СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нейрогимнастика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нейрогимнастика включает в себя комплексы упражнений, направленных на развитие подкорковых структур, межполушарных связей, связей между корой и подкорковыми структурами.

Просмотр содержимого документа
«Нейрогимнастика»

Здравствуй, осень!

Приветствие друг друга

Психолог: Двери открываются,

Сказка начинается.

Вы ребята не шумите, 

Сказку нашу не вспугните!

Психолог: Жила - была волшебница и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебной корзиночке (педагог показывает корзинку) хранила свое главное сокровище – волшебную краску (педагог извлекает баночки). Именно волшебная красочка помогала ей творить множество чудес.

  • Как вы думаете, какие чудеса творила Осень? Почему?

Ответы детей

Психолог: Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет, становятся
Дети: желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Осень подарила нам фотоальбом в котором, хранит свои яркие воспоминания.

Посмотрите, какие замечательные осенние фотографии.

Рассмотрим их.

  • Что изображено на первой картинке?

Дети: дождь

Психолог: а теперь давайте поиграем, переходим за столы

«ДОЖДИК»

   Раз, два, три, четыре, пять,                  (Удары по столу пальчиками.

                                                       Левая начинает с мизинца, правая—  

                                                         с большого пальца.)

Вышел дождик погулять.                        (Беспорядочные удары по столу

                                                                  пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,                            («Шагают» средним и              

                                                             указательным пальчиками

А куда ему спешить?                             обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке:      (Ритмично ударяют то ладонями, то                 

«По газону не ходить!»                                     кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:        (Часто и ритмично бьют в ладоши.)                     

Ох!                                                  (Один хлопок.)

И ушел.                             (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.



Психолог: Ребята, как необходимо одеться, что нужно взять с собой, когда идете гулять осенью под дождем?

Ответы детей

Рассматриваем фото (фото зонт, одежда)

Психолог:

  • Посмотрите, какая же у нас следующая фотография?

Дети: ветер

Психолог: Верно. Как вы по картинке это определили?

Молодцы

И ветер приглашает нас собой поиграть

Внимательно слушайте и повторяйте за мной

«Ветер»

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….

И качает так листок – ф-ф-ф….

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки

И поют свои песенки.

Осенние листочки

На веточках они сидят,

Детям тихо говорят;

Осиновый – а-а-а-…

Рябиновый –и-и-и…

Березовый – о-о-о…

Дубовый –у-у-у…

  • Ребята, о чем это стихотворение? Что творил ветер?

Ответы детей…



Психолог:

  • Что такое Листопад?

Рассуждение детей.

Да, осенью деревья сбрасывают свои листья и это прекрасное явление называют листопад.

Мы просмотрели с вами осенние фотографии.

Давайте вспомним, что же было изображено на них.

Дети перечисляют (ДОЖДЬ, ЗОНТ, ОДЕЖДА, ВЕТЕР, ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ, ЛИСТОПАД, УРОЖАЙ) ( закрепляем увиденное -ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ)

Предлагаю поиграть в осеннюю игру «ДА, НЕТ», а поможет нам нейроскакалка.

Прыжки + хлопки

Игра «Да, нет».

Дети прыгая на скакалке одновременно выполняют несколько действий: прыгают, слушают, думают, отвечают- хлопают)
Я буду называть приметы времён года, когда я назову приметы осени, вы хлопаете в ладоши спереди. Если приметы относятся к другому времени года, вы хлопаете за спиной.

Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью растут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Жаркий ветер обдувает? (Нет)

Туманы осенью плывут? (Нет)

Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)

Птичьи стаи улетают? (Да) .

Часто уж дожди идут? (Да)

Сапоги мы достаем? (Да)

Можно детям загорать? (Нет)

Шорты, шляпки надевать? (Нет)

Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да)

Осень, осень подожди, ты от нас не уходи.

Ведь холодная зима нам пока что не нужна. ДА? ДА!



Да…Погода осенью переменчива…

На скакалке мы попрыгали, а сейчас мы попробуем следующую игру на балансире.

Для выполнения следующего упражнения нам потребуется балансир и мяч.

Упражнение балансир:

Я по очереди каждому из вас буду задавать вопросы, связанные с осенью. Выстраиваемся в порядке очереди, первый встает на балансир, ловит мяч, отвечает на вопрос и обратно возвращает мне мяч.

Мяч+балансир (стоя на балансире и удерживая равновесие, дети отвечают на вопрос и кидают мяч педагогу)

Вопросы:

  • Какое сейчас время года?

  • Какого цвета осенние листья?

  • Сколько месяцев длится осень?

  • Назови первый месяц осени?

  • Куда улетают птицы?

  • Осеннее явление, при котором с деревьев опадает листва?



Психолог: Ребята назовите второй и третий месяцы осени.

Дети: Октябрь и ноябрь

Правильно. А какими они будут, дождливыми, солнечными или снежными, мы запечатлеем в нашем альбоме, ведь у нас осталось несколько пустых листочков.

Всем спасибо!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!