СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская работа "Большие беды от маленькой батарейки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа направлена на изучение влияния батареек на рост и развитие растений.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа "Большие беды от маленькой батарейки"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназии №33 г. Улан-Удэ»

III городская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» для учащихся 1–4 классов

Секция: Окружающий мир, экология








Тема:

«Большие беды от маленькой батарейки»











Исполнитель: Будаева Валерия,

ученица 2 «е» класса

Руководитель: Норбоева Ирина Леонидовна,

учитель начальных классов

МАОУ Гимназия № 33, высшая категория


2024 г.

Оглавление

Введение

Глава 1. История создания батарейки.

Глава 2. Влияние батареек на окружающую среду.

Глава 3. Влияние батареек на рост и развитие растений. Практическая часть.

Заключение

Список литературы

Приложения



























Введение

Актуальность: каждый год в России выбрасывают около миллиарда батареек. Каждая батарейка содержит различные металлы и химические вещества, если ее выбросить неправильно, то она загрязнит около 20 кубометров земли и 400 литров воды.

Если батарейку не сдать на переработку, то она с большой вероятностью попадает на полигон, где она ржавеет, в течение года разлагается, а затем начинает выделять разные яды. Опасные вещества попадают в землю, затем в воду, а потом в реки, моря и озёра. Дальше опасные вещества могут попасть в овощи и фрукты, а затем — в организм человека. Если батарейку сжечь, то она отравит ещё и воздух.

Чтобы не допустить вреда окружающей среде, батарейки нужно собирать, а потом сдавать на переработку. Для этого необходимо найти пункт сбора в своем городе. Контейнеры для приема батареек есть в некоторых крупных магазинах.

Цель: изучить влияние батареек на рост и развитие растений.

Объект исследования: пальчиковая батарейка

Предмет исследования: растения, посаженные с батарейками и без батареек.
Задачи:

  • Изучить научную литературу по истории создания батареек и их видам;

  • Провести анкетирование и эксперимент по высадке и выращиванию растений в домашних условиях с батарейками и без них.

  • Проследить за растениями и влиянием батареек на их рост, а также составить по этим данным диаграмму.

Гипотеза: предполагаю, что использованная и неправильно утилизированная пальчиковая батарейка приносит вред окружающей среде.

Методы исследования: анализ материалов из научных публикаций в печатных изданиях и интернете, анкетирование, эксперимент по высадке и выращиванию растений с батарейками и без них.

Практическая значимость: материалы могут быть использованы на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях.


Глава 1. История создания батареек

Батарейки — это устройства, вырабатывающие электричество. Это происходит в результате химической реакции у них внутри.

Первый шаг на пути появления батарейки был сделан ученым Луиджи Гальвани, который исследовал реакции живых организмов на различные воздействия. Суть сделанного им открытия заключалась в том, что через лягушачью лапку проходит ток, когда к ней присоединены две полоски из разных видов металла. Объяснить увиденное ученый так и не смог, зато результаты его работы очень пригодились другому исследователю – Алессандро Вольту. Этот итальянец смог разгадать суть процесса и понял, что появлению тока способствует химическая реакция, возникающая между различными металлами в определенной среде. Разместив цинковую и медную пластину в соляном растворе, он создал первую в мире батарею первичных элементов, которую после доработки назвал «Вольтов столб». Это было в 1800 году.

Первый аккумулятор появился значительно позже – в 1859 году, когда француз Гастон Плантэ повторил эксперимент своего коллеги, используя слабый раствор серной кислоты и две пластины из свинца. Особенность этого элемента питания заключалась в том, что оно требовало подзарядки от источника постоянного тока, а затем само отдавало полученный заряд на создание электроэнергии.


Глава 2. Влияние батареек на окружающую среду.


Вред для природы они приносят огромный. После службы в наших приборах мы отправляем их в мусорное ведро, затем выбрасываем вместе с мусором в контейнеры и оттуда их везут на свалку. Через время они начинают разлагаться, выделяя вредные вещества. Использованные батарейки, чаще всего, бросаем на улице или в мусор. На каждой батарейке нарисован знак с зачеркнутой урной. Это предупреждение о том, что их нужно только утилизировать. Батарейки включают в себя опасные вещества, которые способны накапливаться в организме, вызывая болезни. При сжигании батарейки выделяют специфические газы диоксиды, отравляющие людей. Они приносят огромный ущерб экологии. Во время разложения одна батарейка загрязняет 20 квадратных метров земли. Отравленная почва не позволяет растениям жить на этом участке. Этот участок надолго остается бесплодным. Проникая в почву, вредные вещества попадают в грунтовые воды, а оттуда вода попадает в реки. А затем эту воду пьют животные. Помимо того, что батарейки разлагаются, часто их просто сжигают — в этот момент они выделяют ядовитые вещества, поступают в облака, а затем эти химикаты выпадают в виде дождя или других осадков. Наносится огромный, колоссальный вред.

Не подумав о последствиях, мы вновь и вновь бросаем батарейки. Но если соблюдать все необходимые меры безопасности, то все это можно избежать. После использования их нужно просто утилизировать. И тогда все вместе мы сохраним нашу природу и себя.


Глава 3. Влияние батареек на рост и развитие растений.

Практическая часть.

В своем классе я провела анкетирование чтобы узнать, что знают ученики о батарейках. В анкетировании принимали участие 28 человек. Были заданы следующие вопросы:

1.Используете ли вы и ваша семья батарейки?

2.Приносят ли вред батарейки окружающей среде и здоровью человека?

3.Выбрасываете ли вы использованные батарейки в мусорное ведро вместе с другими отходами?

4. Известно ли вам куда можно сдать использованные батарейки?

Результаты анкетирования:

1.Используете ли вы и ваша семья батарейки?

Да – 28 человек

2.Приносят ли вред батарейки окружающей среде и здоровью человека?

Да – 25 человек

Нет – 2 человека

Не знаю – 1 человек

3.Выбрасываете ли вы использованные батарейки в мусорное ведро вместе с другими отходами?

Да – 2 человека

Нет – 22 человека

Не знаю – 4 человека

4. Известно ли вам куда можно сдать использованные батарейки?

Да – 22 человека

Нет – 4 человека

Не знаю – 2 человека

Чтобы наглядно убедиться во вреде батареек я решила провести эксперимент. Для этого я высадила декоративную фасоль с тремя видами батареек, которые используются в быту чаще всего: солевыми, щелочными и алкалиновыми

Каждое из растений высаживали следующим образом:

1. Без батарейки

2. С солевой батарейкой

3. Со щелочной батарейкой

4. С алкалиновой батарейкой.

Эксперимент длился с 09 июля по 17 сентября 2023 г.

Результаты эксперимента показаны в диаграмме.

Высадила декоративную фасоль 09 июля. Наблюдаю, что ростки с алкалиновой батарейкой и без нее взошли 12 июля, ростки с солевой и щелочной батарейками чуть позже - 14 июля

20 июля ростки со щелочной батарейкой достигли роста 3 см., с солевой - 12 см., с алкалиновой - 21 см., без батарейки - 18 см.

07 августа рост фасоли с алкалиновой батарейкой достиг 132 см., со щелочной - 42 см., с солевой - 77 см., без батарейки - 139 см

17 сентября фасоль с солевой, щелочной, алкалиновой батарейками засохла, при этом с алкалиновой батарейкой растение росло, но листья его заметно повяли, без батарейки рост продолжался, листья заметно лучше, чем у других растений с батарейками

Делаю вывод, что растения с батарейками даже если взошли быстрее, то в конце эксперимента уступали в росте тому растению, которое мы высадили без них. Пока внешняя оболочка батареек не нарушена они в какой-то период времени даже опережали рост растений без них. Но позже, когда ее целостность нарушалась и вещества из батарейки попадали в почву, рост растений почти прекратился, а если и росли дальше, то их листья заметно увядали. Аналогичные процессы происходят и на свалках бытовых отходов. Поступая в почву, земли и произрастающие на них растения подвергаются химическому загрязнению.

В своем доме мы с родителями оповестили соседей о сборе использованных батареек, в течение месяца мы собирали батарейки и позже сдали их в пункт приема использованных батареек. В настоящее время мы продолжаем сбор таких батареек и предлагаю всем тоже присоединиться к этой акции. Многие соседи обрадовались, что объявили такой сбор, потому что не все знают куда можно утилизировать батарейки.


Заключение


Вывод: на примере своего эксперимента я убедилась в том, какой вред наносят использованные батарейки живой природе, растениям.

Организовав сбор батареек, я убедилась, что это несложно и может сделать каждый.

Мы сами создаем свое будущее. И чтобы наше будущее было светлым, чистым и красивым, нужно постараться всем вместе!



Список литературы

  1. В. Бараттини, Ф. Горини, М. Кривеллини, А. Ньюччи “Эксперименты для детей”, Москва, 2021 г., издательство “Росмэн”.

  2. Камилла де ла Бедуайер. Научно-популярное издание “Вопросы и ответы для любознательных”. Мир и человек. Москва, издательство АСТ, 2020.





































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!