СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научное управление Фредерика Тейлора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация информативная и наглядная.Будет полезна как учителю, так и ученику для подготовки к уроку. 

Просмотр содержимого документа
«Научное управление Фредерика Тейлора»

Научное управление Фредерика Тейлора

Научное управление Фредерика Тейлора

Имя: Фредерик Уинслоу Тейлор Дата и место рождения: 20 марта 1856 года. Дата и место смерти: 21 марта 1915 года. Гражданство: США Деятельность: Инженер. Управляющий. Научная сфера: Управление

Имя: Фредерик Уинслоу Тейлор

Дата и место рождения: 20 марта 1856 года.

Дата и место смерти: 21 марта 1915 года.

Гражданство: США

Деятельность: Инженер. Управляющий.

Научная сфера: Управление

Биография Фредерик Тейлор родился в семье адвоката. Получил образование во Франции и Германии, затем — в академии Филлипса в Эксетере в Нью-Хэмпшире. В 1874 году окончил Гарвардский юридический колледж.  В 1878 году, в пик экономической депрессии, получил место разнорабочего на Мидвэльском сталелитейном заводе. С 1882 по 1883 г. работал начальником механических мастерских. Параллельно получил техническое образование (степень инженера-механика; Технологический институт Стивенса, 1883). В 1884 г. Тейлор становится главным инженером. С 1890 по 1893 гг. Тейлор — главный управляющий Мануфактурной инвестиционной компании в Филадельфии.  В 1906 г. Тейлор становится президентом Американского общества инженеров-механиков В 1911 г. — учреждает Общество содействия научному менеджменту.

Биография

Фредерик Тейлор родился в семье адвоката. Получил образование во Франции и Германии, затем — в академии Филлипса в Эксетере в Нью-Хэмпшире.

В 1874 году окончил Гарвардский юридический колледж.

В 1878 году, в пик экономической депрессии, получил место разнорабочего на Мидвэльском сталелитейном заводе.

С 1882 по 1883 г. работал начальником механических мастерских. Параллельно получил техническое образование (степень инженера-механика; Технологический институт Стивенса, 1883).

В 1884 г. Тейлор становится главным инженером.

С 1890 по 1893 гг. Тейлор — главный управляющий Мануфактурной инвестиционной компании в Филадельфии.

В 1906 г. Тейлор становится президентом Американского общества инженеров-механиков

В 1911 г. — учреждает Общество содействия научному менеджменту.

С 1890 по 1893 гг. Тейлор — главный управляющий Мануфактурной инвестиционной компании в Филадельфии. С 1895 г. Тейлор начал свои всемирно известные исследования по научной организации труда.  В 1906 г. Тейлор становится президентом Американского общества инженеров-механиков В 1911 г. — учреждает Общество содействия научному менеджменту. С 1895 г. Тейлор начал свои всемирно известные исследования по научной организации труда.

С 1890 по 1893 гг. Тейлор — главный управляющий Мануфактурной инвестиционной компании в Филадельфии.

С 1895 г. Тейлор начал свои всемирно известные исследования по научной организации труда.

В 1906 г. Тейлор становится президентом Американского общества инженеров-механиков

В 1911 г. — учреждает Общество содействия научному менеджменту.

С 1895 г. Тейлор начал свои всемирно известные исследования по научной организации труда.

Тейлор утверждал, что самым большим несчастьем, от которого страдают как хозяева фабрик и заводов, так и рабочие, является недостаток рвения, отсутствие желания трудиться с полной отдачей, сознательно медленная работа с целью снизить дневную выработку,

Тейлор утверждал, что самым большим несчастьем, от которого страдают как хозяева фабрик и заводов, так и рабочие, является недостаток рвения, отсутствие желания трудиться с полной отдачей, сознательно медленная работа с целью снизить дневную выработку, "солдатская работа".

Фредерик Тейлор был человеком, полностью захваченным идеей контроля, одержимым постоянной потребностью управлять каждым аспектом своей жизни. Как его работа, так и домашние дела и отдых регламентировались детально прописанными программами и графиками, которым он жестко следовал.

Фредерик Тейлор был человеком, полностью захваченным идеей контроля, одержимым постоянной потребностью управлять каждым аспектом своей жизни. Как его работа, так и домашние дела и отдых регламентировались детально прописанными программами и графиками, которым он жестко следовал.

5 шагов для выработки научного фундамента предложенные теоретиком : Выберите 10 или 15 отдельных ,особенно искусных в исполнении конкретной работы, подвергаемой анализу. Подвергните внимательному изучению весь тот ряд элементарных операций или движений, которые производит каждый из этих людей при выполнении исследуемой работы, а также те инструменты, которые каждый из них использует. Зарегистрируйте с секундомером в руках время, затрачиваемое на каждую из этих элементарных операций, и выберите затем наиболее быстрый способ выполнения всех операций. Устраните все неправильные движения, медленные движения и ненужные движения. Затем объедините все выбранные наилучшие и наиболее быстрые движения с наилучшими типами инструментов.

5 шагов для выработки научного фундамента предложенные теоретиком :

  • Выберите 10 или 15 отдельных ,особенно искусных в исполнении конкретной работы, подвергаемой анализу.
  • Подвергните внимательному изучению весь тот ряд элементарных операций или движений, которые производит каждый из этих людей при выполнении исследуемой работы, а также те инструменты, которые каждый из них использует.
  • Зарегистрируйте с секундомером в руках время, затрачиваемое на каждую из этих элементарных операций, и выберите затем наиболее быстрый способ выполнения всех операций.
  • Устраните все неправильные движения, медленные движения и ненужные движения.
  • Затем объедините все выбранные наилучшие и наиболее быстрые движения с наилучшими типами инструментов.
Принципы научного управления по Тейлору предполагают следующие направления работ: 1. Выявление наиболее рациональных приемов выполнения работы. 2. Установление нормативов, определяющих требования к рабочим результатам. Нормативы основываются на

Принципы научного управления по Тейлору предполагают следующие направления работ:

1. Выявление наиболее рациональных приемов выполнения работы.

2. Установление нормативов, определяющих требования к рабочим результатам. Нормативы основываются на "правильных", наиболее рациональных способах выполнения работы.

3. Обучение работников рациональным приемам работы.

4. Отбор наиболее подходящих работников..

5. Усовершенствование орудий труда.

6. Создание наилучших условий труда.

7. Четкая и понятная связь размера оплаты и результатов труда.

8. Система учета количества выполненной работы.

9. Предоставление работникам полной информации о том, что от них требуется, и о достигнутых ими результатах.

10. Установление хороших отношений между администрацией и работниками.

В качестве главных мотиваторов в рамках этой модели выступают два фактора: - деньги, которые работник получает за свою работу; - понимание работником того, как результаты его труда связаны с получаемой зарплатой

В качестве главных мотиваторов в рамках этой модели выступают два фактора:

- деньги, которые работник получает за свою работу;

- понимание работником того, как результаты его труда связаны с получаемой зарплатой

Самым показательным примером применения теории Тейлора на практике был завод Генри Форда. Строительство завода Форда в Хайлэнд Парк (1914) велось в соответствии с проектом, фундамент которого образовали такие

Самым показательным примером применения теории Тейлора на практике был завод Генри Форда. Строительство завода Форда в Хайлэнд Парк (1914) велось в соответствии с проектом, фундамент которого образовали такие "камни", как предсказуемость, рационализация и порядок, "который устраняет все вопросы о том, как выполнять работу, кто будет ее делать и когда она должна быть сделана. Следовательно, рациональная фабрика - это фабрика, которая работает как механизм".

Сам Тейлор поставил перед собой непростую задачу - найти универсальную формулу утомления, то есть того максимума, который можно получить от рабочего.

Сам Тейлор поставил перед собой непростую задачу - найти универсальную формулу утомления, то есть того максимума, который можно получить от рабочего.

Другим отрицательным последствием

Другим отрицательным последствием "научного подхода к управлению" явились отрицательные эмоции, переживаемые работниками, для которых "научная организация труда" означала выполнение простейших операций вроде единственного действия - нажимания ногой на рычаг пресса или окунания детали в чан с краской.

Однако система Тейлора не умерла. Главное в его системе - стремление к максимально возможной рациональности, нахождение самых оптимальных методов производства - не может быть отброшено

Однако система Тейлора не умерла. Главное в его системе - стремление к максимально возможной рациональности, нахождение самых оптимальных методов производства - не может быть отброшено "за древностью лет".

Считается, что Дарвин, Маркс и Фрейд преобразовали современный мир. Питер Друкер, признанный гуру менеджмента, утверждал, что Маркса в этом ряду было бы справедливо заменить на Тейлора. Ленин назвал систему Тейлора «„научной“ системой выжимания пота», системой порабощения человека машиной, которая «…соединяет в себе утонченное зверство буржуазной эксплуатации и ряд богатейших научных завоеваний в деле анализа механических движений при труде, изгнания лишних и неловких движений, выработки правильнейших приемов работы, введения наилучших систем учета и контроля и т. д.»

Считается, что Дарвин, Маркс и Фрейд преобразовали современный мир. Питер Друкер, признанный гуру менеджмента, утверждал, что Маркса в этом ряду было бы справедливо заменить на Тейлора.

Ленин назвал систему Тейлора «„научной“ системой выжимания пота», системой порабощения человека машиной, которая «…соединяет в себе утонченное зверство буржуазной эксплуатации и ряд богатейших научных завоеваний в деле анализа механических движений при труде, изгнания лишних и неловких движений, выработки правильнейших приемов работы, введения наилучших систем учета и контроля и т. д.»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!