СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа по теме "Робототехника"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

У робототехники есть безусловно будущее, она развивает как физические, так и умственные способности человека.

Сочетает в себе такие дисциплины,как математика,физика,информатика и логика, творческую деятельность  и коммуникация с окружающими. В будущем появится множество профессий, связанных с роботехникой. Это будут инженеры, дизайнеры, тестировщики, программисты роботов и многие другие.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа по теме "Робототехника"»

Введение

Глава 1 Роботехиника прикладная наука

    1. Роботехника будущее развитие цивилизации.

1.2 Направления в роботехнике. Виды роботов.

Глава 2 Промышленный робот- манипуляционный .

2.1 Робот помощники в жизни человека

2.2 Роботехника , как предмет науки.

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения



Введение

Актуальность исследования:

- Будущие развитие цивилизации в ближайшие четверть века напрямую будет определять роботехника.

Цель исследования:

-Изучить технику и ее значение для человека.

- Узнать что такое манипаляционная техника.

Гипотеза исследования:

- Техника упрощает жизнь человека.

Задачи Исследования:

-Собрать информацию пользы техники в жизни человека.

-Познакомить сверстников с техникой и повысить привлекательность роботехники, как предмет изучения.

Методы исследования:

-Исследовательский, практический.

В теоретической части я разобрался в видах роботехники и понял что у роботехники есть безусловно будущее, она развивает как физическое, так и умственные способности ребенка. Сочетает в себе такие дисциплины,как математика, физика, информатика и логика,творческую деятельность и коммуникации с окружающими.

В результате проведения практической работы я убедился, в необходимости и полезности изучения роботехники.

Играя с роборукой я сделал вывод: изучая и обучаясь предмету «робототехника» в будущем можно намного больше принести пользы в жизни человека.









Глава 1

В классическом понимании роботехника это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основной интенсификации производства. Робототехника возникла как логическое продолжение развития электроники, механики и информатики, и в настоящее время является одним из приоритетных направлений работы идея исследователей всего мира. Сегодня в мире действует более 1,3 млн единиц промышленных роботов. Наиболее крупные рынки _Азия, США, Германия, Южная Корея.

Роботехника - одна из тех областей науки и техники, которая, будет определять будущее развитие цивилизации в ближайшее четверть века, являясь ракетой новой технологической революции.

Сильнее ее на будущее может повлиять только развитие биотехнологий. Следует отметить, что робототехника в действительности не одно, а множество направлений, многие из которых делятся в свою очередь на ветви и ответвления.

рынок сервисной робототехники. Домашние роботы, роботы охранники, социальные роботы и др. будут востребованы по самым разным причинам – прежде всего, из-за старения населения, потребности в надёжном обеспечении личной безопасности, повышение уровня комфортности жизни и т. д. По количеству работ в области потребительской робототехники, где лидирует Япония, видно, что такие инновации востребованы и спрос на них будет расти. Этот рынок уже достиг массовости в части роботов-пылесосов. Следующий прорыв может быть в области кухонных роботов, самостоятельно готовящих еду.

рынок медицинских и социальных роботов. Их часто причисляют к классу сервисных роботов, но они гораздо более специализированы, на них распространяются многочисленные требования к материалам, электробезопасности т. п., поэтому их следует отнести к отдельному классу. Среди таких роботов выделяют хирургические роботы, которые ассистируют при проведении операций либо проводят их под непосредственным управлением хирурга, но уже были операции, которые хирургический робот провёл самостоятельно. Очевидно, что процент таких операций может расти, если не будет активного бойкота таких роботов со стороны врачей. Другие типы – роботы медсёстры, сиделки, аптечные роботы (доставляют лекарства пациентам). Важность медицинских роботов неоценима, поскольку они позволяют заменять людей в инфекционной среде, что особенно актуально сегодня в условиях самых разных эпидемий, когда роботы могут помочь избавляться от зараженных отходов или осуществлять базовые медицинские задачи, не подвергая врачей риску заражения , такие роботы снижают риск от различных проявлений так называемого «человеческого фактора» и повышают качество медицинского обслуживания населения. Из социальных роботов отметим роботов-сиделок для домашних больных и роботов-поводырей для слепых или людей с нарушением опорно-двигательных функций.

рынок роботизации вооружённых сил и силовых ведомств. Сюда относятся все классы вспомогательных и боевых роботов: воздушные, морские, сухопутные, роботы для ведения гибридных войн и роботы для МЧС.

рынок сельскохозяйственных роботов. Пока здесь виден коммерческий успех только роботов, выполняющих дойку коров (российских разработок здесь нет, хотя такие роботы сильно востребованы), но уже намечаются прорывы и по другим направлениям: полностью роботизированные теплицы и фермы, уход за полями, сбор фруктов и т. п. Роботизация сельскохозяйственных работ позволит существенно снизить производственные затраты.

Сельское хозяйство, некогда считавшееся одним из самых отсталых секторов экономики, сегодня становится одним из главных рынков для робототехники.

рынок высокотехнологичных игрушек. Этот сектор занимает от 5 до 10% от всего 80--100-миллиардного рынка игрушек. Его занимают Япония и Китай (здесь более 600 фабрик игрушек). Производство роботизированных игрушек в 2016 г. по разным оценкам достигнет уровня 3,5 млн. шт. в год, из них 3 млн. шт. – для образовательных целей.

Глава 2

Промышленный робот — предназначенный для выполнения двигательных и управляющих функций в производственном процессе манипуляционный робот, т. е. автоматическое устройство, состоящее из манипулятора и перепрограммируемого устройства управления, которое формирует управляющие воздействия, задающие требуемые движения исполнительных органов манипулятора. Применяется для перемещения предметов производства и выполнения различных технологических операций.

Манипулятор — это управляемый механизм (или машина), который предназначен для выполнения двигательных функций, аналогичных функциям руки человека при перемещении объектов в пространстве, и оснащён рабочим органом. В некоторых случаях в состав промышленного робота могут входить два (или большее число) манипуляторов.

Системы управления роботами отличаются легкостью переналадки на самые различные виды операций. Таким образом, промышленный робот является многоцелевой машиной, удовлетворяющей современным требованиям создания гибко переналаживаемого автоматизированного производства и осуществления трудосберегающей технологии в цехах, в шахтах, под водой и т. п.

Говоря об общей классификации робототехнических систем, можно указать следующие их большие классы:

- манипуляционные робототехнические системы;

- мобильные (движущиеся) робототехнические системы;

- информационные и управляющие робототехнические системы.

Наибольшее развитие и практическое применение получили манипуляционные робототехнические системы различных типов в промышленности.

Конечно, любые механизмы, прежде всего, призваны облегчить жизнь человеку. Ученые постоянно создают медицинских микророботов, способных проникать в организм человека, механизированные руки. например, разработали прототип инвалидного кресла, которое может самостоятельно двигаться.

Лазерные детекторы оценивают особенности ландшафта на расстоянии 20 см и прокладывают маршрут.

Ученые учат роботов распознавать запахи. Например, сенсор модели Ubiko распознает запах дыма и пепла, затем устройство посылает сигнал на пульт охраны, которая уже и принимает меры по ликвидации возгорания. Другой прибор с помощью инфракрасного спектрометра определяет химический состав продукта, его свежесть и состав.


Глава 3

Что такое робототехника и чем она полезна для детей

Робототехника (наука о роботах) становится все более и более популярной. На заводах трудятся руки-манипуляторы, профессиональным операторам и любителям на помощь пришли летающие дроны, чтобы облегчить жизнь хозяйкам, появились бытовые роботы пылесосы и мойщики окон, специальные роботы исследуют космос, а для того, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями, появляются высокотехнологичные протезы и экзоскелеты.

В XXI веке возможность заниматься робототехникой появилась не только у ученых, но у и школьников!

Робототехника поможет практически прокачать школьнику физику, сразу увидеть результат написанной программы, проявить инженерные качества и создать свой собственный проект.

Она развивает как физические, так и умственные способности ребенка. Сочетает в себе такие дисциплины, как математика, физика, информатика и логика, творческую деятельность и коммуникации с окружающим.


Заключение:

Исследуя тему своей научной работы, я решил показать на практике значение роботов и техник и в жизни человека. И тем самым показать, что в будущем мы можем улучшить жизнь человека ,а возможно и помочь нашей планете.

































Список литературы:

Кузьмина М.В., к.п.н., доцент кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»


Кузьмина М.В., Томилина Г.А. Робототехника и медиаобразование как ресурсы формирования метапредметных компетентностей обучающихся (из опыта работы РИП) // Образование в Кировской области : научнометодический журнал № 4 (44), 2017. - Киров: КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области. 2017.

Источники:

https://xn--80abmurblt.xn--p1ai/robotics


http://cameralabs.org/4346-primenenie-robotov-v-nauchnykh-i-razv







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!