СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Не с прилагательными.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить правила написания и, ы после ц, не с различными частями речи; закреплять навыки опознавания частей речи по их лексическим и грамматическим признакам; тренироваться в написании орфограмм; воспитывать внимание, развивать память.

Просмотр содержимого документа
«Не с прилагательными.»

Тема. Орфография. Не с прилагательными

Цели: повторить правила написания и, ы после ц, не с различными частями речи; закреплять навыки опознавания частей речи по их лексическим и грамматическим признакам; тренироваться в написании орфограмм; воспитывать внимание, развивать память.

Ход урока

I. Опрос по домашнему заданию

Выборочная проверка упражнения

II. Актуализация опорных знаний

1. Фронтальный опрос

— Что такое прилагательное?

— Какие разряды имен прилагательных вы знаете? Приведите примеры.

— Чем они отличаются друг от друга?

— Повторите орфограммы «И, ы после ц».

2. Словарный диктант

Парк в Царицыно, красивая печь, розовая глициния, роскошный цирк, железный циркуль, папин циферблат, цыганский шалаш, сестрицын платок, черепаховый гребень, бархатный цилиндр.

Задание

Обозначить карандашом разряды прилагательных в словарном диктанте.

3. Творческое задание

1) Подобрать как можно больше прилагательных к существительным сад, яблоко.

2) Проверка выполнения.

III. Постановка целей и задач урока

IV. Объяснение нового материала

Задание

Рассказать правила написания не с различными частями речи.

Добавление: не с краткими прилагательными пишется так же, как и с полными.

V. Закрепление материала

Объяснительный диктант

Задание

Написать диктант, отметить графически написание не со словами.

Объяснить известные случаи постановки знаков препинания.

Один из неизвестных датских моряков стал служить в русском флоте. Не поверхностной, а глубокой любовью полюбил страну и русских людей. Служил нелицемерно, храбро и дослужился до капитана корабля с шестьюдесятью пушками. Непривычное слуху имя сменили

ему и прозвали Иваном Ивановичем. А фамилия осталась прежняя —Беринг. В это отнюдь не спокойное время доверил царь Петр Берингу великое дело — плыть к неведомым берегам Камчатки. Не отказался капитан. Целый год готовились. Поход был неблизок. (По О. Орлову)

— Какие еще орфограммы вы заметили в этом тексте, прокомментируйте их.

VI. Итог урока

Учащиеся еще раз рассказывают правила, не пользуясь таблицей и приводя примеры.

VII. . «На закуску»

Игра-«змейка» по рядам. От одного ряда выходит 1 человек (далее по очереди), пишет слово, садится. Какой ряд быстрее и правильнее выполнит работу, тот выигрывает.

Задание

1 ряд. Не с существительными.

2 ряд. Не с прилагательными.

3 ряд. Не с глаголами.

VIII Домашнее задание

Теория по учебнику.

Составьте словарный диктант из 15 слов на изученное правило.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!