СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа "Использование бросового материала в технике лоскутного шитья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа "Использование бросового материала в  технике лоскутного шитья"

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа "Использование бросового материала в технике лоскутного шитья"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА»










РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПЕРВЫЙ ШАГ»


Использование бросового материала в

технике лоскутного шитья












Автор работы:

Балушкина Виктория,

3 класс.


Руководитель работы:

Дубкова Ирина Владимировна,

Педагог дополнительного образования МКОУ ДО «ЦТ», руководитель объединения «Творческая гостиная»




г. Шелехов, 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 4

1.1. Лоскутное шитье и пэчворк 4

1.2. Как читать схемы. 5

1.3. Историческая справка. 7

1.4.Требования к подушкам 9

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11

2.1. Анкетирование обучающихся 11

2.2. Встреча с мастерами лоскутного шитья. 11

2.3. Материалы и инструменты 19

2.4. Технология изготовления 20

Контроль качества 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….......23

Приложение 24








ВВЕДЕНИЕ



Актуальность. Разнообразие современных интерьеров не перестает удивлять. Такое огромное количество интересных дизайнерских решений появляются постоянно, что хочется и у себя в доме что-то периодически менять. Однако для этого нужны часто большие денежные средства. Поэтому просто нужно уметь вносить недорогие элементы, которые обновят интерьер, но при этом не придется делать дорогостоящих изменений.

Интерес к лоскутному шитью не ослабевает уже на протяжении многих лет. Более того, рукодельницы открывают новые возможности декоративного использования чудесных узоров, придумывая на их основе оригинальные жилеты, панно, покрывала, подушки, салфетки. Например, отличным вариантом будут декоративные подушки.

Смастерить подушку-игрушку – лучший способ выразить себя в творчестве. Ведь скроить и украсить подушку сможет любая начинающая мастерица. Тогда передо мной встал проблемный вопрос: Могу ли я сшить такую подушку-игрушку, чтобы украсит интерьер моей комнаты, в которую недавно купили двухъярусную кровать, с целью использовать ее как диван (1-й ярус) и как кровать (2-й ярус).

Прежде чем начать исследование, я поставила перед собой цель и сформулировала задачи.


Цель работы: изготовление подушки-игрушки


Задачи:

        1. Разработать проект.

        2. Встретиться с мастерами лоскутного шитья города Шелехова и села Смоленщины.

        3. Изучить литературу по теме.

        4. Разработать анкету.

        5. Проанализировать результаты анкетирования.

        6. Оформление документации, подготовка защиты, и презентации.

Предмет исследования: декоративные изделия для интерьера.

Объект исследования: подушки-игрушки.







ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
    1. 1.1. Лоскутное шитье и пэчворк



Что такое лоскутное шитьё?

Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика (также пэчворк, от англ. patchwork — «изделие из лоскутов») — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой.  Современные мастера выполняют также в технике лоскутного шитья объёмно-пространственные композиции. Все швы стачивания в лоскутном полотне находятся на его изнаночной стороне. В России давно используется лоскутная техника, в частности для изготовления стёганых изделий.

Что такое пэчворк?

Пэчворк – английское название лоскутного шитья, которое пользовалось популярностью ещё в былые времена у наших бабушек. Раньше кусочки сшивали просто в хаотичном порядке, постепенно стали придумывать красивые схемы и шаблоны, с помощью которых начинающим рукодельницам можно легко понять базовые техники шитья.

Чем отличается пэчворк от лоскутного шитья?

Эти вещи никак нельзя ставить на один уровень в силу того, что и по своему историческому происхождению, и по их современным проявлениям они слишком далеко отстоят друг от друга. Лоскутное шитье ведёт свою родословную из наших краёв, а вот пэчворк. это чужеземное явление. И в этом нет ничего ни плохого, ни хорошего. В каждой из техник можно создавать прекрасные изделия и даже довести их до уровня произведений искусства. Примеров тому много. Однако, всё же следует чётко понимать, что для того, чтобы творческая работа стала возможной, необходимо очень хорошо осознавать сущность каждой из техник.

Узоры просты в исполнении, разнообразны по тематике (цветы, деревья, звёзды, дома, животные) и сюжетике (весенние, новогодние, разные сказочные мотивы).

Каждый узор представлен цветной схемой, позволяющей подсчитать количество необходимых лоскутков, (полоски, треугольники, квадраты, детальности снабжён подробным описанием технологии выполнения).

    1. 1.2. Как читать схемы

Каждый узор представлен цветной схемой, так называемым блоком- квадратным или прямоугольным, форма которого позволяет легко вписать в него разнообразные геометрические фигуры (квадратики, треугольники, прямоугольники, трапеции), и «нарисованный» сюжет из лоскутков. Какой бы схема ни показалась сложной- принцип стачивания деталей по ней всегда одинаков: сначала соединяют мелкие лоскуты и к сшитому фрагменту последовательно присоединяют остальные, образуя единый блок.

Виды

Описание (как оно выглядит)

Метод выполнения (как стачивается)

Треугольник

Блоки, собранные этим приёмом шитья (называют «алмаз»), мастерицы часто включают в лоскутные мозаичные узоры. Удобно также этим приёмом пользоваться, если требуется увеличить размер блока: его всегда можно «достроить» треугольниками.

Чаще в шитье применяют прямоугольные треугольники: их сшивают попарно, образуя квадраты-элементы мозаичных узоров. Нередко приходится сшивать большое количество треугольников –для быстроты их шьют «цепочкой» или «флажком» - складывают попарно, скалывают и сострачивают на машине, одну пару за другой, не обрывая нитки, а затем их разрезают.

Квадрат

Один из самых простых способов, который заключается в подготовке тканевых заготовок квадратной формы и последующем выкладывании в определенном порядке для создания рисунка. Сложность и размер изделия зависит только от усидчивости и фантазии мастерицы.

Принцип соединения квадратиков в полотно таков: сначала их сшивают в полосы, а затем полосы соединяют между собой. Если изделия прямоугольной формы, квадратики сшивают в полосы по более короткой стороне-так намного удобнее. В случае, если изделие квадратное, начинают с любой из сторон квадрата. Работают в такой последовательности.

Полоска

Лоскутный пэчворк с использованием полосок ткани — очень распространенный и излюбленный способ сборки лоскутков среди мастериц. Есть много способов создания изделий из полос. Они сшиваются в виде квадратных и прямоугольных блоков, а также в длинные ленты, из которых впоследствии можно вырезать необходимые детали, и сшить неповторимые вещи. Считается, что чем уже полоски ткани, тем интереснее и оригинальней выходит работа. Весь секрет заключается в правильной подборке полос. Необходимо подобрать определенную гамму. Их количество должно немаленьким.

При сшивании полосок рекомендуют пользоваться тканевой или флизелиновой основой-этим достигается аккуратность и прочность в работе. Работают так: подготавливают основу и на её правый край лицевой стороной вверх укладывают первую полоску, на неё сверху вторую лицевой стороной вниз и закрепляют булавками. Одновременно пристрачивают к основе по линии припуска первую и вторую полоски.


Детальное

Блок узор-рисунок куклы- девочки. Этот традиционный узор в лоскутном шитье можно выполнить разными видами аппликации (наложение одной ткани на другую).

Аппликацию пришивают вручную с использованием определённых швов, пристрачивают на швейной машинке чаще швом «зигзаг», присоединяют с помощью клея. Современный способ работы с аппликацией- использование клея клеевой прокладки или клеевого флизелина. Начало работы с аппликацией- выполнение эскиза узора в натуральную величину. Соберите туловище куклы: на деталь 5(платье) наклейте деталь 3 (фартук), за тем деталь 4 (рукав) и присоедините деталь 2 (кисть). Пришейте все детали на фон:

Сначала деталь 1 (ноги), к ним присоедините туловище, на него - деталь 6 (шляпа) и далее деталь 2 (вторая кисть).

Комбинированное

Блок комбинированных узоров состоит из квадратов, треугольников, полосок или каких-либо других деталей.

Метод выполнения зависит от выбранного узора.



    1. 1.3. Историческая справка

Подушки как предмет житейского обихода изобретены очень давно.

Подушки различаются по ролям, то есть по месту и времени своего применения. Одни из них - четко подголовные, укладываемые в полном смысле "под ушко", а другие - опорные (под бочек, под локоток и куда там еще захочется). С развитием бытовой культуры разными стали наборы подушек для дня и ночи. Как известно, в Средиземноморье в библейские и античные времена существовала традиция не сидеть, а возлежать за столом. Соответственно к застольным лежанкам полагался набор подушек-валиков под локти и бока, а также более мелких подушечек, которые по мере необходимости подкладывали под руку с чашей. (Разумеется, все это было в обиходе только у состоятельных и свободных людей.) Хоть мы и не можем представить себе жизни без подушки, изначально подушки использовались только обеспеченными людьми. Первые подушки найдены еще в древнеегипетских пирамидах. Подушки были изобретены ими для того, чтобы не испортить во сне замысловатую прическу. Подушка представляла собой тогда изогнутые дощечки на подставке. На подушках стали изображать богов, которые ограждали спящего от темных сил. Вплоть до 19 века деревянные подушки были распространены в Японии. Традиционно китайские подушки изготавливались из камня, фарфора или металла. Они также представляли собой твердые подставки прямоугольной формы.

В Греции появились первые мягкие подушки. Здесь больше ценился комфорт, и никакой связи с египетскими подушками греческие не имеют.

Кровать была для греков культовым предметом, они проводили на ней большую часть дня. Поэтому именно в Греции и придумали мягкие матрацы и подушки. Усложнение изготовления красителей и техники шитья привело к превращению подушки в предмет искусства, богато украшенные подушки стали дорогостоящим товаром.

В 5 веке до нашей эры подушка была у каждого зажиточного грека. Размеры подушки были разными. Их наполняли шерстью животных, травой, пухом и перьями птиц. Чехол делался из кожи или ткани, он мог быть как прямоугольной, так и квадратной формы.

В Древнем Риме поначалу недоверчиво отнеслись к подушкам. Но вскоре римляне оценили подушки, особенно пуховые. Для изготовления пуховых подушек использовали пух гусей. Часто военные начальники освобождали своих подчиненных от несения военной службы и отправляли их на добычу пуха для подушек. Тогда считалось, что подушки обладают магическим действием. Нерон, например, клал под подушку свой браслет из змеиной кожи, чтобы его сон был крепче. Октавиан Август хотел заполучить подушку одного римского патриция. Тот погряз в долгах, и все его имущество было распродано. Император август приказал приобрести подушку должникам, по его словам он хотел владеть подушкой, на которой спокойно спал человек, имеющий столько долгов. Индийские подушки помогли великому Будде восстановить здоровье. Будда ослаб от голода и самоистязания, он лежал на земле еле живой. И вдруг он уловил чудесный аромат листьев росшего рядом дерева. Будда встал с земли, набил мешок этими листьями. Так и получилась подушка, которую Будда положил под голову и уснул. После сна на чудесной подушке Будда сдал чувствовать себя лучше, у него появились силы отправиться дальше в путь. В арабских странах подушки пользовались наибольшей популярностью. Дома султанов были украшены расшитыми расписными подушками с кистями, бахромой. Богато расшитые и украшенные подушки были знаком достатка владельца.

В Средние века стали использовать специальные небольшие подушечки под ноги, которые защищали ноги от холода. В замках полы были каменные, отопление не могло прогреть большие помещения в морозный период. Поэтому подушки для ног были популярны в те времена. Как раз в то время стали использовать подушки для молитвы, их подкладывал и под колени во время длительных молитв. Также были распространены подушки для езды на лошадях, они смягчали седла.

На Рождественские праздники в подушки прятали еловые ветки, которые приносили счастье и помогали исполнению желаний. Многие гадания связаны с подушками. Например, для того, чтобы узнать имя суженого, девушки клали под подушки прутик от веника.

На Руси вышитые подушки всегда были частью приданого. Несколько позже появились декоративные подушки. Бедняки набивали подушки сеном и конским волосом, пуховые и перьевые подушки считались роскошью

В средние века европейцы за столом уже не возлежат, а сидят - на стульях и скамьях, обычно с прямыми и жесткими сиденьями. Тогда и появляются специальные плоские подушки, которые заботливо укладываются на сиденья. И еще изобретаются небольшие подушечки под ноги, чтобы защитить ступни от холода каменных полов в замках. И под колени во время молитвы тоже нужна подушка. И на седло прекрасной даме, а нередко - и ее изнеженному кавалеру. Оказывается, что почти в любой жизненной ситуации участвует какая-нибудь подушка - в карете и дома, на пикнике и при кормлении младенца, на одре болезни и любовном свидании.



1.4.Требования к подушкам

Проведя анализ различной литературы, нами был сделан вывод о том, что изделие должно отвечать следующим требованиям:

  • Изделие должно быть выполнено аккуратно.

  • Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

  • Изделие должно быть красивым.

  • Изделие должно быть прочным.

 

           Проектируя объект, следует учитывать последовательность сборки, его надежность, долговечность, легкость и простоту в уходе за изделием, органичность и целостность внешней формы, подбирать гармонично цвет основной ткани и отделки. Необходимо все операции выполнять с большой аккуратностью, чтобы строчки были ровными, нитки подобраны в тон основной ткани и тесьмы. Обязательным условием является использование экологичных материалов.

           

Моё изделие должно отвечать следующим требованиям:


эстетические – изделие должно быть красивым и ярким соответствовать интерьеру и украшать ее. Дизайн изделия должен отличаться оригинальностью.

экологические – изделие должно быть выполнено из экологически чистых материалов, при изготовлении её должно быть, как можно меньше отходов и выполнить изделие желательно дав вторую жизнь старым вещам и лоскуткам;

экономические – изделие должно быть изготовлено из доступных, бросовых недорогих материалов и иметь невысокую себестоимость;

эксплуатационные – изделие должно иметь удобную для эксплуатации конструкцию и соответствовать назначению;

технологические – технологические операции по изготовлению изделия должны быть рациональны, безопасны, доступны.



ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Анкетирование обучающихся

С помощью, разработанной нами анкеты «Лоскутная техника в вашем рукоделии» мы выявим, какими видами рукоделия чаще всего занимаются учащиеся центра творчества (участники объединений «Зоренька», «Росинка», «Творческая гостиная»), их преподаватели и родители. Так же в анкетировании приняли участие обучающихся 5-х и 9-х классов МБОУ ШР «Гимназия», которые так или иначе занимаются рукоделием. Вопросы анкеты были следующие:

  1. Увлекаетесь ли Вы каким-нибудь видом рукоделия? (Да, нет)

Если Вы выбрали ответ «Да», то уточните, каким видом рукоделия, Вы занимаетесь.

  1. Есть ли среди Ваших друзей, знакомых, люди, увлекающиеся каким-нибудь видом рукоделия? (Да, нет)

Если Вы выбрали ответ «Да», то уточните, каким видом рукоделия, они занимаются

  1. Нравятся ли Вам изделия, выполненные в лоскутной технике? (Да, нет)

  2. Есть ли среди Ваших друзей, знакомых, люди, увлекающиеся изготовлением изделий в лоскутной технике? (Да, нет)

  3. Есть ли у Вас дома изделия, выполненные в лоскутной технике? (Да, нет)

  4. Хотели бы Вы украсить интерьер своего дома изделиями, выполненными в лоскутной технике? (Да, нет)

  5. Есть ли у Вас желание научиться самостоятельно, выполнять изделия в лоскутной технике? (Да, нет)

Итоги анкетирования приведены в таблице и диаграммах (Приложение 1).

Исходя из результатов опроса, можно сделать следующие выводы:

1. Большинство обучающихся и их знакомых занимаются рукоделием: шитье различных изделий, вязание и бисероплетение.

2. Большинству опрошенных изделия, выполненные в лоскутной технике очень нравятся.

3. Несмотря на то, что у менее половины, опрошенных изделия, выполненные в лоскутной технике отсутствуют, около 70% обучающихся хотели бы украсить интерьер своего дома подобными изделиями, и самое главное, самим научиться их выполнять.

Полученные результаты еще раз подтверждают то, что выбранная мною тема актуальна и необходима.


2.2. Встреча с мастерами лоскутного шитья.


Одной из задач нашей работы являлась встреча с мастерами лоскутного шитья. Мы встретились со специалистами и подготовили для них несколько вопросов:

  1. Как давно Вы занимаетесь этим видом рукоделия (каким именно, с какого возраста, почему выбрали именно этот вид рукоделия)?

  2. Какие эмоции Вы испытываете, когда изготавливаете изделия в лоскутной технике?

  3. Как Ваше увлечение переросло в профессию?

  4. Есть ли в вашем доме изделия выполненные Вами?

  5. Пользуется ли спросом ваше изделие?

  6. Получаете ли Вы удовлетворение от того, что ваша работа нравится покупателям?


Представим вашему вниманию, ответы на наши вопросы.


Первая мастерица Шибанова Ирина Викторовна.


- Занимаюсь творчеством 2 года. Я работала в полиции 20 лет и занималась умственной деятельностью. Я всё время мечтала делать что-нибудь своими руками. Я ушла на пенсию и начала вытворять. Хобби стало дополнительным заработком.

- (Ответ на 2-ой вопрос) Всегда положительные эмоции. Задумка одно - а результат всегда другой. Одинаковых работ- никогда не бывает.

- (Ответ на 3-ий вопрос) Увлечение переросло в профессию не заметно, творчество затягивает.

- (Ответ на 4-ый вопрос) Конечно. Все подарки родным делаю своими руками.

- (Ответ на 5-ый вопрос) Изделия пользуются спросом.

- (Ответ на 6-ой вопрос) Я очень довольна, когда покупателям нравятся мои изделия. Они всегда присылают мне фото и хорошие отзывы. Я живу в селе Смоленщина.( Приложение 2)



Вторая мастерица Ященко Евгения Петровна.

- 19 мая 2019 года будет 2 года как я активно занимаюсь вязанием игрушек.

Участвую в ярмарках "Иркутского Арбата", " Шелеховского Арбата".

Вяжу с 5 класса. Научили вязать крючком в кружке вязания. Педагог истории в Мамско - Чуйском районе П.Г.Т. Горио- Чуйский.

- (Ответ на 1-ый вопрос) Радости, нетерпения окончания изделия, хочется побыстрее увидеть результат. Порой возникает мысль что-то переделать чтобы работа заиграла по-другому. Детали важнее основного изделия.

- (Ответ на 2-ой вопрос) Увидела мастериц на сквере имени Кирова. Познакомилась и решила участвовать в ярмарках. Меня это очень затянуло.

- (Ответ на 3-ий вопрос) Конечно. У меня 4,5 лет ребёнку и у неё нет покупных мягких игрушек. Первые работы начала вязать для неё.

- (Ответ на 4-ый вопрос) Да у моих игрушек большая география. (Германия, Польша, Австрия, Австралия.) Всё лето с мая по октябрь на сквере Кирова.

- (Ответ на 5-ый вопрос) Да (Иркутский Арбат вошёл в туристический маршрут).

- (Ответ на 6-ой вопрос) Эмоции зашкаливают. Мой единственный заработок, которым я довольна. Мне достаточно.

Оценка покупателей - У вас золотые руки!

1-ого в Иркутске в Союз Мастеров Онеке.

Средняя дочь 14 лет. Очень хорошо рисует. В прошлом году она отшивала мягкие игрушки, а я продавала их на ярмарках. Ведёт в инстаграмме страничку с моими игрушками. Рисует мне эскизы я потом по ним вяжу. Самая младшая осваивает воздушные петли (вязание крючком). (Приложение 3)


Четвертая мастерица Кожевина Лариса Михайловна.

Я, Кожевина Лариса Михайловна, занимаюсь лоскутным шитьем с 6 лет. Еще учась в школе, занималась на курсах кройки и шитья, потом училась вязать. Понемногу шила и вязала себе и своим детям. Потом освоила вышивку крестиком, гладью, лентами. И наконец, дошла до лоскутного шитья. Это мне очень нравиться, и приносит удовольствие и несомненную пользу. Всегда можно создать эксклюзив в одном экземпляре, выделяться из толпы.

Для своих внучек я шью мягкие игрушки. Все мы родом из детства и независимо от возраста, игрушка делает нас чище и создает солнечное настроение.

Мое увлечение лоскутным шитьем – хобби. Я занимаюсь им в свое свободное время, в зимний период времени – ежедневно.

Свои изделия я шью для своих детей и внуков, для себя и в качестве подарков для друзей, на выставке и фестивале. Делюсь своими навыками и наработками в нашей студии «Творческое УТРО».

Умелыми женскими руками, как известно, подвластно все. Они и шьют, и вяжут, и вышивают… Вот и мы, рукодельницы из студии «Творческое УТРО», выбрали для себя занятие по душе – мы занимаемся лоскутным шитьем. Почему УТРО – потому, что начинаем мы всегда с утра и еще:

У – увлечение, удивление;

Т – творчество;

Р – радость;

О – общение, объединение.

Шитье из лоскутков – один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история и глубокие корни. И сегодня лоскутное шитье все больше завоевывает популярность.

Уже 6 лет, мы каждую субботу к 9 часам утра бежим на занятия, к своему любимому руководителю, прекрасной женщине и народному мастеру Иркутской области – Чебаковой Наталье Геннадьевне. Сначала нас было только четыре человека, а сегодня уже – 15! Рукодельницы признаются – начинали, шутя и не всерьез, а затянуло надолго! (Приложение 4)


    1. 2.3. Материалы и инструменты для изготовления моих изделий

Ткань. Почти все изделия выполнены из флиса. Для выполнения игрушек подбираю мягкие ткани ярких тонов, однотонные розовые, белые и серый. Провожу исследование волокнистого состава материалов т. к. мне нужны ткани из натуральных волокон, так как они имеют малую осыпаемость

Синтепон - лёгкий, объёмный, упругий нетканый материал. Использовался в качестве наполнителя.

Украшения. Различные бусины, остатки тесьмы, пуговицы

Для работы мне понадобятся ножницы, сантиметровая лента, линейка, нитки с иголкой, утюг, швейная машина.

Правила безопасности труда

При изготовлении изделия я соблюдала правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

Правила безопасности   при   работе иглой, булавками, ножницами.

  1. Иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице.  

  2. Шить с наперстком.

  3. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

  4. Ножницы хранить в   определенном   месте —   в подставке или рабочей коробке.

  5. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе на швейной машине.


   Санитарно-гигиенические требования

  1. Свет должен падать на рабочую поверхность с
    левой стороны или спереди.

  2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед, стул должен стоять против иглы.

  3. Расстояние   между   работающим   и   машиной
    должно быть 10—15 см.

  4. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.


Правила безопасности

  1. Волосы должны быть прибраны

  2. На   машине   не   должны   лежать   посторонние предметы.

  3. Перед работой проверять, не осталось ли в изде­лии булавок или игл.

  4. Не наклоняться близко к движущимся частям машины.

  5. Следить за правильным положением рук.


Правила   безопас­ности при работе с электрическим утюгом

 

  1. Перед работой утю­гом проверять исправность шнура.

  2. Утюг включать и выключать сухими   руками, берясь за корпус вилки.

  3. Ставить утюг на подставку.

  4. Следить за тем, что­бы подошва утюга не ка­салась шнура.

  5. По   окончании   ра­боты     утюг выключать.

    1. 2.4. Технология изготовления



Последовательность выполнения работ

Инструменты, оборудование, материалы

Приготовит материала, инструменты и приспособления

-

Начертить шаблон

бумага

карандаш

Наложить шаблон на ткань, обвести контур и вырезать

ткань

ножницы

шаблон

мел

Сложить выкройки и прострочить на швейной машине (накладные изделия)

швейная машина

мел

нитки

Сложить выкройки лицом к лицу и прострочить на швейной машине

швейная машина

нитки

Вывернуть

-

Набить синтепон

синтепон

сшить между собой туловище и голову (изделия поросенок)

иголка

нитка


    1. Контроль качества

 

  Готовое изделие отвечает следующим требованиям: 

  • Цветовое сочетание материалов гармонично.

  • Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

  • Работа оформлена в законченное изделие.

  • В целом изделие производит благоприятное впечатление.

 

Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное. Готовое изделие в целом соответствует оригиналу. Чтобы не повторять в точности картинку, я внесла некоторые изменения.

        Эстетические требования: работа выполнена аккуратно, грамотно подобран цвет.

       Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых   материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека. 

        Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно делать для себя, а не покупать готовые изделия.

         Мною были соблюдены все требования к изделию. Изготовление любого вида рукоделия всегда приносит радость. Каждая вещь уникальна и не может быть выполнена без участия теплых рук и фантазии. Проект на мой взгляд, удался. Всегда приятно сделать вещь своими руками. Она неповторима, оригинальна, не похожа на другие.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я считаю, что у меня получились красивые подушки-игрушки. Они не так просты в исполнении, как мне показалось сначала, но не требуют больших материальных и физических затрат. Хотя мне пришлось приложить немало знаний и усилий, чтобы правильно и точно соединить все детали. Но если говорить о минусах в своей работе, то можно найти некоторые недостатки и неточности, которые в будущем я постараюсь не допускать.

Моей семье очень понравились эти подушки-игрушки, и они прекрасно вписались в интерьер моей комнаты.






ЛИТЕРАТУРА



  1. Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н. Лоскутная мозаика. -М.: Изд-во Эксмо, 2006.-64 с.

  2. Википедия [Электронный ресурс].- Режим доступа: URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Подушка

  3. История подушки [Электронный ресурс].- Режим доступа: URL: http://история-вещей.рф/predmetyi-interera/istoriya-podushki.html

  4. Игрушки-подушки коты [Электронный ресурс].- Режим доступа: URL:http://www.openclass.ru/node/474850

  5. Всё о подушка-игрушках: плюсы и минусы [Электронный ресурс].- Режим доступа: URL: https://www.soultex.ru/wiki/vsyo-o-podushka-igrushkakh-plyusy-i-minusy/



САЙТЫ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ ГДЕ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ РАБОТЫ


  1. http://www.myjane.ru/articles/text/?id=680 - несколько уроков лоскутного шитья для новичков

  2. http://www.blockcentral.com/index.shtml - огромный выбор рисунков для лоскутных блоков.

  3. http://katalog_2005.keep4u.ru - каталог лоскутного фестиваля 2005 года, предоставленный А.А.Никулиной.

  4. http://www.freequiltpatterns.info - бесплатный сайт с огромным выбором блоков (название говорит само за себя), очень рекомендую!

  5. http://www.nevestushka.ru/patchwork1.htm - уроки по лоскутному шитью на женском сайте

  6. http://www.mariaelkins.com - список сайтов мастеров пэчворка

  7. http://www.dublirin.com.ua/index.html - новый сайт по лоскутному шитью - сумки и не только!

  8. http://yarquilters.median.ru - сайт клуба лоскутного шитья "Ярославна"

  9. http://stitchaholik.narod.ru/masterskaya2.htm или http://www.quilterscache.com – сайт MarciaHohn, огромная библиотека лоскутных блоков с подробными инструкциями.

  10. http://lilianas/tg_files/tilingen.html – интересная программа - генератор узоров для пэчворка с сайта lilianas






    1. Приложение 1

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ


Было опрошено: 31 обучающийся

В результате выяснилось:

Вопрос

Варианты ответа

Кол-во в %

1

Увлекаетесь ли Вы каким-нибудь видом рукоделия?

Да

81%

Нет

19%

Если Вы выбрали ответ «Да», то уточните, каким видом рукоделия, Вы занимаетесь

вышивка

26%

бисероплетение

35%

шитье одежды

29%

шитье игрушек

3%

скрапбукинг

3%

макраме

3%

вязание

26%

пэчворк

3%

судомоделирование

3%

поделки из бумаги

6%

2

Есть ли среди Ваших друзей, знакомых, люди, увлекающиеся каким-нибудь видом рукоделия?

Да

90%

Нет

10%

Если Вы выбрали ответ «Да», то уточните, каким видом рукоделия, они занимаются

вышивка

23%

бисероплетение

29%

шитье

29%

скрапбукинг

3%

поделки из бумаги

10%

макраме

3%

вязание

23%

судомоделирование

3%

выжигание по дереву

3%

3

Нравятся ли Вам изделия, выполненные в лоскутной технике?

Да

77%

Нет

23%

4

Есть ли среди Ваших друзей, знакомых, люди, увлекающиеся изготовлением изделий в лоскутной технике?

Да

52%

Нет

48%

5

Есть ли у Вас дома изделия, выполненные в лоскутной технике?

Да

45%

Нет

55%

6

Хотели бы Вы украсить интерьер своего дома изделиями, выполненными в лоскутной технике?

Да

68%

Нет

32%

7

Есть ли у Вас желание научиться самостоятельно, выполнять изделия в лоскутной технике?

Да

74%

Нет

26%


Представим результаты анкетирования в виде круговой диаграммы.

1. Увлекаетесь ли Вы каким-нибудь видом рукоделия?

Если Вы выбрали ответ «Да», то уточните, каким видом рукоделия, Вы занимаетесь

2. Есть ли среди Ваших друзей, знакомых, люди, увлекающиеся каким-нибудь видом рукоделия?

Если Вы выбрали ответ «Да», то уточните, каким видом рукоделия, они занимаются

3. Нравятся ли Вам изделия, выполненные в лоскутной технике?

4. Есть ли среди Ваших друзей, знакомых, люди, увлекающиеся изготовлением изделий в лоскутной технике?

5. Есть ли у Вас дома изделия, выполненные в лоскутной технике?

6. Хотели бы Вы украсить интерьер своего дома изделиями, выполненными в лоскутной технике?

7. Есть ли у Вас желание научиться самостоятельно, выполнять изделия в лоскутной технике?




Приложение 2




Приложение 3






Приложение 4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!