Цель урока | Знакомство с основными науками о природе. |
Задачи урока | Образовательная:дать представление о том, что такое естественные науки, как различаются понятия «тело» и «вещество»; формировать умения выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, логически излагать свои мысли. Развивающая: продолжать развитие умений работать с текстом учебника, с рисунками, развивать мотивы учебной деятельности. Воспитательная: формировать познавательные интересы, направленные на изучение живой природы, основные навыки учебной деятельности( работа с книгой, выделение главного, темп чтения, самоконтроль) |
Тип, вид урока | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | Научиться делать различия между телами и веществами, выявлять связь между ними, выявлять единство между естественными науками. |
Личностные результаты | Развитие мотивации в изучении наук о природе. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные- научатся: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, составлять план работы с текстом; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; получат возможность научиться: ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные- научатся: выделять сходство познавательных наук;; получат возможность научиться: применять приемы работы с информацией; отображать информацию в графической фрме. Коммуникативные- научатся: принимать участие в групповой работе, быть вежливыми в работе; получат возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии. |
Формы и методы обучения | Форма: фронтальная Методы: словесные, наглядные, практическая работа. |
Понятия и термины | Естественные науки, тела, вещества, астрономия, география, биология, физика, химия, экология. |
Образовательные ресурсы | И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин География. Начальный курс 5 класс учебник И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин Рабочая тетрадь к учебнику Электронное приложение к курсу географии 5класса |
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1.Организацион-ный момент Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, просит их проверить готовность к уроку | Приветствуют учителя, осуществляют самопроверку готовности к уроку | Осуществляют самопроверку, самоконтроль | Наблюдение, устные ответы |
2.Актуализация опорных знаний урока. Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. | Фронтальная Беседа, проверка д.з. | Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала.(вопросы на стр. 10) | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников | Осуществляют анализ ответов одноклассников. Сравнивают. Строят высказывания. | Устные ответы |
3. Мотивация к изучению нового материала. Обеспечение мотивации и принятия цели учебно-познавательной деятельности | Вводная беседа | Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока: зачем изучать природу? Что такое живая и неживая природа? Рассказывает интересные факты о том, как люди пришли к необходимости изучения природы. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои мнения, формулируют предположения. | Осуществляют наблюдения, анализ объекта. Сравнивают. Строят высказывания. | Устные ответы |
4. Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний. | Работа по учебнику Физкультминутка | Объясняет новый материал, используя ЭОР, наглядный материал. Проводит практическую работу –простейшие химические опыты. Проводит релаксационные упражнения | По мере рассказа делают записи в тетрадях. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Работают с материалами ЭОР, учебником. Принимают участие в п.р. Фиксируют новые термины и понятия в тетрадях Слушают мнения одноклассников. Формулирую выводы. Выполняют упражнения | Осуществляют поиск и отбор информации, систематизируют ее. Осуществляют профилактику утомляемости | Устные ответы Наблюдение |
5. Первичное закрепление изученного материала Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Выполнение заданий в рабочей тетради, тестирование. | Предлагает выполнить задания в рабочей тетради, организует закрепление материала по вопросам стр.17 учебника | Выполняют задания, используя текст учебника, информацию, предоставленную учителем. Отвечают на вопросы. | Формулируют выводы, ответы на вопросы. Высказывают свое мнение. | Задания в тетради. |
6.Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная работа | -Что нового мы узнали на уроке? -Какие затруднения у нас возникли во время работы? | Осуществляют самоанализ деятельности. | Воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками | Устные ответы |
7. Подведение итогов. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Закрепляющая беседа. Домашнее задание. | Оценивает работу учащихся, комментирует оценки. Комментирует д-з: п.2, задания в раб. тетради | Слушают учителя. Записывают задание. | Высказывают свое мнение. Задают уточняющие вопросы. | Наблюдение. |