СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немецкий язык для 3 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Немецкий язык для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Немецкий язык для 3 класса»

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Славгородская средняя общеобразовательная школа»-

« Архангельская основная общеобразовательная школа»




РАССМОТРЕНО

на заседании ШУМО учителей гуманитарного цикла

Руководитель ШУМО ___ /Я.А. Череш /

Протокол № __1___

от «26» августа 2022г.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ / Т.В. Дроздова /

«30» августа 2022г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________ / С.А. Пирская/

«30» августа 2022г.





Рабочая программа

начального общего образования по немецкому языку для 3 класса

(Предметная область «Иностранные языки»)





Разработчик программы: Е.А.Кран,

учитель немецкого языка,

первая квалификационная категория



с. Архангельское, г. Славгород, Алтайский край

2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по немецкому языку 3 класса составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования Р.Ф. 31.05.2021 № 286 , Примерной основной образовательной программы начального общего образования по немецкому языку и Положения о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 № 273 §3 от 31.05.2022 в МБОУ «Славгородская СОШ».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»

В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»

Цели обучения иностранному языку в начальной школе можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.

Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» в начальной школе включают:

  • формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника; 

  • расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт: овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; 

  • освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках; 

  • использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и др.); 

  • формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.

Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» в начальной школе включают:

  • осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов; 

  • становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития; 

  • развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств; 

  • формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи;

  • контроль процесса и результата своей деятельности; 

  • установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности; 

  • становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.

Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей.

Вклад предмета «Иностранный (немецкий) язык» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:

  • понимание необходимости овладения иностранным  языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;

  • формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

  • воспитание   эмоционального    и    познавательного    интереса к художественной культуре других народов;

  • формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Иностранный (немецкий) язык» входит в число обязательных предметов, изучаемых на всех уровнях общего среднего образования: со 2 по 11 класс. На этапе начального общего образования во 3 классе выделяется — 68 часов в год на изучение немецкого языка по 2 часа в неделю.


УМК для педагога:

1. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Первые шаги. Учебник немецкого языка для 3 класса в двух частях. – М.: Просвещение, 2018 г.

2. Аудиокурс к учебнику – Издательство «Просвещение».

3. Немецкий язык. Первые шаги. Книга для учителя. 3 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. - М.: Просвещение, 2018 г.

4. Рабочие программы. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы. – Москва «Просвещение», 2018 г.

5. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Рабочая тетрадь А и Б к учебнику немецкого языка для 3-го класса ОУ. – М.: Просвещение, 2018 г.


УМК для обучающихся:

1. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Первые шаги. Учебник немецкого языка для 3 класса в двух частях. – М.: Просвещение, 2018 г.



Тематическое планирование по немецкому языку для 3 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

1. освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2.развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

3.формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

4.овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5.формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

6.формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

7.формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9.развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10.формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тематическое содержание речи

Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня).

Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Любимый цвет. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке). Каникулы.

Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).

Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности, некоторые интересные факты. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Коммуникативные умения

Говорение

Коммуникативные умения диалогической речи.

Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/ или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение; диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы собеседника; запрашивание интересующей информации.

Коммуникативные умения монологической речи.

Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и т. д.

Аудирование

Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/ невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/ событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет и т. д ) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки .

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

Смысловое чтение

Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение и понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.

Письмо

Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.

Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено.

Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (днём рождения, с Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватное, без ошибок, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания  речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.

Распознавание и образование в устной и письменной речи количественных числительных при помощи суффиксов -zehn, -zig.

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.

Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные (с kein), побудительные предложения (кроме вежливой формы с Sie).

Предложения с местоимением es и конструкцией es gibt. Спряжение глаголов sein, haben в Präteritum.

Спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens (в том числе во 2-м лице мн. числа).

Употребление слабых и сильных глаголов в Perfekt: повествовательные и вопросительные предложения (общий и специальный вопросы).

Модальные глаголы mögen (в форме möchte), müssen (в Präsens).

Множественное число существительных.

Нулевой артикль с существительными (наиболее распространённые случаи употребления).

Склонение существительных в единственном числе в именительном, дательном и винительном падежах.

Личные и притяжательные местоимения. Количественные числительные (13–30).

Наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений in, an (употребляемые с дательным падежом).

Социокультурные знания и умения

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения:

приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством).

Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг.

Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов).

Компенсаторные умения

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения иностранного языка в начальной школе у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России; 

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; 

  • сопричастность к прошлому, 

  • настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; 

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека; 

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; 

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; 

  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); 

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиямю

Экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе; 

  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира; 

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1)  базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; 

  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; 

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; 

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; 

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

2)  базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; 

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); 

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); 

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); 

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3)  работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; 

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; 

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1)  общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; 

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; 

  • признавать возможность существования разных точек зрения; 

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение; 

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; 

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); 

  • готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

2)  совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; 

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; 

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; 

  • оценивать свой вклад в общий результат; 

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1)  самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; 

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2)  самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; 

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык» предметной области  «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной  компетенции  на  элементарном  уровне в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

Коммуникативные умения

Говорение

  • вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 4 реплик со стороны каждого собеседника);

  • создавать устные связные монологические высказывания (описание; повествование/рассказ) с вербальными и/или зрительными опорами;

  • пересказывать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём монологического высказывания — не менее 4 фраз).

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного со держания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты). Смысловое чтение;

  • читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями;

  • читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зритель ной опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 130 слов).

Письмо

  • создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено;

  • заполнять простые анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимое занятие и т. д.) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

  • писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожелания.

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;

  • читать вслух слова согласно основным правилам чтения;

Графика, орфография и пунктуация

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения);

Лексическая сторона речи

  • распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания для 3 класса, включая освоенные в предшествующий год обучения 200 лексических единиц; 

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации (числительные с суффиксами -zehn, -zig), в соответствии с решаемой коммуникативной задачей

Грамматическая сторона речи

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные грамматические конструкции и морфологические формы немецкого языка:

  • основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные (с kein), побудительные предложения (кроме вежливой формы с Sie); 

  • предложения с местоимением es и конструкцией es gibt; 

  • спряжение глаголов sein, haben в Präteritum; спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens (в том числе во 2-м лице мн. числа);

  • употребление слабых и сильных глаголов в Perfekt: повествовательные и вопросительные предложения (общий и специальный вопросы); 

  • модальные глаголы mögen (в форме möchte), müssen (в Präsens); 

  • множественное число имён существительных; нулевой артикль с именами существительными (наиболее распространённые случаи употребления); 

  • склонение имён существительных в единственном числе в именительном, дательном и винительном падежах; 

  • притяжательные местоимения (sein, ihr, unser, euer, Ihr); 

  • количественные числительные (13–30); 

  • наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений in, an (употребляемые с дательным падежом).

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
  • использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством); 

  • кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

  • Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке.

  • Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

  • Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

  • Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

  • Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст. Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

  • Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

  • Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

  • Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

  • Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

  • Оценка «4» ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

  • Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

  • Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

  • Понимание речи на слух

  • Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

  • Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

  • Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

  • Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

  • Говорение

  • Высказывание в форме рассказа, описания

  • Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имело место и выражение собственного мнения.

  • Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена.

  • Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

  • Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических.

  • Участие в беседе

  • Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

  • Оценка «4»ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

  • Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

  • Оценка «2»выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

  • Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

  • Оценка «4». Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

  • Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

  • Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

  • Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме

  • выполнено 65% работы – «3»;80% - «4» ;95-100% - «5»



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ раздела

Наименование раздела

количество часов

электронные образовательные ресурсы

1.

Мир моего « я».

Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня)


14

http://www.klickdeutsch.com.br

ИТОГО по разделу 14 часов

2.

Мир моих увлечений

Любимая игрушка, игра. Любимый цвет. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке). Каникулы.


20

http://www.klickdeutsch.com.br

ИТОГО по разделу 20 часов

3

Мир вокруг меня

Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы)






20

http://www.klickdeutsch.com.br

ИТОГО по разделу 20 часов

4

Родная страна и страны изучаемого языка.

Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка



14

http://www.klickdeutsch.com.br

ИТОГО по разделу 14 часов

ИТОГО ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 часов



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

п/п в разделе, в теме

Наименование темы урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1 «Мир моего « я».

»

1.

1

Моя семья



https://quizlet.com/

2.

1

Моя семья



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

3.

1

Моя семья



http://www.labbe.dehttp://www.labbe.de/liederbaum/index.asp-http://www.petras-kindertieder.de- http://www.spiellieder.dehttp://www.kleinkind-online.dehttp://www.ingeb.org/kinderli.htmlhttp://www.songtexte.tv/kinderlieder/songtexte 6933.htmlhttp://friends-forum.eom/http://friends-forum.com

4.

1

Моя семья



http://www.europschool.net

5.

1

Мой день рождения, подарки



https://quizlet.com/

6.

1

Мой день рождения, подарки



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

7.

1

Мой день рождения, подарки



http://www.labbe.dehttp://www.labbe.de/liederbaum/index.asp-http://www.petras-kindertieder.de- http://www.spiellieder.dehttp://www.kleinkind-online.dehttp://www.ingeb.org/kinderli.htmlhttp://www.songtexte.tv/kinderlieder/songtexte 6933.htmlhttp://friends-forum.eom/http://friends-forum.com

8.

1

Моя любимая еда



https://quizlet.com/

9.

1

Моя любимая еда



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

10.

1

Моя любимая еда



http://www.europschool.net

11.

1

Моя любимая еда



http://www.labbe.dehttp://www.labbe.de/liederbaum/index.asp-http://www.petras-kindertieder.de- http://www.spiellieder.dehttp://www.kleinkind-online.dehttp://www.ingeb.org/kinderli.htmlhttp://www.songtexte.tv/kinderlieder/songtexte 6933.htmlhttp://friends-forum.eom/http://friends-forum.com

12.

1

Мой день (распорядок дня)




https://quizlet.com/

13.

1

Мой день (распорядок дня)



http://www.labbe.dehttp://www.labbe.de/liederbaum/index.asp-http://www.petras-kindertieder.de- http://www.spiellieder.dehttp://www.kleinkind-online.dehttp://www.ingeb.org/kinderli.htmlhttp://www.songtexte.tv/kinderlieder/songtexte 6933.htmlhttp://friends-forum.eom/http://friends-forum.com

14.

1

Мой день (распорядок дня)



https://quizlet.com/

Раздел 2 «Мир моих увлечений»

15.

2

Любимая игрушка, игра



http://www.europschool.net

16.

2

Любимая игрушка, игра



http://www.goethe.de/z/50/linaleo/deindex.htm http://www.passwort-deutsch.de/lernen/index.htmhttp://www.hueber.de/shared/uebungen/planet/lerner/uebungen/index.php

17.

2

Любимая игрушка, игра



http://www.goethe.de/z/50/linaleo/deindex.htm http://www.passwort-deutsch.de/lernen/index.htmhttp://www.hueber.de/shared/uebungen/planet/lerner/uebungen/index.php

18.

2

Любимый цвет



http://www.klickdeutsch.com.br

19.

2

Любимый цвет



http://www.klickdeutsch.com.br

20.

2

Любимый цвет



http://www.klickdeutsch.com.br

21

2

Мой питомец



http://www.klickdeutsch.com.br

22.

2

Мой питомец



http://www.klickdeutsch.com.br

23.

2

Мой питомец



http://www.klickdeutsch.com.br

24.

2

Любимые занятия



http://www.klickdeutsch.com.br

25.

2

Любимые занятия



http://www.klickdeutsch.com.br

26.

2

Любимые занятия



http://www.klickdeutsch.com.br

27.

2

Любимая сказка



http://www.klickdeutsch.com.br

28.

2

Любимая сказка



http://www.europschool.net

29.

2

Любимая сказка



http://www.europschool.net

30.

2

Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке)



http://www.europschool.net

31.

2

Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке)



http://www.europschool.net

32.

2

Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке)



http://www.europschool.net

33.

2

Каникулы



http://www.europschool.net

34.

2

Каникулы



http://www.europschool.net

Раздел 3 «Мир вокруг меня»

35.

3

Моя комната (квартира, дом)



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

36.

3

Моя комната (квартира, дом)



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

37.

3

Моя комната (квартира, дом)



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

38.

3

Моя школа



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

39.

3

Моя школа



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

40.

3

Моя школа



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

41.

3

Мои друзья



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

42.

3

Мои друзья



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

43.

3

Моя малая родина (город, село)



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

44.

3

Моя малая родина (город, село)



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

45.

3

Моя малая родина (город, село)



http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm

46.

3

Дикие и домашние животные



http://www.hueber.de/shared/uebungen/themen

47.

3

Дикие и домашние животные



http://www.hueber.de/shared/uebungen/themen

48.

3

Дикие и домашние животные



http://www.hueber.de/shared/uebungen/themen

49.

3

Погода



http://www.hueber.de/shared/uebungen/themen

50.

3

Погода



http://www.hueber.de/shared/uebungen/themen

51.

3

Погода



http://www.ralf

52.

3

Времена года (месяцы)



http://www.ralf

53.

3

Времена года (месяцы)



http://www.xipolis.net/suche

54.

3

Времена года (месяцы)



http://www.xipolis.net/suche

Раздел 4 «Родная страна и страны изучаемого языка»

55.

4

Россия и страна/страны изучаемого языка



http://www.labbe.dehttp://www.labbe.de/liederbaum/index.asp-http://www.petras-kindertieder.de- http://www.spiellieder.dehttp://www.kleinkind-online.dehttp://www.ingeb.org/kinderli.htmlhttp://www.songtexte.tv/kinderlieder/songtexte 6933.htmlhttp://friends-forum.eom/http://friends-forum.com

56.

4

Россия и страна/страны изучаемого языка



http://www.rusdeutsch.ru

57.

4

Россия и страна/страны изучаемого языка



http://www.rusdeutsch.ru

58.

4

Их столицы, достопримечательности и интересные факты



http://www.rusdeutsch.ru

59.

4

Их столицы, достопримечательности и интересные факты



http://www.rusdeutsch.ru

60.

4

Их столицы, достопримечательности и интересные факты



http://www.rusdeutsch.ru

61.

4

Произведения детского фольклора



http://www.rusdeutsch.ru

62.

4

Произведения детского фольклора



http://www.labbe.dehttp://www.labbe.de/liederbaum/index.asp-http://www.petras-kindertieder.de- http://www.spiellieder.dehttp://www.kleinkind-online.dehttp://www.ingeb.org/kinderli.htmlhttp://www.songtexte.tv/kinderlieder/songtexte 6933.htmlhttp://friends-forum.eom/http://friends-forum.com

63.

4

Произведения детского фольклора



http://www.europschool.net

64.

4

Персонажи детских книг



http://www.europschool.net

65.

4

Персонажи детских книг



http://www.europschool.net

66.

4

Персонажи детских книг



http://www.europschool.net

67.

4

Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка



http://www.europschool.net

68.

4

Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка



http://www.europschool.net


ИТОГО ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 часов





Лист внесения изменений

п/п

Тема урока

Дата проведения урока

планируемая

Дата проведения урока

фактическая

Основание для внесения изменений в программу














































































































Фонд оценочных средств по немецкому языку для 3 класса

Класс

Предмет

Источник

Вид работы

3

Немецкий язык

Е.А. Семенцова, Н.А. Резниченко Немецкий язык Учебное пособие для общеобразовательных организаций «Контрольные задания для подготовки к ОГЭ»

3 класс

М.: Просвещение, 2016


Тест

Словарные диктанты

Проверка по 4 видам деятельности:

чтение

говорение

письмо

аудирование








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!