СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-практическая работа «Волшебная сила магнита»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая работа «Волшебная сила магнита»»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Начальная общеобразовательная школа

п. Горноправдинск»












Научно-практическая конференция

Секция естествознания

«Волшебная сила магнита»









Пеняев Денис Олегович,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Начальная общеобразовательная школа п. Горноправдинск», 2 класс


Руководитель:

Азанова Галина Газизовна,

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Начальная общеобразовательная

школа п. Горноправдинск»


п. Горноправдинск

2022г

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3

Глава 1. История возникновения магнита

1.1 История открытия магнита..............................................................................................3

Глава 2. Свойства магнита

2.1 Воздействие магнита на другие предметы……………………………………………4

2.2 Подводный магнетизм………………………………………………………………….4

2.3 Сила разных магнитов………………………………………………………………….4

2.4 Изоляция магнита……………………………………………………………………….5

2.5 Магнитные полюсы……………………………………………………………………..6

Заключение…………………………………………………………………………………6

Литература…………………………………………………………………………………7

Приложения…………………………………………………………………………….8-10



Введение

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Мы часто сталкиваемся с ними в школе – магнитная доска, дома – магниты-сувениры на холодильниках, в детских конструкторах, а какими свойствами он обладает, не знаем.

Мне стало интересно, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе, все ли предметы он к себе притягивает. Поэтому я решил провести исследовательскую работу.

Цель исследования:

При помощи опытов узнать природу свойств магнитной силы.

Задачи исследования:

- изучить литературу по теме исследования;

- провести опыты, определяющие свойства магнита;

- выявить, как магниты воздействуют на другие предметы.

Объект исследования - магнит, предмет исследования - свойства магнита.

Гипотеза: я предположил, что магниты способны притягивать любые предметы с одинаковой силой.

Методы исследования:

- анализ литературы по теме исследования;

- опыты;

- анализ полученных данных.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что магнит - доступный и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Но, несмотря на это, у детей недостаточно знаний о магнитах, его свойствах.

В качестве источников информации я использовал различные энциклопедии, а также всемирную сеть Internet.

Глава 1. История возникновения магнита

Перед тем как проводить опыты на силу магнитного притяжения, я решил найти в разных источниках информацию об истории открытия магнита.

История открытия магнита

С магнитом издавна связано немало легенд. Фалес Милетский считал, что у него есть душа. Платон сравнивал его с поэтом, Орфей находил его подобным жениху. В эпоху Возрождения его считали отображением неба и приписывали ему способность искривлять пространство. Японцы считали, что магнит - это сила, которая поможет повернуть к вам фортуну. А Галилей думал, что Земля вертится оттого, что похожа на магнит.

Перенесемся в древние века в Азию и побываем в гостях у первооткрывателя магнита пастуха Магнуса.

В древние времена в малой Азии, у подножья холмов Магнезии, жил пастух по имени Магнус. Однажды он проходя по новому маршруту со своим стадом. Вдруг он обнаружил, что неведомые силы будто бы приковывали его к земле. С каждым шагом идти было все труднее и труднее. Гвозди на сапогах Магнуса и железный наконечник посоха притянулись к черному камню - магниту. Затем этот черный камень стали называть «Камнем Магнуса» или «Магнитом».

С момента открытия магнита прошло много времени и только в 1269 году рыцарь Пьер впервые научно охарактеризовал свойства магнита в своей работе о магните.

Следующей ступенью в истории открытия магнита стала книга врача-исследователя Гильберта. Он провел множество экспериментов. Основной заслугой Гильберта в раскрытии свойств магнита являлось то, что были обобщены и упорядочены знания о камне.

Таким образом, я познакомился с историей открытия магнита.

Глава 2. Свойства магнита

Воздействие магнита на другие предметы

Опыт № 1

Меня заинтересовал вопрос, все ли предметы притягивают магниты? Чтобы ответить на него я провел такой опыт (Приложение 1):

1. Взял предметы из бумаги, металлов, пластмассы, стали и ткани, разделил их на две группы: металлические и не металлические. Поднес магнит по очереди к предметам первой группы.

  1. Поднес магнит по очереди к предметам второй группы.

  2. Затем поднес магнит к поверхности холодильника, шкафа, стене, оконному стеклу.

В результате установил: некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые нет; к некоторым поверхностям магнит притягивается сам, а к другим нет.

Выяснил, что это происходит потому, что магниты это куски железа или стали, которые имеют способность притягивать предметы из железа, стали и металлов.

Дерево, стекло, пластмасса, бумага, ткань к магниту не притягиваются.

К железной поверхности больших размеров магнит притягивается сам, так как он более легкий.

Вывод: магниты воздействуют на предметы из железа, стали и некоторых других металлов.

Подводный магнетизм

Опыт № 2

Изучая литературу, я узнал, что магниты используют под водой. Например, благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений.

Чтобы проверить так ли это, я провел следующий опыт (Приложение 1):

  1. В графин с водой бросил скрепку.

  2. Прислонил магнит к стенке графина на уровне скрепки. И после того, как она приблизилась к стенке графина, медленно двигал магнит по стенке вверх.

Скрепка перемещалась вместе с магнитом, пока не поднялась на поверхность. Это происходит потому, что магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.

Вывод: магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

Сила разных магнитов

1 способ

Опыт № 3

Меня заинтересовал вопрос: одинаковая ли сила у магнитов? Чтобы ответить на него я взял три магнита разных размеров и три одинаковых монеты (Приложение 1).

  1. Разложил на столе магниты в ряд, на расстоянии 10 см друг от друга.

  2. Положил на стол линейку и вплотную к ней разложил монетки, но на достаточном расстоянии от магнитов.

  3. Потихоньку подталкивал линейку с монетами в сторону магнитов.

В результате одни монетки притягивались к магниту сразу же, другие только тогда, когда приближались к магнитам на близкое расстояние.

Вывод: сила магнита зависит от его формы и размера.

2 способ

Опыт № 4

Чтобы это узнать, я провел «соревнование» на силу (Приложение 1):

Взял три магнита разной формы и разного размера.

1. Разложил в три картонные коробки различные металлические предметы (гвозди, монеты, скрепки) по группам.

2. Затем подносил по очереди магниты к разным коробкам и подсчитали, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит. Полученный результат поместил в таблицу

Типмагнита

Гвозди

Монеты

Скрепки

Количество поднятых предметов

Круглый

2

5

4

11

Подкова

10

12

18

40

Брусок

4

5

7

16









ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


В результате было установлено, что один магнит поднимает больше предметов, чем другие. Это происходит потому, что форма и размеры магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных. А прямоугольные магниты сильнее, чем круглые. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.

Вывод: сила магнита зависит от его формы и размера.

А можно ли воспрепятствовать действию магнитной силы, изолировать его?

Опыт № 5

Для того, что бы это проверить я взял лист бумаги, фольгу, полотенце и стальной предмет (Приложение 1).

  1. Обернул магнит в бумагу и проверил, притягивает ли он стальной предмет.

  2. Обернул магнит в фольгу и проверил, притягивает ли он стальной предмет

  3. Обернул магнит в несколько раз сложенное полотенце и проверил, притягивает ли он стальной предмет.

В результате установил, что магнит притягивает предмет через тонкий слой материала, но перестает притягивать, когда слой материала достигает определенной толщины.

Вывод: магнитная сила может быть нейтрализована.

Магнитные полюсы

Опыт № 6

Проводя все эти опыты, я заметил, что два одинаковых магнита могут не только притягиваться, но и отталкиваться. Я приблизил друг к другу сначала одинаковоокрашенные полюсы магнитов, потом разноокрашенные (Приложение 6).

В результате этого установил, что полюсы одного цвета отталкиваются, а разного притягиваются. Это происходит потому, что полюсы каждого магнита имеют противоположные знаки (положительный и отрицательный).

Вывод: полюсы противоположных знаков притягиваются; одинаковых – отталкиваются.

Таким образом, я изучил свойства магнита с помощью проведения опытов.

Заключение

Работа над исследованием оказалась очень интересной и увлекательной. В ходе исследования я узнал много нового о магните. Практическим путем я изучил некоторые свойства и способности магнитов.

Проведенные мною опыты позволили сделать следующие выводы:

- Магниты воздействуют на металлические предметы.

- Магнитная сила может проходить через предметы и вещества. Благодаря своей способности притягивать предметы даже под водой магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений.

- Сила магнита зависит от его формы и размера. Магнит способен притягивать предметы даже на расстоянии. Благодаря этому свойству магниты используют в химическим и медицинских лабораториях.

- Магнитная сила может быть нейтрализована.

- Магниты одного полюса отталкиваются, а разных - притягиваются.

Таким образом, цель моего исследования достигнута. Предположение о том, что магниты способны притягивать любые предметы неверно. Опыты доказали воздействие магнитов на металлические предметы. Не подтвердилась гипотеза об одинаковой силе магнитов. Опыты показали, что сила магнита зависит от его формы и размера.

Магниты очень широко используются в жизни людей. Поэтому их нужно и дальше изучать и применять свои знания на практике.

Эта тема очень заинтересовала меня, и я хотел бы продолжить ее изучение в старших классах.

Получены следующие результаты:

  1. Выполнен анализ литературы по теме исследования;

  2. Проведены опыты, которые определяют способности и свойства магнитов;

  3. Сделаны выводы на основании опытов;

  4. Подготовлено выступление по теме проекта в классе.

Практическая значимость работы заключается в том, что материалы и выводы исследования могут найти применение на классных часах и внеклассных мероприятиях, возможность использования материалов в работе классных руководителей с учениками с целью повысить познавательный интерес ребят, расширить кругозор.



Литература

1.Большая книга экспериментов для школьников,- Москва. Росмэн,2009

2.Ф. Кларк, Л. Хоуэлл, С. Кхан. «Чудеса и тайны Науки», - Москва,

Росмэн, 2005.

3.А. Крейг, К. Росни. «НАУКА энциклопедия», - Москва. Росмэн, 2001.

4.Ф. Чепмен. «Юный исследователь. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО», - Москва.: Росмен, 1994.

5.А.Леонович «Я познаю мир. ФИЗИКА. Энциклопедия» - ООО «Издательство АСТ», 2006.

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Магнит

7. https://www.tavika.ru/2013/02/experiments-with-magnets.html



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Опыт №1


Разделил предметы на две группы.

Поднес магнит по очереди к каждой группе предметов.

Опыт №2

В кувшин с графином бросил скрепку, прислонил магнит к стенке графина.

С крепка перемещалась вместе с магнитом, пока не поднялась на поверхность.

Опыт №3

1 способ

Разложил на столе магниты в ряд, на расстоянии 10 см друг от друга.

Потихоньку подталкивал линейку с монетами в сторону магнитов.

Одни монеты притягивались к магниту сразу же, другие только тогда, когда приближались к магнитам на близкое расстояние.

2 способ


Р
азложил в три картонные коробки различные металлические предметы (гвозди, монеты, скрепки) по группам. Подносил по очереди магниты к разным коробкам и подсчитал, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит.


Опыт №4

Обернул магнит в бумагу и проверил, притягивает ли он стальной предмет.

Обернул магнит в фольгу и проверил, притягивает ли он стальной предмет.

Обернул магнит в несколько раз сложенное полотенце и проверил, притягивает ли он стальной предмет.


Опыт №5

Приблизил друг к другу сначала одинаковоокрашенные полюсы магнитов, потом разноокрашенные.


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!