СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа "Городская районная электростанция №8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа "Городская районная электростанция №8"»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение “ Средняя школа №24”







Проект

по теме:

“Городская районная электростанция №8”





Выполнил ученик 10 класса

Ткач Кирилл

Руководитель проекта: Демина С.Ф.

















г. Барнаул

2021

Содержание:

1.Введение

2.Цели и задачи

3.Основная часть

  1. История станции до войны

  2. Участие станции №8 в ВОВ

4.Итог

5.Список используемой литературы

6.Приложение



































1









Введение

Актуальность: Я являясь участником поискового отряда “Искра”. Летом 2019 года, мы отрядом из 12 человек отправились к поселку Невская Дубровка в район Невского пяточка. В один из дней мы посетили музей “Невский пятачок” в котором я в первый раз услышал историю о которой сегодня пойдет речь.

Цели и задачи

  1. Восстановить хронологию истории городской районной электростанции №8.

  2. Изучить историю станции в годы войны.

Основная часть

История станции до войны

В конце 20-х годов XX века промышленные предприятия Ленинграда остро нуждались в электроэнергии, поэтому было принято решение построить вблизи города электростанцию, работающую на торфе.

Жители ближайших деревень с большим энтузиазмом откликнулись на призыв принять участие в стройке и вручную подготовили фундамент для будущей станции. Закладка фундамента состоялась 13 июня 1931 года. В период строительства станции был основан посёлок Невдубстрой, в котором и жили энергетики и строители. Параллельно развивалась инфраструктура — сооружались подсобные цеха и мастерские, прокладывалась железнодорожная ветка на Мгу.

Чтобы завершить работы в рекордно короткие сроки, стройку объявили ударной стройкой пятилетки. К 1931 году здесь уже работали более 1000 человек со всей страны.

Главным инженером строительства стал Алексей Антонович Котомин, известный в то время инженер и изобретатель. Рисковый и решительный, обладающий хорошим техническим чутьем, А.А. Котомин решил скомпоновать станцию по принципу «крыльев бабочки»: машинный зал размещался между двумя котельными, благодаря чему удалось значительно сократить площадь станции.

Первый ток для Ленинграда.

27 марта 1933 года в работу был включен первый турбогенератор мощностью 50 МВт и дан первый ток Ленинграду. На торжественном пуске присутствовал Сергей Миронович Киров, лично курировавший строительство. Весной 1934 года по просьбам энергетиков, которые связывали свои успехи с заботой С.М. Кирова о стройке, станции было присвоено его имя. В 1940 году станция была выведена на полную проектную мощность — 200 МВт. Продолжался технический расцвет станции: внедрялись новые технологии, воплощались многие новаторские идеи. Она стала первой электростанцией, полностью построенной советскими специалистами и оснащенной самым передовым оборудованием только отечественного производства. На ней эксплуатировалось 4 турбогенератора по 50 МВт и 7 котлов, работавших на торфе и сланце.







2

На военном положении.

С нач В начале августа 1941 года немецкие войска подошли к Ленинграду. В связи с этим коллектив ГРЭС №8* получил указание начать демонтаж оборудования и его эвакуацию. События развивались стремительно. Враг уже бомбил Мгинский район, поступление топлива с торфопредприятий прекратилось. Станция перешла на казарменное положение.

Все усилия энергетиков были брошены на то, чтобы уберечь станцию от разрушения и продолжить давать в Ленинград ток, в котором город очень нуждался. Из сотрудников станции были сформированы два отряда народного ополчения (160 и 250 человек), а в рабочем поселке были созданы истребительные отряды.( )

В 5 часов 7 сентября из Ленэнерго по сохранившемуся подводному телефонному кабелю получен приказ: станцию оставить, оборудование из строя не выводить. Станция была заминирована, предполагалось, что, если не удастся освободить ГРЭС в ближайшие дни, ее попросту взорвут. Не верилось, что ГРЭС-8 оставляется надолго, в оперативном журнале электростанции дежурный электротехник А.Л. Уткин перед тем, как уйти с главного щита управления, сделал запись: «8-я ГРЭС имени С.М. Кирова временно прекратила работу до особого распоряжения». Спаслось 300 человек, большинство из них работали в осажденном городе.

7 сентября 8-ю ГРЭС захватили немцы. Они превратили территорию станции в свой опорный пункт — вели с ее территории артиллерийский огонь по нашим войскам. Корпуса 8-й ГЭС неприятель превратил в неприступную крепость, ее даже назвали Невским Измаилом: из-за мощных сооружений и толстых стен она служила идеальным укреплением. Наши войска пытались отбить ее у врага долгих шестнадцать месяцев.( )

16 февраля 1943 года 67-я армия Ленинградского фронта закрепилась на ГРЭС-8 в обоих городках поселка Невдубстрой — мощных опорных пунктах противника на левом берегу Невы.

По официальным данным, защитники плацдарма ежедневно отражали по 12-16 атак противника. За сутки на них обрушивалось около 50 тысяч мин, снарядов и авиабомб. Точное число жертв погибших на «Невском пятачке», наверное, никогда не удастся установить. Около 50 тысяч солдат погибло непосредственно на плацдарме. Поисковые отряды до сих пор находят останки погибших. Всего с августа 1941 года по январь 1944 года погибло 240 тысяч наших солдат и офицеров. Блокада Ленинграда была ликвидирована, хотя эта победа досталась такой дорогой ценой.

Все части, сражавшиеся на «Невском пятачке», отвлекали на себя значительные силы врага, который в это время рвался к Москве и развивал наступление в районе Тихвина. Уже зимой 1941-1942 года гитлеровцы не могли вести бои на соединение с финскими войсками. Дорога жизни на Ладоге была спасена, а Невский плацдарм сыграл роль броневого щита Ленинграда.

Когда в январе 1943 года Дубровскую ГРЭС освободили, она представляла собой руины — груды бетона и металла.(ссм. Прил.





3



Заключение.

Станция играла ключевую роль в блокаде Ленинграда . В ее истории есть много белых пятен. Я постарался восстановить хронологию событий тех лет. В данный момент станция до сих пор функционирует, но не все корпуса. Ее восстановили в 1950. А в 1953 году поселок Невдубстрой получил статус города и был переименован в г.Кировск.



















































4





Список используемой литературы

  1. https://dubrovtec.ru/content/istoriya-kompanii

ООО «Дубровская ТЭЦ» ныне компания владеющая самой ГРЭС-8.

  1. http://www.npmuzei.org/\

Музей посвященный блокаде Ленинграда

  1. https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/dubrovka/museum/34029#yekspoziciya

Панорама битвы за ГРЭС №8

















































5

Приложение 1



Начало строительства.



Фото станции в первые годы эксплуатации.

6





Фото станции после ее уничтожения.



Фото станции после ее уничтожения.



7





Восстановление станции.



Фото станции сделанное

















8






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!