СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Навигатор "Мировой океан"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Навигатор "Мировой океан"»





СОМ по географии

«Тайны мирового океана»

6 класс

Тетрадь исследователей






Лагерь _________________________



Отряд № ________


Оценка (ставит учитель)

Фамилия, имя участника группы

Класс

1




2
























Здравствуйте, ребята! Вы держите в руках рабочую тетрадь-навигатор по географии, она поможет вам правильно двигаться по маршруту СОМа «Артерии нашей Земли»

Реки – это первые древнейшие дороги, пути, которые пересекают всю планету. Вода покрывает почти три четверти поверхности Земли. Примерно 85 тысяч кубических километров воды протекает в озерах и реках планеты. На сегодняшний день, главным богатством Земли являются не минеральные ресурсы, не климатические особенности, не плодородие почв. На сегодняшний день главное богатство стран – это богатство пресной и чистой водой, а для человека это крайне важно, вода нужна нам каждый день. 

Подготовительная часть «План действий. Траектория решения»

В этом разделе навигатора вам предлагается разделить обязанности между собой, спланировать свою деятельность, таким образом, чтобы за 3 часа СОМа успеть создать конечный продукт. Вы сами определяете свои «роли» в создании проекта, расписываете план действий и обязанности каждого из участников, возможность оценить работу каждого.


Совет! Ответы на вопросы пишите непосредственно в тетради; тексты, графики, схемы и пр. можете составлять на отдельных листочках и вклеивать в тетрадь. Также распределите задания между участниками группы для более быстрого и качественного выполнения задания!


Что Вас сегодня ждет?

Предметная часть состоит из 4 этапов:

  1. «Реки мира»

  2. «Обобщение знаний»

  3. «Практикум «Описание реки по плану»»

  4. «Гидросфера и Человек»






















  1. «Реки Мира»

Состав гидросферы.

Задание 1.Заполните схему «Состав гидросферы




































Задание 2.Напиши понятие.


Река - ________________________________________________________________________________________________________________________________.

Исток- ________________________________________________________________________________________________________________________________.

Устье_________________________________________________________________________________________________________________________.

Речной бассейн________________________________________________________________________________________________________________________.


Задание 33. Допишите предложения.

1. Постоянный поток поверхностных вод, текущий в выработанном им углублении. _____________________________________________________________________________________________

2. Превышение истока над устьем

_____________________________________________________________________________________________

3. Что образует главная река с притоками? _____________________________________________________________________________________________

4. Площадь суши, с которой река собирает воду

_____________________________________________________________________________________________

5. Начало реки

_________________________________________________________________________________________

6. Место впадения реки в океан, море, озеро или другую реку

_________________________________________________________________________________________

7. Падение воды реки с уступа

_____________________________________________________________________________________________

8. Последовательность изменений уровня воды реки в течении года.

_____________________________________________________________________________________________

9. Продолжительный подъем уровня воды в реке весной из-за таяния снегов.

_____________________________________________________________________________________________

10. Снижение уровня воды летом и зимой в реке.

_____________________________________________________________________________________________



  1. «Обобщение знаний»

Инструкция.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Работа состоит из 3 частей. Часть А содержит 11 заданий с выбором 1 правильного ответа.

Часть B содержит 2 задания, в которых требуется установить соответствие.

Часть C содержит 2 задание, в которых требуется решить географическую задачу и исключить лишнее понятие из перечня.

Записи на бланке ответов должны быть выполнены аккуратно, печатным шрифтом.

По итогам выполнения учащимися работы выставляется отметка по пятибалльной шкале в соответствии с таблицей соотношения тестового балла и итоговой отметки.

За каждое верно выполненное задание из части А ученик получает 1 балл, итого за часть А -10 баллов

За каждое верно выполненное задание Части В ученик получает 2 балла.

За Часть С ученик может набрать 6 баллов.


Максимальное количество баллов за работу: 24

Критерии к части С

задания

Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания

Баллы

1

Все ответы верны

Допущена 1 ошибка

Допущено 2 ошибки

Допущено 3 и более ошибок

3

2

1

0

2

Правильно названы составные части Гидросферы

Правильно названы составные части Гидросферы и правильно приведены примеры

1

3


Таблица перевода тестовых балов в школьную оценку


Тестовый балл

Оценка

10 -12

3

13 -18

4

19 и более

5




Тестирование по теме «Мировой океан» 6 класс

Уровень А

  1. Какие воды составляют основную часть гидросферы?

А) воды суши; Б) воды рек4 В) ледники4 Г) воды Мирового океана

  1. Что является начальным звеном Мирового круговорота воды?

А) ледник Б) океан В) подземные воды Г) вода атмосферы

  1. Какой океан занимает половину площади Мирового океана?

А) Атлантический Б) Тихий В) Индийский Г) Северный Ледовитый

  1. Как называется вода, находящаяся в земной коре?

А)грунтовая Б)межпластовая В) подземная Г) артезианская

  1. Каким ледником покрыта Антарктида?

А) покровным Б) горным В) сточнымГ) соленым

  1. Группа островов, находящихся близко друг к другу?

А) остров Б) полуостров В) архипелаг Г) море

  1. Укажите искусственный водоем?

А) река Б) озеро В) море Г) пруд

  1. Граница, разделяющая соседние речные бассейны?

А)исток Б) устье В) водораздел Г) водопад

  1. Ежегодный подъем уровня воды в реке весной?

А) паводок Б) половодье В) водопад Г) родник

  1. Выходы грунтовых вод на поверхность на склонах холмов, в оврагах, речных долинах?

А) артезианские воды Б) родник В) минеральные воды Г) термальные воды

Уровень В. Ответь на вопрос, ответ запиши одним словом

  1. Какое озеро самое глубокое на Земле?

  2. Самый большой речной бассейн на Земле?

  3. Самый узкий пролив на Земле?

  4. Самый высокий водопад на Земле?

Уровень С

  1. Найди соответствие, ответ запиши в бланк ответов


1. Водоупорные породы. А. Вода, находящаяся в земной коре.

2. Грунтовые воды. Б. Горные породы, пропускающие воду.
3. Артезианские воды. В. Горные породы, не пропускающие воду.
4. Подземные воды. Г. Слой, насыщенный водой.
5. Источник. Д. Вода в верхнем водоносном слое.
6. Минеральные воды. Е. Вода между двумя водоупорными пластами.
7. Водопроницаемые Ж. Место выхода грунтовых вод на поверхность.
8. Межпластовые воды. З. Подземные воды, насыщенные газами,
9. Водоносный слой. И. Самофонтанирующие подземные воды.

2. Используя свои знания, заполнить схему «Гидросфера»

Г идросфера






БЛАН ОТВЕТОВ по географии

Тема «Гидросфера»

ЧАСТЬ А

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Ответ











ЧАСТЬ В

В11________________

В12________________

В13________________

В14________________

ЧАСТЬ С

С1

1

2

3

4

5

6

7

8

9














С2

Г идросфера

































  1. «Практикум описание реки по плану»

Задание 1.Используя, физическую карту полушарий или физическую карту России, описать одну из рек, по предложенному плану. Работа выполняется по вариантам:

1. Нил

2. Амазонка.

3. Миссисипи.

4. Ганг

5. Янзы

6.Амур

7. Лена

8. Миссури

9.Конго

10. Меконг

План описания реки по карте(Выполняется на отдельном листе А4):

1. Найти и показать реку на карте.

2. Определить на каком материке и по территории, какой страны (или стран) протекает река.

3. Определите, где находится исток и устье реки.

4. Определите, в каком направлении протекает река.

5. Определите, к какому речному бассейну относится река.

6. Опишите бассейн реки.

Задание 2. Ответьте на вопрос: «Как река используется человеком»



ВЫВОД:

  1. «Гидросфера и человек»

Творческий проект «Сохраним реки мира» (Выполняется на отдельном листе)





Для нас сегодняшний СОМ… (эту страницу необходимо запомнить в конце занятия, проанализировав мнение всех участников вашей команды; авторство указывать здесь не нужно)

Напишите основные мысли, появившиеся у вас в процессе подготовки проекта (можно представить мнения нескольких ребят):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ваши предложения для этого занятия (Чего вам не хватило? Что бы вы добавили в СОМ?)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Что не понравилось?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


А что понравилось?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

После СОМ мне захотелось…

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!