СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа "Техногенное загрязнение природы нашей местности" - презентация

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация научно-исследовательской  работы"Техногенное загрязнение природы нашей местности"

Цель: Выявить техногенное влияние на природу нашей местности и довести результаты исследования до учащихся школы и общественности

Задача: изучить влияние транспорта, животноводческого комплекса на экологическое состояние воздуха и воды с помощью биоиндикации

Изучив экологическое состояние територии нашей местности, мы пришли к выводу, что в нашем районе проживания в целом сложилась благоприятная, допустимая экологическая обстановка. Однако на состояние воздуха значительное влияние оказывает автотранпорт и животноводческий комплекс. Эти два обьекта выделяют вредные вещества, которые воздействуют  на  физическое  состояние  и  здоровье населения аг. Заболоть. Качество питьевой воды удовлетворительное, но по некоторым показаниям (в частности по содержанию железа)не соответствует нормам Сан ПиН  10-124 РБ 99. Кислотность почвы  соответствуют допустимым нормам.

 

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа "Техногенное загрязнение природы нашей местности" - презентация»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА  ГУО «УПК ЗАБОЛОТСКИЕ ЯСЛИ-САД СРЕДНЯЯ ШКОЛА» Научно-исследовательская работа на тему: « Э кологи ческое состоян и е  природы нашей местности»   Исполнитель: Синицкий Александр Иванович   ученик 10 «А» класса  Руководитель: Шловенец Валентина Станиславовна  учитель географии УПК Заболотские Я-С-СШ  231396  Гродненская обл.  Вороновский р-н  аг. Заболоть,  ул. Советская, 26а   801594-97-145  ZSSha tut . by  аг. Заболоть, 2011 год

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

ГУО «УПК ЗАБОЛОТСКИЕ ЯСЛИ-САД СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Научно-исследовательская работа на тему:

« Э кологи ческое состоян и е природы

нашей местности»

Исполнитель: Синицкий Александр Иванович

ученик 10 «А» класса

Руководитель: Шловенец Валентина Станиславовна

учитель географии УПК Заболотские Я-С-СШ

231396

Гродненская обл.

Вороновский р-н

аг. Заболоть,

ул. Советская, 26а

801594-97-145

ZSSha tut . by

аг. Заболоть, 2011 год

 Проблема состояния окружающей природной среды является одной из наиболее актуальных и современных. Сегодняшнее взаимодействие человека и общества с природой характеризуется резким обострением локальных и глобальных экологических проблем. Учеными установлено, что состояние здоровья определяется образом жизни, питанием и привычками. Но значительное влияние на физическое состояние и здоровье оказывает окружающая среда.  Молодое поколение должно иметь полную и правдивую информацию о состоянии нашего общего дела, экологическом состоянии окружающей среды. Именно поэтому мы решили исследовать и оценить экологическое состояние территории нашей школы. С этой целью мы изучили три объекта, которые больше всего влияют на экологическое состояние воздуха и воды – это животноводческий комплекс, свалка мусора и транспорт, так как они являются в непосредственной близости от школы.

Проблема состояния окружающей природной среды является одной из наиболее актуальных и современных. Сегодняшнее взаимодействие человека и общества с природой характеризуется резким обострением локальных и глобальных экологических проблем. Учеными установлено, что состояние здоровья определяется образом жизни, питанием и привычками. Но значительное влияние на физическое состояние и здоровье оказывает окружающая среда. Молодое поколение должно иметь полную и правдивую информацию о состоянии нашего общего дела, экологическом состоянии окружающей среды. Именно поэтому мы решили исследовать и оценить экологическое состояние территории нашей школы. С этой целью мы изучили три объекта, которые больше всего влияют на экологическое состояние воздуха и воды – это животноводческий комплекс, свалка мусора и транспорт, так как они являются в непосредственной близости от школы.

Цель:  Составить экологический паспорт природы нашей местности и довести результаты исследования до учащихся школы и общественности Задача :  изучить влияние транспорта, животноводческого комплекса и свалки бытовых отходов на экологическое состояние воздуха и воды

Цель: Составить экологический паспорт природы нашей местности и довести результаты исследования до учащихся школы и общественности

Задача : изучить влияние транспорта, животноводческого комплекса и свалки бытовых отходов на экологическое состояние воздуха и воды

Наблюдение за транспортным потоком  Время наблюдения  Количество автомобилей  Легковые 8.00-9.00 Грузовые 20 9.00-10.00 Всего  Автобусы 15 10.0011.00 16 6 За сутки 10 11.00-12.00 11 41 За неделю 12 12.00-13.00 2 5 287 За месяц 8 13.00-14.00 14 2 29 1230 17 6 203 3 14.00-15.00 18 15.00-16.00 109 16 15 0 23 840 16.00-8.00  13 20 7 510 4 161 38 140 8 Всего  53 4 161 26 600 2 266 31 118 9 76 23 1140 182 141 93 780 23 690 651 310 2170 2790 9300

Наблюдение за транспортным потоком

Время наблюдения

Количество автомобилей

Легковые

8.00-9.00

Грузовые

20

9.00-10.00

Всего

Автобусы

15

10.0011.00

16

6

За сутки

10

11.00-12.00

11

41

За неделю

12

12.00-13.00

2

5

287

За месяц

8

13.00-14.00

14

2

29

1230

17

6

203

3

14.00-15.00

18

15.00-16.00

109

16

15

0

23

840

16.00-8.00

13

20

7

510

4

161

38

140

8

Всего

53

4

161

26

600

2

266

31

118

9

76

23

1140

182

141

93

780

23

690

651

310

2170

2790

9300

 Всё количество автотранспорта 310, которое проходило возле школы за сутки, разделяем на автомобили с бензиновыми ( N б ) и с дизельными ( N д ) двигателями: N б =155 N д =155  Рассчитываем общий путь ( S ), пройдённый машинами с бензиновыми двигателями и с дизельными двигателями по формуле S = N ∙100м S б =155∙100=15500м=15,5 км S д =155∙100=15500м=15,5 км  Рассчитываем количество топлива, сжигаемого двигателями автомашин ( R ) R = S ∙ K , где К-расход топлива на 1км пути в литрах, для бензиновых двигателей он примерно составляет 0,1л, для дизельных – 0,4л. R б =15,5∙0,1=1,55 л R д =15,5∙0,4=6, 2 л  Рассчитываем количество выделившихся вредных веществ на выбранном участке дороги по бензину и дизельному топливу  (при сгорании бензина , необходимого для пробега 1км, выделяется:  - угарного газа – 0,6л  - углеводородов – 0,1л  - диоксида азота – 0,04л  при сгорании дизельного топлива вредных выбросов  выделяется в 4 раза меньше:  - угарного газа – 0,15л  - углеводородов – 0,025л  - диоксида азота – 0,01л)

Всё количество автотранспорта 310, которое проходило возле школы за сутки, разделяем на автомобили с бензиновыми ( N б ) и с дизельными ( N д ) двигателями:

N б =155 N д =155

Рассчитываем общий путь ( S ), пройдённый машинами с бензиновыми двигателями и с дизельными двигателями по формуле

S = N ∙100м

S б =155∙100=15500м=15,5 км

S д =155∙100=15500м=15,5 км

Рассчитываем количество топлива, сжигаемого двигателями автомашин ( R )

R = S ∙ K ,

где К-расход топлива на 1км пути в литрах, для бензиновых двигателей он примерно составляет 0,1л, для дизельных – 0,4л.

R б =15,5∙0,1=1,55 л

R д =15,5∙0,4=6, 2 л

Рассчитываем количество выделившихся вредных веществ на выбранном участке дороги по бензину и дизельному топливу

(при сгорании бензина , необходимого

для пробега 1км, выделяется:

- угарного газа – 0,6л

- углеводородов – 0,1л

- диоксида азота – 0,04л

при сгорании дизельного топлива

вредных выбросов

выделяется в 4 раза меньше:

- угарного газа – 0,15л

- углеводородов – 0,025л

- диоксида азота – 0,01л)

За сутки  За месяц  Вид двигателя Угарный газ Бензиновый Углеводороды 0,93 л Дизельный Диоксид азота 0,155 л 0,93 л 0,062 л 0,155 л 0,062л За неделю   Вид двигателя Угарный газ Бензиновый Дизельный Углеводороды 6,51л Диоксид азота 1,085 л 6,51л 1,085 л 0,434 л 0,434 л  Вид двигателя Угарный газ Бензиновый Углеводороды 27,9 л Дизельный 4,65 л 27,9 л Диоксид азота 4,65 л 1,86 л 1,86 л

За сутки

За месяц

Вид двигателя

Угарный газ

Бензиновый

Углеводороды

0,93 л

Дизельный

Диоксид азота

0,155 л

0,93 л

0,062 л

0,155 л

0,062л

За неделю

Вид двигателя

Угарный газ

Бензиновый

Дизельный

Углеводороды

6,51л

Диоксид азота

1,085 л

6,51л

1,085 л

0,434 л

0,434 л

Вид двигателя

Угарный газ

Бензиновый

Углеводороды

27,9 л

Дизельный

4,65 л

27,9 л

Диоксид азота

4,65 л

1,86 л

1,86 л

В километре от школы на северо-западе находится животноводческий комплекс «Гуденишки» по откорму крупного рогатого скота. На комплексе 3235 голов КРС. На нём за сутки образуется до 100т высококонцентрированных стоков. Жидкие стоки, находясь в одстойниках, занимают площадь до 2 га.

Натуральные исследования показали, что средний по размерам комплекс КРС загрязнет атмосферу в радиусе до 3км. Неприятные запахи вызывают, кроме чувства отвращения, головную боль, тошноту и поверхностное дыхание, которое ведёт к уменьшению лёгочной вентиляции, следовательно, к снижению окислительных процессов в организме. Так, валовый выброс загрязнений в атмосферный воздух только из организованных источников (системы вентиляции) комплекса КРС на 10 тыс. голов составляет по аммиаку 57 кг/сут., а суммарно по органическим веществам -2148 кг/сут. Кроме того, из системы вентиляции в атмосферный воздух ежесуточно выбрасывается до 1310 млрд. микроорганизмов. На животноводческом комплексе «Гуденишки» эти выбросы составили:

- по аммиаку 57:10000∙3235=18,44 кг/сут

- по органическим веществам 2148: 10000∙3235=694,88 кг/сут

- по микроорганизмам 1310 млрд.: 10000∙3235=423,78 млрд. .

Влияние животноводческого комплекса на окружающую среду

Определение степени загрязнения воздуха по состоянию хвои сосны   Оценка степени повреждения хвои проводилась по следующим признакам: 1 – хвоинки зелёные, без пятен и сухих участков; 2 – хвоинки имеют усохший кончик (2-5 мм) или небольшое число мелких пятен; 3 – хвоинка усохла до трети своей длины или имеет много пятен; 4 - хвоинка усохла до половины своей длины или имеет много больших пятен; 5 – вся хвоинка имеет неестественный цвет (буро-зелёный, красноватый и тому подобное).

Определение степени загрязнения воздуха по состоянию хвои сосны

Оценка степени повреждения хвои проводилась по следующим признакам:

  • 1 – хвоинки зелёные, без пятен и сухих участков;
  • 2 – хвоинки имеют усохший кончик (2-5 мм) или небольшое число мелких пятен;
  • 3 – хвоинка усохла до трети своей длины или имеет много пятен;
  • 4 - хвоинка усохла до половины своей длины или имеет много больших пятен;
  • 5 – вся хвоинка имеет неестественный цвет (буро-зелёный, красноватый и тому подобное).
Определение степени загрязнения воздуха  Степень повреждения хвои Степени загрязнения воздуха 1 воздух чистый  2 воздух слабо загрязнён  3 воздух загрязнён  4 воздух сильно загрязнён  5 воздух очень сильно загрязнён Территория Кол-во хвоинок (100%) Степень повреждения хвои , %  Возле животновод. комплекса  1 В лесу  100 2 100 12 3 21 65 4 17 18 5 7 13 37 6 4

Определение степени загрязнения воздуха

Степень повреждения хвои

Степени загрязнения воздуха

1

воздух чистый

2

воздух слабо загрязнён

3

воздух загрязнён

4

воздух сильно загрязнён

5

воздух очень сильно загрязнён

Территория

Кол-во

хвоинок

(100%)

Степень повреждения хвои , %

Возле животновод. комплекса

1

В лесу

100

2

100

12

3

21

65

4

17

18

5

7

13

37

6

4

Наблюдение за бытовыми отходами  Свалка мусора, где выбрасываются твёрдые бытовые отходы (ТБО) населением аг. Заболоть, находится на востоке от школы, на расстоянии 1,5км. Она занимает площадь до 2га. Сюда жители агрогородка вывозят древесину, бумагу, пластиковые бутылки, стекло, резину, полиэтилен и многое другое. Свалка не ограждена, поэтому ветер разносит мусор по близлежащей территории, увеличивая площадь. Н аселение аг. Заболоть не пр и держивается одной свалки. Кучи мусора можно найти в лесу, на обочине дороги, за кладбищем.

Наблюдение за бытовыми отходами

Свалка мусора, где выбрасываются твёрдые бытовые отходы (ТБО) населением аг. Заболоть, находится на востоке от школы, на расстоянии 1,5км. Она занимает площадь до 2га. Сюда жители агрогородка вывозят древесину, бумагу, пластиковые бутылки, стекло, резину, полиэтилен и многое другое. Свалка не ограждена, поэтому ветер разносит мусор по близлежащей территории, увеличивая площадь. Н аселение аг. Заболоть не пр и держивается одной свалки. Кучи мусора можно найти в лесу, на обочине дороги, за кладбищем.

Исследования качества питьевой воды    Мы проводили исследования водопроводной воды. Существенных загрязнений в ней не обнаружено, она не имеет запаха и взвешенных частиц, не обнаружено твёрдого осадка. Надо сказать, что в результате одного из контрольных отстаиваний питьевой воды на стенках колбы образовался слабый налёт, однако в последующие дни налёт не был обнаружен. По сообщения печати, можно сказать, что качество питьевой воды невысокое, поэтому её рекомендуют кипятить

Исследования качества питьевой воды

Мы проводили исследования водопроводной воды. Существенных загрязнений в ней не обнаружено, она не имеет запаха и взвешенных частиц, не обнаружено твёрдого осадка. Надо сказать, что в результате одного из контрольных отстаиваний питьевой воды на стенках колбы образовался слабый налёт, однако в последующие дни налёт не был обнаружен. По сообщения печати, можно сказать, что качество питьевой воды невысокое, поэтому её рекомендуют кипятить

Исследования кислотности почв  Исследования кислотности почвы в разных точках пришкольной территории показали, что основная часть участка имеет почву с благоприятным для выращивания культурных растений уровнем кислотности. В то же время в районе расположения котельной и автомобильной дороги кислая или слабокислая почва, так как в изобилии растут мхи

Исследования кислотности почв

  • Исследования кислотности почвы в разных точках пришкольной территории показали, что основная часть участка имеет почву с благоприятным для выращивания культурных растений уровнем кислотности. В то же время в районе расположения котельной и автомобильной дороги кислая или слабокислая почва, так как в изобилии растут мхи
Вывод   Изучив экологическое состояние територии нашей местности, мы пришли к выводу, что в нашем районе проживания в целом сложилась благоприятная, допустимая экологическая обстановка. Однако на состояние воздуха значительное влияние оказывает автотранпорт, животноводческий комплекс и свалки бытовых отходов. Эти три обьекта выделяют вредные вещества, которые воздействуют на физическое состояние и здоровье населения аг. Заболоть. Качество питьевой воды и кислотность почвы соответствуют допустимым нормам

Вывод

Изучив экологическое состояние територии нашей местности, мы пришли к выводу, что в нашем районе проживания в целом сложилась благоприятная, допустимая экологическая обстановка. Однако на состояние воздуха значительное влияние оказывает автотранпорт, животноводческий комплекс и свалки бытовых отходов. Эти три обьекта выделяют вредные вещества, которые воздействуют на физическое состояние и здоровье населения аг. Заболоть. Качество питьевой воды и кислотность почвы соответствуют допустимым нормам

Экологический паспорт района проживания    Мы живём в аг. Заболоть Вороновском районе Гродненской области Площадь 2,6 кв.км Население 2008 человек В нашем районе проживания сложилась благоприятная, допустимая экологическая обстановка. Состояние атмосферного воздуха характеризуется следующими показателями: окислы азота, оксид углерода, сернистый ангидрид, пыль – удовлетворительное Кислотность почв: кислая и слабокислая Качество питьевой воды: соответствует нормам Сан ПиН 10-124 РБ 99

Экологический паспорт района проживания

  • Мы живём в аг. Заболоть
  • Вороновском районе
  • Гродненской области
  • Площадь 2,6 кв.км
  • Население 2008 человек
  • В нашем районе проживания сложилась благоприятная, допустимая экологическая обстановка.
  • Состояние атмосферного воздуха характеризуется следующими показателями: окислы азота, оксид углерода, сернистый ангидрид, пыль – удовлетворительное
  • Кислотность почв: кислая и слабокислая
  • Качество питьевой воды: соответствует нормам Сан ПиН 10-124 РБ 99

Комплекс экологозащитных мер

  • Для снижения загрязнённости средствами транспорта необходимо повышение качества моторных бензинов и дизельного топлива, использование альтернативного газового топлива, установка на старых автомобилях катализаторов.
  • Отходы от животноводческого комплекса можно превратить в доходы. Предлагаем построить комплекс для выработки биогаза.
  • Что же касается утилизации бытовых отходов, то решение этой проблемы во многом зависит от самого населения. Для качественной утилизации бытового мусора необходимо его сортировать. Пищевой мусор собирается отдельно и уничтожается, стеклянные и пластмассовые бутылки используются повторно или перерабатываются . Бумага собирается и сдаётся в макулатуру.
  • Кислотность почв можно понизить путём внесения молотой извести.
  • Питьевую воду желательно очищать или хотя бы отстаивать. Если вода не подвергалась очистке, то её нужно кипятить.
  • Для решения части проблем требуются значительные затраты, и поэтому в ближайшее время их решить будет трудно.
  • Считаем необходимым, внести свой вклад в улучшение экологической ситуации в районе проживания. Мы убеждены, что школьникам по силам посадка деревьев, кустарников, цветов и уход за ними; поддержание чистоты во дворе школы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!