СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нефонемные написания в корнях слов (на примере корня гор-/гар).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Нефонемные написания в корнях слов (на примере корня гор-/гар).

Тип урока: Постановка учебной задачи.

1 этап урока – создание «Ситуации успеха».

2 этап урока – возникновение ситуации « интеллектуального конфликта»

3 этап урока – фиксация места «разрыва» в графико-знаковой форме.

4 этап урока - формулировка учебной задачи в словесной форме.

Просмотр содержимого документа
«Нефонемные написания в корнях слов (на примере корня гор-/гар).»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Составила: Бердникова М.Н.

Тема: Нефонемные написания в корнях слов (на примере корня гор-/гар).

Тип урока: Постановка учебной задачи.

1 этап урока – создание «Ситуации успеха».

2 этап урока – возникновение ситуации « интеллектуального конфликта»

3 этап урока – фиксация места «разрыва» в графико-знаковой форме.

4 этап урока - формулировка учебной задачи в словесной форме.

Цель: Учить детей анализировать, развивать рефлексивные умения учащихся, расширить представление детей о нефонемных написаниях и орфограмм корня с двойной проверкой.

Задачи:

  • Восстановить и дополнить списки орфограмм слабых позиций, нарушающих закон письма в корне слова.

  • Открыть свой способ проверки, соотнести с орфографическим справочником, способ проверки (специальное правило).

  • Развивать умения работать со справочной литературой.

Этапы занятия

Формируемые УУД

1 этап урока – создание «Ситуации успеха».


КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

  • вести учебный диалог;

  • работать в группе, в паре;

  • сотрудничать.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ действия обеспечивают учащимся организацию их УД.

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Общеучебные УУД:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

2 этап урока – возникновение ситуации «интеллектуального конфликта»


РЕГУЛЯТИВНЫЕ действия

  • целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

  • вести учебный диалог;

  • работать в группе, в паре;

  • сотрудничать.


3 этап урока – фиксация места «разрыва» в графико-знаковой форме.


Общеучебные действия

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • Знаково-символические действия: моделирование, преобразование модели с целью постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические УУД:

  • построение логической цепи рассуждений

  • доказательство

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Постановка и решение проблемы:

  • самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

  • вести учебный диалог;

  • работать в группе, в паре;

  • сотрудничать.


4 этап урока- формулировка учебной задачи в словесной форме.


РЕГУЛЯТИВНЫЕ действия

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Логические УУД:

  • построение логической цепи рассуждений

  • доказательство

  • выдвижение гипотез и их обоснование

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

  • вести учебный диалог;

  • работать в группе, в паре;

  • сотрудничать.


5 этап урока - рефлексия

Общеучебные УУД:

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

  • вести учебный диалог;

  • работать в группе, в паре;

  • сотрудничать.




Содержание

деятельности


Предполагаемый

результат

Организации

онные

формы


Деятельность

учителя


Деятельность

ученика

Постановка

учебной задачи.


1.Создание «ситуа-

ции успеха».

































2.Возникновение ситуации «интеллектуаль-ного разрыва».






Отрабатывают умения писать орфограммы слабых позиций в корнях слов. Поймут, что они успешно справятся с работой, используя ранее изученные правила написания орфограмм слабых позиций в корнях слов.











.










































































Фронтальная.









































































Групповая.

Даю работу на отработку умений писать орфограммы слабых позиций в корнях слов.

Задание.

Вставьте пропущенные орфограммы и оцените себя по данным критериям которые прописаны в таблице: (приложение 1)









Зацв-тает

Тр-ва

Прол-тит

Подб-жал


Определяет время выполнения задания ( 2мин.). После выполнения задания группы меняются карточками, и проверяют работу групп, оценивая по тем же критериям. Выступают с анализом группы.






Хвалит: « Молодцы, я вижу, что умеете проверять орфограммы в корне слова».


Дает задание: «Прочитайте высказывание, проверьте пропущенную орфограмму в слове, пользуясь теми же умениями: (приложение 2)


Мечтаю заг- реть под лучами палящего солнышка.



Ребята, я вам даю текст в котором это слово написано по разному.


Лежит картошка, загорает на слабом осеннем солнышке. Загар у неё особенный – делается картошка золотисто – зелёной. Её осторожно переворачивают, чтобы загорела ровненько со всех сторон.



Почему слово это пишется не так, как вы доказали.

Как найти доказательство.




Я предлагаю вам в группах рассмотреть слова и сделать вывод (приложение 3), когда пишется –гор, а когда -гар. . И за моделировать свой ответ.



Загар, обгорел, догорать, разгар, горелый, угар, сгореть, загорит.





- Что в данном случае происходит с законом русского письма?


- Какова тема сегодняшнего урока?


-Как вы думаете, что на следующем уроке мы будем делать?








Задают вопросы на уточнение и понимание задания.

























1 В какой значимой части слова находится пропущенная орфограмма? 2.Подбираем слово по сильной позиции.

3 Вставляют букву.


По одному ученику от каждой группы выходят к доске и доказывают свой вариант ответа.

Доказывают, что слово ЗАГОРЕТЬ проверят словом ЗАГАР.






























Один из группы выходит, представляет модель и доказывает. Все оценивают ответ.















ЗРП нарушается.




Гор/гар в корне слова



Дети прогнозируют задачу следующего урока




Приложение1.

Зацв-тает

Тр-ва

Прол-тит

Подб-жал








Умение выделять значимые части.

Умение подбирать слово по сильной позиции.

Умение вставлять букву.









Приложение 2.


Мечтаю заг- реть под лучами палящего солнышка.

Лежит картошка, загорает на слабом осеннем солнышке. Загар у неё особенный – делается картошка золотисто – зелёной. Её осторожно переворачивают, чтобы загорела ровненько со всех сторон.








Приложение 3.


Загар, обгорел, догорать, разгар, горелый, угар, сгореть, загорит.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!