СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя русского языка.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель-повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка. 

Задачи:

-повысить образовательный уровень учащихся;

-развить самостоятельность учащихся;

-развить творческие способности учащихся;

Просмотр содержимого документа
«Неделя русского языка.»

Неделя русского языка в начальной школе

Цель: повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка

Задачи:

  • повысить образовательный уровень учащихся;

  • развить самостоятельность учащихся;

  • развить творческие способности учащихся;



План проведения мероприятий в рамках Недели Русского Языка в начальной школе



Дата проведения

Мероприятие

Класс

Ответственный

1 день

Торжественная линейка, посвященная открытию Недели Русского Языка в начальной школе(в классе учитель)

1-4

Кл руководители 1-4 кл

Конкурс «Лучший каллиграф»

1-4

2 день

Блиц-опрос для учащихся 2-4-х классов


«Весёлый наборщик»

1-4 кл

3 день

Олимпиада по русскому языку

1-4 кл

4 день

Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 2-4 классов

2-4 кл

5 день

Конкурс коллажей


2-4 кл

Конкурс рисунков «На что похожа буква


1 кл

6 день

Закрытие Недели русского языка. Награждение победителей

1-4 кл













Конкурс «Лучший каллиграф» (Грамоты -3 чел.)



3 класс

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи.

Н.В. Гоголь



Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 2-4-х классов.

(Занимательно в классе)

Участие принимают сборные команды от 2-4-х классов.

Ход работы:

Ведущий: Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное – знать вежливые слова речевого этикета.
Команды готовы?

Задание 1 «Скороговорки»

Мы сообщаем «по секрету» скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его сигналу тот шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и ее представитель точнее произнесёт эту скороговорку вслух.

Скороговорки для команд:

  • Жук жужжит над абажуром.

  • Уже и ужи в луже.

  • Не доела Нина дыню.

Задание 2 «Загадки»

Ведущий: Уважаемые знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах-отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.

Загадки для команд:
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь – сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется… (арбуз).

Эту зелень ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь
Неприятна, некрасива,
Называется… (крапива)

Ежедневно
В шесть утра,
Я трещу:
– Вставать пора! (Будильник)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом –  под столом,
А ночью – под кроватью. (Ботинки)

Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышат там. (Телефон)

Не смотрел в  окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Задание 3 «Искусство общения»

Ведущий: Мы сейчас покажем вам, как общаются между собой некоторые ученики.

(Двое учащихся 1 класса разыгрывают сценку  для команд).

Ученик 1: Ты сегодня собирался в кино?
Ученик 2: Ага!
Ученик 1: А билеты ещё не купил?
Ученик 2: Ага!
Ученик 1: Будешь покупать, купи мне.
Ученик 2: Ага!
Ученик 1: Зайти за тобой?
Ученик 2: Ага!

Ведущий: То, что вы услышали – обрывок телефонного разговора. Я приглашаю по 2 участника от каждой команды для того, чтобы разыграть «правильный» диалог, употребляя добрые, вежливые слова. Выиграет та команда, у которой диалог наиболее живой и интересный.

Задание 4 «Поспевай – не зевай»

Ведущий: А сейчас небольшой блиц-опрос. Каждой команде необходимо дать ответ на вопрос.

– Сколько звуков в слове ЯМА? (4)
– Какого цвета бывает ТОСКА, СКУКА? (Зелёная)
– Как написать  МЫШЕЛОВКА  пятью буквами? (Кошка)

Задание 5 «Комплимент»

Ведущий: Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь, как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека.
Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его –лови! – тому, кто сидит напротив из команды-соперника. А тот, в свою очередь, бросит следующему из команды-соперника, т.е. броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т.д.

Задание 6 «Составляем меню»

Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо составить из всех букв, входящих в слова, названия блюд:

Слова для команд:

  • Крот + каша = (картошка)

  • Бобр + редут = (бутерброд)

  • Суд + тень = (студень)

Задание 6 «Разгадаем кроссворд»

Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо решить кроссворд:

По горизонтали:

2) По земле, как змейка, вьётся,
Людям в руки не даётся,
Вдаль бежит издалека –
Это синяя… (река)

5) Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)

6) Привезли на кухню ящик –
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает. (Холодильник)

7) Его на палец надевают,
И оно руку украшает. (Кольцо)

8) Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Ветер)

9) Лупоглазый мышеед
В шубу серую одет. (Сова)

По вертикали:

1) Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)

3) Сам он худ,
Голова – с пуд,
Как ударит –
Крепко станет. (Молоток)

4) Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
А она – через меня. (Скакалка)



Конкурс «Весёлый наборщик»(Грамоты)

Примечания:

из букв, составляющих слов колесо, наборщик, метрополитен, составить как можно больше новых слов.

Проверка:

Когда заканчивается время, участник с наименьшим количеством слов говорит первое слово, если слово повторилось у других участников, они его вычёркивают. Так по возрастающему количеству слов прочитываются все слова.

3 класс

Транспорт (торт, трос, торс, спорт, тропа, рот, нос, сон, сорт, сота, рапорт)

3 класс.(Занимательно в классе).

В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

Я

С

О

С

Ь

М

И

Н

О

Г

Д

Р

О

Н

К

Е

Т

Ь

Щ

У

Е

З

Г

М

А

Х

Л

У

Р

С

Л

О

Ш

Е

Р

С

К

Р

А

Б

Ь

П

И

Д

П

А

Р

С

К

А

Ф

О

К

У

Н

Ь

К

Ю

Й

Н

И

Л

А

З

В

И

Е

У

Т

В

Н

Ж

Д

А

Т

Ь

М

О

Л

Ь

Ю

Ь

К

А

Р

А

С

Ь

Ы

А

Ч

Е

П

Я

С

Е

Л

Ь

Д

Ь





Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса:

  1. Дельфин

  2. Щука

  3. Карп

  4. Окунь

  5. Карась

  6. Сом

  7. Краб

  8. Акула

  9. Кит

10. Рак

11. Медуза

12. Осьминог

13. Сельдь.

Школьная олимпиада по русскому языку (Грамоты)

Олимпиада по русскому языку (3 класс) _____________________________________________


1. Подчеркни строку, в слова которой нужно вставить букву «е»

Б…дняжка, кр…кун, ст…мнело, б…лить

Встр…чать, л…сник, м…довая, пр…мая

Зв…риный, вр…дитель, св…тлячок, сп…шить.

2. В каких словах пишется Ь. Вставь Ь.

Лож…, сторож…, молодёж…, удач…ный, пес…ня, рож…, печ…,

реч…ка, гараж…, реч…, печ…ка.

3. Подчеркни слова соответствующие схеме:


Раскрасил, повесили, здоровье, посадка, светлый, ленивый, пробежка, перекрасить, смастерил.

4. В каких словах пишутся удвоенные согласные. Вставь их.

Шос…е, ал…ея, рас…тение, клас…, пас…ажир, ран…о, рас…каз.

5. Подчеркни раздельное написание предлогов.

(на)летел, (на)столе, (за)окном, (за)думался, (в)гляделся, (в)пруду.


6. Соедини стрелками к какой части речи относятся слова.

Боль глаг играть

Болеть прил чистый

Игрушка сущ чистить

Чистюля игрушечный

7. К какому склонению относятся имена существительные? Соедини стрелками.

Деревня 1 скл. Мысль

Огонь книга

Лень 2 скл солдат

Смелость бумага

Камень 3 скл скамейка

Солнце скорбь

8. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно: ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

9. Укажи, в скобках в каком падеже употреблены существительные

С ковром ( ), на стуле ( ), с добротой ( ), в страну ( )


к другу ( ), от сирени ( ), к дому ( ), в поездке ( ), со


сказкой ( ), в портфель ( ), под землёй ( ), сквозь туман


( ), без пальто ( ), в шляпе ( ).

10. Подумай в каких словах нужно вставить буква –Т- . Напиши.


Прекрас…ный, извес…ный, ужас…ный, чудес…ный, мес…ный,


прелес…ный.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!