СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя русского языка в начальной школе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предлагается учителям  начальных классов, который дает возможность закрепить знания и умения, полученные на уроках русского языка. Задания направлен на развитие и коррекцию мыслительной деятельности обучающихся с УО (ИН).

Просмотр содержимого документа
«Неделя русского языка в начальной школе»

Неделя русского языка в начальной школе разработка

Цель:

- закреплять знания и умения, полученные на уроках;
- развивать интерес к изучению русского языка;
Задачи:
- расширение словарного запаса детей.
- формирование интереса к русскому языку, как к учебному предмету;
- повышение общей языковой культуры.

- воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову;

- Развитие и коррекция высших психических функций (памяти, восприятия, внимания.)
Оборудование:

Муляжи: фрукты, овощи; мешочек, ширма, карандаши, куклы, карточки с заданиями, листочки для письма, ручки, песочные часы.

Ход мероприятия

1-й день. Открытие "Недели русского языка".

Учитель:

Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются нам показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Уважаемые ребята! На этой неделе мы проводим "Неделю русского языка". Каждый день вы будете получать новое задание на знание своего родного языка, умение писать красиво. В конце недели будут подведены итоги. Каждый из вас сможет показать, чему он научился, что узнал. Некоторые захотят что-то для себя открыть и поделиться своими знаниями с окружающими. Желаю вам всем успехов.

Сообщение плана проведения недели.

День недели

Мероприятие

Время

Участники

Ответственные

13 ноября

понедельник

1.Открытие предметной недели. "Грамоте учиться всегда пригодится"


4 урок

1 - 4 классы

Корнильцева Н.А.

4 класс

14 ноября вторник

Конкурс чистописания

  • Писать красиво нелегко

(по заданию)

  • Словарные слова - мои друзья

Урок письма по расписанию



1 - 4 классы 5 работ



2 - 4 классы

5 работ

Учителя 1,2,3,4 классов

15 ноября

среда

1.Занимательная грамматика







2.Конкурс рисунков

Веселая азбука

  • Я рисую букву






  • Написать (нарисовать)

весёлыми буквами своё имя

2 урок



3 урок





В течение дня









Сдать работы в четверг

1кл. - 3 учащихся 2кл.- 3 учащихся


3кл. - 4 уч.

4кл. - 4уч.



1 - 2 кл. 2 - 4 работы; 3 - 4 кл.

3 - 4 работы (учащиеся 3-ей ,4-ой группы по Воронковой) ;



3 - 4 кл. 3 - 5 работ (учащиеся 1-ой, 2-ой группы по Воронковой)


Корнильцева Н.А.

4 класс


Корнильцева Н.А.

4кл.



Учителя, воспитатели







Учителя, воспитатели

16 ноября

четверг

1.Путешествие в страну "Разгадайка" (загадки, ребусы, кроссворды)




В течение дня



1 - 4 классы

Коллективная работа расположение творческих работ на листе размером А4 (4 листа)

Учителя, воспитатели








17 ноября пятница

Подведение итогов. Награждение на линейке. Отчет на сайт.




Корнильцева Н.А.



1. Учитель - С чего мы начинаем каждый урок письма? (Пальчиковая гимнастика)

Ученики 4 класса проведут с вами пальчиковую гимнастику

"Сидит белка на тележке..."

"На двери висит замок..."

"Этот пальчик в лес пошел..."

2. .Игра "Лишнее слово"

1. Ворона, грач, бабочка, ласточка.

2. Шапка, брюки, кепка, шляпа.

3. Нос, уши, глаза, очки.

4. Вишня, морковь, свекла, капуста.

5. Молоток, книга, пила, топор.

6. Корова, лошадь, овца, страус.

7. Шкаф, стол, бочка, кровать.

8. Лимон, цыплёнок, банан, телевизор.

9.Тарелка, стакан, чашка, ведро.

1класс - задание "зачеркнуть лишний предмет."

3. Закончи предложение противоположными словами (антонимы)

1.Комар маленький, а слон...

2.Горчица горькая, а сахар...

3.Куст низкий, а дерево...

4.Сметана густая, а молоко...

5.Сахар сладкий, а лимон...

6.Ручей мелкий, а озеро...

7.Черепаха ползает медленно, заяц скачет ...

8.В кастрюле воды много, а в стакане...

9.Летом жарко, а зимой холодно..

10.На дереве растут фрукты, а на грядке...

11.Компот холодный, а чай...

4. Игра "Чудесный мешочек"

Разложить в тарелки фрукты и овощи, называя первый звук в слове (гласный или согласный)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы капусту рубим, рубим...

5. Игра "В гостях у сказки"

Приходят персонажи из сказок (куклы) - волк, медведь, пёс, колобок, дед, бабка, девочка.

Задание - назвать в каких сказках встречаются эти персонажи, составить слова на наборном полотне.

6. Слоги рассыпались. Составить слова, (песочные часы, 1минута) записать.

ЛЫ ЧА ПРУ МА НА ША КРЫ ЖИ ЧАЙ ШИ ША НИК ЧА РО КА ВЕЛЬ РИК

7. Игра "Слоговая арифметика"

САД + ОВОД

ПОЛ + ОСА

СТОЛ + ЯР

ЯР + МАРКА

КОМ + ПОТ

КОРМ + УШКИ

ХОР + ОВОД

2-й день. Конкурс чистописания "Писать красиво нелегко"

Письмо строчных букв:

О А Ю Ф Б Д Я

1. Найдите эти буквы в таблице "Алфавит", назовите их.

На какие две группы можно их поделить? (гласные и согласные.)

2. Что общего в их написании? (Все они имеют одинаковый элемент - овал.)

3. Письмо элементов букв.

о // о

о о / о о

б б

д // д

4. Физминутка.

5. Письмо букв:

ао

юя

бд

фа

6. Запишите слова: дятел, кобра, телефон.

7. Придумать и записать свои слова с названными буквами.

8. Запись предложения. Дятел жил в дупле.

1 класс с учителем изученные буквы.



Словарные слова - мои друзья.

10 словарных слов (предусмотренные программой 2, 3, 4кл.)



3-й день.Занимательная грамматика

1.Назови одним словом.

Парк, в котором содержатся и демонстрируются посетителям животные – зоопарк.

Сушеные ягоды винограда – изюм.

Заостренный металлический стержень с ушком для вдевания нитки, употребляемый для шитья – иголка.

Липкий состав для плотного соединения, скрепления предметов – клей.

Вертикально поднимающаяся и опускающаяся кабина для перемещения людей и грузов – лифт.

Приманка для рыбы – наживка.

Сладкое густое вещество, вырабатываемое пчелами из нектара – мед.

Третий месяц календарного года – март.

Часть суток между вечером и утром, от захода до восхода солнца – ночь.

Прием пищи в середине дня – обед.

Детеныш свиньи – поросенок.

Седьмой день недели – воскресенье.

Органы дыхания рыб и других водных животных – жабры.

Руководитель школы – директор.

Игрок, защищающий ворота – вратарь.

Кусок ткани, натянутый на спицах и держащийся на ручке, защищающий от солнца и дождя – зонт.

Шестой месяц календарного года – июнь.

Перерыв в занятиях на праздничное или летнее время – каникулы.

Замерзшая и затвердевшая вода – лед.

Сооружение для прохода или проезда через реку – мост.

Торчащий из земли остаток спиленного или срубленного дерева – пень.

Темное густое облако, несущее дождь, снег или град – туча.

Детеныш овцы – ягненок.

В сказках: добрая волшебница – фея.

Зубной врач – стоматолог.

Самое холодное время года, следующее за осенью и предшествующее весне – зима.

В русских сказках: худой и злой старик, обладатель сокровищ и тайны долголетия – кощей.

Ледяная площадка для катания на коньках – каток.

Седьмой месяц календарного года – июль.

Тонкий слой льда, образующийся на траве, листьях кустов и деревьев – иней.

Пятый месяц календарного года – май.

Пятый, самый маленький, палец на руке или ноге – мизинец.

Инструмент для резанья, состоящий из лезвия и ручки – нож.

Нагревающийся металлический прибор для глаженья – утюг.

Часть суток, сменяющая ночь и переходящая в день – утро.

Фигура человека в саду для отпугивания птиц – чучело, пугало.

Гибкая длинная палка с леской и крючком для ловли рыбы – удочка.

В сказках: бородатый карлик, охраняющий подземные сокровища – гном.

Червеобразная личинка бабочки – гусеница.

Атмосферные осадки в виде водных капель, струй – дождь.

Детеныш лошади – жеребенок.

Бумажка или ленточка, вкладываемая в книгу, чтобы заметить нужную страницу – закладка.

3кл. 4кл.

2. Упражнение "Исправь ошибку"

  • Артём дал своему Щенку кличку Шарик.

  • Щенок шарик играл с синим шариком.

  • В саду у розы выросли розы.

"Буквы убежали"

Поставь их на место (е, о, е, о)

  • В л . су р . сла высокая з . лёная с . сна.

(е, и, о)

  • Хороша зима сн . гами, в . сна - цветами, лето - гр . бами, а осень ст . гами.

"Парные согласные запутались" (б-п, г-к, д-т, з-с)

  • улы . ка пиро. гри. лебе . ь медве . ь сугро. арбу.



1 класс найди в каждой группе лишний предмет

2 класс СОЕДИНИ СЛОГИ запиши полученные слова

3. Конкурс "Весёлая азбука"

4-й день.Путешествие в страну "Разгадайка" (загадки, ребусы, кроссворды)

Каждый класс выпускает стенгазету.



5- й день.Подведение итогов, награждение на линейке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!