СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Навигатор «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Навигатор «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо»»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_______________________

_______________________


«____»_________201_ г.


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора школы по УР___________________________

_____________________________


«____»____________201_ г.


Технологическая карта учебного занятия
в формате сетевого образовательного модуля

(Новый формат)

Раздел 1. Общая информация о модуле

Номер и тематика смены

3 смена 2020 г. ("ПРО-странство смыслов и игры")

Название (тема) модуля

«Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо»

Возрастная группа обучающихся

10-11 классы

Предметные области

География, обществознание

Разработчик(и) модуля

Курпединов Эдем Тейфихович – учитель географии


Цель модуля

Создание условий для развития у обучающихся знаний о глобальных экологических проблемах, влияющих на мировое хозяйство

Задачи модуля


  1. Обобщить знания о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду планеты.

  2. Проверить умение проводить исследование и анализ полученной информации.

  3. Продолжить совершенствование навыка применять знания в новой ситуации, делать выводы, прогноз на основе полученной информации.

  4. Развитие познавательного интереса к предмету.

  5. Продолжить формирование навыков работы с различными источниками географической информации и контурными картами


Педагогические и образовательные технологии

  • Сетевой образовательный модуль;

  • исследовательские методы обучения;

  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Используемые площадки проведения

Площадки школы

Тематические партнёры


Ключевой проблемный вопрос модуля

Почему решение проблем охраны окружающей среды необходимо решать совместными усилиями всех стран мира?

Краткое описание (аннотация) модуля

Американцы покупают более 29 миллионов пластиковых бутылок воды в год. Чтобы сделать эти изделия, нужно использовать 17 миллионов баррелей сырой нефти, которых было бы достаточно, чтобы обеспечивать миллион легковых машин топливом целый год. Только 13% этого пластика перерабатывается. Чтобы разложиться бесследно, этот пластик потребуются века, а если их сжечь, то трудно представить, сколько вредных веществ, включая тяжелые металлы, будет выброшено в воздух. Как можно решить данную проблему? Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств. В чем вы видите проблему загрязнения атмосферы на Земле? Что значит термин “парниковый эффект”? Что является причиной этого явления? В ходе СОМа обучающиеся закрепят понятие экология, рассмотрят виды экологических загрязнений и создадут проект "Сохраним Землю вместе"

Дидактические единицы (единицы содержания)

  • География: экология, научно-технический прогресс, химического загрязнения, экологически чистые источники энергии, экологические катастрофы

  • обществознание: социальная экология,

Продукты сетевого образовательного модуля

  • Доклад на тему «Глобальные экологические проблемы»

  • проект «Сохраним Землю вместе»

Эффекты сетевого образовательного модуля

  • Повышение мотивации детей к обучению географии;

  • овладение навыками исследовательской работы;

  • овладение навыком взаимодействия в группе;

  • овладение умением устанавливать причины, следствия и оценивать значение общественных событий и явлений;

  • повышение интереса обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности

Формы контроля результатов

Критерии оценки результатов

  1. Проверка устных ответов обучающихся


  • Правильность устных ответов;

  • умение аргументировать ответ или мнение;

  • грамотность устной речи

  1. Проверка индивидуальных рабочих (оценочных) листов обучающихся

  • Количество правильных ответов;

  • грамотность письменной речи

  1. Проверка доклада на тему «Глобальные экологические проблемы»

  • Постановка цели, планирование путей ее достижения;

  • постановка и обоснование проблемы проекта;

  • глубина раскрытия темы проекта;

  • разнообразие источников информации, целесообразность их использования;

  • соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта;

  • анализ хода работы, выводы и перспективы;

  • личная заинтересованность автора, творческий подход к работе;

  • грамотность письменной речи;

  1. Проверка проекта «Сохраним Землю вместе»

      • Глубина раскрытия предметного содержания;

      • грамотность письменной речи;

      • информативность;

      • упорядоченность изложения;

      • точность и оригинальность заголовков к материалам

Раздел 2. Информация о рабочей группе

Состав рабочей группы

Направления деятельности (задачи)

Учитель-разработчик (география)

Курпединов Э.Т.

  • Разработка модуля;

  • подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, подбор информационных источников;

  • постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы;

  • предметное консультирование;

  • организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке;

  • разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в модуле;

  • проведение аттестации обучающихся по модулю;

  • участие в презентации творческих продуктов;

  • проектирование и организация межструктурного взаимодействия (школа, лагерь, дополнительное образование)

Учитель-сореализатор Керимова Ю.Ш. / Гончаров К.А.

  • Проведение этапа №2;

  • постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы;

  • предметное консультирование

Учитель-сореализатор Керимова Ю.Ш.

  • Проведение этапа № 3;

  • постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы;

  • предметное консультирование

Педагогический работник детского лагеря

  • Раздача необходимых материалов на этапе № 2 и № 3;

  • соблюдение временных рамок





Раздел II. Модель учебного занятия в формате сетевого образовательного модуля

Элементы СОМ

Хронометраж

Кол-во ак. часов

Реализаторы

Проблемный вопрос

Форма реализации

Предметное содержание элемента

Место проведения

I смена

II смена

Вводная часть

9.30-9.40

15.00-15.10

0,5

Учитель-разработчик (география)

Курпединов Э.Т.



Фронтальная работа со всеми группами обучающихся. Учитель кратко знакомит обучающихся с тематикой СОМа, определяет вместе с ними основную учебную задачу, а также распределяет их по группам

Биологические ресурсы планеты

Площадки лагерей

Этап 1
(групповая работа)

9.40-10.40

15.15-16.15

1,25

Учитель-разработчик (география)

Курпединов Э.Т.

 Как можно решить проблему обеспечения пресной водой населения Земли?

Эвристическая беседа по теме «Глобальные экологические проблемы», в ходе которой обучающиеся узнают об уровне экологического загрязнения разных стран

  • Взаимодействие общества и природы

Площадки лагерей

Этап 2
(групповая работа):

10.40-11.40

16.15-17.15

1,25

Разработчик: учитель географии Курпединов Э.Т.

Реализатор:

пед.раб. лагеря

Каковы причины и возможные последствия разрушения озонового слоя?

Работа индивидуальная – обучающиеся выполняют самостоятельную работу на тему «Глобальные экологические проблемы»

  • Оценка мировых природных ресурсов


Площадки лагерей

Этап 3
(групповая работа)

10.40-11.40

16.15-17.15

1,25

Разработчик: учитель географии Курпединов Э.Т.

Реализатор:

Керимова Ю.Ш. /пед.раб. лагеря

В чем же проблема загрязнения атмосферы на Земле? 

Работа в группах – обучающиеся готовят доклад  на тему: «Глобальные экологические проблемы»


  • Земельные, водные ресурсы планеты


Площадки лагерей

Этап 4
(групповая работа)

11.40-12.40

17.15-18.15

1,25

Разработчик: учитель географии Курпединов Э.Т.

Реализатор:

Гончаров К.А./ пед.раб. лагеря

К каким последствиям может привести дальнейшее увеличение добычи полезных ископаемых на экологическую ситуация в мире?

Работа в группах – обучающиеся создают проект на тему «Сохраним Землю вместе»





  • Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы


Площадки лагерей

Заключительная часть

12.40-12.50

18.15-18.30

0,5

Учитель-разработчик (география)

Курпединов Э.Т.



Фронтальная работа со всеми группами обучающихся. Учитель подводит итоги модуля, организует рефлексию и оценку индивидуальных достижений, обучающихся (обучающиеся заполняют индивидуальный оценивающий лист)

  • Загрязнение и охрана окружающей среды


Площадки лагерей



Приложение 1

Описание вводного этапа

(продолжительность этапа 15-20 минут)

Организационный момент

Предупредить обучающихся о продолжительности занятия, о структуре СОМа

Мотивационный крючок

Эпиграфам к нашему занятию я предлагаю слова Дж. Кимбол – обозревателя одной из американских газет по вопросам охраны природы.

“…Люди сейчас включили в свой словарный запас совершенно новые слова, такие, как экология, наука об окружающей среде, и, что важнее всего, обучение основам охраны природы.

-Здесь выведена одна из глобальных проблем человечества нашего времени. Какая?

- Каждый человек в своей жизни определяет свои нравственные ценности например: деньги, любовь, семья…А для Вас какие ценности сегодня имеют приоритет? А существует ли угроза Вашим ценностям, и какая ценность будет главной для Вас?

Американцы покупают более 29 миллионов пластиковых бутылок воды в год. Чтобы сделать эти бутылки, нужно использовать 17 миллионов баррелей сырой нефти, которых было бы достаточно, чтобы обеспечивать миллион легковых машин топливом целый год. Только 13% этого пластика перерабатывается. Чтобы разложиться бесследно, этим бутылкам потребуются века, а если их сжечь, то трудно представить, сколько вредных веществ, включая тяжелые металлы, будет выброшено в воздух. Как можно решить данную проблему? Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств. В чем вы видите проблему загрязнения атмосферы на Земле? Что значит термин “парниковый эффект”? Что является причиной этого явления?

Ключевой проблемный вопрос модуля

Почему решение проблем охраны окружающей среды необходимо решать совместными усилиями всех стран мира?

Целеполагание

  1. Ребята, как известно, в мире существуют такая экологическая проблема как «парниковый эффект». Как же вы понимаете, что такое «парниковый эффект»? (ответы детей)
    Итак, мы определили с вами что такое «парниковый эффект», говорили о том, что происходило в мире, может быть, вы сможете предположить и выдвинуть тему нашего занятия? (ответы детей)



Описание заключительного этапа

(продолжительность 15-20 минут)

  1. Возвращение к ключевому проблемному вопросу и поставленной цели на вводном этапе модуля. Предполагаемый ответ на ключевой проблемный вопрос:

Проблема загрязнения окружающей среды касается всех оболочек земной поверхности. Поскольку в природе существуют круговороты веществ, поверхностных вод, циркуляционные процессы в атмосфере, невозможно ограничить загрязнение пределами одной страны или региона. Поэтому проблема загрязнения окружающей среды приобрела глобальный характер, ее решение требует совместных усилий всего мирового сообщества, которые координируются ООН и другими международными организациями.

Определить, достигли ли поставленной цели?

  1. Что помогло в достижении цели? Какие средства использовали для достижения поставленной цели?

  2. Что помешало в достижении цели, как пытались преодолеть?

  3. Каким образом этапы модуля были взаимосвязаны? Как каждый из них помогал найти ответ на ключевой проблемный вопрос?




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!