СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наука и образование

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наука и образование»

t °С -10°С Среда 8 декабря 2021год

t °С -10°С

Среда 8 декабря 2021год

Что было на прошлом уроке? 1) Какую тему мы с вами изучили на предыдущем уроке? 2) Какие виды связи вы знаете?

Что было на прошлом уроке?

  • 1) Какую тему мы с вами изучили на предыдущем уроке?
  • 2) Какие виды связи вы знаете?

«Цель науки- благоденствие человечества, преумножение всего, что полезно людям»  Г.Лейбниц

«Цель науки- благоденствие человечества, преумножение всего, что полезно людям» Г.Лейбниц

Наука и образование  в России 8 декабря 2021 год

Наука и образование в России

8 декабря 2021 год

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ Группы отраслей, выполняющих общую народнохозяйственную функцию Научный комплекс Военно-промышленный Машиностроительный Топливно-энергетический Металлургический, химико-лесной Агропромышленный Инфраструктурный

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Группы отраслей, выполняющих общую народнохозяйственную функцию

Научный комплекс

Военно-промышленный

Машиностроительный

Топливно-энергетический

Металлургический,

химико-лесной

Агропромышленный

Инфраструктурный

Прочитайте п. 1 учебника на стр. 80. Заполните предлагаемую таблицу по прочитанному тексту Вопросы Наука Что делает? Образование Задачи: Показатель новизны и конкурентноспособности (определение) Наукоемкие производства (примеры) Доля России в производстве наукоемкой продукции в мире

Прочитайте п. 1 учебника на стр. 80.

Заполните предлагаемую таблицу по прочитанному тексту

Вопросы

Наука

Что делает?

Образование

Задачи:

Показатель новизны и конкурентноспособности (определение)

Наукоемкие производства (примеры)

Доля России в производстве наукоемкой продукции в мире

Сверим результат Вопросы Наука Что делает? Образование Добывает знания Задачи: Передает знания Получении и систематизация различных знаний Показатель новизны и конкурентноспособности (определение) Передача знаний, обучение и воспитание Наукоемкость - доля научных разработок в общей стоимости затрат на ее производство Наукоемкие производства (примеры) - аэрокосмическая промышленность (20%), радиоэлектроника, приборостроение Доля России в производстве наукоемкой продукции в мире 0,3%

Сверим результат

Вопросы

Наука

Что делает?

Образование

Добывает знания

Задачи:

Передает знания

Получении и систематизация различных знаний

Показатель новизны и конкурентноспособности (определение)

Передача знаний, обучение и воспитание

Наукоемкость - доля научных разработок в общей стоимости затрат на ее производство

Наукоемкие производства (примеры)

- аэрокосмическая промышленность (20%), радиоэлектроника, приборостроение

Доля России в производстве наукоемкой продукции в мире

0,3%

Заполните таблицу, используя текс учебника (п. 2, 3, 5), стр. 80-81, стр. 83; анализ рис. 1.4.33.-1.4.36. Развитие науки в России (п. 2) Развитие образования в России (п. 3) Перспективы развития науки и образования в стране (п. 5) Вывод: Вывод: Вывод:

Заполните таблицу, используя текс учебника (п. 2, 3, 5), стр. 80-81, стр. 83; анализ рис. 1.4.33.-1.4.36.

Развитие науки в России

(п. 2)

Развитие образования в России

(п. 3)

Перспективы развития науки и образования в стране (п. 5)

Вывод:

Вывод:

Вывод:

Развитие науки в России (п. 2) Развитие образования в России - низкий экономический эффект – 10% от ВВП; Перспективы развития науки и образования в стране (п. 5) - техническая оснащенность;  (п. 3) - низкие з/п  низкий приток молодежи Вывод: потенциал, - к 2020 г. 20% ВВП; «старение» научных работников сокращение научных кадров; - практическая направленность; Вывод: потенциал,  затраты (1%- на науку – 2,5-3%; - «утечка умов»; - 18% (25 млн. чел.) обучаются; средние мировые показатели. Вывод: В науке и образовании происходят коренные изменения в лучшую сторону.  затраты реформы в образовании. - на образование – 6-7%; - 6 млн. чел. – работники образования; - по числу занятых – III место в мире (917 тыс. чел.); - создание системы непрерывного образования; - около 4000 научных организаций… - уровень грамотности – 99,8%; - вузы – центры – крупные федеральные университеты (30-50 тыс. чел.); - по числу студентов – II место в мире; - выход на мировой уровень (общеевропейское приложение к диплому) - 271 тыс. чел. - среднее проф. образование; - 191 тыс. чел. – высшее образование; образование в любой стране… - 3,7% от ВВП (2005 г.)…

Развитие науки в России

(п. 2)

Развитие образования в России

- низкий экономический эффект – 10% от ВВП;

Перспективы развития науки и образования в стране (п. 5)

- техническая оснащенность;

(п. 3)

- низкие з/п низкий приток молодежи

Вывод: потенциал,

- к 2020 г. 20% ВВП;

«старение» научных работников сокращение научных кадров;

- практическая направленность;

Вывод: потенциал,

затраты (1%

- на науку – 2,5-3%;

- «утечка умов»;

- 18% (25 млн. чел.) обучаются;

средние мировые показатели.

Вывод: В науке и образовании происходят коренные изменения в лучшую сторону.

затраты реформы в образовании.

- на образование – 6-7%;

- 6 млн. чел. – работники образования;

- по числу занятых – III место в мире (917 тыс. чел.);

- создание системы непрерывного образования;

- около 4000 научных организаций…

- уровень грамотности – 99,8%;

- вузы – центры – крупные федеральные университеты (30-50 тыс. чел.);

- по числу студентов – II место в мире;

- выход на мировой уровень (общеевропейское приложение к диплому)

- 271 тыс. чел. - среднее проф. образование;

- 191 тыс. чел. – высшее образование;

образование в любой стране…

- 3,7% от ВВП (2005 г.)…

Работаем с текстом

Работаем с текстом

Научные центры и филиалы РАН Сыктывкар Уфа Санкт-Петербург Петрозаводск Хабаровск Казань

Научные центры и филиалы РАН

Сыктывкар

Уфа

Санкт-Петербург

Петрозаводск

Хабаровск

Казань

Вопросы для повторения 1) Какую тему мы изучили на уроке? 2) Расскажите о науке России?

Вопросы для повторения

1) Какую тему мы изучили на уроке?

2) Расскажите о науке России?

Как вы думаете, о бязательно ли сегодня иметь хорошее образование?

Как вы думаете, о бязательно ли сегодня иметь хорошее образование?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 22, прочитать, письменно ответить на вопросы Доделать таблицу Наукограды России

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • § 22, прочитать, письменно ответить на вопросы
  • Доделать таблицу Наукограды России


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!