Постановка учебной задачи. 1.Создание «ситуа- ции успеха». 2.Возникновение ситуации «интеллектуаль-ного разрыва». | Отрабатывают умения писать орфограммы слабых позиций в корнях слов. Поймут, что они успешно справятся с работой, используя ранее изученные правила написания орфограмм слабых позиций в корнях слов. . | Фронтальная. Групповая. | Даю работу на отработку умений писать орфограммы слабых позиций в корнях слов. Задание. Вставьте пропущенные орфограммы и оцените себя по данным критериям которые прописаны в таблице: (приложение 1) Зацв-тает Тр-ва Прол-тит Подб-жал Определяет время выполнения задания ( 2мин.). После выполнения задания группы меняются карточками, и проверяют работу групп, оценивая по тем же критериям. Выступают с анализом группы. Хвалит: « Молодцы, я вижу, что умеете проверять орфограммы в корне слова». Дает задание: «Прочитайте высказывание, проверьте пропущенную орфограмму в слове, пользуясь теми же умениями: (приложение 2) Мечтаю заг- реть под лучами палящего солнышка. Ребята, я вам даю текст в котором это слово написано по разному. Лежит картошка, загорает на слабом осеннем солнышке. Загар у неё особенный – делается картошка золотисто – зелёной. Её осторожно переворачивают, чтобы загорела ровненько со всех сторон. Почему слово это пишется не так, как вы доказали. Как найти доказательство. Я предлагаю вам в группах рассмотреть слова и сделать вывод (приложение 3), когда пишется –гор, а когда -гар. . И за моделировать свой ответ. Загар, обгорел, догорать, разгар, горелый, угар, сгореть, загорит. - Что в данном случае происходит с законом русского письма? - Какова тема сегодняшнего урока? -Как вы думаете, что на следующем уроке мы будем делать? | Задают вопросы на уточнение и понимание задания. 1 В какой значимой части слова находится пропущенная орфограмма? 2.Подбираем слово по сильной позиции. 3 Вставляют букву. По одному ученику от каждой группы выходят к доске и доказывают свой вариант ответа. Доказывают, что слово ЗАГОРЕТЬ проверят словом ЗАГАР. Один из группы выходит, представляет модель и доказывает. Все оценивают ответ. ЗРП нарушается. Гор/гар в корне слова Дети прогнозируют задачу следующего урока |