Просмотр содержимого документа
«Методический материал для написания технологической карты - к уроку "Художник иллюстратор"Для 3 класса.»
Урок изобразительного искусства. 3класс.
Тема: «Иллюстрации в книге. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг
Цель урока: показать учащимся роль иллюстрации в книге.
Задачи:
Убедить учащихся в том, что иллюстрация помогает глубже понять содержание самой книги.
Показать особенности творчества художников: Е Чарушина , В.Сутеева.
Совершенствовать навыки восприятия произведений искусства, формирование эстетического вкуса учащихся.
Научить ребят делать собственные выводы на основе увиденного и прочитанного материала.
Методы:
1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Проблемный
3. Поисковый.
Оборудование:
Книжная выставка « Наши любимые художники»
Презентация
Раздаточный материал на парты – книги с иллюстрациями известных художников.
Плакат с эпиграфом к уроку.
Словарь к уроку
Эпиграф урока:
« Что толку в книжке, - подумала Алиса – если в ней нет ни картинок, ни разговоров?»
( Л.Кэррол« Приключения Алисы в стране чудес»)
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
Приветствие
1)
Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться поближе с одним из важнейших элементов книги. Давайте прочтем эпиграф к уроку. Как вы считаете, о чем пойдет речь? Попробуйте сформулировать тему урока.
Вот перед вами 2 книжки. Какую из них вам хочется взять в руки, полистать и прочесть.
Конечно, с картинками. А как правильно называют этот элемент книги?
«Иллюстрации в книге. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов». Нам предстоит не только познакомиться с творчеством различных художников-иллюстраторов, но и ответить на вопрос
«Зачем книжке иллюстрации?»
Ребята, вы должны быть знакомы с этим художником. Ведь он не только художник, но и писатель.
Я знаю , что вы много читаете. Вспомните его книги. (дети называют книги ).
Любовь к природе родители привили сыну с детства.
.
Я хочу вас познакомить с прекрасным писателем , художником- иллюстратором
Подведение итогов урока. Выводы.
Подводя итоги нашего урока я хочу спросить вас ребята «Зачем книжке иллюстрации?»
Иллюстрации :
Пробуждают интерес к книге, чтобы ее захотелось взять в руки и прочесть.
Помогает еще до чтения основного текста понять, о чем книга
Развивают фантазию и творчество.
Оживляют воспоминания
Сегодня на уроке мне было приятно общаться
Со всеми вами ребята.
Вы проявили активность и интерес.
Закончить урок хочется стихотворением.
(читает подготовленный ученик)
Мы читаем книги вместе.
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы – ни одной.
У меня слоны, жирафы
Звери все до одного,
И бизоны, и удавы,
А у папы – никого!
У меня - в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет!