t °С -10°С
Среда 8 декабря 2021год
Что было на прошлом уроке?
- 1) Какую тему мы с вами изучили на предыдущем уроке?
- 2) Какие виды связи вы знаете?
«Цель науки- благоденствие человечества, преумножение всего, что полезно людям» Г.Лейбниц
Наука и образование в России
8 декабря 2021 год
МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Группы отраслей, выполняющих общую народнохозяйственную функцию
Научный комплекс
Военно-промышленный
Машиностроительный
Топливно-энергетический
Металлургический,
химико-лесной
Агропромышленный
Инфраструктурный
Прочитайте п. 1 учебника на стр. 80.
Заполните предлагаемую таблицу по прочитанному тексту
Вопросы
Наука
Что делает?
Образование
Задачи:
Показатель новизны и конкурентноспособности (определение)
Наукоемкие производства (примеры)
Доля России в производстве наукоемкой продукции в мире
Сверим результат
Вопросы
Наука
Что делает?
Образование
Добывает знания
Задачи:
Передает знания
Получении и систематизация различных знаний
Показатель новизны и конкурентноспособности (определение)
Передача знаний, обучение и воспитание
Наукоемкость - доля научных разработок в общей стоимости затрат на ее производство
Наукоемкие производства (примеры)
- аэрокосмическая промышленность (20%), радиоэлектроника, приборостроение
Доля России в производстве наукоемкой продукции в мире
0,3%
Заполните таблицу, используя текс учебника (п. 2, 3, 5), стр. 80-81, стр. 83; анализ рис. 1.4.33.-1.4.36.
Развитие науки в России
(п. 2)
Развитие образования в России
(п. 3)
Перспективы развития науки и образования в стране (п. 5)
Вывод:
Вывод:
Вывод:
Развитие науки в России
(п. 2)
Развитие образования в России
- низкий экономический эффект – 10% от ВВП;
Перспективы развития науки и образования в стране (п. 5)
- техническая оснащенность;
(п. 3)
- низкие з/п низкий приток молодежи
Вывод: потенциал,
- к 2020 г. 20% ВВП;
«старение» научных работников сокращение научных кадров;
- практическая направленность;
Вывод: потенциал,
затраты (1%
- на науку – 2,5-3%;
- «утечка умов»;
- 18% (25 млн. чел.) обучаются;
средние мировые показатели.
Вывод: В науке и образовании происходят коренные изменения в лучшую сторону.
затраты реформы в образовании.
- на образование – 6-7%;
- 6 млн. чел. – работники образования;
- по числу занятых – III место в мире (917 тыс. чел.);
- создание системы непрерывного образования;
- около 4000 научных организаций…
- уровень грамотности – 99,8%;
- вузы – центры – крупные федеральные университеты (30-50 тыс. чел.);
- по числу студентов – II место в мире;
- выход на мировой уровень (общеевропейское приложение к диплому)
- 271 тыс. чел. - среднее проф. образование;
- 191 тыс. чел. – высшее образование;
образование в любой стране…
- 3,7% от ВВП (2005 г.)…
Работаем с текстом
Научные центры и филиалы РАН
Сыктывкар
Уфа
Санкт-Петербург
Петрозаводск
Хабаровск
Казань
Вопросы для повторения
1) Какую тему мы изучили на уроке?
2) Расскажите о науке России?
Как вы думаете, о бязательно ли сегодня иметь хорошее образование?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- § 22, прочитать, письменно ответить на вопросы
- Доделать таблицу Наукограды России