СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Весёлый карандаш"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие  способствует расширению кругозора детей, интересов, развитию их мышления, творческого воображения, развитию зрительной памяти, воспитанию целенаправленности, аккуратности, трудолюбия. Ребята усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и окружающий их мир.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Весёлый карандаш"»

МКОУ «Новотолучеевская ООШ»















Внеклассное мероприятие

«Весёлый карандаш»

(3, 4 классы)







Учитель изобразительного искусства

Верещагина Галина Ивановна

















Новотолучеево, 2015

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству
«Весёлый карандаш»


Актуальность.

Занятие способствует расширению кругозора детей, интересов, развитию их мышления, творческого воображения, развитию зрительной памяти, воспитанию целенаправленности, аккуратности, трудолюбия. Ребята усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и окружающий их мир.

Предварительная подготовка.

  1. Подборка материала, изделий по данной теме

  2. Домашнее задание (краткое описание картин)

  3. Выбор музыки


Оборудование. 

ТСО: ноутбук, диск с музыкой, карточки с росписями, ромашка с вопросами, альбомные листы, краски, кисти, баночки, репродукции картин, изделия ДПИ.

Список использованной литературы.


  1. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М.Неменского 1-4 кл. Москва «Просвещение» 2005.


  2. Изобразительное искусство. Книга для учителя В.С. Кузин. Москва. «Дрофа» 2006 .


Интернет ресурсы:


  1. http://yandex.ru/redir_warning?path=jsredir/


  2. http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov


  3. http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/vneklassnoe-meropriyatie-



Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству
«Весёлый карандаш»

Цели:

  1. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся, совершенствовать и углублять их знания по изобразительному искусству; закрепление знаний о народных промыслах.

  2. Развивать творческие способности учащихся.

  3. Воспитывать интерес и любовь к искусству, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций.

  4. Развитие внимания, памяти.

  5. Развитие социальной компетентности в совместной командной работе.

  6. Создание эмоционально-положительного настроя у участников игры.


Участники.

Две команды учеников 3,4 классов («Кисточка» и «Акварелька»).

Жюри: ученики 7 класса.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Сегодня на игре встречаются две команды – «Кисточка» и «Акварелька». Здесь собрались настоящие знатоки и ценители искусства. Вам предстоит ответить на интересные вопросы и выполнить различные задания.

1- й конкурс – Разминка «Подумай-отгадай»

Ведущий. Вам надо отгадать загадки, за каждый правильный ответ команда может заработать 1 балл.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

А сестрицы вместе с ним.

Нарисуем дом и дым. (Краски и кисть.)

Он признался ножу:

«Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог». (Карандаш.)

Начало – пенье птицы,

Конец – на дне пруда,

А целое – в музее

Найдите без труда (Картина.)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Я – чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу – изображу. (Цветной карандаш.)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

Ведущий. 2 – й конкурс «Ромашка»

Ведущий. Хорошо ли вы знаете термины изобразительного искусства?

На доске ромашка с лепесточками, с обратной стороны которых написаны термины.

Участники конкурса отрывают по очереди лепестки ромашки и ,посоветовавшись с командой, дают ответ.

  1. Вид изобразительного искусства, дающий объёмно-пространственное изображение человека и различных предметов. (Скульптура.)

  2. Узор, построенный на повторении и сочетании элементов. (Орнамент.)

  3. Точное воспроизведение картины, полученное типографским способом. (Репродукция.)

  4. Подготовительный рисунок к произведению, отражающий поиск наилучшей композиции. (Эскиз.)

  5. Искусство строительства и украшения зданий. (Архитектура.)

  6. Изображение, выполненное из разноцветных кусков бумаги, ткани. (Аппликация)

  7. Изображение художником самого себя. (Автопортрет.)

  8. Рисунки к тексту сказок, рассказов, стихотворений и т. д. (Иллюстрации.)

  9. Другое название сатирического рисунка. (Карикатура.)

  10. Что на рисунке разделяет небо от земли. (Горизонт.)

  11. В переводе с французского означает неживая или мёртвая природа, один из жанров живописи. (Натюрморт.)

  12. Название росписи на деревянной посуде, которую ещё называют «Золотые узоры». (Хохломская.)

  13. Название росписи на железных подносах. (Жостовская.)

  14. Вид, изображение какой-либо местности, изображение природы на рисунке. (Пейзаж.)

  15. Кратковременные, быстрые рисунки, выполненные карандашом, тушью и т. д. (Наброски.)

  16. Название предмета, где разводят краски. (Палитра.)

  17. Известная глиняная игрушка, названная именем села. (Дымковская.)


3 – й конкурс «Нарисуем радугу»

Ведущий. В этом конкурсе участвуют по 5 человек от каждой команды. Сейчас я прочитаю стихотворение, в котором вы услышите названия всех цветов радуги в определённом порядке. Ваша задача – нарисовать яркую радугу в правильной последовательности произнесённых цветов.

Послушайте стихотворение: Т. Белозёрова «На радуге»

Не во сне, а наяву – 

Что же здесь такого? –

Я на радуге живу

В домике зелёном.

Выбегаю поутру

В бежевых сапожках,

Ем в сиреневом бору

Алую морошку.

С листьев падает роса

В тёмно-синей чаще,

Филин жёлтые глаза

На меня таращит.

Там, где свищут соловьи

В закоулках бора,

Пробираются ручьи

К розовым озёрам.

Машет белка за кустом

Рыженьким хвостом.

Я на радуге живу,

Приходите в гости!


4 конкурс «Загадки о народном промысле»

Ведущий. 1) Ходит девица-красавица пешком,

Руки крендельком, вся из глины, вот так диво!

(Ребятам демонстрируется дымковская барышня из глины.)

2) Это устройство для приготовления кипятка. "Сам варит" - отсюда и слово произошло. (Самовар.) А каким городом известен самовар?

Самовар и Тула неразделимы. В любом уголке России и далеко за ее пределами можно встретить тульский самовар. Демонстрируется маленькая модель самовара.

3) Ростом разные подружки, 

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка. (Матрёшка.)


4) Сине-голубые Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые, каждый удивится.

Чудо на фарфоре – Синяя купель. 

Это называется Просто роспись… (Гжель).


5) Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая! Необычная, смешная

И чуть-чуть пузатая!

-Подожди минуточку, 

Ты откуда, уточка? Уточка свистит моя… (Филимоновская я!)


6) Ай да бабка – мастерица!

Кружевной, изящный, нежный, 

Весь воздушный, белоснежный 

Так смогла сплести узор – 

Не нарадуется взор! 

Нитяная паутинка

Как узоры изо льда…

Пелагеина снежинка 

Не растает никогда. (Вологодское кружево.)


5 -й конкурс «Чья роспись?»

Ведущий. Ребятам предлагается узнать по изображению на картинке название росписи (причём на карточках только роспись, без изображения предметов)

Это хохломская, пермогорская, мезенская, городецкая, гжель, дымковская роспись, полхов-майдан, жостовская. 


6 -й конкурс «Реставрация картин»

Ведущий. Реставраторы выполняют очень сложную и важную работу – дают вторую жизнь старым, повреждённым картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставраторов. 

Вам предстоит восстановить репродукции картин из отдельных фрагментов, собрав картину, разрезанную на части. В конкурсе участвуют по 3 человека от каждой команды. Собрав иллюстрацию, надо указать художника и название картины: А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И.Е. Репин «Девочка с персиками».

Ведущий. А сейчас мы с вами находимся на выставке народных промыслов.

7-й конкурс называется «Выставка народных промыслов»

Мастера прислали свои замечательные произведения, но вот несчастье – в дороге потерялись таблички с названиями промыслов. Нужно очень быстро установить, откуда эти произведения декоративно-прикладного искусства. Команды должны к каждому изделию правильно положить табличку с названием росписи. Каждой команде раздаются различные предметы с росписью (таблички: гжель, хохлома, жостово, городец, пермогорье, дымково - разделочные доски, посуда, глиняные игрушки, матрёшка, подносы)

Ведущий. Вы знаете, что художник красками, а композитор звуками могут нарисовать похожие картины.

Следующий наш конкурс будет называться «Музыка в изобразительном искусстве». 

Задание команде «Кисточка». Послушайте музыкальный фрагмент одного из месяцев цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Определите, с какой из представленных картин созвучна по настроению эта музыка?

На выставке репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Шишкин «Рожь». 

Задание команде «Акварелька». Прослушайте фрагмент произведения П. И. Чайковского «Меланхолическая». Скажите, какая картина созвучна по настроению этому произведению.

На выставке репродукции картин: В. Перов «Тройка», В. Васнецов «Три богатыря», Т. Яблонская «Хлеб».

Проверка домашнего задания:

Ведущий. А сейчас настало время проверки домашнего задания.

Командам было предложено составить словесное описание двух известных картин. Прослушав описание, команда-соперник должна назвать картину и художника, её создавшего.

Например. В этой картине всё проникнуто чувством покоя: летнее небо с медленно плывущими облаками, неподвижно стоящие среди поля огромные сосны, тучные колосья, склонившиеся под своей тяжестью к земле, белые ромашки и голубеющие в золоте ржи васильки. (И. Шишкин «Рожь».)

Варианты: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Мишки в лесу».

Подведение итогов. Награждение грамотами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!