Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ-2022
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Код элемента | Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ |
3.1 | Социальная стратификация и мобильность |
3.2 | Социальные группы |
3.3 | Молодёжь как социальная группа |
3.4 | Этнические общности |
3.5 | Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения |
3.6 | Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации |
3.7 | Социальный конфликт |
3.8 | Виды социальных норм |
3.9 | Социальный контроль |
3.10 | Семья и брак |
3.11 | Отклоняющееся поведение и его типы |
3.12 | Социальная роль |
3.13 | Социализация индивида |
Что нужно знать/уметь по теме
ЗНАТЬ:
основные понятия:
социальная стратификация,
социальное неравенство,
социальная мобильность,
группа,
молодёжь,
этнос,
социальный конфликт,
социальные нормы,
социальный контроль,
отклоняющееся поведение,
семья,
брак,
социальная роль,
социализация;
типологии социальных групп, социальных конфликтов, социальных норм, семей, отклоняющегося поведения;
УМЕТЬ:
характеризовать
социальные взаимодействия и общественные отношения,
социальную стратификацию и её критерии,
мобильность и её виды,
социальные группы и критерии их выделения,
молодёжь как социальную группу,
этнические общности,
межнациональные отношения,
этносоциальные конфликты, пути их разрешения,
конституционные принципы (основы) национальной политики в Р Ф,
социальный конфликт,
социальные нормы и их виды,
социальный контроль,
семью, её типы и функции,
отклоняющееся поведение и его типы,
социализацию;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между признаками и видами социальных взаимодействий, социальных групп; социальной мобильности, социальных норм, социальных конфликтов; агентами (институтами) социализации;
объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
раскрывать на примерах
критерии социальной стратификации,
каналы социальной мобильности;
особенности различных социальных групп,
межнациональные отношения,
конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ;
причины и виды социальных конфликтов,
виды социальных норм,
формы социального контроля;
типы семей,
причины и типы отклоняющегося поведения,
социальные роли,
социализацию индивида;
Уроки «Российской электронной школы»
Социальная структура общества. (Урок 16. 10 класс.)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5840/start/226345/
Отклоняющееся поведение. (Урок 17. 10 класс.)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5842/start/84834/
Социальная мобильность и социализация личности. (Урок 18. 10 класс.)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5481/start/205476/
Межнациональные отношения. (Урок 19. 10 класс.)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6091/start/226403/
Семья и брак. (Урок 20. 10 класс.)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4690/start/205538/
Семья и быт. (Урок 21. 10 класс.)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4691/start/11682/
Тематический раздел «Социальные отношения». (Урок 4. Часть1.)
https://resh.edu.ru/tv-program/archive/143