СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя географии для учеников 6-11 классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности, обучающихся к предмету “география”.

Просмотр содержимого документа
«Неделя географии для учеников 6-11 классов»



МКОУ «СОШ а. Малый Зеленчук

имени Героя советского Союза Умара Хабекова»


Утверждено

Приказ № _____

От «___» __________ 2019 г.

Директор Тлукашаов М.Ю.__________



Согласовано

Заместитель директора по УВР

Охтова Е.Р._________________

От «___» ____________ 2019 г.






Неделя географии для учеников 6-11 классов


Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности, обучающихся к предмету “география”.





Учитель:

Братов Х.М.



1. ИГРА - ВОПРОСЫ 6 КЛАСС

  1. Что такое география?

  2. На какие части делится география?

  3. Он открыл новый морской путь в Индию.

  4. Кто совершил первое кругосветное плавание?

  5. Какой материк был открыт последним?

  6. Назовите планеты солнечной системы.

  7. Какая планета ближе всего к солнцу?

  8. В каком полушарии Земли мы живём?

  9. Сколько спутников у Земли?

  10. Какое явление вызвано притяжением Луной вод океана?

  11. Какое утверждение верно:

а) Луна больше Земли;

б) Солнце больше Земли;

в) Земля больше Солнца.

  1. Чему равны сутки на Земле?

  2. Назовите виды масштаба.

  3. Что такое рельеф?

  4. Какие точки соединяют меридианы?

  5. Как называется самая длинная параллель?

  6. Назовите оболочки Земли.

  7. Какую глубину имеет самая глубокая скважина?

  8. На вершине вулкана находится:

а) жерло; б) конус; в) кратер.

  1. Фонтанирующий источник называется:

а)родник; б)фонтан; в) гейзер.

  1. На берегах какого океана больше всего вулканов?

а)Атлантического; Индийского; в) Тихого; г) Северного ледовитого.

22.Какая гора не является вулканом?

а)Килиманджаро; б)Джомолунгма; в) Гекла.

23.Самые длинные горы России - …………..

24.Самые высокие горы на Земле-………….

25.Что такое гидросфера?

26.Самый большой полуостров - …………..,

самый большой пролив - ………,

самый большой остров - ……………………..

27.Я город-герой

Стою над Невой.

28.Я- сибирская река.

Широка и глубока.

Букву «е» на «у» смени –

Стану спутником Земли.

29. Ты, наверно, знаешь

Я сказки Пушкина герой,

Но если «л» на «н» меняешь

Сибирской становлюсь рекой.

30.Какие реки вытекают из Каспийского моря.

2. « Гидрологический»

1. « Немая карта»

Командам раздают контурные карты мира. На них обозначены объекты

гидросферы. Необходимо подписать как можно больше названий,

обозначенных на карте.

2. « Ассоциации»

Необходимо угадать слово, используя логический ряд и пояснить ход

рассуждений

A) землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения / цунами/

Б) испарение, облака, осадки, река, море / круговорот воды в природе /

B) ветер, вода, бутылка, письмо / течения /

Г) горы, высота, уступ, вода, грохот, зрелище / водопад /

Д) вода, солёность, доля вещества /промилле /

Е) океан, корабль, лёд, гора опасность/ айсберг/

3. « Что такое? Кто такой?»

Даются карточки, в каждой карточке

географические объекты, необходимо подписать, что это или кто это?

Анхель Замбези Ниагара Кивач

Миссисипи Амазонка Нил Волга

Аф. Никитин Васко да Гама Магеллан Джеймс Кук

Каспийское Онежское Байкал Верхнее





























1. ИГРА - ВОПРОСЫ 7 КЛАСС


  1. Сколько материков на Земле?

  2. Какой материк открыли позже всех?

  3. Какова наибольшая глубина мирового океана?

  4. Назовите действующие вулканы Евразии, Африки, Южной и Северной Америки, Антарктиды.

  5. Что такое изотермы?

  6. Что является главной причиной изменения давления?

  7. Дополните фразу: «Чем больше разница в давлении, тем ……………..».

  8. Что такое гидросфера? Назовите три составные части гидросферы?

  9. Назовите основные сферы Земли.

  10. Назовите 5 стран, лидирующие по площади, по населению.

  11. Назовите 5 стран, не имеющих выхода в мировой океан.

  12. Как называется страна, занимающая островное ГП, на территории которой расположен Ватикан.

  13. Как называется глубочайшая впадина в Индийском океане?

  14. Какой остров в Атлантическом океане считается самым уединённым уголком планеты?

  15. Какой океан не имеет связи с Северным Ледовитым океаном: а)Тихий; б) Атлантический; в) Индийский.

  16. Назовите максимальную и минимальную высоту Африки.

  17. Назовите самый большой остров Африки, крайнюю северную точку, самый большой полуостров.

  18. Самая длинная река Африки, самая полноводная.

  19. Какое питание имеют в основном реки Африки?

  20. Что такое сахель?

  21. К каким островным расам относится население Африки?

  22. Назовите самые рослые народы мира и где они проживают?

  23. Что расположена западнее Алжирская Сахара или Ливийская пустыня?

  24. Какое озеро глубже – Виктория или Чад?

  25. Назовите максимальную и минимальную высоту Австралии?

  26. Где расположена гора Косцюшко?

  27. Что такое скрэб, крики?

  28. Чем интересна ехидна и утконос?

  29. Какой редкий хищник сохранился на острове Тасмания?

  30. Самая крупна река Австралии - ………….., самое крупное озеро Австралии - -------------.

  31. Есть ли в Австралии действующие вулканы, если есть назовите.

  32. Кто открыл восточное побережье Австралии?










2. РАССКАЗЫ - ЗАГАДКИ.


1.Летом они живу на севере, а вначале зимы, улетая от северных морозов,

появляются в наших лесах. Питаются рябиной и другими ягодами. Увидишь,

как они, словно красные шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро

Новый год.

2.Они очень любопытны. Это хорошо знают наши охотники. И еще знают; нет

птицы осторожнее. Вон большое стадо! Завернули головы под крыло и спят

спокойно. А чего им бояться? У них сторожа. С каждого края стада старая

птица, не спит, зорко глядит по сторонам

3.С какой стороны не взглянуть на эту птицу - она странная и замечательная.

Самая большая в мире, но не умеет летать. Свои маленькие крылья использует

для балансирования при беге. Голова и шея этой птицы голые, а длинные ноги

заканчиваются двумя пальцами.



































ВОПРОСЫ 8 КЛАСС


  1. Что изучает физическая география России?

  2. Какова площадь РФ и какое место занимает РФ в мире?

  3. Самое распространенное дерево в России……..

  4. Самая длинная горная система России ……………

  5. Самый большой полуостров - …………………… Самый большой остров - ……………………..

  6. Где находится самая южная точка РФ?

  7. Где находится самая восточная островная точка России?

  8. Сколько часовых поясов на территории нашей страны?

  9. От чего произошло название русские?

  10. Что означает река Лена?

  11. Кто является основателем Московского университета?

  12. Назовите высшую точку Урала?

  13. Назовите высшую точку Кавказа, Алтая.

  14. Где находится действующие вулканы в нашей стране, назовите самый высокий вулкан.

  15. Что такое солнечная радиация?

  16. Что такое суммарная радиация?

  17. Назовите климатические пояса России.

  18. Назовите неблагоприятные климатические явления на территории РФ.

  19. Какая река России является самой длинной; самая длинная река из рек полностью находящаяся в России.

  20. Реки России относятся к бассейнам каких океанов?

  21. Что такое исток и устье реки?

  22. Что такое сточное и бессточное озеро и приведите примеры?

  23. Что такое почва?

  24. Каково строение почв?

  25. Назовите основные типы почв на территории РФ?

  26. Какие растения являются характерными представителями тундры?

  27. Какую площадь занимают леса в нашей стране?

  28. Назовите основные представители животного мира тундры и лесов.

  29. Что надо делать, чтобы сохранить животный и растительный мир РФ?















ВОПРОСЫ 9 КЛАСС


  1. Как переводится «география»?

  2. Что такое сальдо миграции?

  3. Что такое геополитика?

  4. Дайте определение: «экспорт», «импорт».

  5. Какова площадь РФ, длина границ.

  6. Подчеркнуть правильный ответ не имеет государственной границы с Россией

а) Норвегия; б) Литва; в) Молдавия; г) Грузия.

  1. К государствам СНГ относятся:

а) Молдавия, Армения, Узбекистан;

б) Украина , Казахстан, КНДР;

в) Молдавия, Венгрия, Украина.

  1. Самая южная точка России расположена на границе:

а) с Азербайджаном; с Грузией; в) с Китаем; с КНДР.

  1. Перечислить соседние государства РФ.

  2. На какие группы делятся природные ресурсы:

а) по исчерпаемости; б) по происхождению.

  1. Какова численность населения РФ и какое место она занимает?

  2. Чем занимается наука демография?

  3. Как размещено население РФ?

  4. Что такое демографический взрыв, демографический кризис?

  5. Дайте определение: миграция; сальдо миграции; виды миграции – перечислить.

  6. Какая разница между демографической политикой России и Китая?

  7. Назовите города миллионеры РФ.

  8. Подчеркнуть правильный ответ:

1. В азиатской части России плотность населения возрастает:

а) с севера на юг; б) с юга на север; в) с запада на восток.

2. городами – миллионерами являются:

а) Саратов и Санкт-Петербург; б) Пермь и Уфа; в) Уфа и Саратов.

19. Дайте определение : топливный баланс, активный топливный баланс,

пассивный топливный баланс.

20. Подчеркнуть правильный ответ: Главное направление транспортировки топлива в России:

а) с севера на юг; б) с востока на запад; в) с запада на восток.

  1. Выбрать правильный ответ: Наиболее крупные автомобильные заводы России находятся:

а) в Центральной России и Поволжье;

б) в Поволжье и на Урале;

в) В Западной Сибири.

  1. Главным лесным портом России является:

а) Находка; б) Мурманск; в) Архангельск.

  1. Наиболее дорогим является строительство одного километра :

а) шоссе; б) трубопровода; в) железной дороги.






Творческая работа учащихся 8-9 класса.

Природные достопримечательности России.

Цель: воспитание любви к нашей Родине - России; развитие познавательного интереса учащихся к изучению природы нашей страны;

раскрытие индивидуальных способностей учащихся; развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Учащиеся защищают свои творческие работы в виде Презентаций.

Темы творческих работ:

1 Озеро Байкал;

2 Кунгурская пещера;

3 Эльбрус;

4 «Былинное озеро-Ильмень»;

5 Карелия;

6 Уссурийский заповедник;

7 Кижи;

8 Пятигорск;

9 Красноярские столбы.













1. ИГРА - ВОПРОСЫ 10 - 11 КЛАССЫ


  1. Что такое географическая оболочка?

  2. С какими серьезными водноресурсными проблемами сталкиваются страны мира?

  3. Какова классификация природных ресурсов по исчерпаемости?

  4. Что такое ресурсообеспеченность?

  5. Назовите полуостровные, островные, не имеющие выхода в мировой океан страны мира.

  6. Назовите «десятку» стран мира по численности населения.

  7. Перечислите крупные страны по площади и микрогосударства Европы.

  8. Каково деление современных стран мира по формам правления?

  9. Какие обстоятельства нашего времени отягчают международные политические отношения?

  10. Почему в странах СНГ, в Европе - преобладает женское население.

  11. Назовите наиболее распространенные официальные языки.

  12. Назовите государства с характером национального состава:

а) однонациональные; б) двунациональные; в) многонациональные.

  1. Назовите основные мировые религии и где исповедуются.

  2. Назовите 3 крупных региона мира по добыче угля.

  3. Какова структура выработки электроэнергии в мире?

  4. Назовите крупнейшие производители золота.

  5. Какое государство является лидером в судопроизводстве?

  6. Какая страна имеет самое большое поголовье крупного рогатого скота, но вынуждена импортировать огромное количество мяса?

  7. Перечислить крупные страны по площади, численности населения и микрогосударства Европы.

  8. Назовите страну, которая удовлетворяет потребности в электроэнергии с помощью выработки ее на ГЭС на 99,5%.

  9. На какие субрегионы принято подразделять Зарубежную Европу в документах ООН.

  10. Установите соответствие:

1.Франция 1. Копенгаген

2. Испания 2. Братислава

3. Венгрия 3. Амстердам

4. Дания 4. Мадрид

5. Словакия 5. Париж

6. Будапешт















2. ИГРА «Географические ассоциации»


2 команды, каждой команде читаются по очереди задания, ассоциации.

Командам при этом необходимо угадать слово, используя предложенный логический ряд.


1.Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия.

1.Река, море, испарение, облака, осадки.

2.Ветер, вода, бутылка, письмо, Гольфстрим.

2.Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот.

3.Океан, лед, гора, Титаник, опасность.

3.Олени, ягель, озера, полярный круг, Таймыр.


3. ИГРА «Пять подсказок»

С помощью подсказок необходимо угадать географический объект. Участники могу

ответить после каждой подсказки.

1-ая подсказка- площадь его примерно 7 млн. км, кв.

2ая подсказка - он расположен в Южной Америки.

3-я подсказка - здесь собирается вода примерно с половины территории континента.

4-я подсказка - на его площади находится река Амазонка и ее притоки.

5-я подсказка - это территория, с которой в реку Амазонку собирается вода.


4. ИГРА «Немая карта»


Контурные карты. Цифрами обозначены объекты гидросферы. За 2 минуты нужно

подписать как можно больше названий. Атлас использовать нельзя.


5. ИГРА «Собери рюкзак».

«Мы уходим в поход с ночлегом. Какие предметы нам нужно взять с собой?

Команды по очереди называют предметы, кто последним назвал, тот и победил.

2019 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!