СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно - исследовательская работа по теме: "Влияние антибиотиков на биологические системы".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа заключается в том, чтобы проверить какой из популярных антибиотиков более активен(опасен) для организма, убивая хорошую и плохую микрофлору, так как в сложившейся ситуации с 2020 года антибиотики стали неотъемлемой частью для человека. Их появление гораздо облегчило жизнь человека, но неправильное применение приводит к отрицательным последствиям.

Просмотр содержимого документа
«Научно - исследовательская работа по теме: "Влияние антибиотиков на биологические системы".»

Научно – исследовательская работа

направление: «Генетика и биомедицина»

Даниил



Тема: «Влияние антибиотиков на биологические системы».

Выполнила:

Артюхина Валерия Сергеевна

ученица 10 «А» класса

МБОУ гимназии № 1 г. Хабаровска



Руководитель:

Малявин Даниил Алексеевич

учитель химии и биологии МБОУ гимназии № 1

Хабаровск,

2023



Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..……….2

Глава 1.Общая характеристика антибиотиков………………………..…………...……3-8

    1. Классификация антибиотиков……………….………………………………………3-4

1.2. Действие антибиотиков на микроорганизмы………………………………………4-5

1.3. Механизмы действия антибиотиков………………………………………………...5-6

1.4. Характеристика фитонцидов………………………………………………………...6-7

1.5. Фитонциды – главный фактор иммунитета растений……………………………...7-8

Глава 2. Польза и Вред антибиотиков для организма человека…………………….…9-11

2.1. Польза антибиотиков на организм человека………………………………………9-10

2.2. Вред антибиотиков на организм человека……………………………………..….9-11

Глава 3.Правила и рекомендации приёма антибиотиков…………………………..……11

Глава 4.Практическая часть……………………………………………………....…….12-16

Глава 5. Результаты исследования ………………………………………………………..17

Заключение…………………………………………………………………………….……18

Список используемой литературы……………………………………………………...…19

Приложение






















Аннотация

Актуальность работы заключается в том, чтобы проверить какой из популярных антибиотиков более активен(опасен) для организма, убивая хорошую и плохую микрофлору, так как в сложившейся ситуации с 2020 года антибиотики стали неотъемлемой частью для человека. Их появление гораздо облегчило жизнь человека, но неправильное применение приводит к отрицательным последствиям.

Цель работы: Выявление положительных и негативных последствий использования антибиотиков.

Задачи:

  • Изучить состояние проблемы в научной литературе.

  • Проследить последствия после неправильного применения антибиотиков.

  • Разработать рекомендации по применению антибиотиков.

Объект исследования: Сумамед, Тетрациклин, Амоксициллин.

Предмет исследования: Процесс действия антибиотиков на микроорганизмы, фасоль и молочную продукцию.

Гипотеза: Чрезмерное использование антибиотиков оказывает положительное или негативное влияние на биологические и живые объекты.

В теоретической части работы рассматриваются следующие вопросы: общая характеристика антибиотиков, классификация, механизм действия антибиотиков, положительное и негативное воздействие антибиотиков, правила приема антибиотиков.

Практическая часть работы содержит описание и результаты опытов: влияние антибиотиков на прорастание семян фасоли и рост проростков, влияние антибиотиков на развитие плесневых грибов. В работе имеются выводы и заключения по каждому опыту и по работе в целом.







Глава 1.Общая характеристика антибиотиков.



    1. Классификация антибиотиков


Антибиотики - специфические продукты жизнедеятельности или их модификации, обладающие высокой физиологической активностью по отношению к определенным группам микроорганизмов (вирусам, бактериям, грибам, водорослям) или к злокачественным опухолям, избирательно задерживающие их рост либо полностью подавляющие развитие. [1]
По сравнению с некоторыми другими продуктами жизнедеятельности специфичность антибиотиков характеризуется тремя основными признаками.
Во-первых, антибиотики в отличие от органических кислот, спиртов и им подобных соединений, способных также подавлять рост микроорганизмов, обладают высокой биологической активностью в отношении чувствительных к ним организмов. Это означает, что антибиотические вещества даже в очень низких концентрациях проявляют высокий физиологический эффект. Например, пенициллин в концентрации 0,000001 г/мл оказывает четко выраженное бактерицидное действие по отношению к чувствительным к нему бактериям.
Во-вторых, характерная особенность антибиотических веществ - избирательность их действия. Это означает, что каждый антибиотик проявляет свое биологическое действие лишь по отношению к отдельным, вполне определенным организмам или группам организмов, не оказывая при этом заметного эффекта на другие формы живых существ. Так, бензилпенициллин задерживает развитие представителей только некоторых грамположительных бактерий (кокков, стрептококков и др.) и не оказывает действия на грамотрицательных бактерий, грибы или другие группы организмов. Он практически нетоксичен для человека и животных.
В-третьих, некоторые антибиотики наряду с антибактериальными свойствами могут проявлять иммуномодуляторное действие или выступать в качестве ингибиторов ферментов, инактивирующих практически значимые антибиотические вещества. [1]





1.2. Действие антибиотиков на микроорганизмы


Связано с их способностью подавлять те или иные биохимические реакции, происходящие в микробной клетке.
В основу классификации антибиотиков также положено несколько разных принципов.

1) По способу получения их делят на:
• природные – биологический синтез

• синтетические – химический синтез

•полусинтетические

2) Продуценты антибиотиков:
• антибиотики, синтезируемые грибами (бензилпенициллин, цефалоспорины);
• антибиотики, синтезируемые актиномицетами (стрептомицин, эритромицин и др.);
• антибиотики, синтезируемые бактериями (полимиксин, грамицидин и др.).
3) По направленности действия:
• антибактериальные антибиотики составляют самую многочисленную группу препаратов. Преобладают в ней антибиотики широкого спектра действия, оказывающие влияние на представителей всех трех отделов бактерий. К антибиотикам широкого спектра действия относятся аминогликозиды, тетрациклины и др. Антибиотики узкого спектра действия эффективны в отношении небольшого круга бактерий, например полет-миксины действуют на грациликутные, ванкомицин влияет на грамположительные бактерии;
• противогрибковые антибиотики включают значительно меньшее число препаратов. Широким спектром действия обладает, например, амфотерицин В, эффективный при кандидозах, бластомикозах, аспергиллезах; в то же время нистатин, действующий на грибы рода Candida, является антибиотиком узкого спектра действия.;
• противоопухолевые антибиотики представлены препаратами, обладающими цитотоксическим действием. Большинство из них применяют при многих видах опухолей, например митоми-цин С.

4) По спектру действия — числу видов микроорганизмов, на которые действуют антибиотики:
• узкого спектра - активны в отношении

небольшого количества разновидностей микроорганизмов: противогрибковые (нистатин, амфотерицин, леворин, низорал); противоопухолевые - антрациклины (блеомицин, дактиномицин, митомицин); противовирусные (интерферон, зовиракс, ацикловир).
• широкого спектра - активны в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий: цефалоспорины, полусинтетические пенициллины, тетрациклины, макролиды [11].


1.3. Механизмы действия антибиотиков


По механизму антимикробного действия антибиотики можно разделить на следующие группы:
• ингибиторы синтеза клеточной стенки (муреина):
- бета-лактамные антибиотики — пенициллины, цефалоспорины, монобактамы и карбопенемы;
- гликопептиды — ванкомицин, клиндамицин.
Механизм блокады синтеза бактериальной клеточной стенки ванкомицином отличается от такового у пенициллинов и цефалоспоринов и соответственно не конкурирует с ними за места связывания. Поскольку пептидогликана нет в стенках животных клеток, то эти антибиотики обладают очень низкой токсичностью для макроорганизма, и их можно применять в высоких дозах (мегатерапия).
• вызывающие повреждение цитоплазматической мембраны:
К антибиотикам, вызывающим повреждение цитоплазматической мембраны (блокирование фосфолипидных или белковых компонентов, нарушение проницаемости клеточных мембран, изменение мембранного потенциала и т. д.), относятся:
- полиеновые антибиотики — обладают ярко выраженной противогрибковой активностью, изменяя проницаемость клеточной мембраны путем взаимодействия (блокирования) со стероидными компонентами, входящими в ее состав именно у грибов, а не у бактерий;
- полипептидные антибиотики.
•​подавляющие белковый синтез.

Нарушение синтеза белка может происходить на всех уровнях, начиная с процесса считывания информации с ДНК и кончая взаимодействием с рибосомами — блокирование связывания транспортной т-РНК с ЗОБ-субъединицами рибосом (аминогликозиды), с 508-субъединицами рибосом (макро-лиды) или с информационной и-РНК (на 308-субъединице рибосом — тетрациклины). В эту группу входят:
- аминогликозиды (например, аминогликозид гентамицин, угнетая белковый синтез в бактериальной клетке, способен нарушать синтез белковой оболочки вирусов и поэтому может обладать противовирусным действием);
- макролиды;
- тетрациклины;
- хлорамфеникол (левомицетин), нарушающий синтез белка микробной клеткой на стадии переноса аминокислот на рибосомы.
•​ингибиторы синтеза нуклеиновых кислот - обладают не только антимикробной, но и цитостатической активностью и поэтому используются как противоопухолевые средства. Один из антибиотиков, относящихся к этой группе, — рифампицин ингибирует ДНК зависимую РНК-полимеразу и тем самым блокирует синтез белка на уровне транскрипции. [11]



1.4. Характеристика фитонцидов.



Летучие соединения растений ​—​фитонциды. Усниновая кислота – летучие фитоорганические вещества, выделенные из слоевища лишайников, убивают туберкулёзную палочку.
Устойчивость картофеля и моркови к грибковым заболеваниям определяется содержащимся в фитонцидом – хлорогеновой кислотой.
Черёмуха выделяет очень сильные летучие фитоорганические вещества, содержащие синильную кислоту. Они убивают даже мух, комаров, слепней, если насекомых поместить в банку с цветками и растёртыми листьями.
Высокой активностью обладает фитонцид горчицы – аллиловое масло. Если на один литр виноградного сока добавить 25 мг этого масла, сок долго сохраняет свои свойства и не портится.
Плодами некоторых растений выделяется газ этилен, он стимулирует созревание плодов: томатов, лимонов, апельсинов – и усиливает опадение листьев.
Листья смородины, грецкого ореха, ольхи, дуба, жёлтой акации выделяют газ гексенал СН3-(СН2)2-СН=СН-СОН, который в малых концентрациях убивает многих простейших.
Пары эфирного масла душицы останавливают движение простейших за 1,5 – 2 минуты, пары эфирного масла серой полыни убивают инфузорий через 30 - 60 секунд. В России в прошлом веке проводилась стерилизация кетгута (нитки животного происхождения, используемые в хирургии) эфирными маслами хвойных растений
Антимикробные свойства летучих фитоорганических веществ обусловили большое число исследований по использованию их в медицине, ветеринарии, защите растений, при хранении плодов и овощей, в пищевой +промышленности и в других областях практической деятельности человека.
Если для микроорганизмов фитонциды – яды, то для человека они могут быть в высшей степени полезны. [7]

Бактерицидные свойства воздуха, содержащего летучие фитоорганические вещества, обуславливает и такую его характеристику, как свежесть. Фитонциды повышают бактерицидную активность воздуха. Механизм этого явления связан с трансформацией молекул озона в электронновозбужденные молекулы кислорода – озониды, способные разрушать структуру ДНК патогенных микроорганизмов. [7]



1.5. Фитонциды – главный фактор иммунитета растений


Ученые полагают, что все растения в процессе жизнедеятельности продуцируют фитонциды.

Они обладают способностью тормозить развитие микроорганизмов и даже убивать их. Фитонциды – это один из важных факторов иммунитета растений к инфекционным заболеваниям.
Механизм действия летучих фитонцидов заключается в том, что они вызывают разнообразные изменения микробной клетки: подавляют
дыхание, разрушают поверхностные слои​протоплазмы. Однако
генетический аппарат микроорганизмов не изменяется, то есть фитонциды не обладают мутагенными свойствами. Учеными обнаружено, что фитонцидная активность зависит от многих факторов. Так у субтропических растений​ увеличение активности фитонцидов наблюдается в​зимне-весенний период, благодаря наличию в их составе терпенов. К концу​вегетационного периода происходит образование в тканях аскорбиновой кислоты, монотерпенов, отличающихся большей вязкостью.
На​образование ​фитонцидов ​влияет ​освещённость.​ Изучая биохимические особенности лавра​, М.П. Волошин и​А.П.​Дягерева установили, что эфирного масла больше в листьях растений, произрастающих на открытых местах, чем у тех, которые растут на затенённых участках без ухода.
Процесс выделения фитонцидов зависит и от температуры воздуха. Так, повышение температуры окружающего воздуха до 20 – 25°С способствует возрастанию концентрации этих соединений в 1,8 раза. [7]
Очень мощные фитонциды, по мнению ботаника В. Г. Граменицкой, выделяются растением при полученных механических повреждениях. Ослабление фитонцидной активности происходит при физиологической депрессии, дефиците влаги, низком уровне питания.

Таким образом, зная зависимость интенсивности образования фитонцидов от состояния растений, можно контролировать этот процесс.
Относительно высокими фитонцидными свойствами обладают:
1. Барбарис амурский;
2. Береза даурская;
3. Береза плосколистная;
4. Бересклет (разные виды);
5. Бузина (разные виды); и другие.










Глава 2. Польза и Вред антибиотиков для организма человека


2.1. Польза антибиотиков на организм человека.


Успех пенициллина во многих областях привел к тому, что его стали считать панацеей даже от самых безнадежных болезней. Когда стало ясно, что пенициллин эффективен не против всех патогенных микроорганизмов, ученые всего мира активно искали и разрабатывали новые виды антибиотиков.
С другой стороны, тревогу вызывает тот факт, что антибиотики используются не только для лечения серьезных заболеваний, для которых их применение оправдано.Несмотря на предупреждения врачей, многие люди используют антибиотики в качестве основного средства лечения незначительных недомоганий, таких как кашель, насморк и головная боль.
Преимущество антибиотиков в том, что они могут подавлять жизнедеятельность бактерий, убивая патогенные микроорганизмы или делая их не способными к размножению. Открытие антибиотиков стало гигантским скачком вперед в медицине. Несмотря на критику, антибиотики помогли вылечить некоторые смертельные заболевания. Влияние антибиотиков на организм постоянно изучается, и создаются улучшенные штаммы. Только лечащий врач может назначить антибиотики на основании анализов.
Существует список заболеваний, при которых польза, приносимая антибиотиками, перевешивает вред:
Пневмония; после операционные осложнения; Венерические заболевания; Туберкулез; Желудочно-кишечные инфекции; Заражение крови.


2.2. Вред антибиотиков на организм человека.



Антибиотики назначаются для лечения бактериальных инфекций и воспалений. При неправильном применении они могут вызвать нарушения в работе.



Сердечно- сосудистой системы, желудка, печени, кишечника, нервной системы, почек и других.
В частности, наиболее распространенным детским заболеванием являются острые респираторные вирусные инфекции, и вред антибиотиков особенно ярко проявляется при их неоправданном применении у детей, поскольку этот вид лекарств совершенно бесполезен.
Однако, поскольку антибиотики не могут воздействовать на вирус или снижать температуру тела, они не могут облегчить состояние маленьких пациентов с острыми респираторными инфекциями.
Многие люди испытывают тошноту и рвоту при приеме таких антибиотиков, как пенициллин и метронидазол. Эти симптомы возникают потому, что антибиотики убивают часть полезных бактерий, живущих в кишечнике. Вздутие живота, тошнота и рвота возникают, но обычно они слабые и преходящие. В этом случае может помочь употребление пробиотического йогурта или имбирного чая.

Аллергические реакции
У некоторых людей есть аллергия на антибиотики, такие как пенициллин и цефалоспорины. Аллергические реакции включают крапивницу, сыпь, зуд, отеки, затрудненное дыхание, хрипы, насморк и лихорадку.

Иммунная система ослаблена.
Наши дружественные бактерии в желудочно-кишечном тракте составляют основную часть иммунитета организма.
Поскольку антибактериальные средства убивают как полезные, так и вредные бактерии без разбора, длительное их применение может значительно снизить иммунитет и повысить риск вторичных бактериальных инфекций. Лучше включить в рацион и бактериальные продукты, такие как имбирь, йогурт, грейпфрут, куркума и чеснок.

Риск развития рака.
Чрезмерное использование антибиотиков вызывает окислительный стресс и повышает риск развития некоторых видов рака (рак толстой кишки, молочной железы и печени).
Антибиотики не эффективны против вирусных инфекций (грипп, атипичная пневмония, герпес), и их не следует принимать без крайней необходимости. [5;7]


Глава 3. Правила и рекомендации приёма антибиотиков.


Ни где поговорка "мера семи степеней"не применима в большей степени, чем в медицине. Первый принцип использования антибиотиков заключается в том, чтобы их целесообразно принимать, когда у вас серьезная инфекция, с которой ваша иммунная система не может справиться самостоятельно. Это может быть гнойный средний отит, пневмония, туберкулезная инфекция. Если без антибиотиков можно обойтись, необходимо выбрать другие варианты лечения.
Антибиотики назначаются исключительно врачом, и в настоящее время для их приобретения в аптеке требуется рецепт. К сожалению, не все аптеки требуют рецепт, что способствует самолечению. Это особенно опасно при подозрении на хирургические поражения, кишечные инфекции или обострение хронических поражений. При некоторых заболеваниях идеально, когда есть возможность сдать анализы на бактериальный посев с определением чувствительности к антибиотикам. Когда есть лабораторные данные, подбор антибиотика упрощается и в этом случае лечение получается со снайперской точностью. Недостатком этого анализа является то, что ожидание результата занимает от 2 до 7 дней. Если начат курс антибиотика, ни в коем случае нельзя прекращать лечение, как только почувствуете улучшение. Стоит продолжать лечение спустя 2-3 дня после улучшения, выздоровления. Также следует следить за эффектом от антибиотика. Если в течение 72 часов улучшения не наблюдается, значит возбудитель к этому антибиотику устойчив и его следует заменить.

  • К рекомендациям можно отнести правила приема антибиотиков: четко следуйте инструкции по правильному приему конкретного лекарственного препарата, поскольку у различных антибиотиков различная зависимость от приема пищи:

одни — следует принимать во время еды
другие — выпивать за час до еды или спустя 1-2 часа после еды.











Глава 4. Практическая часть.

Опыт 1.  Влияние антибиотиков на прорастание семян фасоли.

Для опытов были собраны семена фасоли.10 семян поместили на смоченную вату раствором сумамеда в контейнер,10 семян поместили на смоченную раствором амоксициллина влажную вату в другом контейнере и 10 семян поместили на влажную вату в другом контейнере. Данный опыт отслеживается на протяжении 7 дней.

Наблюдения представлены в таблице и в приложении 1.

№ пробы

3.12

4.12

5.12

6.12

7.12

8.12

9.12

№1 – раствор сумамеда

-

Семена начали набухать

Появление ростков

Проросло 5 семян

Проросло 7 семян

11 проростков

Крупные проростки, у которых хорошо развита корневая система

№2 – амоксициллина

-

Семена начали набухать

Появление ростков

Проросло 3 семени

Проросло 6 семян

10 проростков

Так же крупные проростки, с хорошо развитой корневой системой

№3 – водопроводная вода (контроль)

-


-

Семена начали набухать

Появление ростков

Проросло 5 семян

8 проростков

Проростки среднего размера


12

Вывод: Антибиотики способствуют прорастанию семян, ускоряют их прорастание, всходы получаются крупные, с хорошо развитой корневой системой. Всхожесть семян замоченных в антибиотиках 100%, в воде 90%. В определенных концентрациях антибиотики способствует прорастанию семян, ускорению развития и стимулируют корнеобразование.


Опыт 2. Влияние антибиотиков на развитие плесневых грибов.


Для проведения наблюдения за образованием и развитием плесневых грибов в 3 целлофановых пакета поместили смоченную водой фильтровальную бумагу и кусочки пшеничного хлеба. Для проведения наблюдения за образованием и развитием плесневых грибов под воздействием антибиотиков в другие 2 целлофановых пакета на фильтровальную бумагу, смоченную раствором сумамеда, амоксициллина.

2-й день наблюдения в варианте (1) начало образование развития гриба мукора (7-10%). В варианте (2), (3) нет никаких видимых изменений, образований.

3-й день наблюдений В варианте (1) разрастание гриба мукора примерно 30% от всей площади. В варианте (2) плесень появилась и стала разрастаться. Но в отличии с вариантом с водой, на хлебе с антибиотиком аммоксицилином плесень присутствует желтого цвета, а с сумамедом (3) – зеленого цвета (5-10%). Это Aspergillus flavus (желтая плесень), Penicillum (зеленая плесень).

4-й день наблюдения В варианте (1) разрастание гриба мукора достигла 50% от всей площади. В вариантах (2, 3)– разрастание мукора не наблюдалось. Напротив плесень зеленого и желтого цвета разрасталась (25%).

5-й день наблюдения В варианте (1) – мукор распространился на 60-70%. Вариант (2,3) – плесень желтого и зеленого цвета – 30%.

6 день наблюдений наблюдали изменения по вариантам:

(1) – мукор 70-80%

(2,3) – желтая и зеленая плесень 40%

7 день наблюдения изменения по вариантам:

(1) – мукор 90%

(2,3) – желтая и зеленая плесень 60%

На 8-й наблюдений день

(1) – мукор 100%

(2,3) – желтая и зеленая плесень 75-80%

На 9-й день наблюдений

(1) – мукор 100% (рис.1)

(2,3) – желтая (Aspergillus flavus) и зеленая плесень (Penicillum) 85-90% .

На первом образце (вода) - обычная белая плесень-мукор, второй образец (сумамед) - покрылся зеленой плесенью-пеницилл, а третий образец (амоксициллин)- покрылся желтой плесенью. Воспользовшись интернет-ресурсами, я узнала, что желтая плесень является ядовитой, потому что выделяется афлатоксин, который глубоко проникает в продукт. Данная плесень не имеет ни вкуса, ни запаха и очень опасна канцерогенными свойствами. Афлатоксин может накапливаться в печени, вызывает мутации и способствует возникновению опухолей, снижая защитные силы организма.

Вывод: Эти два вида плесени наиболее опасны для человека, более агрессивны. Это значит, антибиотик сдерживает развитие плесени мукора, но бессилен перед более опасными видами плесени.

Наблюдения представлены в приложении 2.

Опыт 3. Качественные реакции на антибиотики.

В ходе эксперимента мы сравнили структуру препаратов с известными нам соединениями (фенолами, продуктами гидролиза, белков), выявив структурное сходство их молекулярных фрагментов. Опираясь на структурную теорию органических соединений А.М.Бутлерова, который сделал вывод, что вещества, имеющие сходное строение, обладают сходными химическими свойствами.

Я взяла тетрациклин, амоксициллин и сумамед массой 50 мг, растолкли в ступке пестиком, а затем добавили воды и профильтровали.


  1. В раствор с тетрациклином добавили 2 капли хлорида железа (III): в присутстви тетрациклинов появляется зеленовато-коричневое окрашивание, что говорит о наличии фенольной группы.

2. В раствор сумамеда добавили раствор гидроксида натрия и сульфата меди. Появляется сине - голубое окрашивание, характерное для биуретовой реакции, постепенно окраска изменяется на бурую.

3. В раствор амоксицилина добавили раствор гидроксида натрия и сульфата

меди. Появляется сине-фиолетовое окрашивание, вследствие образования комплексного соединения.

Наблюдения представлены в приложении 3.

Опыт 4. Наличие антибиотиков в продуктах питания.

(Использовалась технология ГОСТ). В стерильную емкость налили 100 мл молока и добавили 1 чайную ложку свежей сметаны. Через 3-4 часа проверяем результат. При отсутствии ингибиторов получается свернувшееся молоко - простокваша. Согласно техническим регламентам о качестве молока официально допускается определенный процент антибиотиков - от одной сотой до одной тысячной процента.

Для определения антибиотиков были взяты два вида молока: «Лазовское» и «Молочный край», в каждую пробу добавили 1 чайную ложку сметаны. «Лазовское» свернулось через 4 часа, а «Молочный край» свернулось через 10 часов, следует что антибиотик выше нормой содержится в молоке «Молочный край». Исследование данного образца хлоридом железа дало бурый осадок, указывающий на присутствие тетрациклина.

Наблюдения представлены в приложении 4.

Опыт 5. Исследование сока чеснока на наличие природного антибиотика.

В пробирку добавили 1 мл фильтра чесночного сока и добавили 1 мл раствора хлорида бария. Наблюдаем образование белого осадка сульфата бария. Осадок образуется медленно.

Вывод: Эта реакция доказывает наличие в чесноке природных антибиотиков, так как известно, что при взаимодействии серной кислоты и хлорида бария образуется белый осадок сульфата бария.

Наблюдения представлены в приложении 5.



4.1 Действие антибиотиков на живые организмы.


Опыт 6. Выращивание бактерий на питательной среде.

Бактериальные колонии выращивали на питательной среде (мясной бульон).Предварительно с ручек школьных дверей и парт брали пробы, затем поместили их на питательную среду в чашки Петри, закрыв их стеклянными крышками и убрав в теплое место при температуре 37.

Через сутки появились бактерии.

Взяли антибиотики тетрациклин, сумамед, амоксициллин подействовали ими на бактерии. Колонии бактерий рассмотрели в микроскоп, предварительно окрасив их метиленовым оранжевым, увеличение микроскопа 1200. Наблюдали бактерии: кокки, диплококки, стрептококки.

Выводы: Бактерии погибли быстро после действия тетрациклина, значит это сильный антибиотик. Колония бактерий растет до тех пор, пока ей это позволяет делать концентрация антибиотиков. При каждом увеличении концентрации основная масса бактерий гибнет, но всегда остается небольшая группа, которой удается адаптироваться и выжить благодаря удачному накоплению генетических изменений. Значит, бактерии приспосабливаются к антибиотикам, а значит необходимо получение новых антибиотиков.

Наблюдения представлены в приложении 6.



















Глава 5. Результаты исследования.

На основании проведенных исследованиях можно сделать следующие выводы:

  1. Из используемых антибиотиков сильным оказался сумамед.

  2. С помощью качественных реакций можно определить наличие определенных веществ в антибиотиках, следовательно определить их свойства, согласно теории Бутлерова.

  3. В определенных концентрациях антибиотики могут повышать всхожесть семян, способствовать развитию растений и стимулировать образование корней.

  4. Высокие концентрации антибиотиков убивают простейших и бактерии.

  5. Антибиотик Амоксициллин подавляет рост желтой плесени (Aspergillus flavus).

  6. Чеснок имеет природный антибиотик, поэтому обладает сильными бактерицидными свойствами.

  7. Наличие антибиотиков в молоке можно определить в домашних условиях. «Лазовское» молоко — это продукт природы.

  8. При лечении антибиотиками необходимо соблюдать правила приема лекарств.























Заключение.

В результате исследований, на главный вопрос нашего эксперимента - хороши или плохи антибиотики для всего живого - нельзя ответить однозначно. Исследовав активность антибиотиков на живых организмах, можно предположить, что на человеческий организм будет соответствующее воздействие.

Антибиотики широко используются в медицине, современном сельском хозяйстве и пищевой промышленности, продлевая срок хранения продуктов и спасая их от смертельных заболеваний.

Также они не разрушаются при термической обработке и могут накапливаться в живых организмах и продуктах питания. Многие современные антибиотики негативно влияют на организм и разрушают его нормальные функции. Неправильное и чрезмерное использование антибиотиков может попасть в природные экосистемы вместе с водными потоками, нарушая пищевую цепь. Неправильное использование антибиотиков людьми вызывает мутацию бактерий, что приводит к появлению стойкой устойчивости к препаратам и развитию различных инфекционных заболеваний. Соблюдая правила и рекомендации по приему антибиотиков, они не принесут большого вреда на организм.

















Список литературы

  1. Айзенман Б. Е. Фитонциды и антибиотики высших растений. ЛГУ, 1984. – 100 с.

  2. Антибиотики. Сборник исследований под ред. В. Г. Дроботько. Киев, Изд-во АН УССР, 1958. – 215 с.

  3. Л.С Страчунский, С.Н. Козлов. Антибиотики. – Смол.: Амипресс 1994-208 с.

  4. Асташкина А.П. Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплинам «Микробиология», «Фармакология, биохимия, микробиология» и «Биотехнология» для студентов ИПР, ИФВТ дневной формы обучения. -90 с.

  5. Блинкин С. А., Рудницкая Т. В. Фитонциды вокруг нас. М. «Знание», 1981. – 150 с.

  6. Мецлер Д.Биохимия,тт. 1-3. М.,1980;

  7. Покровский В. Н. Антибиотики и бактерии. Москва: Знание, 1990. 64 с

  8. Тейлор,Грин,Стаут:Биология.В 3-х томах.Лаборатория знаний,2021;

  9. Шаргин И.А.,Лисеегко И.В.Влияние антибиотиков на кисломолочные бактерии// Юный ученый.-2015 №2.-С.120-123.

  10. https://bsmp.by/press-tsentr/polezno-znat/edinye-dni-zdorovya?view=article&id=1643:11-pravil-kak-pravilno-prinimat-antibiotiki&catid=2.

  11. https://bsmp.by/press-tsentr/polezno-znat/edinye-dni-zdorovya?view=article&id=1643:11-pravil-kak-pravilno-prinimat-antibiotiki&catid=2.

  12. Письмо Минобразования России от 13.11.2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

  13. https://www.gdp3podolsk.ru/blog/top-10-antibiotikov-shirokogo-spektra-dejstvija.














Приложение 1

Антибиотики Сумамед и Амоксициллин и водопроводная вода,1 день.

Антибиотики Сумамед и Амоксициллин,2 день.

Водопроводная вода,2 день.



Антибиотик Амоксициллин и водопроводная вода,4 день.

21

Антибиотик Сумамед,4 день.

Антибиотики Сумамед и Амоксициллин,5 день.

Водопроводная вода,5 день.

Антибиотики Сумамед и Амоксициллин,7 день.

Водопроводная вода,7 день.









Приложение 2.

Антибиотики Сумамед ,Амоксициллин и водопроводная вода,1 день.

Антибиотики Сумамед,Амоксициллин и водопроводная вода,2 день.

Антибиотик Сумамед,4 день.

Антибиотик Амоксициллин,4 день.

Водопроводная вода,4 день.

Приложение 3.

Антибиотики Амоксициллин,Сумамед,Тетрациклин.

Приложение 4.

Молоко «Молочный край», «Лазовское»(по порядку).

27

Молоко «Молочный край»,»Лазовское».

Мазок молока «Лазовское».

28

Мазок молока «Молочный край».













29

Приложение 5.

Сок чеснока.

Осадок сока чеснока и сульфата бария.

30

Приложение 6.

Пробы с парты и дверной ручки,1 день.

Пробы с парты и дверной ручки,2 день.

31

Пробы с дверной ручки и парты,3 день.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!