СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неопределенно- личные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Неопределенно- личные предложения" . 8 класс

Просмотр содержимого документа
«неопределенно-личные предложения 8 класс»

Неопределенно-личные предложения


Цели и задачи урока: создать условия для развития языковедческой компетенции через:
- формирование понятий о неопределённо- личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям;
- отработку навыков использования данных предложений в речи;
- формирования умений систематизировать материал для создания презентации;
- развитие творческого мышления;
- воспитание любви к родному языку; привитие интереса к познанию.     

Ход урока

  1. Организация класса.

II. Словарный диктант

Ровесник, героизм, подлинный, гениальный, аттестат, делегат, поражать, конгресс, иллюминация, комиссия, сверстник, иллюстрированный, патриотизм, ораторский, режиссёр,

III. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

– Какие предложения называются односоставными?

- Как их отличить от двусоставных?

– Какие предложения называются определенно-личными?

- Какими формами глагола выражается сказуемое в определенно-личных предложениях?


IV. Подготовка к восприятию.
слайд 3.  

 2. Целеполагание:

Слайд 5. На экране предложение: В дверь несмело постучали.
Учитель: Прочтём предложение на экране и определим его тип по строению, наличию главных членов. Какое оно? (по составу простое, по наличию главных членов – односоставное)

- Можете ли вы определить вид этого односоставного предложения? (Нет)
- Понятно ли нам, «кто это стучали»? (Нет)
Учитель: Действующее лицо здесь неопределённо, нечётко, неконкретно. Как можно назвать такое предложение? (неопределённо – личное предложение  )     Слайд 6.                                           
- Сегодня мы с вами проводим урок – исследование. Объектом нашего исследования является тема: «Неопределённо – личные предложения».

- Запишите тему на свой «слайд №1» - «Неопределённо – личные предложения»
Учитель: У нас сегодня новая тема урока.

- Какие цели и задачи вы должны поставить перед собой? Подумайте и запишите на свой «слайд № 2» (Ученики пишут цели на своём «слайде»). Слово учащимся.
Учитель: Я тоже поставила цели и задачи к уроку: Слайд 7.

(Учитель читает цели со слайда своей презентации).

* Формирование понятия о неопределённо–личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям.
* Отработка навыков использования учащимися данных предложений в речи.
* Развитие умений систематизировать материал для создания презентации.
- Совпадают ли наши цели? Обсуждение.

V. Подготовка к восприятию темы.

Слайд 8.
1. Детей учили рисованию.
- Чем выражен главный член? Каковы грамматические значения глагола – сказуемого? (глагол 3 л., мн. ч., прош. вр.).

- Важно ли в этом предложении подлежащее? (Нет)
Учитель: В этом предложении главное – действие

Слайд 9.
2. В деревнях и сёлах готовятся к зиме.
- Определяем устно форму глагола – сказ. – 3 л., мн. ч., наст. вр.).

- Важно ли в этом предложении знать, кто готовится к зиме? (Нет)
- Выводы: В этом предложении тоже главным является действие.

Слайд 10.
3. Скоро откроют новый спортзал.
- Определяем форму сказуемого – 3 л, мн. ч, буд. вр).

Учитель: В данном предложении тоже главное – действие.
Делаем вместе выводы:
- Какой формой выражается глагол – сказуемое в неопределённо – личных предложениях? (Ответы учащихся)
- Вывод: В неопределённо – личных предложениях нет действующего лица, оно мыслится неопределённо, неконкретно. В таких предложениях не бывает подлежащего. Вот почему они так называются неопределённо-личными.
Учитель: Сейчас мы с вами заполним 3 слайд вашей «презентации», найдите его. Нам нужно написать, в какой форме употребляется глагол – сказуемое в неопределённо – личных предложениях.
( На свой «слайд № 3» ученики записывают, в какой форме употребляется глагол – сказуемое. )

Учитель: а теперь сверьте, правильно ли вы сделали задание? 

Слайд 11.
(На экране – полный алгоритм.)

 VI. Закрепление изученного.

  1. Учитель: В своей презентации для изучения нового материала я предложила 3 неопределённо – личных предложения. Вам я предлагаю на своём следующем «слайде №4» тоже записать 3 неопределённо - личных предложения, которые вы придумаете сами.

Или : упр. 215 работаем.

- Проверка, исправления, дополнения.
2. Работа с текстом.
Слайд 12.
Учитель: Вы видите пронумерованные предложения.

I вариант – выписывают номера определённо – личных предложений,

II вариант – выписывают номера неопределённо- личных предложений.

Учащиеся работают.

1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (н-л)

2) Люблю грозу в начале мая! (о-л)

3)Что наряжают зимой? (н-л)

4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня. (о-л)

5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше. (о-л)

6) Весной одевается, осенью раздевается. (н-л)

Проверка на слайде 13.

4. ФИЗМИНУТКА

3. Игра «Кто быстрее» и правильнее найдёт неопределённо – личное предложение?. (Цель игры: проверить, как учащиеся научились различать определённо – личные и неопределённо – личные предложения)
Учитель медленно читает предложение, а учащиеся поднимают руку, если это неопределённо – личное, не поднимают, если это определённо- личное предложение.

  1. Выберите себе книгу по вкусу. (о-л)

  2. Осень. Готовимся к сельским работам. (о-л)

  3. Цыплят по осени считают. (н-л)

  4. В доме шумят. (н-л)

  5. Сегодня рисуем пейзаж. (о-л)

  6. Травы скашивают рано утром. (н-л)

VII. Рефлексивный этап урока.

VI. Домашнее задание:





Просмотр содержимого презентации
«неопределённо-личные предложения 8 класс»

Ровесник, сверстник, героизм, подлинный, гениальный, аттестат, делегат, поражать, режиссёр, конгресс, иллюминация, комиссия, иллюстрированный, патриотизм, ораторский.

Ровесник, сверстник, героизм, подлинный, гениальный, аттестат, делегат, поражать, режиссёр, конгресс, иллюминация, комиссия, иллюстрированный, патриотизм, ораторский.

В дверь несмело постучали.

В дверь несмело постучали.

Цели:   формирование у учащихся понятий о неопределённо-личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям;  Задачи:  отработка навыков использования данных предложений в речи;  развитие умения систематизировать материал для создания своей презентации.

Цели:

формирование у учащихся понятий о неопределённо-личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям;

Задачи:

отработка навыков использования данных предложений в речи;

развитие умения систематизировать материал для создания своей презентации.

Детей учили рисованию.  Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., прош.вр.

Детей учили рисованию.

Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., прош.вр.

В деревнях и сёлах  готовятся к зиме.  Глагол-сказуемое в 3 л, мн. ч., наст. вр.

В деревнях и сёлах

готовятся к зиме.

Глагол-сказуемое в 3 л, мн. ч., наст. вр.

Скоро откроют новый спортзал. Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., буд. вр.

Скоро откроют новый спортзал.

Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., буд. вр.

1.Определи односоставное или двусоставное предложение. 2.Если односоставное и главный член выражен сказуемым, то определи: ---если это глагол 1 л., наст. вр., изъяв.накл. или 2 л., наст.вр., изъяв. или повел. накл. - это определённо-личное предложение. ---если глагол в 3л., мн.ч., наст. и буд.вр. или 3 л., мн.ч., прош.вр. - это неопределённо-личное предложение.

1.Определи односоставное или двусоставное предложение.

2.Если односоставное и главный член выражен сказуемым, то определи:

---если это глагол 1 л., наст. вр., изъяв.накл. или 2 л., наст.вр., изъяв. или повел. накл. - это определённо-личное предложение.

---если глагол в 3л., мн.ч., наст. и буд.вр. или 3 л., мн.ч., прош.вр. - это неопределённо-личное предложение.

1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. 2) Люблю грозу в начале мая! 3)Что наряжают зимой? 4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня. 5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше. 6) Весной одевается, осенью раздевается.

1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

2) Люблю грозу в начале мая!

3)Что наряжают зимой?

4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня.

5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше.

6) Весной одевается, осенью раздевается.

I вариант определённо- личные  II вариант неопределённо-личные  2, 4, 5  1, 3, 6

I вариант

определённо- личные

II вариант

неопределённо-личные

2, 4, 5

1, 3, 6

В дверь несмело  постучали.

В дверь несмело

постучали.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!