СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-методическое сопровождение взаимосвязанных диагностических процедур оценки качества образования

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие на образовательную систему, образовательный процесс, а также на комплекс связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предполагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Просмотр содержимого документа
«Научно-методическое сопровождение взаимосвязанных диагностических процедур оценки качества образования»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»   НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Громак Н.И., зав. отделом анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Громак Н.И., зав. отделом анализа и методического сопровождения среднего общего образования

ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ – К ДОСТИЖЕНИЮ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ

ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ –

К ДОСТИЖЕНИЮ НОВОГО

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Под качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обусловливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности социальных, психических и физических свойств. Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие на образовательную систему, образовательный процесс, а также на комплекс связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предполагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Под качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обусловливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности социальных, психических и физических свойств.

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие на образовательную систему, образовательный процесс, а также на комплекс связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предполагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Качество образования Социальный заказ: требования к образовательным результатам, установленные обществом, родителями, государством Управление качеством: создание условий и их совершенствование для достижения результатов Образовательная программа: особая Миссия учителя

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Качество образования

Социальный заказ: требования к образовательным результатам, установленные обществом, родителями,

государством

Управление качеством: создание условий и их совершенствование для достижения результатов

Образовательная программа:

особая Миссия учителя

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА Обеспечение Улучшение  качества  качества Управление качеством Планирование качества Разработка программ качества Деятельность по Создание Постоянное уверенности о исключению совершенство – базис успеха существовании несоответствий  в конкуренции качества

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА

Обеспечение

Улучшение

качества

качества

Управление

качеством

Планирование

качества

Разработка

программ

качества

Деятельность по

Создание

Постоянное

уверенности о

исключению

совершенство –

базис успеха

существовании

несоответствий

в конкуренции

качества

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ  РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ Совершенствование управления качеством образования в образовательной организации

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Совершенствование управления

качеством образования

в образовательной организации

ТАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ  РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ  Создание механизмов качественно новой модели мониторинга качества образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией, и эффективности управления качеством образования, соответствующего социальному и государственному заказам. Обеспечение прогнозирования  развития образовательного процесса в общеобразовательной организации. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в Выявление средствами  системы критериев  зависимости между ресурсами, условиями образования и его результатами.

ТАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

  • Создание механизмов качественно новой модели мониторинга качества образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией, и эффективности управления качеством образования, соответствующего социальному и государственному заказам.
  • Обеспечение прогнозирования  развития образовательного процесса в общеобразовательной организации.
  • Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в
  • Выявление средствами  системы критериев  зависимости между ресурсами, условиями образования и его результатами.
Качество системы Эффектив-ность процесса обучения, воспитания, развития Качество образования СОСТАВЛЯЮЩИЕ  КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Удовлетворенность потребителей и персонала Управление качеством системы и процессом ее функционирования и развития Образовательная система (педагоги, учебные программы и УММ, инфраструктура) Образовательный процесс РЕЗУЛЬТАТ

Качество системы

Эффектив-ность

процесса

обучения,

воспитания, развития

Качество образования

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Удовлетворенность потребителей и персонала

Управление качеством системы и процессом ее функционирования и развития

Образовательная система

(педагоги, учебные программы и УММ, инфраструктура)

Образовательный процесс

РЕЗУЛЬТАТ

ПРОЦЕССНЫЙ И СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД  В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Результативность процесса — способность процесса достигать запланированных результатов (ИСО 9001:2000) Документы, регламентирующие выполнение процесса ПРОЦЕСС (совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности) ПРОДУКТ (результат процесса)  ВЫХОД ВХОД (включая ресурсы)  Эффективность процесса — связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами (ИСО 9004:2000) МОНИТОРИНГ И ИЗМЕРЕНИЯ (до, во время и после выполнения процесса)

ПРОЦЕССНЫЙ И СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А

Результативность процесса — способность процесса достигать запланированных

результатов (ИСО 9001:2000)

Документы, регламентирующие выполнение процесса

ПРОЦЕСС

(совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих

видов деятельности)

ПРОДУКТ

(результат процесса)

ВЫХОД

ВХОД

(включая ресурсы)

Эффективность процесса — связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами (ИСО 9004:2000)

МОНИТОРИНГ

И ИЗМЕРЕНИЯ

(до, во время и после выполнения процесса)

ЦИКЛ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

ЦИКЛ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

АКТУАЛЬНОСТЬ Противоречие между государственным заказом на создание условий для повышения качества образования в учреждении образования и отсутствием в настоящее время в образовательной организации действенной системы, позволяющей объективно оценивать все структурные элементы качества образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения.

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Противоречие между государственным заказом на создание условий для повышения качества образования в учреждении образования и отсутствием в настоящее время в образовательной организации действенной системы, позволяющей объективно оценивать все структурные элементы качества образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения.
ПРОБЛЕМЫ Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: обучающихся, учителей, родителей (законных представителей). Отсутствие единого и системного подхода к ведению документации по внутреннему мониторингу. Отсутствие адекватного рабочего инструментария, позволяющего объективно оценить все структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса в образовательной организации.

ПРОБЛЕМЫ

  • Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении.
  • Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: обучающихся, учителей, родителей (законных представителей).
  • Отсутствие единого и системного подхода к ведению документации по внутреннему мониторингу.
  • Отсутствие адекватного рабочего инструментария, позволяющего объективно оценить все структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса в образовательной организации.
ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Необходимость систематизации накопленного опыта по оценке результативности образовательной деятельности учреждения образования. Необходимость обеспечения документальной обоснованности принятия управленческих решений. Актуальность обеспечения информацией о состоянии дел в образовательной организации внешних пользователей. Необходимость использования программно-целевого метода управления как эффективного средства принятия управленческих решений.

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Необходимость систематизации накопленного опыта по оценке результативности образовательной деятельности учреждения образования.
  • Необходимость обеспечения документальной обоснованности принятия управленческих решений.
  • Актуальность обеспечения информацией о состоянии дел в образовательной организации внешних пользователей.
  • Необходимость использования программно-целевого метода управления как эффективного средства принятия управленческих решений.
ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ МОНИТОРИНГ: мониторинг качества образования, включающий государственную итоговую аттестацию выпускников 9 класса, промежуточную и текущую аттестацию учащихся; мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4 класса по русскому языку и математике; участие и результативность обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня; мониторинг универсальных учебных действий (УУД); кадровый мониторинг; исследования удовлетворенности образовательного процесса; мониторинг физического развития и состояния здоровья обучающихся; мониторинг «групп риска» и социально неблагополучных учащихся; мониторинг социально профессиональной и психолого-педагогической компетентности педагогов.

ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ МОНИТОРИНГ:

  • мониторинг качества образования, включающий государственную итоговую аттестацию выпускников 9 класса, промежуточную и текущую аттестацию учащихся;
  • мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4 класса по русскому языку и математике;
  • участие и результативность обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня;
  • мониторинг универсальных учебных действий (УУД);
  • кадровый мониторинг;
  • исследования удовлетворенности образовательного процесса;
  • мониторинг физического развития и состояния здоровья обучающихся;
  • мониторинг «групп риска» и социально неблагополучных учащихся;
  • мониторинг социально профессиональной и психолого-педагогической компетентности педагогов.

ПРЕДМЕТ АПРОБАЦИИ Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс. Качество реализации образовательного процесса (содержания). Качество образовательных результатов обучающихся.

ПРЕДМЕТ АПРОБАЦИИ

  • Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.
  • Качество реализации образовательного процесса (содержания).
  • Качество образовательных результатов обучающихся.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ  КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Индивидуальные достижения учащихся: Образовательные достижения, удовлетворенность образованием. Ключевые (базовые) компетентности. Достижения как результат участия в олимпиадах различного уровня, творческих конкурсах, спортивных состязаниях и других видах деятельности. Состояние здоровья (группа здоровья, ее динамика за время обучения). Нормы поведения (интересы, отношения, ценностные ориентиры). Дальнейшее продолжение образования и карьера выпускника.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Индивидуальные достижения учащихся:

  • Образовательные достижения, удовлетворенность образованием.
  • Ключевые (базовые) компетентности.
  • Достижения как результат участия в олимпиадах различного уровня, творческих конкурсах, спортивных состязаниях и других видах деятельности.
  • Состояние здоровья (группа здоровья, ее динамика за время обучения).
  • Нормы поведения (интересы, отношения, ценностные ориентиры).
  • Дальнейшее продолжение образования и карьера выпускника.

ОБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ  КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Обучающиеся и их индивидуальные достижения. Педагогические работники образовательной организации.  Образовательная система образовательной организации.

ОБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  • Обучающиеся и их индивидуальные достижения.
  • Педагогические работники образовательной организации.
  • Образовательная система образовательной организации.

МАСШТАБ АПРОБАЦИИ Институциональная модель системы оценки качества образования будет апробирована с учащимися 1-9 классов, педагогами и родителями.

МАСШТАБ АПРОБАЦИИ

Институциональная модель

системы оценки качества образования будет апробирована с учащимися 1-9 классов,

педагогами и родителями.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучен опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем оценки качества образования в образовательных организациях. Подготовлены методические и локальные документы для обеспечения системы оценки качества образования. Разработана институциональная модель оценки качества образования. Разработана и реализована система унифицированных диагностических материалов в соответствии с институциональной моделью оценки качества образования. Апробирована институциональная модель оценки качества образования.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Изучен опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем оценки качества образования в образовательных организациях.
  • Подготовлены методические и локальные документы для обеспечения системы оценки качества образования.
  • Разработана институциональная модель оценки качества образования.
  • Разработана и реализована система унифицированных диагностических материалов в соответствии с институциональной моделью оценки качества образования.
  • Апробирована институциональная модель оценки качества образования.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышена педагогическая компетентность педагогов. 100%-й охват учащихся, педагогов и родителей мониторинговыми исследованиями. Расширено общественное участие в управлении образовательной организацией. 100% удовлетворенность родителей, обучающихся и педагогов результатами проведенной работы. Опыт работы административной команды по инновационной деятельности в учреждении образования.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Повышена педагогическая компетентность педагогов.
  • 100%-й охват учащихся, педагогов и родителей мониторинговыми исследованиями.
  • Расширено общественное участие в управлении образовательной организацией.
  • 100% удовлетворенность родителей, обучающихся и педагогов результатами проведенной работы.
  • Опыт работы административной команды по инновационной деятельности в учреждении образования.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Получены сведения о состоянии качества основных видов деятельности и результатов работы как в целом по образовательной организации, так и по отдельным направлениям.  Определена результативность образовательного процесса, эффективность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям государственных образовательных стандартов.  Обеспечен прогноз развития образовательной организации.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Получены сведения о состоянии качества основных видов деятельности и результатов работы как в целом по образовательной организации, так и по отдельным направлениям.

  • Определена результативность образовательного процесса, эффективность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям государственных образовательных стандартов.

  • Обеспечен прогноз развития образовательной организации.
ОЖИДАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ Нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование институциональной модели оценки качества образования. Орган управления, отвечающий за реализацию системы унифицированных диагностических материалов. Критериальная база по реализации мониторинговых исследований в образовательной организации. Инструментарий всех процедур системы оценки качества образования. Методические материалы и рекомендации по освоению модели оценки качества образования системы унифицированных диагностических материалов. Описание научно-методического, методического сопровождения инновационной деятельности образовательной организации на республиканском уровне.

ОЖИДАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ

  • Нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование институциональной модели оценки качества образования.
  • Орган управления, отвечающий за реализацию системы унифицированных диагностических материалов.
  • Критериальная база по реализации мониторинговых исследований в образовательной организации.
  • Инструментарий всех процедур системы оценки качества образования.
  • Методические материалы и рекомендации по освоению модели оценки качества образования системы унифицированных диагностических материалов.
  • Описание научно-методического, методического сопровождения инновационной деятельности образовательной организации на республиканском уровне.

 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  1 ЭТАП  3 ЭТАП  2 ЭТАП Завершающий ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП апрель-август 2020 АПРОБАЦИОННЫЙ ЭТАП сентябрь-январь 2020-2021 учебный год ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП февраль-май 2020-2021 учебный год

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 ЭТАП

3 ЭТАП

2 ЭТАП

Завершающий

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

апрель-август 2020

АПРОБАЦИОННЫЙ

ЭТАП

сентябрь-январь

2020-2021 учебный год

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

ЭТАП

февраль-май

2020-2021 учебный год

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ВЕБ-КВЕСТЕ «САМООЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К МОНИТОРИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ» https:// omkoridp.blogspot.com/p/blog-page_30.html

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

В ВЕБ-КВЕСТЕ

«САМООЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К МОНИТОРИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ»

https:// omkoridp.blogspot.com/p/blog-page_30.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!