СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наука и образование. Урок-презентация по обществознанию, 10 класс (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация "Наука и образование" ориентирована на 10 класс; структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемых знания, умения и навыки, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала. Обществознание, 10. УМК Л.Н. Боголюбова. Академический учебник.

Просмотр содержимого документа
«Наука и образование. Урок-презентация по обществознанию, 10 класс (базовый уровень)»

Обществознание, 10 Урок №13-14  Наука. Образование. Мысли мудрых «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека».  Г.П.Федотов Д.З.: § 9, ?? (с.99), задания (с.99-100). © Суслин Дмитрий Юрьевич © Смирнов Евгений Борисович © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, 10

Урок №13-14

Наука. Образование.

Мысли мудрых

«Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека».

Г.П.Федотов

Д.З.: § 9, ?? (с.99), задания (с.99-100).

© Суслин Дмитрий Юрьевич

© Смирнов Евгений Борисович

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока Обучающие: сформировать представление о роли науки в современном мире; раскрыть особенности научного знания, отличие его от других видов знания; Развивающие: формировать коммуникативную, информационную, социокультурную компетенции. Воспитывающие: воспитывать интерес и положительное отношение к научной деятельности гордость за достижения отечественной и мировой науки; возбуждать готовность и интерес к самостоятельному решению поставленных задач.

Цели урока

Обучающие:

  • сформировать представление о роли науки в современном мире;
  • раскрыть особенности научного знания, отличие его от других видов знания;

Развивающие:

  • формировать коммуникативную, информационную, социокультурную компетенции.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес и положительное отношение к научной деятельности гордость за достижения отечественной и мировой науки;
  • возбуждать готовность и интерес к самостоятельному решению поставленных задач.
Понятия, термины  наука (фундаментальная, прикладная);  НТП;  образование ;  самообразование;  этика науки;  непрерывное образование

Понятия, термины

  • наука (фундаментальная, прикладная);
  • НТП;
  • образование ;
  • самообразование;
  • этика науки;
  • непрерывное образование
Знать и уметь Знать: что такое наука, каковы её функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ. Уметь:  осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения; что представляет собой образование как институт общества; разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы

Знать и уметь

  • Знать:
  • что такое наука, каковы её функции в обществе, какие
  • существуют учреждения науки;
  • что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ.
  • Уметь:
  • осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения;
  • что представляет собой образование как институт
  • общества;
  • разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней;
  • разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы
Изучение нового материала Наука и образование. Наука, её роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Изучение нового материала

  • Наука и образование.
  • Наука, её роль в современном мире.
  • Этика ученого.
  • Непрерывное образование и самообразование.
Актуализация проблемы  Почему количество научных дисциплин в ХХ веке сильно возросло? В чём состоит сущность, значение треугольника: наука – техника – технология? Что означает фраза А.С. Пушкина: «… в просвещении быть с веком наравне»?

Актуализация проблемы

  • Почему количество научных дисциплин в ХХ веке сильно возросло?
  • В чём состоит сущность, значение треугольника: наука – техника – технология?
  • Что означает фраза А.С. Пушкина: «… в просвещении быть с веком наравне»?
Наука в современном обществе НАУКА , сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Примеры известны: законы Ньютона, периодическая система химическим элементов Д.И.Менделеева и.т.п.  Понятие «наука» означает также совокупность систематизированных знаний в какой-либо отрасли науки, например математическая наука, химическая наука.  Главной задачей науки является производство новых истинных знаний, методов их создания и оценки. Функции науки  Познавательная Практически-        действенная (теоретическое проникновение (участие в преобразующей в сущность деятельности человека, общества) реальных явлений)

Наука в современном обществе

НАУКА , сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Примеры известны: законы Ньютона, периодическая система химическим элементов Д.И.Менделеева и.т.п.

Понятие «наука» означает также совокупность систематизированных знаний в какой-либо отрасли науки, например математическая наука, химическая наука.

Главной задачей науки является производство новых истинных знаний, методов их создания и оценки.

Функции науки

Познавательная Практически- действенная

(теоретическое проникновение (участие в преобразующей

в сущность деятельности человека, общества)

реальных явлений)

НАУКА ЭТО СИСТЕМА ЗНАНИЙ И ЕЁ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ИСТИННЫХ ЗНАНИЙ  Наука  Фундаментальная   Прикладная  Массовый характер приобретает привлечение ученых в производственные лаборатории и конструкторские отделы предприятий и фирм, где они решают конкретные задачи, диктуемые потребностями времени, которые являются постоянным источником новых идей, указывающим пути научно-технического прогресса ( НТП ). НТП -это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники.  В начале ХХ в. в мире было 100 тыс. ученных, в конце века-свыше 5 млн. Мировая научная информация в ХХ в. удваивалась за 10-15 лет, постоянно издаётся несколько сотен тысяч журналов (около 10 тыс. в 1900г.). Объём промышленного производства в конце ХХ в. был в 20 раз выше, чем в начале века.

НАУКА ЭТО СИСТЕМА ЗНАНИЙ И ЕЁ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ИСТИННЫХ ЗНАНИЙ

Наука

Фундаментальная Прикладная

Массовый характер приобретает привлечение ученых в производственные лаборатории и конструкторские отделы предприятий и фирм, где они решают конкретные задачи, диктуемые потребностями времени, которые являются постоянным источником новых идей, указывающим пути научно-технического прогресса ( НТП ). НТП -это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники.

В начале ХХ в. в мире было 100 тыс. ученных, в конце века-свыше 5 млн. Мировая научная информация в ХХ в. удваивалась за 10-15 лет, постоянно издаётся несколько сотен тысяч журналов (около 10 тыс. в 1900г.). Объём промышленного производства в конце ХХ в. был в 20 раз выше, чем в начале века.

 Основные черты науки Универсальность Общество получает проверенные, обоснованные, систематизированные знания обо всем, что подвергается исследованию. Безграничность Наука вечна в своем источнике. Сочетает дифференциацию и интеграцию исследований Насчитывает около 15 тыс. дисциплин. Это объясняется многообразием явлений изучаемого наукой реального мира, ростом информации… Сближение с потребностями развивающегося общества Удовлетворить эти потребности может только наука. 1.НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ПОНИМАНИИ ВОЗНИКАЕТ В 17 - 18 ВЕКАХ 2.НАЧАЛОСЬ ПРОНИКНОВЕНИЕ НАУКИ В ТЕХНОЛОГИЮ. 3. НАЧАЛИСЬ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ НАУКИ: - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, -ПРАКТИЧЕСКИ ДЕЙСТВЕННАЯ. ОТСЮДА И РАЗДЕЛЕНИЕ НАУКИ НА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ

Основные черты науки

Универсальность

Общество получает проверенные, обоснованные, систематизированные знания обо всем, что подвергается исследованию.

Безграничность

Наука вечна в своем источнике.

Сочетает дифференциацию и интеграцию исследований

Насчитывает около 15 тыс. дисциплин. Это объясняется многообразием явлений изучаемого наукой реального мира, ростом информации…

Сближение с потребностями развивающегося общества

Удовлетворить эти потребности может только наука.

1.НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ПОНИМАНИИ ВОЗНИКАЕТ В 17 - 18 ВЕКАХ

2.НАЧАЛОСЬ ПРОНИКНОВЕНИЕ НАУКИ В ТЕХНОЛОГИЮ.

3. НАЧАЛИСЬ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ НАУКИ:

- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ,

-ПРАКТИЧЕСКИ ДЕЙСТВЕННАЯ.

ОТСЮДА И РАЗДЕЛЕНИЕ НАУКИ НА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ

НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. В 17 ВЕКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ АКАДЕМИИ НАУК. НАУНАЯ РАБОТА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПРОФЕССИЮ, А НАУКА В СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ В 20 ВЕКЕ БУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ СВЯЗАНО С НТП ( НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕССОМ) В НАЧАЛЕ 20 В. – 100 ТЫС. УЧЕНЫХ. В КОНЦЕ ВЕКА – СВЫШЕ 5 МИЛЛИОНОВ. МИРОВАЯ НАУНАЯ ИНФОРМАЦИЯ УДВАИВАЕТСЯ В 20 В. КАЖДЫЕ 10 – 15 ЛЕТ. 90% СЕХ ПРЕДМЕТОВ СОЗДАНО В 20 ВЕКЕ.  Информатизация науки

НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

В 17 ВЕКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ АКАДЕМИИ НАУК. НАУНАЯ РАБОТА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПРОФЕССИЮ, А НАУКА В СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

В 20 ВЕКЕ БУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ СВЯЗАНО С НТП ( НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕССОМ)

В НАЧАЛЕ 20 В. – 100 ТЫС. УЧЕНЫХ. В КОНЦЕ ВЕКА – СВЫШЕ 5 МИЛЛИОНОВ.

МИРОВАЯ НАУНАЯ ИНФОРМАЦИЯ УДВАИВАЕТСЯ В 20 В. КАЖДЫЕ 10 – 15 ЛЕТ.

90% СЕХ ПРЕДМЕТОВ СОЗДАНО В 20 ВЕКЕ.

Информатизация науки

ЭТИКА НАУКИ НЕ НАВРЕДИ ЭТИКА НАУКИ СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ЭТИКА НАУКИ

НЕ НАВРЕДИ

ЭТИКА НАУКИ

СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ

ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Этика науки Выдающиеся достижения большой науки ХХ-ХХ I вв. привели в возрастанию как гуманизирующего влияния науки, так и социальной ответственности ученных за их деяния. Научный прогресс обогащает мир не только открытиями, но и бедами, так как нередко плоды научных открытий могут нанести людям вред. Так, например, НТП- одна из главных причин экологического кризиса, а развитие некоторых отраслей военного производства опасно для жизни людей. К чести учёных, они первыми не только выразили тревогу, но и активно включились в профессиональные и массовые экологические движения, первыми заговорили о необходимости прекращения гонки вооружений и об опастности термоядерной катастрофы. Социальная ответствееность, активная позиция в защите человека и планеты - неотъемлемая часть этики науки.

Этика науки

Выдающиеся достижения большой науки ХХ-ХХ I вв. привели в возрастанию как гуманизирующего влияния науки, так и социальной ответственности ученных за их деяния.

Научный прогресс обогащает мир не только открытиями, но и бедами, так как нередко плоды научных открытий могут нанести людям вред. Так, например, НТП- одна из главных причин экологического кризиса, а развитие некоторых отраслей военного производства опасно для жизни людей. К чести учёных, они первыми не только выразили тревогу, но и активно включились в профессиональные и массовые экологические движения, первыми заговорили о необходимости прекращения гонки вооружений и об опастности термоядерной катастрофы. Социальная ответствееность, активная позиция в защите человека и планеты - неотъемлемая часть этики науки.

ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА В ПРИОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ, ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМОЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЛАДАЮЩЕЙ МАТЕРИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ, КОММУНИКАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЕТ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ ФУНКЦИИ ПЕРЕДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, ВКЛЮЧЕНИЯ ИНДИВИДА В РАЗЛИЧНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА, ПРИОБЩЕНИЯ ЕГО К КУЛЬТУРЕ. ШКОЛА НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ ЗА ДОСТУПНОСТЬ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО СООТВЕТСТВИЕ СОВРЕМЕННЫМ НАУЧНЫМ ВОЗЗРЕНИЯМ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ- ОБРАЗОВАНИЕ

ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА В ПРИОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ, ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМОЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЛАДАЮЩЕЙ МАТЕРИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ, КОММУНИКАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЕТ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ ФУНКЦИИ ПЕРЕДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, ВКЛЮЧЕНИЯ ИНДИВИДА В РАЗЛИЧНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА, ПРИОБЩЕНИЯ ЕГО К КУЛЬТУРЕ. ШКОЛА НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ ЗА ДОСТУПНОСТЬ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО СООТВЕТСТВИЕ СОВРЕМЕННЫМ НАУЧНЫМ ВОЗЗРЕНИЯМ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ- ОБРАЗОВАНИЕ

Век живи, век учись  Наука не может осуществлять свой функции без хорошо образованных людей ; образование без науки - пустой звук.  Наука и образование -сообщающиеся сосуды, имеющим общим источником текущие и перспективные запросы общества.  Образование в первую очередь должно ориентироваться на перспективу, отвечать запросам не только сегодняшнего дня.  В этих условиях особенно значимо непрерывное образование на протяжении всей жизни - с детства до старости. Функции непрерывного образования Компенсирующая  ( восполнение пробелов в базовом образовании ) Адаптивная  Развивающая  (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста) (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации)

Век живи, век учись

Наука не может осуществлять свой функции без хорошо образованных людей ; образование без науки - пустой звук.

Наука и образование -сообщающиеся сосуды, имеющим общим источником текущие и перспективные запросы общества.

Образование в первую очередь должно ориентироваться на перспективу, отвечать запросам не только сегодняшнего дня.

В этих условиях особенно значимо непрерывное образование на протяжении всей жизни - с детства до старости.

Функции непрерывного образования

Компенсирующая

( восполнение

пробелов

в базовом

образовании )

Адаптивная

Развивающая

(удовлетворение

духовных запросов

личности,

потребностей

творческого роста)

(оперативная

подготовка и

переподготовка

в условиях

меняющейся

социальной и

производственной

ситуации)

Век живи, век учись  Существенным звеном непрерывного образования является самообразование :  управляемая самой личностью целенаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, политической жизни и.т.п.  Отечественная наука и образование являются важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры.

Век живи, век учись

Существенным звеном непрерывного образования является самообразование : управляемая самой личностью целенаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, политической жизни и.т.п.

Отечественная наука и образование являются важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры.

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

Рефлексия Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

Часть 1

1. Какому понятию из названных было дано такое определение: «Наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений»?

1) практике 3) искусству

2) науке 4) труду

2. Какое из определений не принадлежит к определению науки?

  • область человеческой деятельности, вырабатывающей объективное знание о мире
  • наблюдение, классификация, описание, эксперимен­тальные исследования и теоретическое объяснение есте­ственных явлений
  • система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире
  • форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняет­ся в ходе общественной практики

3. Уровень познания, который имеет дело, прежде всего, с фактами, составляющими основу любой науки, а также с законами, которые устанавливаются в результате обобщений и систематизации результатов наблюдений, называется

  • теоретическим познанием
  • эмпирическим познанием
  • интеллектуальным познанием
  • экспериментальным познанием

4. Экспериментальное естествознание возникло

  • в Х в. 3) в XVII в.
  • в XV в. 4) в XIX в.
5.  Эмпирические знания не могут быть получены путем наблюдений эксперимента опыта математического моделирования 6.  Свойства реальных объектов, представленные в виде числовой величины измерение  3) эксперимент опыт  4) теория 7.  Непосредственное материальное воздействие на реальный объект или окружающие его условия с целью познания интересующего объекта измерение  3) эксперимент опыт  4) теория 8.  Система обобщенного знания, объяснения тех или иных сторон действительности называется измерением  3) экспериментом опытом  4) теорией 9.  Предположение, исходящее из фактов, либо умозаключе­ние, пытающееся проникнуть в сущность еще недостаточно  изученной области мира, называется гипотезой  3) экспериментом опытом  4) теорией

5. Эмпирические знания не могут быть получены путем

  • наблюдений
  • эксперимента
  • опыта
  • математического моделирования

6. Свойства реальных объектов, представленные в виде числовой величины

  • измерение 3) эксперимент
  • опыт 4) теория

7. Непосредственное материальное воздействие на реальный объект или окружающие его условия с целью познания интересующего объекта

  • измерение 3) эксперимент
  • опыт 4) теория

8. Система обобщенного знания, объяснения тех или иных сторон действительности называется

  • измерением 3) экспериментом
  • опытом 4) теорией

9. Предположение, исходящее из фактов, либо умозаключе­ние, пытающееся проникнуть в сущность еще недостаточно изученной области мира, называется

  • гипотезой 3) экспериментом
  • опытом 4) теорией
10.  Понятие «научная революция» ввел в научный оборот К. Поппер  3) О. Конт Т. Кун  4) Ч. Пирс 11.  Процедура установления обоснованности какого-либо утверждения путем логического выведения его из других обоснованных (принятых) убеждений называется гипотезой 3) доказательством логикой  4) экспериментом 12.  Доказательство или выведение утверждения (следствия) из одного или нескольких других утверждений на основе законов логики (от общего к частному) называется индукцией  3) силлогизмом дедукцией  4) софизмом 13.  Форма умозаключения, обеспечивающая возможность перехода от единичных фактов к общим положениям, называется индукцией  3) силлогизмом дедукцией  4) софизмом 14.  Утверждение, которое надо доказать тезис  3) аксиома основание  4) аргумент 15.  Утверждение, с помощью которого обосновывают тезис гипотеза  3) аксиома основание  4) аргумент

10. Понятие «научная революция» ввел в научный оборот

  • К. Поппер 3) О. Конт
  • Т. Кун 4) Ч. Пирс

11. Процедура установления обоснованности какого-либо утверждения путем логического выведения его из других обоснованных (принятых) убеждений называется

  • гипотезой 3) доказательством
  • логикой 4) экспериментом

12. Доказательство или выведение утверждения

(следствия) из одного или нескольких других утверждений на основе законов логики (от общего к частному) называется

  • индукцией 3) силлогизмом
  • дедукцией 4) софизмом

13. Форма умозаключения, обеспечивающая возможность перехода от единичных фактов к общим положениям, называется

  • индукцией 3) силлогизмом
  • дедукцией 4) софизмом

14. Утверждение, которое надо доказать

  • тезис 3) аксиома
  • основание 4) аргумент

15. Утверждение, с помощью которого обосновывают тезис

  • гипотеза 3) аксиома
  • основание 4) аргумент
Часть 2 1. Вставьте пропущенные слова: «Наблюдения чистого, лишенного  компонента, просто не существует. Все наблюдения, особенно экспериментальные, выполнены в свете той или иной ___________» (К. Поппер). 2. Вставьте пропущенное слово : «Под _____________ я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течение всего времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений» (Т. Кун). 4.1. Вставьте словосочетание :«Развитие науки есть последовательный переход от одной парадигмы к другой через __________» (Т. Кун). 4.2.Какое слово пропущено? «Сила науки в её обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные, без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная практическая деятельность».

Часть 2

1. Вставьте пропущенные слова: «Наблюдения чистого, лишенного компонента, просто не существует. Все наблюдения, особенно экспериментальные, выполнены в свете той или иной ___________» (К. Поппер).

2. Вставьте пропущенное слово : «Под _____________ я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течение всего времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений» (Т. Кун).

4.1. Вставьте словосочетание :«Развитие науки есть последовательный переход от одной парадигмы к другой через __________» (Т. Кун).

4.2.Какое слово пропущено? «Сила науки в её обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные, без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная практическая деятельность».

3. Установите соответствие между научными парадигмами и их авторами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. НАУЧНЫЕ ПАРАДИГМЫ А) геоцентрическая модель мира  Б) механика классификация растений  Г) эволюционная теория Д) теория относительности  АВТОРЫ А. Эйнштейн К.Линней Ч.Дарвин И. Ньютон Клавдий Птолемей Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

3. Установите соответствие между научными парадигмами и их авторами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАУЧНЫЕ ПАРАДИГМЫ

А) геоцентрическая модель мира Б) механика

классификация растений Г) эволюционная теория

Д) теория относительности

АВТОРЫ

  • А. Эйнштейн
  • К.Линней
  • Ч.Дарвин
  • И. Ньютон
  • Клавдий Птолемей

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

Часть 3 Темы для эссе «Теория, которую нельзя опровергнуть каким бы то ни было  постижимым событием, ненаучна. Неопровержимость — не  доказательство теории (как часто думают), но порок»  (К. Поппер). «Опыт — это имя, которое мы даем своим собственным ошибкам» (О. Уайльд). «Наука — благодетельница человечества» (П. Бертло).

Часть 3

Темы для эссе

  • «Теория, которую нельзя опровергнуть каким бы то ни было постижимым событием, ненаучна. Неопровержимость — не доказательство теории (как часто думают), но порок» (К. Поппер).
  • «Опыт — это имя, которое мы даем своим собственным ошибкам» (О. Уайльд).
  • «Наука — благодетельница человечества» (П. Бертло).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!