СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Навигатор "Зеленая революция"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Навигатор "Зеленая революция"»


Зачем мы это делаем?

Здравствуйте, ребята! Вы держите в руках рабочую тетрадь-навигатор по географии, она поможет вам правильно двигаться по маршруту СОМа «Зеленая революция»!

По итогу занятия у вас получится 2 готовых продукта: заполненная тетрадь-навигатор и видеоролик. За каждый из них каждый участник вашей команды получит оценку, соответствующую требованиям.

Мы с вами живем в 21 веке – веке ноосферы и высоких компьютерных технологий. Вам уже не интересно просто читать и конспектировать материал, нужно применить полученные знания в жизни!

Американцы покупают более 29 миллионов пластиковых бутылок воды в год. Чтобы сделать эти изделия, нужно использовать 17 миллионов баррелей сырой нефти, которых было бы достаточно, чтобы обеспечивать миллион легковых машин топливом целый год. Только 13% этого пластика перерабатывается. Чтобы разложиться бесследно, этому пластику потребуются века, а если их сжечь, то трудно представить, сколько вредных веществ, включая тяжелые металлы, будет выброшено в воздух. Как можно решить данную проблему? Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств. В чем вы видите проблему загрязнения Атмосферы Земле? Что означает термин “парниковый эффект”? Что является причиной этого явления?

Сегодня вы попробуете это выяснить!


учитель географии

Эдем Тейфихович

Контактная информация:

Номер телефона для консультации +79788887972

Вводная часть «На какой вопрос мы ищем ответ?»


К сожалению, на протяжении тысячелетий человек настойчиво вмешивался в природу, не заботясь о поддержании в ней равновесия.

Хозяйственные нагрузки стали превышать способность экосистем к самоочищению и возобновлению. В отношениях человека и природы настал кризис, который вызвал экологические проблемы глобального характера. Есть ли острова спасения от этой беды? Таких островов нет. Всё человечество в одной лодке. И пересесть из неё некуда. Земля- маленький шар во вселенной и это единственное место, где человечество может выжить или погибнуть.

Пройдя все этапы СОМа «Зеленная революция», вы снимите видеосюжет, подытоживающий всю собранную информацию и сделанные открытия. В ролике обязательно должен прозвучать ответ на проблемные вопросы СОМа:

Почему решение проблем охраны окружающей среды необходимо решать совместными усилиями всех стран мира?

Успехов, ребята!


Ресурс для размещения итогового продукта и для поиска информации:

Группа в ВК «Артек География»

















Подготовительная часть «План действий. Траектория решения»

В этом разделе навигатора вам предлагается разделить обязанности между собой, спланировать свою деятельность, таким образом, чтобы за 2,5 часа СОМа успеть создать конечный продукт. Вы сами определяете свои «роли» в создании проекта, расписываете план действий и обязанности каждого из участников, возможно, оценить работу каждого.


Заполните таблицу 1:

Таблица 1

Лагерь __________________ Отряд ________

Оценка (ставит учитель)

Фамилия, имя участника группы

Класс

1




2




3




4




5




6





Совет! Ответы на вопросы пишите непосредственно в тетради; тексты, графики, схемы и пр. можете составлять на отдельных листочках и вклеивать в тетрадь.











(табл.1)

Роль

Обязанности

Само

оценка

1






2






3






4






5






6
































Часть «Актуальность проекта»

Здесь необходимо сформулировать актуальность выполнения своего задания. Как это можно сделать? Актуальность – это общественная важность проблемы.

Необходимо убедить ваших читателей в исключительной важности этого проекта!

Актуальность вы можете передать текстом, схемой, сопроводить рисунком и в любой удобной форме.




















































































«Аналитическая часть»

На этой странице предлагается проанализировать мнения ученых, писателей и публицистов о проблеме проекта.

Пользуясь доступными вам источниками информации найдите точки зрения различных исследователей, писателей или публицистов, которые в той или иной степени рассматривали эту проблему.

Результатом аналитической работы может стать таблица (автор, концепция или направление мысли, отношение к данной проблеме), схема, скетч-набросок, просто текст и т.д.















































































Часть «Генерация идей»

Здесь сформулируйте свои основные идеи для ответа на основной вопрос СОМа. Вы можете вспомнить, например, фильмы или сериалы, где поднимаются эти вопросы; воспользоваться данными социологически опросов; передать актуальность через медиаохват (количество просмотров блогеров, высказавшихся по проблеме).

Актуальность вы можете передать текстом, схемой, графиками, диаграммами и в любой удобной для вас форме.


















































































Предметная часть

Предметная часть состоит из 4 этапов:

  1. «Глобальные экологические проблемы»

  2. Проект глобальные экологические проблемы

  3. «Решение региональных экологических проблем»

  4. «Создание итогового продукта» (творческий проект)

Проанализировав информацию, полученную на каждой из частей, вы найдете ответ на проблемный вопрос нашего занятия!


  1. «Глобальные экологические проблемы»

Глобальными проблемами называют те проблемы, которые, во-первых, касаются всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов и социальных слоев; во-вторых, приводят к значительным экономическим и социальным потерям, а в случае их обострения могут угрожать самому существованию человеческой цивилизации; в – третьих, требуют для своего решения сотрудничества в общепланетарном масштабе, совместных действий всех стран и народов.

    Все глобальные проблемы можно объединить в 3 группы:

  1. Проблемы экономического и политического взаимодействия государств (интерсоциальные). Среди них наиболее злободневными являются:

- глобальная безопасность

- глобализация политической власти и структуры гражданского общества

- преодоления технологической и экономической отсталости развивающихся стран и установление нового международного порядка.

  1. Проблемы взаимодействия общества и природы (эколого-социальные). В первую очередь это:

- предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды

- обеспечение человечества

необходимыми природными ресурсами (сырьем, энергией, продовольствием)

- освоение Мирового океана и космического пространства.

  1. Проблемы взаимоотношений людей и общества (социокультурные). Главные из них:

- проблема роста народонаселения

- проблема охраны и укрепления здоровья людей

- проблемы образования и культурного роста.

Дайте развернутый ответ:

1. Как Вы считаете, почему появилось понятие «глобальные проблемы человечества»? (Приведите примеры родственных слов к слову «глобальные»? ГЛОБУС - общие, единое, неразделимое)

«глобальные проблемы человечества»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Экология» и «Социальная экология» в чем разница?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Экологический след, экологическая емкость - это индикаторы антропогенного давления на географическую оболочку планеты. Дайте определения понятию экологический след?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Где Вы уже встречали термин индикатор?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните таблицу

Экологические проблемы

Причины их возникновения

Пути решения






Опустынивание








Деградация лесного покрова








Парниковый эффект (потепление климата)








«Разрушение» озонового слоя























































  1. Проект глобальные экологические проблемы

Выбрать одну из глобальных экологических проблем и полностью раскрыть суть данной экологической проблемы и выявить пути решения данной проблемы. (Оформить в виде интеллектуальной карты !!!!)







































Вывод этапа «Глобальные экологические проблемы»» (Что главное мы узнали для решения проблемного вопроса СОМа):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________








































  1. «Решение региональных экологических проблем»

Вспомните о экологических проблемах вашего региона, опишите их и напишите возможные пути решения данных экологических проблем. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Как можно решить проблему обеспечения пресной водой населения Земли?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Каковы причины и возможные последствия разрушения озонового слоя??

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод этапа «Решение региональных экологических проблем»» (Что главное мы узнали для решения проблемного вопроса СОМа):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Создание итогового продукта»

Все предыдущие этапы были подготовкой к выходу на создание конечного продукта – новостного репортажа с ответом на главный вопрос нашего занятия!


Критерии новостного репортажа

Длительность

Не менее 1 минуты

Вовлеченность

В видеоролике необходимо задействовать не менее 6 человек от вашей команды

Содержательная составляющая

В видеоролике дается ответ на ключевой проблемный вопрос, ответ на вопросы этапа «Социологическое исследование» и показывается, как различные блоки СОМа могли помочь в этом

Оригинальность

Приветствуются нестандартные ходы (например, можно сюжет сделать ролевым и т.д.)


Прежде чем приступить к съёмке ролика, напишите краткий план-сценарий и распределите обязанности и роли между участниками группы:

























Для нас сегодняшний СОМ… (эту страницу необходимо запомнить в конце занятия, проанализировав мнение всех участников вашей команды; авторство указывать здесь не нужно)

Напишите основные мысли, появившиеся у вас в процессе подготовки проекта (можно представить мнения нескольких ребят):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ваши предложения для этого занятия (Чего вам не хватило? Что бы вы добавили в СОМ?)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Что не понравилось?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


А что понравилось?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

После СОМ мне захотелось…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!