СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нейропсихологическая коррекция школьников (коррекция школьной “неуспешности”, дисграфии, дислексии, дизорфографии)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нейропсихологическая коррекция школьников (коррекция школьной “неуспешности”, дисграфии, дислексии, дизорфографии)

Просмотр содержимого документа
«Нейропсихологическая коррекция школьников (коррекция школьной “неуспешности”, дисграфии, дислексии, дизорфографии)»

Нейропсихологическая коррекция школьников (коррекция школьной “неуспешности”, дисграфии, дислексии, дизорфографии)

Овладение письменной речью (чтением и письмом) требует сбалансированной работы всего мозга.  Однако, мозг многих детей не справляется с  обработкой информации, поступающей от органов чувств. Их мозг не умеет эффективно  извлекать, перерабатывать и усваивать информацию, поступающую извне. Как следствие, дисграфия (нарушение овладения письменной речью), дислексия (нарушение чтения)  и дизорфография  являются распространёнными проблемами среди шеольников.

Процесс получения нервной системой человека  информации от рецепторов всех органов чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущения тела, обоняние, зрение, слух, вкус), её организация и интерпретация для использования в целенаправленной деятельности называется сенсорная интеграция.

Сенсорная интеграция организует поток информации, которую мы получаем с помощью органов чувств: вкуса, запаха, движения, прикосновений, звука. То есть сенсорная интеграция – это упорядочивание сигналов в головном мозге, благодаря чему мозг обеспечивает эффективные реакции тела и формирует эмоции и поведение. Сенсорная интеграция является бессознательным процессом, мы не задумываемся о ней, как не задумываемся о дыхании.

Именно сенсорная интеграция говорит ребёнку: “Стой! Послушай, что говорит учитель, а не слушай как скрипит стул у соседа! Учитель важнее!”

Но если у ребенка сенсорная интеграция нарушена, – это первопричина множества проблем.

Дисфункция сенсорной интеграции — так называется нарушение обработки сенсорной информации. За этим диагнозом скрывается отклонение, которое обычно не видят и не диагностируют, списывая его проявления на капризы ребенка. Закрывает уши руками в шумном местеНе любит шерстяной свитер и ярлычки на одежде до истерики? Боится ходить по ступенькам, убегает от запаха сырой рыбы, не ездит на велосипеде, а в классе отвлекается на любой шум?

По данным исследователей, каждый 6-ой ребенок не капризничает, а имеет значительное нарушение, мешающее полноценно развиваться. Как это проявляется?

Нарушения обработки слуховой информации: дети боятся громких звуков, не переносят некоторых видов музыки (или музыку вообще), мамино пение, тембры голоса, часто закрывают уши руками или голову подушкой или напротив, часто не слышат, когда к ним обращаются, не любят шумного окружения, улицы, выглядят растерянными в таких местах, остаются в классе на переменке.

Нарушения зрительной системы: ребенок не любит ходить по ступенькам, перешагивать препятствия, смотреть в глаза, предпочитает полумрак или темноту, капризничает при ярком свете, напрягается, рассматривая окружающих и предметы.

Нарушения тактильного восприятия: дети не любят играть с пластилином, песком, красками, боятся испачкаться клеем или грязью, избегают прикосновений к себе, сами не любят прикасаться ко многим предметам, резко реагируют на некоторые ткани из одежды, постельного белья, определенные конструкции одежды, например, водолазки, свитера с горлом, жалуются на ярлычки, торчащие внутри футболок нитки вышивки, не терпят ходьбы босиком. Также отмечается снижение болевой и температурной чувствительности.

Моторные, вестибулярные дисфункции: при таких типах нарушений ребенок может отличаться неуклюжестью, неловкостью движений, избегать спортивных площадок, горок, игр с мячом, никак не осваивает катание на велосипеде, не залезает по перекладинам, плохо прыгает, опасно рискует в подвижных играх, пробует разные типы движений и пытается держаться, хвататься за все, т. к. чувствует себя неустойчиво. И основное отличие детей с подобными нарушениями — это сложность концентрации внимания, особенно, если окружающая среда насыщена теми раздражителями, к которым они особенно чувствительны. Дети склонны сменять игры, интересы, вид активности очень и очень быстро, в то же время отличаются тревожностью, присутствуют аффекты — избыточные эмоциональные реакции (резкие капризы, истерики, плач, частый смех, агрессивное поведение и т. п.).

Исследования доказывают, что до 90% детей с аутизмом страдают от дисфункции сенсорной интеграции, заставляющей их чрезмерно остро реагировать на те или иные раздражители, которые нормотипичные люди неосознанно игнорируют.


Возникает закономерный вопрос: каким образом можно откорректировать работу мозга?


Нейропсихологическая коррекция.

Что же собой представляет нейрокоррекция? По сути — это комплекс специальных психологических приемов, которые направлены на изменение структуры нарушенных функций мозга и их  компенсацию.

Причем основной целью является оказание помощи ребенку таким образом, чтобы он в дальнейшем  мог самостоятельно обучаться и самостоятельно контролировать своё поведение.

При этом не все функции развиваются равномерно и в одно и то же время, они развиваются как бы по очереди, в строго определенный период, потом,  в какой-то момент, они начинают работать синхронно, что и обеспечивает всю деятельность ребенка.

Коррекционная работа предполагает не только тренировку определенных навыков, а формирование слаженной, целостной работы мозга и функциональной системы, которая позволит ребенку самостоятельно овладеть различными умениями.

Опытный преподавать может заметить, что ученик неуклюжий, «пропускает все мимо ушей» ,неусидчив, часто отвлекается.

Однако степень выраженности этих проблем  и их причины гораздо эффективнее выявит нейропсихолог на нейропсихологической диагностике с помощью специальных проб-тестов и уникальных инновационных приборов.

В результате диагностики составляется профиль сенсорных трудностей ребёнка, возраст которого может быть от 4 до 17 лет.  На основе результатов диагностики разрабатывается индивидуальная нейрокоррекционная программа.

Во всем мире для этого используются специальные аппаратные методики, основанные на биологической обратной связи. Именно их мы и внедряем в индивидуальную программу нейропсихологической коррекции. С помощью таких программ можно развить скрытые способности мозга, развить память, внимание, мышление, логику.



















Несмотря на то, что нейропрограммы имеют под собой серьезные научные обоснования, сами занятия – увлекательные и очень насыщенные, с использованием инновационного оборудования, специального оснащения и кабинетов специального назначения:

  1. Нейродромы;

  2. Нейродвигательный парк;

  3. Нейродинамическая сетка;

  4. Сенсорная комната.

  5. Зал антигравитации;

  6. Нейролабиринт;

  7. Чаша равновесия;

  8. Гигантская интерактивная песочница;

  9. Столы для акваанимации;

  10. Нейробатут;

  11. Интерактивные доски Smart;

  12. Интерактивный пол Omi Floor;

  13. Оборудование для ритмотерапии и музыкальной терапии (перкуссии, барабаны, этнические бубны, глюкофоны, хангдрам

  14. Оборудование для нейроакустической стимуляции IN Time (Advanced Brain Technologies);

  15. Программно-аппаратный комплекс Интерактивный метроном (IM);

  16. Набор лечебно-реабилитационных методик для мозжечковой стимуляции (Learning Breakthrough Program, балансировочные платформы, стабилоплатформы, балансировочные доски, интерактивная платформа Wii Fit);

  17. Гарнитура с костной проводимостью Forbrain;

1.Нейродром

2. Нейродвигательный парк 

Нейродром – это уникальное пространство, которое может отвечать целому ряду важных коррекционных и развивающих целей и задач. Упражнения, которые можно проводить здесь, сложно провести где-то в другом месте. Это специально подготовленное пространство является важной частью нейрокоррекционной, нейродинамической и программы сенсорной интеграции.

В нашем центре нейродром помогает создать благоприятные условия для адаптации и реабилитации детей с СДВГ, гиперактивностью, РАС, школьными проблемами посредством особых упражнений и заданий по скалолазанию. Дети учатся концентрировать свое внимание, думать, стратегически мыслить, включать воображение и зрительную память, делать смелые и правильные движения. А также самое главное – учатся слушать и слышать своего психолога.
Нейродром в нашем центре – это не просто спортивный объект, это специально подготовленное оборудование, помогающее, развивать внимание и концентрацию, самоконтроль, одновременное усвоение нескольких инструкций, координацию, баланс. Нейродром – это несколько целевых составляющих: спортивная, нейрокоррекционная, коммуникативная, эмоциональная.

Спортивная часть заключается в развитии всех мышечных групп ребенка, чем могут похвастаться далеко не все тренажёры. Помимо развития мышц здесь происходит укрепление костей, суставов. Когда ребенок занимается на скалодроме, происходит одновременное взаимодействие всех составляющих тела, что позволяет гармонично и полноценно развиваться. Скалодром – это также и улучшение выносливости, повышение самооценки и веры в свои силы. Скалодром – это тренажёр, который дарит массу позитивных эмоций и впечатлений.
Нейрокоррекционная составляющая – это, когда каждый новый маршрут представляет собой головоломку, для решения которой необходимо задействовать логическое мышление. Параллельно ребенок учится анализировать, строить план восхождения и визуализировать его. Скалолазание позволяет развить целеустремленность, научиться концентрировать внимание на наиболее важных задачах и быстро принимать решения.

Нейродром – это отличный вариант для детей с нарушениями координации (диспраксией) и недоразвитием мозолистого тела головного мозгаИспользование нейрокоррекционных программ многим из них позволяет добиться колоссального эффекта и больших результатов.

Скалолазание положительно влияет на функционирование мелкой моторики и сопутствует предварительному планированию своих движений, что играет важную роль и в повседневной жизни.

В НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” специалистами центра нейропсихологами и реабилитологами разработаны специальные программы, интегрируемые в нейрокоррекционные маршруты. Эти программы уделяют много внимания упражнениям на нейродроме и в нейродвигательном парке.

Дети учатся самостоятельно принимать решения, выбирать маршрут, логически продумывать свое восхождение и перебарывать сложности, страх, неуверенность. На наших занятиях не просто улучшается уровень физической подготовки, но и развиваются такие качества, как координация, ловкость, логическое мышление, визуализация, реакция, решительность и целеустремленность. Все это, впоследствии, не может не отразиться на формировании характера ребенка и коррекции нейропсихологических проблем – неуклюжести, неуверенности.

Для детей с РАС и аутичными проявлениями, у которых есть трудности в социальном взаимодействии и в навыках коммуникации, а также нарушена крупная моторика, нейродром – это также отличная возможность коррекции трудностей и реабилитации нарушений.

3.Нейросоты (нейродинамическая сетка)

Уникальное развивающее и коррекционное пространство для развития двигательной активности и крупной моторики у детей и подростков. Методика использования нейродинамической сетки в рамках нейрокоррекционных занятий была разработана и продумана специалистами-нейропсихологами НейроЛогопедического центра “Выше радуги”, а изготовлена нейросетка в Японии под заказ.

Внешне нейродинамическая сетка похожа на огромный арт-объект, но всё не так просто!!! Внутри этого уникального сооружения можно лазать, прыгать и кувыркаться, совершать специальные нейроупражнения с большим количеством дополнительных заданий, на очень неустойчивой поверхности, что чрезвычайно полезно, потому что для того, чтобы просто устоять на ней, нужно не только напрягать все мышцы, но и концентрировать внимание.

Такие яркие вязаные паутины впервые появились в Японии. Их придумала местная художница Тошико-Харучи Макадам. Привычные игровые площадки ей всегда казались однообразными. Детально изучив феномен детских забав, она придумала свою конструкцию.

Эта площадка связана вручную японскими мастерами — из прочных экологически безопасных нейлоновых нитей. Им потребовалось для этого шесть месяцев. Ещё четыре месяца этот потрясающий снаряд устанавливали на месте по всем морским законам. Дело поручили капитану парусной яхты, поэтому в надёжности висящей в воздухе конструкции мы не сомневаемся.

Это вязаное уникальное сооружение выдерживают и вес взрослых – инструктора, родителей. Примерно 900 килограммов.

Нейросеть-уникальное пространство для нейрокоррекционных и дефектологических занятий, лазать по которым дети могут часами. И этому у автора методики, Воронцовой О.Н. тоже есть объяснение. Первые 9 месяцев своей жизни человек проводит в утробе матери. А вязаные пространства, очень напоминают материнское покачивание. Нейросоты позволяют скорректировать дисфукцию сенсорной интеграции.

В зависимости от результатов диагностики подбирается комплекс сенсорных секвенций — упражнений, помогающих улучшить восприятие, передачу и обработку информации.  Нейросоты – один из важнейших снарядов для развития сенсорной интеграции. Снижение чувствительности к раздражителям или, наоборот, насыщение сенсорного голода помогают восстановить равновесие и не тратить силы и энергию на защиту от воздействия окружающей среды. А значит — развиваться быстрее, активнее и гармоничнее.

4. Темная и Светлая сенсорные комнаты

Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств ребенка.

Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые рецепторы, кожные покровы и т.д. Поэтому сегодня без особо подготовленного пространства, специально оборудованного различными стимуляторами, направленными на сенсорное развитие детей, коррекционное и развивающее обучение полноценно происходить не может.

У человека есть органы чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), нос (обоняние), кожа и слизистая (осязание), вестибулярный аппарат (ощущение веса, чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение). В каждом из этих органов чувствесть рецепторы – периферические звенья анализатора или сенсорной системы (по И. П. Павлову). К примеру, рецепторы зрения – это палочки и колбочки сетчатки глаза. Сам же анализатор состоит из трех частей: периферии (рецептора), проводникового отдела (центростремительных нейронов), коркового отдела (участков коры больших полушарий головного мозга, воспринимающих информацию от соответствующих рецепторных образований).

Таким образом, сенсорную систему (анализатор) можно определить как часть нервной системы, состоящей из рецепторов, нервных путей и отделов головного мозга.

Зная, что такое сенсорная система можно перейти к сенсорике – функции нервной системы, которая заключается в восприятии раздражителей, и выполняется при помощи сенсорной системы (анализатора). Благодаря изучению сенсорики, а также роли сенсорной системы в жизни человека существуют специальные комнаты, которые называют сенсорными.

Сенсорную комнату в народе принято называть «комнатой релаксации», однако по сути своей сенсорная комната может использоваться не только с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, но и для достижения тонизирующего, коррекционного, реабилитационного и стимулирующего эффекта.

Секрет заключается в сочетании разных стимулов. К ним относятся: свет и цвет, звуки (музыка), запахи, а также тактильные ощущения. Наборы стимулов можно объединить в группы в зависимости от рецептора, на который они воздействуют.

Светотерапия и цветотерапия – воздействуют на зрение. Мягкий свет – покой. Яркий свет – возбуждение. Кроме того, частицы света (фотоны) поддерживают ритм суточных колебаний, улучшают состояние иммунной системы. Используется терапия цветом, например, красный – стимуляция, оранжевый – восстановление, желтый – тонизирование и т.д.

Звукотерапия – воздействует на слух. Может быть пассивной (человек слушает звуки или музыку) и активной (человек сам создает звуки или музыку). Спокойная мелодичная музыка, звуки природы – покой. Механические звуки, электронная музыка, произведения с разной силой тональности (произведения Моцарта), музыкальные произведения с быстрым темпом (вальсы) – возбуждение.

Ароматерапия – воздействует на обоняние. Приятные запахи – покой. Резкие запахи – возбуждение. Кроме того, эфирные масла обладают бактерицидными, противовирусными и противовоспалительными свойствами.

Тактильные ощущения – воздействуют на рецепторы кожи. Ощущения мягкости, тепла, нежности – покой. Покалывание, надавливание, вибрация – возбуждение. Использование приборов для массажа снимает мышечное напряжение и улучшает кровообращение.

Оборудование, из которого состоит сенсорная комната, можно условно классифицировать на два вида: релаксационное и активационное. 

Показаниями  к занятиям в сенсорной комнате могут служить:

  • поведенческие нарушения;

  • адаптационные расстройства,

  • нарушения в эмоциональной сфере (страхи, замкнутость);

  • психосоматические заболевания;

  • стресс, депрессивное состояние, психоэмоциональное напряжение;

  • мышечное напряжение;

  • синдром гиперактивности и дефицита внимания,

  • задержка речевого и психомоторного развития,

  • резидуально-органические поражения ЦНС,

  • нарушения двигательных функций,

  • разные формы аутизма и аутические проявления,

  • энурез и энкопрез,

  • нервный тик,

  • запинки в речи, логоневроз, заикание.

  • Для оснащения сенсорной комнаты в НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” используется специальное оборудование:

  • – воздушно-пузырьковые колонны – для зрительной стимуляции, стимуляции тактильных ощущений и релаксации;

  • – интерактивные сенсорные панели – предназначены для звуковой и зрительной стимуляции, развития воображения, творческих способностей и фантазии, а также для выработки причинно-следственных связей и интерактивных игр;

  • – оптоволокно с боковым свечением – применяется для привлечения, поддержания и стимуляции внимания;

  • – тактильные панели – способствуют развитию фантазии, мелкой моторики и двигательной активности, а также активации физической активности и мозговой деятельности;

  • – панели для активизации и стимуляции вызывания речи;

  • – развивающие и реабилитационные элементы – направлены на развитие физических навыков, мозговой деятельности, общего расслабления, тонизирования мышц и достижению психологического равновесия ребенка;

  • – панели со световыми эффектами (подвесной потолок, потолочные модули, настенные и напольные ковры с оптоволокном, световые проекторы, флуоресцентные картины или мини-планетарии) – развивают исследовательский интерес, привлекают внимание, способствуют развитию зрительных ощущений и общему расслаблению.

  • Помимо этого, оснащение сенсорной комнаты практически всегда включает в себя оборудование, использующее при звуко- и ароматерапии: генераторы запахов, ионизаторы и увлажнители воздуха, музыкальные панели.

  • В зависимости от возрастной категории сенсорную комнату используют:

  • – в раннем возрасте (1-3 года) – для развития общей и мелкой моторики, эмоциональной сферы, тактильных ощущений, наблюдательности и внимания, а также коррекции двигательных нарушений, зрительной координации, ориентировочных реакций и обогащения пассивного и активного словарного запаса;

  • – в дошкольном возрасте (3-6 лет) – для развития непроизвольного и логического мышления, высших психических функций (памяти, воображения, внимания и восприятия), эмоциональной сферы, мотивации к обучению, познавательного интереса, а также обучения навыкам расслабления, повышению устойчивости к стрессовым ситуациям и психоэмоциональной разгрузки.

  • – для “особых” детей при коррекции поведенческих и эмоциональных нарушений, гиперактивности, СДВГ, проблем со вниманием и памятью, интеллектуальными и меняльными нарушениями;
    На одном занятии можно одновременно развивать и мелкую моторику, и воображение, и самостоятельные двигательные навыки, и манипуляционную деятельность… А заодно снизить эмоциональную напряженность, обогатить чувственный мир и расширить жизненный опыт ребенка. Ведь прямо на стене растут цветы, летают бабочки, стена может превратиться в аквариум с рыбами, в горный пейзаж или в звёздную галактику.  “Живые” стены превращают пространство в настоящий волшебный мир. Ребенок, находясь в сенсорной комнате, ощущает себя в сказке. Кроме огромной пользы, темная сенсорная комната вызывает НЕВЕРОЯТНЫЕ позитивные эмоции у малышей, детей постарше и подростков!

5. Антигравитационный зал

Антигравитационные упражнения в НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” являются частью программы некоторых групповых и индивидуальных занятий – раннего развития, нейропсихологической коррекции, нейродинамической гимнастики, нейройоги. Программа антигравитационных занятий направлена на то, чтобы разгрузить позвоночник, шею, тазовый отдел. В то же время упражнения помогают иметь хорошую память, что достигается усилением кровообращения. Упражнения, способны стабилизировать работу всего организма.

Что дает положение в воздухе? Все сжатые суставы, спазмированные мышцы вытягиваются. Тело может вытянуться от пяток до макушки. Над землей ребенок может забыть о любом напряжении. Кроме того, антигравитационные упражнения полезны для тех, кто имел травмы спины, рук, для малышей с ограниченными возможностями.

6.Нейролабиринт

Нейролабиринт – это не только современный интерактивный аттракцион, но и очень полезный инструмент нейропсихолога. Методику работы с этим образовательным пространством разработали специалисты-нейропсихологи нашего центра. Это интерактивное оборудование позволяет развивать внимание, координацию, владение собственным телом, баланс, концентрацию, память, гибкость, межполушарные связи, а главное, стратегическое мышление.

Нейропсихологи разработали несколько уровней сложностей прохождения для детей и подростков разных возрастов. Лучей может быть разное количество, они могут быть статичными и движущимися, что серьезно усложняет задачу ребенка. При задевании срабатывает звуковой сигнал, а в конце сложного и непредсказуемого пути ребенка ждет приятный “сюрприз”. Эта мотивация позволяет использовать данное пространство в коррекционной работе даже с аутистами, что уж говорить, о гиперактивных и невнимательных школьниках и подростках со школьными проблемами , они готовы за упражнение в нейролабиринте свернуть горы.
Ребенку нужно пробраться через комнату с десятками лазерных лучей, хитро расположенных, стараясь не задеть их. Как в шпионских фильмах.Если ребенок задевает лучи, то срабатывает свето-звуковая сигнализация. По итогу упражнения, нейропсихолг и родители могут посмотреть результат на мониторе.

В нейролабиринте присутствуют более 12 различных режимов сложности. Данная образовательно-коррекционная среда интегрируется в программу нейропсихологической коррекции для детей от 5 лет. Отличные результаты показывает данное оборудование в коррекции школьных проблем, гиперактивности, СДВГ, в развитии самоконтроля и нейродинамики особенно для средних и старших школьников (до 16 лет).

7. Чаша равновесия для песочной терапии

Особая песочница, выполненная из натурального дерева и камня, не только уникальна с точки зрения эстетики, но и являет собой особенный психологический инструмент, конструкция которого уже сама по себе терапевтична.

Равновесие – важнейшее явление в физиологии, как человека, так и всего живого в целом. Баланс необходим во всем, что касается здоровья и духа. Без него появляется чувство неустойчивости, внутреннего дискомфорта. И наоборот – при появлении равновесия и баланса на смену неуютным ощущениям приходят спокойствие и умиротворенность.

Снятие внутреннего напряжения и достижение состояния релаксации, ощущения безопасности – одно из важнейших аспектов песочной терапии. Такой балансирующий «механизм» позволяет расслабиться, создает гармонию всех систем организма. Таким образом, ребенок успокаивается, уравновешивается, погружается вглубь кинетического песка и расстается со своими страхами, переживаниями, ему становится легче отпустить их, облечь в образы и «выплеснуть» в песок. Этот инструмент в НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” в своей работе часто используют песочные терапевты, арттерапевты, нейропсихологи, дефектологи, речевые терапевты.

8. Гигантская интерактивная песочница

Гигантская интерактивная песочница – уникальная возможность для релаксационных занятий для детей с тиками, страхами, логоневрозом, запинками в речи, тревожностью.

Интерактивная песочница – неотъемлемая часть дефектологической, логопедической и нейрокоррекционной работы. Нейропсихологи, логопеды, дефектологи и речевые терапевты используют гигантскую песочницу в работе по коррекции ТНР, алалии, СДВГ, школьной “неуспешности”, а также в речевой работе с “неговорящими” детьми.

Интеграция интерактивной песочницы в коррекционную работу логопеда и дефектолога позволяет удерживать внимание ребенка на речевом материале дольше и результативнее.

9. Столы для акваанимации

Акваанимация – это завораживающий танец красок, который, переплетаясь между собой, образует удивительные узоры. Создать две одинаковых картины в этой технике просто невозможно.

Считается, что акваанимация действует умиротворяюще на психику человека, поэтому такие занятия очень часто рекомендуют гиперактивным детям, малышам с СДВГ , с тиками, страхами, запинками в речи. Рисование на воде полезно и увлекательно.

Каждый ребенок сможет благодаря акваанимации:

развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук;
учить ребенка ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы;
формировать коммуникативную компетентность;
приобщать детей к активному, комплексному восприятию художественных видов искусств.

Для детей рисование на воде является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческих способностей. Этот оригинальный вид искусства очень нравится каждому ребенку. К тому же, получившиеся картины можно перенести не только на бумагу, но и на ткань.

10. Нейробатут

Нейробатут – уникальное образовательное пространство для детей со школьной “неуспешностью”, проблемами чтения и письма, с нарушениями внимания, для коррекции логоневрозов, заикания, запинок в речи. Специалисты нашего центра разработали специальную методику, позволяющую решить многие неврологические проблемы.

Очевидная польза от прыжков на батуте наблюдается для детей даже без неврологических проблем:

–  активное дыхание «раскрывает» лёгкие и повышает выносливость;

–  тренируется вестибулярный аппарат и развивается чувство равновесия, координации и баланса;

– происходит мозжечковая стимуляция;

– активизируется контроль движений глаз мозгом.

–  ускоренное кровообращение стимулирует обмен веществ;

–    укрепляются различные группы мышц, выпрямляется осанка, это помогает в профилактике сколиоза, остеохондроза и прочих заболеваний.

Прыжки на батуте помогают улучшить настроение и снять стрессовое состояние. Ощущение прыжка и полёта способствует повышенной  выработке– эндорфина, который вызывает у человека прилив позитивных эмоций.

Нейрокоррекционная методика с интегрированной программой “Нейробатут” тренировкой функций мозга, задействованных в чтении и письме, создана нейропсихологами НейроЛогопедического центра “Выше радуги”.

Тренинг разработан нейропсихологами нашего центра на основе зрительно-вестибулярных упражнений. Назначается детям с нарушениями чтения и письма (дислексия, дисграфия), детям с нарушениями внимания. Тренинг также полезен для детей, которые учатся читать, и для детей с заиканием.

  • У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями чтения и письма есть трудности в обработке зрительной информации и удержания нескольких инструкций. Часто эти трудности связаны с нарушением взаимодействия между органами чувств (нарушение сенсорной интеграции). Другими словами: мозг ребенка не успевает эффективно обрабатывать информацию из разных каналов. Например, ребенок не может одновременно слушать инструкцию учителя и делать записи в тетради или выполнять задание и быстро реагировать на реплики учителя. При чтении часто теряет строку, не понимает смысла прочитанных слов, пропускает во время письма буквы. Эти тренировки помогают синхронизировать работу зрительной, слуховой и вестибулярной системы. Прыжки на батуте в сочетании с чтением вслух обеспечивают развитие чувства ритма и чувства времени, которые необходимы для успешного чтения, письма и других видов учебной деятельности. Эти тренировки – многоуровневая стимуляция всех сенсорных систем, участвующих в формировании речи, чтения и письма. Упражнения также способствуют увеличению поля зрения. Это важно для быстрого осмысленного чтения.

  • 11. Интерактивная доска Smart
  • Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

12. Интерактивный пол Omi Floor – это уникальная разработка

Интерактивный пол Omi Floor – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

OMI FLOOR УСПЕШНО ПОМОГАЕТ РЕШАТЬ ЦЕЛЫЙ РЯД ЗАДАЧ:

1. Улучшение памяти и понимания последовательности зрительных и слуховых стимулов;
2. Тренировка и увеличение диапозона движений;
3. Обучение направленной деятельности;
4. Тренировка точности движений;
5. Повышение скорости реакции;
6. Развитие координации;
7. Развитие абстрактного мышления;
8. Понимание причинно-следственных связей;
9. Повышение внимательности;
10. Развитие моторики;
11. Понимание положения тела в пространстве;
12. Обучение следованию инструкции.

ТЕРАКТИВНЫЙ ЛУЧ OMI BEAM
13. Пособия для музыкальной и ритмотерапии

В области вспомогательной медицины существует абсолютно научное, признанное врачами всего мира направление, которое называется музыкальной терапией. Именно оно помогает разобраться, в чём по-настоящему содержится целительная сила музыки и ритма и как её применять.

Музыкальная терапия – это научное направление на стыке музыки, медицины, психологии и педагогики. С давних времён врачи по всему миру использовали музыку и ритм во время проведения процедур, для реабилитации после травм, лечения психических расстройств, а также в качестве расслабляющего и отвлекающего средства. Сейчас миссию вовлечения музыки в процесс выздоровления и поддержки пациентов несут музыкальные и ритмо- терапевты.

Музыка и ритм являются средством дополнительного медицинского воздействия. Благодаря своей универсальности, музыка может использоваться для лечения болезней у людей любого возраста, любой культуры и физического состояния. Она помогает социализации и развитию речи, улучшает память, способствует активации внутренних сил организма (что особенно важно, например, при травмах или в борьбе с раковыми клетками), помогает справиться со стрессом, преодолеть расстройства внимания.

На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы обучения детей дошкольного возраста здоровьесберегающими технологиями. Одной из таких технологий является РИТМОТЕРАПИЯ.

Чувство ритма универсально. Ритм пронизывает всю жизнь человека от его первых до последних дней. Мы живем в определенном ритме труда и отдыха, бодрствования и сна, напряжения и расслабления. Наши органы кровообращения, дыхания, система обмена веществ функционируют в определенном ритме. Ритмотерапия включает в себя: – ритмические речедвигательные упражнения; – музыкально – ритмические упражнения; – речедвигательные упражнения с элементами небольшого сюжета; – речевые ритмические упражнения с элементами драматизации; -игры – песни, игры – танцы; -ритмические речевые игры, сюжетно-ролевые игры.

Ритмотерапия – это система особых упражнения под музыку и ритм с использованием лексического материала, танцевальных, двигательных упражнений и движений. Способствует развитию чувства ритма, снижают общую скованность, напряжение, формирует плавность движений, пластичность движений, умение владеть своим телом. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, развивает внимание, восприятие, самоконтроль, реакцию и речь ребенка. Движение и танец, помимо того, что снимает нервно – психическое напряжение, помогают ребенку быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект.
Занятия по ритмо- и музыко- терапии показывают отличные результаты в коррекции поведенческих нарушений, развитии самоконтроля, волевых качеств, реакции и умения переключаться.

Занятия по ритмотерапии, включенные в программу коррекции детей с гиперактивностью, СДВГ, ММД, с проблемами концентрации внимания, эмоциональными нарушениями показывают отличные устойчивые результаты коррекции.

14. Оборудование для Нейроакустической стимуляции In Time

Уникальный метод – поистине прорыв в терапии и неврологии. Разработан и опробирован командой экспертов компании Advanced Brain Technologies (США). Программа нейроакустической стимуляции предполагает прослушивание ритмических модулей и выполнение множества двигательно-ритмических упражнений с использованием собственного тела, голоса, барабанов. Здесь сочетаются два важных для развития мозга аспекта: стимуляция звуками определенных частот и стимуляция с помощью ритма.
Психоакустическая модифицированная музыка прослушивается с помощью мультисенсорной аудиосистемы Waves и специальных наушников, обеспечивающих помимо воздушной проводимости звука, костную.

15. Программно аппаратный комплекс Interactive Metronom

Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией Interactive Metronom для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планирования движений, с развитием чувства ритма и времени. Данная методика показывает отличные результаты в работе с детьми с СДВГ, нарушениями аутичного спектра, РДА, ЗПР, ДЦП, нарушениями темпа речи, детям после черепно-мозговых травм, повреждений спинного мозга, синдромом навязчивых состояний, нарушением координации.

16. Лечебно-реабилитационные методики для мозжечковой стимуляции.

Для достижения устойчивого результата надолго программа Мозжечковой стимуляции должна быть в обязательном порядке частью нейрокоррекционной программы.
Возможно, родителям кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка.

Они часто диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушениями поведения и внимания, СДВГ.
Мозжечок — один из отделов головного мозга — отвечает за реализацию множества функций в организме человека, в том числе, за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса, а также за развитие когнитивных функций.

Мозжечок – диспетчер нашего мозга.

Он связан со всеми частями мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг. На основе этой информации мозжечок проводит коррекцию движений и поведения.

Нейропсихологи установили, что у всех детей с нарушениями развития эта система работает неправильно. Именно поэтому дети тяжело усваивают навыки, не могут регулировать свое поведение, плохо говорят, с трудом учатся читать и писать.

Но функцию мозжечка можно и нужно тренировать.
Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка.

Методика улучшает:

восприятие устной, письменной речи
навыки механического чтения
математические способности
все виды памяти
координацию движений, баланс, походку, ощущение собственного тела.

Проявление симптомов СДВГ нередко обусловлено различными нарушениями в работе мозжечка.

Именно поэтому стимуляция, направленная на нормализацию функционирования лимбической системы, мозжечка и ствола мозга, помогает ускорить развитие речи, улучшить концентрацию внимания, нормализовать поведение и, как следствие, решить проблемы с успеваемостью в школе.

Программа мозжечковой стимуляции может включать огромное количество различных упражнений:
– упражнения на различного рода балансировочных досках (более 10 видов от простого к сложному), направленные на тренировку равновесия, координации движений, мышечного тонуса.

17. Гарнитура с костной проводимостью Forbrain

FORBRAIN® (Для мозга) – это специальные наушники, позволяющие тренировать обработку мозгом слуховой информации.
Занятия с использованием FORBRAIN® назначаются детям, имеющим различные речевые и коммуникативные проблемы (нарушения аутистического спектра, алалия, заикание, запинки в речи, дизартрия), а также учебные затруднения в школе.

Поскольку 80% информации, которую должен воспринимать ребенок во время обучения – это речевая информация, развитие способности мозга обрабатывать звуки речи обеспечивает успехи в обучении.
Звуки речи, которые мы слышим, попадают в наш мозг двумя путями: воздушным путем – через наружное, среднее и внутреннее ухо; костным путем – через кости черепа и внутренне ухо.

Слуховая информация, передаваемая через воздух и через кости, должна быть своевременно обработана мозгом. Мозгу необходимо выделить нужные звуки из потока других звуков и понять, что они означают.
Из-за того, что мозг ребенка с этим не справляется, он выглядит невнимательным, нарушается речевое развитие, возникают трудности в обучении.

ORBRAIN - сконструирован таким образом, чтобы активизировать все аспекты передачи и обработки звукового сигнала. Для этого используется вибрирующее устройство, обеспечивающее усиление костной проводимости (которая значительно быстрее, чем воздушная) и специальный динамический фильтр, обогащающий звучащую речь высокими частотами.

Использование FORBRAIN позволяет стать более внимательным слушателем, а также улучшить качество своего голоса и речи: ребенок слышит свой собственный голос в откорректированном виде и мозг вынужден перестраивать свою работу в ответ на эти изменения.
FORBRAIN не заменяет занятий с логопедом или нейропсихологом, но является прекрасным инструментом, позволяющим повысить эффективность нейропсихологических и логопедических занятий .
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

+7 (495) 152-06-15

Выше радуги Контакты:

Адрес: Мытищи МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23

Телефон:+7 495 152–06–15, Электронная почта: [email protected]

Лицензия

Адрес для корреспонденции:

г. Москва, ул. Стартовая, 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!