СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа «Полиэтиленовый пакет – польза или вред»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полиэтиленовый  пакет прочно вошел в нашу жизнь, и уже трудно представить ее без него. Он всегда под рукой, под ногой, на земле, в воде или, как флаг, болтается на ветру в кустах и на деревьях. С каждым днем пакетов становится все больше. В среднем «жизнь» пакета в человеческих руках длится полчаса. И то, что мы превратили Землю в сплошную мусорную свалку, ни для кого уже не новость.Данная работа поможет найти выход из этой ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа «Полиэтиленовый пакет – польза или вред»»




XVII ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»








Секция: экология, безопасность жизнедеятельности


Тема: Полиэтиленовый пакет – польза или вред








Автор: Плис Дарья Сергеевна


Научный руководитель: Васильева Валентина Николаевна


Место выполнения работы: МОУ «СОШ №63» города Магнитогорска













2015

Оглавление

1. Введение………………………………………………….……………………………………..….. 3

  1. История появления полиэтиленового пакета

2.1.Создание полиэтилена…………………………………………………………......…….……3

2.2.Упаковка в России………………………………………………………………...…………..3

2.3. Производство полиэтилена…………………….………………………………………...…..4

3. Проблема накопления полиэтиленовых отходов…………………………………………….4

4. Исследования

4.1. Социологический опрос……………………………………………………………...……….5

4.2. Поиск информации по теме……………………..……………………………………………5

5. Изготовление сумок……………………………..………………………………………………6

6. Выводы……………………………………………………………………………………………6

7. Библиографический список …………………………………………………………………...7

8. Приложения………………………………………………………………………………………8

























1. Введение

Актуальность

В нашей повседневной жизни мы совершаем много действий, которые выполняем неосознанно. Например, почти каждый день мы ходим в магазин и покупаем продукты, упаковывая их в пакет, а дома перекладываем в холодильник. Использованный пакет отправляется в мусорное ведро. На этом его полезная для нас «жизнь» заканчивается и начинается совсем другая, которую сложно даже представить. Полиэтиленовый  пакет прочно вошел в нашу жизнь, и уже трудно представить ее без него. Он всегда под рукой, под ногой, на земле, в воде или, как флаг, болтается на ветру в кустах и на деревьях. С каждым днем пакетов становится все больше. В среднем «жизнь» пакета в человеческих руках длится полчаса. И то, что мы превратили Землю в сплошную мусорную свалку, ни для кого уже не новость.

Проблемы

Прекращение использования полиэтиленовых пакетов и борьба за чистоту в поселках, городах, стране.

Цели и задачи проекта

Цели:

  • Привлечение внимания общественности и молодого поколения к губительному воздействию полиэтиленовых пакетов на окружающую среду.

Задачи:

  • Показать губительное воздействие полиэтиленовых пакетов для всего живого;

  • Разработать модели альтернативные полиэтиленовым пакетам.

Этапы проекта

  • Формулировка проблемы.

  • Изучение истории возникновения полиэтиленовых пакетов.

  • Какой он - полиэтиленовый пакет?

  • Вред окружающей среде.

  • Социологический опрос.

  • Вывод.


  1. История появления полиэтиленового пакета

2.1. Создание полиэтилена

В конце XIX века немецкий ученый Ганс фон Пехманн обнаружил на дне пробирки похожий на воск осадок. Он и не догадывался о важности этого материала. Ему не дано было узнать, что эта субстанция – ни что иное, как материал, из которого сегодня делается тара для шампуней, упаковка для бутербродов и оплетка для проводов. Совершенно случайно он создал полиэтилен, один из самых противоречивых и широко распространенных материалов в мире. Подобно будущим горам пластиковой упаковки, результаты эксперимента фон Пехманна были надежно погребены. И лишь через 34 года ими воспользовались люди, которые официально считаются изобретателями полиэтилена. Полиэтилен – в том виде, в котором он известен нам – был внедрен в 1933 году. Это дело рук Эрика Фосета и Реджинальда Гибсона.

2.2. Упаковка в России

А как обстояли дела с упаковкой в России? Сейчас мы с трудом можем себе представить, что было такое время, когда в магазин за продуктами хозяйки ходили с плетенными авоськами и холщовыми сумками. А сыпучие продукты (сахарный песок и крупы) упаковывали в кульки, оберточную бумагу, свернутую в виде конуса. Сейчас это звучит смешно и нелепо. В то время, как за границей, упаковка мало отличалась от современной даже в конце прошлого 20 века. Иностранцы привозили диковинные пакеты, которые у них выменивали и продавали потом не в качестве упаковки, а как модную сумку. И с такими модными «сумками» в виде ярких полиэтиленовых пакетов гордо расхаживали редкие счастливчики. В них носили книги, ценные вещи, но жалели использовать по своему прямому предназначению - для того, чтобы принести продукты из магазина. Пакеты даже мыли и использовали до такой степени, что изображение на нем стиралось.

Изображение - это отдельная тема. Изображение в виде музыкантов, актеров или автомобилей повышало ценность пакета для его обладателя. Изображение было красочным и навевало мысли о красивой загадочной заграничной жизни. Какое расстройство было, когда рвались ручки!

Производство полиэтиленовых пакетов в России началось в середине 90-ых годов 20 века. Они появились в свободной продаже и стали использоваться уже по прямому назначения, для переноса продуктов и вещей.

В  чем же несомненные достоинства полиэтиленовых пакетов?

- они легкие;

-дешево стоят;

-доступные и водонепроницаемые.


2.3. Производство полиэтилена

Итак, как делают полиэтиленовые пакеты? Полиэтиленовые пакеты бывают двух типов – ПНД и ПВД. Первый тип - полиэтилен низкого давления, второй тип – полиэтилен высокого давления. ПВД пакеты обычно прозрачные, отлично тянутся в любом направлении. Их получают с помощью при высоком давлении. ПНД пакеты хуже тянутся и обычно хрустят. Они более прочные. Современные технологии, позволяют получать на выходе продукцию высокого качества с различными свойствами. Им можно придать нужную толщину, цвет, форму и прочность. Уже никого не удивляет, что этот упаковочный материал может выдерживать высокие нагрузки, поэтому мы можем переносить в одном пакете до нескольких десятков килограмм.

  1. Проблема накопления полиэтиленовых отходов

Когда изобрели полиэтилен, он казался великим благом, особенно для пищевой промышленности. Но сейчас все чаще обращают внимание на негативные свойства этого материала. В последнее время появляются статьи, в которых пластиковые пакеты признаются фактором загрязнения окружающей среды, из-за которого птицы получают увечья, а морские котики, черепахи и киты массово вымирают. Отходы пластикового производства составляют до 10% всего мусора, который производят люди. Пластик не разлагается естественным путём, а под воздействием солнечного излучения разваливается на маленькие токсические кусочки, а при его сжигании в атмосферу выделяются разные вредные газы. Под кучами бездумно использованного пластика – бутылок, пакетов, обёрток – человечество скоро просто не сможет дышать! 
При всех достоинствах пластиковые изделия обладают одной важной особенностью — они производятся из невосстанавливаемых природных ресурсов (нефть, уголь, газ). В мире каждый год потребляется от 500 млн до 1 млрд таких пакетов! Это приблизительно 18 млн литров нефти в год! 
В конце 1990-х в Тихом океане обнаружили огромный плавающий мусорный остров. В основном это изделия из пластика – от футбольных мячей до целлофановых пакетов.
Специалисты-океанологи утверждают, что площадь плавающего хлама вдвое превышает площадь США!  Для России это очень актуальный вопрос, ведь ежегодно на свалки вывозится около полумиллиона тонн пластиковых пакетов. Вот как эта экологическая проблема выглядит наглядно в цифрах:

-60 млн. тонн полиэтилена производится ежегодно во всем мире.

-13 млрд. полиэтиленовых пакетов покупателям ежегодно отпускают в магазинах.

-400 пластиковых пакетов ежегодно использует каждый взрослый россиянин.

-20 минут — это среднее время использования одного полиэтиленового пакета.

-около 400-т лет — время разложения одного полиэтиленового пакета.
-60% полиэтиленовых пакетов не разлагаются и не сжигаются.
-60 % отходов, загрязняющих морское дно — полиэтиленовые пакеты.


4. Исследования

4.1. Социологический опрос


Я провела социологический опрос, который показал, что в 4 небольших магазинах, расположенных в микрорайоне нашей школы, приобретаются в день 7000 целлофановых мешочков и 3500 пакетов – маек.


4.2. Поиск информации на сайтах интернета

Поиск информации на сайтах интереса показал следующее:

  • Пластиковые пакеты и другой пластиковый мусор, выброшенный в океан, ежегодно служит причиной гибели до 1 миллиона живых существ.

  • (Примерно 14 миллиардов фунтов мусора (6 миллионов 300 тысяч тонн) мусора, большую часть которого составляет пластик, ежегодно сбрасывается в мировой океан.

  • Почти каждый кусочек КОГДА ЛИБО произведенного пластика, до сих пор существует.

  • Менее 1% пластика когда либо были переработаны для повторного использования.

  • Пластиковые пакеты находится в числе 12 видов отходов, наиболее часто обнаруживаемых при очистке прибрежных зон.

  • По данным экологов, пластиковые пакеты составляют 7—9% всего производимого человеком мусора.

В океане довольно много пластиковых частиц, похожих на планктон. Это ведет к тому, что многие морские животные поглощают по ошибке пластик. Пакеты повреждают пищеварительные тракты животных, нередко ядовиты или сами пропитываются ядовитыми химикатами, накапливая их в опасных количествах. Морским черепахам полиэтиленовые пакеты очень напоминают медуз. Когда животное проглатывает этот мусор, он либо блокирует пищеварительный тракт, либо дает чувство постоянной сытости. Черепаха перестает есть и погибает. Генеральный директор Центра системных исследований, эколог, член Высшего экологического совета при Комитете природопользования, природных ресурсов и экологии ГД ФС РФ, кандидат экономических наук Елена Есина.

Оборот полиэтиленовых пакетов вызывает серьёзные возражения экологов. По этой причине в ряде стран использование полиэтиленовых пакетов в качестве бытовой упаковки ограничено или запрещено. В частности, в 2004 г. на острове Кенгуру в Австралии властями был введён запрет на полиэтиленовые пакеты.

Германия: утилизацию пакетов оплачивают потребители, а за сбор и вторичную переработку отвечают продавцы и распространители.

Ирландия: после повышения цены на пакеты, количество используемых пакетов сократилось на 94 %. Сейчас там применяют «многоразовые» сумки из ткани.

США: В Сан-Франциско крупные супермаркеты и сетевые аптеки не используют полиэтиленовые пакеты.

Китай: запрещено производить, продавать и использовать полиэтиленовые пакеты с толщиной пленки менее 0,025 мм.

Танзания: штраф за производство, импорт или продажу пластиковых пакетов — 2000 долл. или год тюрьмы. Ввоз пластиковых пакетов на Занзибар запрещен.

Англия: Сеть магазинов Marks and Spencer прекратила бесплатную выдачу пакетов. Деньги от продажи пакетов компания перечисляет на создание новых городских парков и садов. В 2004 году в Англии появились биоразлагаемые пакеты для хлеба. Срок разложения нового материала 4 года, и разлагается он на углекислый газ и воду.

Латвия: введен налог на полиэтиленовые пакеты, использующиеся в супермаркетах, дабы уменьшить их использование.

Финляндия: в супермаркетах установлены автоматы по приему использованных пакетов, которые служат сырьем для переработки и производства нового пластика.


    1. Изготовление сумок

Дома с мамами мы часто шьём разные вещи, и у нас остаются кусочки ткани. Мы решили сшить из них сумки своими руками. Тем самым мы решили сразу две проблемы: избавились от кусочков ткани и нашли альтернативу полиэтиленовым пакетам. Наши сумки можно использовать долгое время, и они не приносят вред.

6. Выводы

Я считаем, что полученный мной опыт поможет сохранить экологию планеты. Вот еще несколько советов моим единомышленникам:
- Не покупайте каждый раз новый пакет! Пользуйтесь многоразовыми сумками или приходите в магазин с собственным пакетом! 
- Информируйте друзей и родных про вред от пластиковых пакетов. 
- Не выбрасывайте пластиковые пакеты, которые всё же попали к вам – их можно использовать ещё раз

- Используйте вторичное сырье для творчества и радуйте своих близких винтажными вещами!











7. Библиографический список

1. Миркин Б.М., Наумов Л.Г., Суматохин С.В. Экология 10-11класс (учебник для старшеклассников, профильный уровень). – М.: «Вентана Граф», 2013., 384 с.

2. Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие/ Под ред. Т.Я. Ашахминой. – М.: АГАР, 2000., 387с.

Интернет-источники

3.http://letopisi.org/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0.jpg

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82

5. http://www.m-pak.ru/



































8. Приложения

Приложение 1

Социологический опрос


Название магазина

Количество касс

Количество мешочков в день

Количество

пакетов в день

«Пятёрочка»

4

4000

2000

«Ситно»

2

1000

500

«Монетка»

2

2000

1000

ИТОГО

8

7000

3500


Приложение 2

Факты




Приложение 3

Наши работы



9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!