СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-практическая конференция «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и проблемы современного образования в России» Место родного языка в воспитании и обучении детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая конференция «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и проблемы современного образования в России» Место родного языка в воспитании и обучении детей»

Балейский филиал ГАПОУ

«Читинский педагогический колледж»





Научно-практическая конференция

«Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и проблемы современного образования в России»

Место родного языка в воспитании и обучении детей








Выполнила:

Студентка 313 группы

Комогорцева Анастасия

Проверил:

Преподаватель психолого-педагогических наук

Юсова Валентина Ивановна






Балей

2023г

Воспитание — величайший вопрос

человеческого духа.

Д.К. Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский упорно боролся за осуществление воспитания и обучения детей в семье, детском саду и школе на родном языке. Это было передовым демократическим требованием. Он доказывал, что школа, обучающая на чужом языке, задерживает естественное развитие сил и способностей детей, что она бессильна и бесполезна для развития детей и народа.

      По мнению Ушинского, родной язык “является величайшим народным наставником, учившим народ тогда, когда не было еще ни книг, ни школ”, и продолжающим учить его и тогда, когда появилась цивилизация. Исходя из того, что родной язык “есть единственное орудие, посредством которого мы усваиваем идеи, знания, а потом передаем их”, Константин Дмитриевич Ушинский считал главной задачей элементарного обучения овладение родным языком.  [2]

      Высказывания Ушинского о народной школе, обучающей детей на родном языке, имели огромное значение для строительства русской народной школы и школьного дела нерусских народов, боровшихся в условиях царской России за обучение детей на родном языке, за развитие национальной культуры.

      Ребенок, считал Ушинский, начинает усваивать элементы народной культуры уже в раннем возрасте, и прежде всего путем познания родного языка. Поэтому вся воспитательно-познавательная работа в семье, в детском саду, в школе должна вестись на родном, материнском языке.

          Константин Дмитриевич Ушинский указывал на большое значение произведений народного творчества в деле воспитания и обучения детей. На первое место ставил он русские народные сказки, подчеркивая, что в силу особенностей развития своего воображения дети очень любят сказки. В народных сказках им нравится динамичность действия, повторение одних и тех же оборотов, простота и образность народных выражений.  

Большое значение в первоначальном обучении родному языку Константин Дмитриевич Ушинский придавал и другим произведениям русского народного творчества - пословицам, прибауткам и загадкам. Русские пословицы он считал простыми по форме и выражению и глубокими по содержанию произведениями, отразившими взгляды и представления народа - народную мудрость. Загадки доставляют, по его мнению, уму ребенка полезное упражнение, дают повод к интересной, живой беседе. Поговорки, прибаутки и скороговорки помогают развить у детей чутье к звуковым краскам родного языка. (Слайд 2-3)

Константин Дмитриевич написал и издал уникальные труды - учебные книги «Детский Мир» и «Родное Слово» - это были первые в стране массовые и общедоступные учебники для начального обучения детей. [Приложение А]

Вслед за двумя книгами он выпустил «Книжку для учащихся» – особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному Слову» данное пособие по преподаванию родного языка до 1917 года выдержало более 140 изданий. [1]

(Слайд 4) В 1867-1869 гг. вышли два тома основного жизненного труда «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Данное сочинение является единственной в мировой педагогической литературе антропологической энциклопедией.

Среди произведений Ушинского была и художественная проза, представленная детскими рассказами - «Четыре желания», «Слепая лошадь», «Проказы старухи - зимы» и др. Эти книги пополнили классику русской литературы. [3]







Список использованной литературы:

  1. Вклад в развитие отечественной педагогики  К. Д. Ушинского, как крупнейшего представителя педагогики XIX века [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2018/11/10/vklad-v-razvitie-otechestvennoy-pedagogiki-k-d-ushinskogo-kak (дата обращения: 01.04.2023)

  2. Основоположник научной педагогики России [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://ngosbs.info/osnovopolozhnik-nauchnoj-pedagogiki-v-rossii-k-200-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-k-d-ushinskogo/ (дата обращения: 01.04.2023)

  3. Учение К.Д. Ушинского о воспитании – Вера Василевская [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Ushinskij/uchenie-k-d-ushinskogo-o-vospitanii/ (дата обращения: 01.04.2023)































Приложение А.
































Детский мир, хрестоматия (ред. Ушинский, К.), в 2 томах











































Родное слово: Год первый: Азбука и первая после азбуки книга для чтения с прописями, образцами для первоначальной рисовки и картинками в тексте, 105-е изд. (1895 г.). Автор Ушинский К.Д.

















Человек как предмет воспитания.

Опыт педагогической антропологии

Константина Ушинского












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!