесь! Все дышите!  Все дышите!  Не дышите!  Всё в порядке. Отдохните!  Вместе руки поднимите!  Превосходно!  Опустите!  Наклонитесь!  Разогнитесь!  Встаньте прямо!  Улыбнитесь! Не дышите!  Всё в порядке. Отдохните!  Вместе руки поднимите!  Превосходно!  Опустите!  Наклонитесь!  Разогнитесь!  Встаньте прямо!  Улыбнитесь!

физминутка

Все дышите! Не дышите! Всё в порядке. Отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно! Опустите! Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Все дышите! Все дышите! Не дышите! Всё в порядке. Отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно! Опустите! Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Не дышите! Всё в порядке. Отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно! Опустите! Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь!

1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (н-л) 2) Люблю грозу в начале мая! (о-л) 3)Что наряжают зимой? (н-л) 4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня. (о-л) 5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше. (о-л) 6) Весной одевается, осенью раздевается. (н-л)
  • 1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (н-л)
  • 2) Люблю грозу в начале мая! (о-л)
  • 3)Что наряжают зимой? (н-л)
  • 4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня. (о-л)
  • 5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше. (о-л)
  • 6) Весной одевается, осенью раздевается. (н-л)
 I вариант  II вариант определённо- личные неопределённо-личные  2, 4, 5  1, 3, 6
  • I вариант
  • II вариант
  • определённо- личные
  • неопределённо-личные

2, 4, 5

1, 3, 6

А.А.Шахматов – первый русский исследователь темы «Односоставные предложения»
  • А.А.Шахматов – первый русский исследователь темы «Односоставные предложения»
В дверь несмело  постучали.
  • В дверь несмело

постучали.

1. На уроке мне было…, я понял (а), что…   2. На уроке я чувствовал (а) себя…, узнал (а)…
  • 1. На уроке мне было…, я понял (а), что…
  • 2. На уроке я чувствовал (а) себя…, узнал (а)…
Домашнее задание: 1.Параграф 22, упр. 216. 2.Индив. задание: создать свою презентацию по слайдам

Домашнее задание:

  • 1.Параграф 22, упр. 216.
  • 2.Индив. задание: создать свою презентацию по слайдам


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!