Методические рекомендации для проведения внеклассной работы для обучающихся, изучающих немецкий как второй иностранный.
Немецкая поэзия довольно сложна и просто так, без подготовки сознания детей и повышения мотивации к знакомству с культурой другого народа, ничего не состоится.
Цель данной работы: показать красоту немецкого языка, особенность мировосприятия другого народа.
Формы знакомства с поэзией Германии могут быть различны.
На примере стихотворения Иогана Вольфганга Гëте «Находка» состоялось знакомство учащихся 7 класса с творчеством великого немецкого писателя и поэта.
Читали стихотворение вслух, делили на речевые группы, разбирали мелодику речи. Затем делились на пары и читали стихотворение в паре, обсуждали, кто же является прототипом цветка.
J.W. Goethe
Gefunden
Ich ging im Walde
So für mich hin,
Und nichts zu suchen,
Das war mein Sinn.
Im Schatten sah ich
Ein Blümchen stehn,
Wie Sterne leuchtend,
Wie äuglein schön.
Ich wollt'es brechen,
Da sagt'es fein:
„Soll ich zum Welken
Gebrochen sein?“
Ich grub's mit allen
Den Würzlein aus,
Zum Garten trug ich's
Am hübschen Haus.
Und pflanzt'es wieder
Am stillen Ort:
Nun zweigt es immer
Und blüht so fort.
В конце занятия выбрали наиболее красивое чтение, создали небольшую презентацию с авторским переводом и стихотворение прозвучало очень вдохновенно. Было принято решение показать это выступление на гимназическом конкурсе «Топ-13» на иностранных языках. Заняли 2 место в номинации «Декламация».
Вывод: знакомство с немецкой поэзией приносит много приятных минут и познаний. Это огромное поле для творчества детей и учителя на уроке и после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Немецкая поэзия во внеурочной деятельности (Иоганн Вольфганг Гете "Находка")»