СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-технический прогресс: основные направления

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Это поступательное взаимосвязанное и взаимообусловленное развитие науки и техники. Этот прогресс обусловлен объективными требованиями производства и общества в целом, ростом и усложнением человеческих потребностей.

 

             Это процесс непрерывного развития науки, техники, технологии, совершенствования предметов труда, форм и методов организации производства и труда

Просмотр содержимого документа
«Научно-технический прогресс: основные направления»

Научно-технический прогресс: основные направления Урок по всемирной истории в 11 классе .

Научно-технический прогресс: основные направления

Урок по всемирной истории в 11 классе

.

Научно-технический прогресс     Это поступательное взаимосвязанное и взаимообусловленное развитие науки и техники. Этот прогресс обусловлен объективными требованиями производства и общества в целом, ростом и усложнением человеческих потребностей.  Это процесс непрерывного развития науки, техники, технологии, совершенствования предметов труда,  форм и методов организации производства и труда.

Научно-технический прогресс

  Это поступательное взаимосвязанное и взаимообусловленное развитие науки и техники. Этот прогресс обусловлен объективными требованиями производства и общества в целом, ростом и усложнением человеческих потребностей.

Это процесс непрерывного развития науки, техники, технологии, совершенствования предметов труда, форм и методов организации производства и труда.

 90% всех предметов, созданных человеком и окружающих сегодня нас, были придуманы в XX веке. Наука и техника радикально изменили весь наш образ жизни. Вы дающийся русский ученый В.Вернадский считал, что наука и техника превратили деятельность человека в особую геологическую силу, преобразовавшую всю поверхность Земли, существенно повлиявшую на биосферу. Они изменили структуру и характер общественных процессов, весь образ жизни человека.

90% всех предметов, созданных человеком и окружающих сегодня нас, были придуманы в XX веке. Наука и техника радикально изменили весь наш образ жизни. Вы дающийся русский ученый В.Вернадский считал, что наука и техника превратили деятельность человека в особую геологическую силу, преобразовавшую всю поверхность Земли, существенно повлиявшую на биосферу. Они изменили структуру и характер общественных процессов, весь образ жизни человека.

XIX век казался современникам воплощением неслыханного технического прогресса. Освоение силы пара, создание паровых машин и двигателей позволили совершить промышленный переворот и перейти от мануфактурного производства к промышлен-ному, фабричному. Вспомним понятия!   Промышленный переворот – это…   Мануфактура – это…

XIX век казался современникам воплощением неслыханного технического прогресса.

Освоение силы пара, создание паровых машин и двигателей позволили совершить промышленный переворот и перейти от мануфактурного производства к промышлен-ному, фабричному.

Вспомним понятия! Промышленный переворот – это… Мануфактура – это…

 Техническая сторона  – переход от ручного труда к машинному, от мануфактур-ного производства к фабричному Общественная сторона – появление двух классов буржуазии и пролетариата Промышленный  переворот Мануфактура – это…

Техническая сторона – переход от ручного труда к машинному, от мануфактур-ного производства к фабричному

Общественная сторона – появление двух классов буржуазии и пролетариата

Промышленный

переворот

Мануфактура – это…

Ускорение темпов прироста научных знаний XX век XIX век 50 лет 5 лет  Используя текст учебника на стр. 10-11, определите причины ускорения научно-технического развития

Ускорение темпов прироста научных знаний

XX век

XIX век

50 лет

5 лет

Используя текст учебника на стр. 10-11, определите причины ускорения научно-технического развития

Причины ускорения научно-технического развития 1  Научно-технический прогресс XX века был подготовлен  всем предыдущим ходом истории цивилизации 2  Академическая наука стала интернациональной 3  Междисциплинная интеграция 4  Сближение науки и практики

Причины ускорения научно-технического развития

1

Научно-технический прогресс XX века был подготовлен

всем предыдущим ходом истории цивилизации

2

Академическая наука стала интернациональной

3

Междисциплинная интеграция

4

Сближение науки и практики

Заполните таблицу Дата Область науки Открытие Учёные

Заполните таблицу

Дата

Область науки

Открытие

Учёные

Революция в естествознании Овладение ядерной энергией  В 1895 г. немецкий учёный В.К. Рентген открыл излучения, которое он назвал x -лучами.  Исследование радиоактивности было продолжено французским учёным А. Беккерелем, супругами Жолио-Кюри, английским физиком Э. Резерфордом, который открыл строение атома. Вильгельм Рентген (1845–1923 гг., Германия) – физик-экспериментатор Эрнест Резерфорд (1871–1937 гг., Великобритания) – физик-экспериментатор

Революция в естествознании

Овладение ядерной энергией

В 1895 г. немецкий учёный В.К. Рентген открыл излучения, которое он назвал x -лучами.

Исследование радиоактивности было продолжено французским учёным А. Беккерелем, супругами Жолио-Кюри, английским физиком Э. Резерфордом, который открыл строение атома.

Вильгельм Рентген (1845–1923 гг., Германия) – физик-экспериментатор

Эрнест Резерфорд (1871–1937 гг., Великобритания) – физик-экспериментатор

Английский физик Дж. Томсон в 1897 г. открыл первую элементарную частицу – электрон. В 1900 г. М. Планк доказал, что излуче-ние не является сплошным потоком энергии, а делится на отдельный порции– кванты. В 1911 г. Э. Резердорф предположил, что атом имеет сложное строение, где роль ядра играет положительно заряженная частица позитрон, вокруг которой движут-ся отрицательно заряженные электроны. Нильс Бор (1885–1954 гг., Дания)– физик Макс Планк (1858–1947 гг., Германия)– физик В 1913 г. Нильс Бор, опираясь на выводы Планка, уточнил модель Резенфорда, доказав, что электроны могут менять свои орбиты, выделяя или поглощая при этом кванты энергии. Джорж Томпсон (1856–19540 гг., Великобритания)– физик

Английский физик Дж. Томсон в 1897 г. открыл первую элементарную частицу – электрон.

В 1900 г. М. Планк доказал, что излуче-ние не является сплошным потоком энергии, а делится на отдельный порции– кванты.

В 1911 г. Э. Резердорф предположил, что атом имеет сложное строение, где роль ядра играет положительно заряженная частица позитрон, вокруг которой движут-ся отрицательно заряженные электроны.

Нильс Бор (1885–1954 гг., Дания)– физик

Макс Планк (1858–1947 гг., Германия)– физик

В 1913 г. Нильс Бор, опираясь на выводы Планка, уточнил модель Резенфорда, доказав, что электроны могут менять свои орбиты, выделяя или поглощая при этом кванты энергии.

Джорж Томпсон (1856–19540 гг., Великобритания)– физик

В 1905 г. А. Эйнштейн опубликовал работу «К электродинамике движущих тел». В 1916 г. сформулировал выводы, касающиеся общей теории относительности. Поль Дирак (1902–1984 гг., Великобритания) – физик-теоретик В 1920-е гг. английским учёным П. Дираком и немецким учёным Г. Гейзенбергом открыли новые химические вещества – изотопы. Положив начало квантовой физики. Альберт Эйнштейн (1879–1955 гг., Германия) – физик-теоретик

В 1905 г. А. Эйнштейн опубликовал работу «К электродинамике движущих тел». В 1916 г. сформулировал выводы, касающиеся общей теории относительности.

Поль Дирак (1902–1984 гг., Великобритания) – физик-теоретик

В 1920-е гг. английским учёным П. Дираком и немецким учёным Г. Гейзенбергом открыли новые химические вещества – изотопы. Положив начало квантовой физики.

Альберт Эйнштейн (1879–1955 гг., Германия) –

физик-теоретик

На пути к созданию ядерного оружия В 1934 г. супруги Жолио-Кюри впервые получили радиоактивные изотопы искусственным путём. В 1939 г. учёный Э. Ферми и Ф. Жолио-Кюри сформулировали идею возможности цепной реакции с выделением огромной энергии при радиоактивном распаде урана. Одновременно немецкие учёные О. Ган и Ф. Штрасман доказали, что ядра урана распадаются под воздействием нейтронного излучения.

На пути к созданию ядерного оружия

В 1934 г. супруги Жолио-Кюри впервые получили радиоактивные изотопы искусственным путём.

В 1939 г. учёный Э. Ферми и Ф. Жолио-Кюри сформулировали идею возможности цепной реакции с выделением огромной энергии при радиоактивном распаде урана. Одновременно немецкие учёные О. Ган и Ф. Штрасман доказали, что ядра урана распадаются под воздействием нейтронного излучения.

 Летом 1939 г. А. Энштейн обратился с письмом к президенту США Ф.Д. Рузвельту, в котором указал на перспективы военного применения ядерной энергии и опасность превращения фашистской Германии в первую ядерную державу. Итогом было принятие в 1940 г. в США так называемого Манхэттенского проекта. Энрико Ферми (1901–1954 гг., Италия – США) – физик  В Чикаго в 1942 г. Э Ферми был создан первый ядерный реактор, разработана технология обогащения урана и плутония. 16 июля 1945 г. взорвана первая атомная бомба на полигоне базы ВВС Альмагоро.

Летом 1939 г. А. Энштейн обратился с письмом к президенту США Ф.Д. Рузвельту, в котором указал на перспективы военного применения ядерной энергии и опасность превращения фашистской Германии в первую ядерную державу. Итогом было принятие в 1940 г. в США так называемого Манхэттенского проекта.

Энрико Ферми (1901–1954 гг., Италия – США) – физик

В Чикаго в 1942 г. Э Ферми был создан первый ядерный реактор, разработана технология обогащения урана и плутония. 16 июля 1945 г. взорвана первая атомная бомба на полигоне базы ВВС Альмагоро.

Домашнее задание: § 1 вопросы 1-4 стр. 15

Домашнее задание:

§ 1 вопросы 1-4 стр. 15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!