СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Необыкновенный концерт"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано в соответствии с адаптированной дополнительной общеразвивающей программой «Нотки» (1 год обучения). Занятие ориентировано на обучающихся начальных классов специального коррекционного обучения, возраст детей 7-15 лет.

Цель: достижение качественного исполнения игры на ударно-шумовых инструментах у детей с ОВЗ и детей-инвалидов посредством применения технологии игрового обучения.

Просмотр содержимого документа
«"Необыкновенный концерт"»



Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

Центр дополнительного образования

Усть-Кутского муниципального образования








Занятие: «Необыкновенный концерт»







Автор: Лазаренко Наталья Викторовна,

педагог дополнительного образования,

первой квалификационной категорий








Усть-Кут, 2021

Содержание разделов методической разработки занятия

  1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………………………….3

  2. План занятия ………………………………………………………………………………………………………………………..5

  3. Список литературы …………………………………………………………………………………………………………………9

























Пояснительная записка


Данное занятие разработано в соответствии с адаптированной дополнительной общеразвивающей программой «Нотки» (1 год обучения). Занятие ориентировано на обучающихся начальных классов специального коррекционного обучения (обучающихся с интеллектуальной недостаточностью), возраст детей 7-15 лет.

Цель: достижение качественного исполнения игры на ударно-шумовых инструментах у детей с ОВЗ и детей-инвалидов посредством применения технологии игрового обучения.

Задачи:

Образовательные:

- учить применять навыки игры на ударно - шумовых инструментах;

- закрепить название, звук и форму ударно-шумовых инструментов;

- отработать положение рук, спины, ног при игре на ударно-шумовых инструментах.

Развивающие:

Развивать:

- музыкальные способности детей с ОВЗ в процессе слушания музыки, пения и коллективного музицирования;

- чувства ритма, посредством отработки ритмических рисунков в произведениях «Озорная полька», «Веселые поварята»;

- внимание и наблюдательность;

- умение отвечать на вопросы, активно пополнять словарный запас детей с ОВЗ.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения;

- воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять;

- создать художественный образ в исполняемых музыкальных произведениях.

Вид: занятие – концерт

Тип: контрольное занятие

Технология: игровая

Форма: концерт

Методы:

по способам передачи и усвоения информации: словесные, наглядные, практические;

по способам управления занятием: работа под руководством педагога;

по способам мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный;

по логике построения учебного материала: дедукция (от общего к частному: все этапы занятия направлены на решение основной цели – достижение качественного исполнения игры на ударно-шумовых инструментах);

по стимулированию музыкально-творческой деятельности: создание ситуации успеха.

Приемы музыкальной деятельности обучающихся: практические задания, активное слушание и исполнение музыки в оркестре по партиям.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Адресат: дети с ОВЗ, дети-инвалиды.

Продолжительность: 1 занятие, 30 минут

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетической, социально-коммуникативной, познавательной, речевой развития

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, компьютер, колонки, презентация.

Оборудование и дидактические материалы: мешок и коробка «Музыкальные инструменты», кастрюля, ободки «Жуки», фартуки и колпаки повара, афиша, раздаточные карточки «Ударно – шумовые инструменты», доска.

Музыкальный репертуар:

- «Озорная полька» музыка А. Филиппенко

- «Варим кашу» музыка Е. Шашина, слова Н. Кузьминых















План занятия


Блоки

Этапы

Этап учебного занятия/задачи этапов

Содержание педагогического взаимодействия

Результат

Деятельность педагога/задача

Деятельность обучающихся

Подготовительный

1












Организационный

Задача: Подготовка обучающихся к работе.

На доске находится афиша «Необыкновенный концерт». Звучит настройка инструментов оркестра.


Восприятие

Основной

2

Подготовительный

Подготовка к основному этапу занятия.

Задача 2.1.: настроить детей на преобразующее взаимодействие с музыкой.

Задача 2.2.: Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

- Здравствуйте! Ребята, вы пришли на занятие. На что вы обратили внимание, что слышите?

- Правильно, вы слышите настройку инструментов перед концертом. На доске висит афиша.

- Как вы думаете, с какой целью люди придумали афишу? О чем она может рассказать? Афиши приглашают посетить концерты, сообщают о названии, кто выступает, времени и месте, рассказывают о содержании концерта, которое мы можем увидеть или услышать. Давайте посмотрим на афишу, куда она приглашает, о чем рассказывает?

- Мы узнали, что состоится концерт, познакомились с репертуаром. Ребята, а кто играет на инструментах? Правильно, музыканты.




Обучающиеся отвечают






Смотрят на афишу, ориентируются в просмотре содержания афиши.

Обучающиеся читают названия концерта и репертуар, отвечают на вопросы.


Осмысление начала работы

3

Обобщение и систематизация знаний

Задача 3.1.: Формирование целостной системы представления знаний по теме.




- Музыкальных инструментов много, и мы повторим те, что изучили

Задание «Музыкальный мешочек»

Цель: закрепить различать ударно-шумовые инструменты по форме, знать названия инструментов.

Ход: Обучающиеся руками на ощупь определяют из предложенных инструментов колокольчики и достают их из мешка.

- Молодцы. А теперь посмотрим на афишу. Прочитаем, какое произведение должно звучать?

Давайте, его исполним нашим зрителям.

Сначала репетируем под счет. Постарайтесь быть ритмичными, чтобы я слышала не 10 музыкантов, а как будто 1музыкант играет на колокольчиках. У вас должен быть ансамбль. И если у вас все получится, то я приглашу вас на сцену. Молодцы. Я приглашаю вас на лесную полянку, находящуюся на сцену. Мы представим себя веселыми жуками и сыграем «Озорную польку».

Задание «Музыкальный ящик»

Цель: научить определять инструменты на слух, знать их названия.

Ход: Уважаемые музыканты! Обратите внимание. У меня в руках музыкальный ящик. Я буду играть вам на инструментах, а вы определять их на слух и называть.

- Хорошо. А теперь, прочитаем, какой номер мы должны исполнить.

- Прежде чем исполним танец «Веселые поварята». Давайте распределим инструменты по партиям и оденем сценический образ.

- Возьмите правильно ложки. Давайте покажем зрителям, как нужно правильно держать ложки. Сыграем приемы «Ладошки» и «Солнышко». Не забываем, что когда играют ложки, все остальные музыканты танцуют «Пружинку». Затем вступают бубны, а теперь звучит весь оркестр.

Прием « Авансирование успешного результата».

Цель: настраивание на твердую убежденность, что обучающиеся справятся с заданием.

Ход: Уважаемые музыканты, у вас обязательно всё получится.

Прием: «Мобилизация активности»

Цель: побуждение обучающихся к выполнению конкретным действиям.

Ход: Вы готовы? Будьте внимательны. Выступают «Веселые поварята».




Обучающиеся выполняют задания, определяют ударно-шумовые инструменты на слух.



Обучающиеся читают.



Репетируют и исполняют танец «Озорная полька»

















Одеваются фартуки и колпаки. Раздаются бубны, ложки и маракасы. Повторяют свои партии под счет.









Обучающиеся играют и танцуют танец «Веселые поварята».


Осознанное усвоение учебного материала.

Осмысление выполненной работы

4

Контроль и самопроверка знаний

Задача 4.1.: Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий.

- Как хорошо у нас получилось. Скажите, на каких инструментах вы играли «Озорную польку»?

Давайте найдем на картинках колокольчики и приклеим на афишу.

- Скажите, какие инструменты помогали нам варить кашу?

Хорошо. Находим на картинках инструменты и приклеиваем их на афишу.

- Какая красивая у нас получилась афиша. Только кого – то здесь не хватает. А вы думаете кого? Конечно фотографии исполнителей, музыкантов - вас.

Ребята, посмотрите еще раз на афишу, название, программу концерта, исполнителей.

Еще раз ответьте на вопрос, с которого мы начали сегодня занятие «о чем рассказывает афиша»?

Обучающиеся отвечают и приклеивают картинки на афишу.






Обучающиеся находят свои фотографий и приклеивают на афишу.




Обучающиеся отвечают .

Получение информации о достижении всеми обучающимися планируемых результатов деятельности

Итоговый

5

Подведение итогов занятия Рефлексия

Задача 5.1.: Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях.

Задача 5.2.: Анализ и оценка успешности достижения цели.

- Молодцы. Наш концерт подошел к концу. За хорошее выступление музыканты получают подарки и аплодисменты. На следующем занятии мы с вами продолжим играть на шумовых инструментах и научимся танцевать новые танцы. Всех зрителей приглашаем на «Необыкновенный концерт – 2»





Создание ситуации успеха






Список литературы

  1. Абдулин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1983.

  2. Затямина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, текстовый контроль. М.:Глобус, 2010.

  3. Е.А. Смолина Современный урок музыки: творческие приемы и задания. Ярославль: Академия развития, 2007.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!