СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научная экспедиция на планету "Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОД по ФЭМП для детей подготовительной  группы.

 

 

Разработала: воспитатель дошкольной группы МАОУ «Лабазинская СОШ»

Сапрыкина Ольга Юрьевна.

 

Тема: «Научная экспедиция на планету «Математика».

Цель: закреплять представления детей об арифметических действиях сложения и вычитания.

Воспитательные задачи:

  • создать условия для воспитания уважения к профессии ученого- исследователя;
  • содействовать развитию инициативности и самостоятельности, дисциплинированности, ответственности
  • формировать умение работать в команде, взаимовыручку, взаимопомощь.

 

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, мышление, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Обучающие задачи:

  • закреплять знания детей об арифметических действиях «сложение» и «вычитание».
  • закреплять количественный, прямой  и обратный счет;
  • закрепить знания о составе чисел в пределах 1-го десятка.
  • продолжать формировать пространственные представления («слева», «справа», «посередине», «вверху», «внизу», представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
  • закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.

 

Интеграция  образовательных областей по ФГОС ДО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,  художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Программные задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

  • Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию.
  • Развивать  воображение и творческую активность детей.
  • Формировать представления о планете Земля, космосе, о себе, о предметах окружающего мира.

 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
  • Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции;
  • Усвоение норм и ценностей.

Образовательная область «Речевое развитие».

  • Развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Восприятие и понимание загадок и пословиц.

Образовательная область «Физическое развитие».

  • Обеспечение двигательной активности в ходе ОД.

 

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные,   здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, проблемные.

 

Организация пространства: фронтальная работа, групповая, индивидуальная.

 

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальные колонки.

Демонстрационный материал:

Компьютерная презентация, дидактические игры «Собери цветок», «Дома», «Животные заблудились».

Раздаточный материал:

Листы бумаги с точками и цифрами, карандаши, бейджики, математические наборы, листы картона.

 

Предварительная работа:

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий, игры с математическим содержанием.

 

 

Этапы занятия

Виды деятельности.

Цели деятельности.

Ход занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность

детей.

Время.

1. Вводная часть

 

1.1

 

Организационно- мотивационный этап.

-Воспитатель в центр комнаты ставит макет ракеты и внимательно её рассматривает со всех сторон. Надевает белый халат, очки.

 

- Собираюсь отправиться в путешествие в космос.

Слайд 2

(Профессор и телескоп)

 

 

Дети подходят и интересуются, что воспитатель собирается делать.

 

 

 

1 мин

1.2

Мотивация   и постановка и принятие детьми цели занятия.

 

 

Ученые открыли новую планету. Называется планета «Математика». Профессор Задачкин поручил мне организовать научную экспедицию на эту планету. Нужно выполнить 3 задания (1- изучить растения планеты, 2- изучить животных планеты, 3- познакомиться с инопланетянами).

- Вот думаю, кого бы мне взять с собой в помощники? Может, вас? Согласны лететь?

-Тогда вам нужны знаки отличия, как у меня. Возьмите из этой коробочки бейджики и прикрепите их себе на грудь. Теперь вы моя команда!!

- А что самое главное в команде?

 

 

 

 

 

Да!!!

 

 

 

Дружба!

 

 

2 мин

2. Основная часть

2.1

 

 

«Соедини точки по порядку»

Цель: закрепить прямой порядок счета до 20,

Закреплять умение соотносить число и цифру.

 

Однако,  есть проблема. В ракету могу поместиться только я одна.  Что делать?

- У меня где-то были волшебные листочки с точками и цифрами. Может, они нам помогут?

(Воспитатель достаёт из конверта листы бумаги с точками и цифрами (ракета).

-Нужно соединить цифры по порядку, а потом посмотрим, что получится.

 

- Покажите, что получилось.

 

Давайте построим, нарисуем.

Дети самостоятельно выполняют задание.

 

 

 

показывают свои работы

 

2 мин

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Геометрический диктант».

Цель: закреплять навыки по ориентировке на листе бумаги.

 

- Ракеты у нас есть. А управлять вы ими умеете?

- Чтобы ракета взлетела, нужно сделать пульт управления.

- У вас есть пульт управления?

-  Как быть? Что делать?

 

- Ребята, я подготовила для вас детали, из которых можно этот пульт сделать. Приглашаю вас в космическую мастерскую.

-Возьмите по одному листу картона и математический набор.

- Покажите лист картона. Но на нем чего-то не хватает.

 

-Из чего сделаем кнопки?

Итак, начали работу:

-Возьмите большой треугольник и положите его на правый верхний угол пульта.

-Теперь возьмите круг. Положите его на левый нижний угол.

-Возьмите прямоугольники. Сколько их? (2) Прямоугольник побольше положите на левый  верхний  угол, а прямоугольник поменьше – на правый нижний угол. 

-Теперь нам нужен квадрат.

-Положите его на середину пульта. Справа от квадрата – положите овал.

-Посчитайте, сколько получилось геометрических фигур?

Воспитатель вешает на доску свой пульт с геометрическими фигурами. Воспитатель показывает свой «пульт».

-Проверьте, правильно ли вы его собрали?

 

 

 

- нет, не умеем.

 

-Нет.

-Сделаем сами. (дети подходят к столам, где лежат листы картона и набор геометрических фигур.

-нет кнопок!

 

-Из геометрических фигур!

 

 

 

 

Выполняют геометрический диктант.

 

 

 

Самопроверка.

 

 

 

 

 

3 мин

2.3

 

 

 

Динамическая пауза

- А вы знаете, что космонавты испытывают во время полета очень тяжелые физические нагрузки? Почему?

- Поэтому нам нужно подготовиться и потренироваться.

 

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)  Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)  Мало времени для взлета, (маршируют на месте)  Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)  Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)  Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)  Вот ракета полетела (прыжки на месте)  Опустел наш космодром. (приседают на корточки).

Слайд 3

Ракета

 

- Итак, занимаем космические кресла, пристегиваемся.

Начинается обратный отсчет:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск…! (на слайде- видео взлета ракеты))

 

-Да. Там невесомость.

 

 

 

Выполняют движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети хором считают

- Пуск!!

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

 

Работа с мнемодорожками.

 

Цель: вспомнить загадки и пословицы, в которых встречаются числа посредством мнемодорожек, закреплять умение отличать пословицу от загадки, продолжить формирование правильной диалогической и монологической речи.

 

 

Слайд 4

Космос

 

Я рада, что нам удалось взлететь. Скоро мы приземлимся на новой планете.

А пока, чтобы не скучать, вспомним пословицы и загадки, где встречаются числа.

Слайды 5-9

 

Мнемодорожки  

к пословицам и загадкам: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Четыре братца под одной крышей стоят», «Стоит Антошка на одной ножке

», «Два конца, 2 кольца, а посередине гвоздик», «Один ум хорошо, а 2 лучше».

Воспитатель;

- Что это, загадка или пословица? Почему? Объясните пословицу, отгадайте загадку.

-Какие числа вам встретились?

 

                                                                               

 

 

 

Вспоминают загадки и поговорки по мнемотаблицам.

 

- Это загадка. В ней прячется отгадка, нужно догадаться, кто это или что это.

 

-Это пословица, потому что в ней содержится мудрость, надо объяснять, чему она учит, как надо поступать.

 

 

5 мин

 

2.5

 

Решение примеров.

Цель: отрабатывать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах десятка.

 

 

Слайд 10

Планета математика.

 

- Вот мы и прилетели на планету. Какая она красивая!

Начнем нашу научную работу.

Задание 1 – изучить растения.

 

Посмотрите, какие необычные растения на планете Математика!  (воспитатель вешает на доску картинки с изображением стеблей с листочками, на которых написаны примеры, но без цветов. На «упавших»  цветочках  записаны ответы. Дети должны решить примеры и прикрепить цветок с правильным ответом).

-Что произошло на этой планете? (цветы без бутонов).

 

 

 

 - А дома – без крыш!

 

     

- Как быть? Что нам нужно сделать?

 

- И как можно быстрее. Для этого разделимся на 2 группы.

1-я группа – поможет цветам, а 2-я вернет крыши на место.

Но сделать это нужно правильно!

 

-А теперь, команды,  поменяйтесь  местами и проверьте друг у друга правильность  выполнения работы.

 

- Молодцы!

 

-Итак, внесем в таблицу отметку о выполнении (воспитатель ставит галочку).

 

- Молодцы. Справились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверное, прошел ураган.  Не только цветы упали, даже крыши домов снесло ветром.

 

 

 

 

 

 

 

 

- помочь все восстановить.

 

 

 

Дети выполняют задание в группах.

 

 

 

Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

2.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Задание на классификацию по признаку «многоугольники и круглые».

Цель: закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом и классифицировать их по одному признаку;

продолжать формировать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

 

Приступаем к выполнению 2-го задания.

Задание 2 – изучить животных.

- А это кто?

Но они, похоже, заблудились. Их надо распределить по своим домикам.

-Рассмотрите внимательно животных. Из каких геометрических фигур они состоят?

 

 

- Как вы думаете, какие животные живут в овальном домике? Почему?... в прямоугольном? Почему. Можно расселять их по цвету? А по величине? Объясните..

- Посчитайте, сколько углов у этого многоугольника, как его можно назвать… и т.д.

 

- Как вы думаете, мы справились со вторым заданием? Лера, отметь галочкой в моей таблице.

- Молодцы!

 

-Инопланетные животные!

 

Дети перечисляют фигуры, указывая на них карандашом.

 

 

 

 

 

 

Дети в ходе аналитической беседы распределяют «инопланетных животных» на 2 группы: без углов и с углами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

2.7

Решение задач на сложение и вычитание (устный счет).

Цель: закреплять знания детей об арифметических действиях «сложение» и «вычитание»;

закрепить знания о составе чисел в пределах 1-го десятка;

формировать умение внимательно слушать и считать без опоры на наглядность

 

Приступаем к выполнению 3  задания.

Задание 3 - познакомиться с инопланетянами. Но они такие скромные и осторожные, что спрятались от нас. Давайте решим задачи, а жители увидят, как мы любим математику, и выйдут к нам.

Но не будем выкрикивать ответы, чтобы не напугать жителей, а покажем их

на веере цифр.

 

 

У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

                                      (4)

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

                                     (2)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

                                         (6)

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего… (десяток).

 

- Молодцы, ребята!. Справились!

  

Посмотрите, а вот и жители планеты Математика!                     Слайд 11

Инопланетяне

 

- Кажется, они нас приглашают потанцевать.

 

Дети садятся вместе с воспитателем в круг, берут веера цифр и показывают ответы на задачи.

 

 

3 мин

2.8

Динамическая пауза

Танец инопланетян (видеофизминутка).                                            Слайд 12

 

2 мин

3.

Итог ОД.

Рефлексия

(анализ и самоанализ деятельности детей).

- Ребята, как вы думаете, мы выполнили 3 задание профессора?  Егор, поставь в таблице напротив 3 задания галочку.

 

- Теперь можно   возвращаться домой.  Поблагодарим планету Математика за гостеприимство!

 

Займите места в своих ракетах. Пристегнитесь. Обратный отсчет. Полетели.                                                                                                 Слайд 13

 

-А пока мы летим, расскажите о своих впечатлениях.                        Слайд 14

-Вам понравилось наше приключение? Трудные были задания? Что понравилось больше всего?

- Со всеми заданиями профессора справились? Какое было самое интересное?

 

 

-  Узнаете планету? Ну вот мы и дома.                                                   Слайд 15                                                                   

Благодарю вас за  помощь. Профессор Задачкин останется доволен нашей работой.   

А  на память о нашей экспедиции пусть у вас останутся бейджики помощников ученого.                                                                                                      Слайд 16

 

Поработали - ..

- Да, познакомились и подружились!

 

-Спасибо. До свидания!

-Прилетайте к нам!

 

Дети хором считают. Пуск!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-теперь можно и отдохнуть!

2 мин

 

 

 

 

30 мин.

Просмотр содержимого документа
«Научная экспедиция на планету "Математика"»

Конспект ОД по ФЭМП для детей подготовительной группы.



Разработала: воспитатель дошкольной группы МАОУ «Лабазинская СОШ»

Сапрыкина Ольга Юрьевна.


Тема: «Научная экспедиция на планету «Математика».

Цель: закреплять представления детей об арифметических действиях сложения и вычитания.

Воспитательные задачи:

  • создать условия для воспитания уважения к профессии ученого- исследователя;

  • содействовать развитию инициативности и самостоятельности, дисциплинированности, ответственности

  • формировать умение работать в команде, взаимовыручку, взаимопомощь.


Развивающие задачи:

  • развивать внимание, мышление, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.


Обучающие задачи:

  • закреплять знания детей об арифметических действиях «сложение» и «вычитание».

  • закреплять количественный, прямой и обратный счет;

  • закрепить знания о составе чисел в пределах 1-го десятка.

  • продолжать формировать пространственные представления («слева», «справа», «посередине», «вверху», «внизу», представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

  • закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.


Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.


Программные задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

  • Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию.

  • Развивать воображение и творческую активность детей.

  • Формировать представления о планете Земля, космосе, о себе, о предметах окружающего мира.


Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

  • Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции;

  • Усвоение норм и ценностей.

Образовательная область «Речевое развитие».

  • Развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.

  • Восприятие и понимание загадок и пословиц.

Образовательная область «Физическое развитие».

  • Обеспечение двигательной активности в ходе ОД.


Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, проблемные.


Организация пространства: фронтальная работа, групповая, индивидуальная.


Оборудование: компьютер, проектор, музыкальные колонки.

Демонстрационный материал:

Компьютерная презентация, дидактические игры «Собери цветок», «Дома», «Животные заблудились».

Раздаточный материал:

Листы бумаги с точками и цифрами, карандаши, бейджики, математические наборы, листы картона.


Предварительная работа:

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий, игры с математическим содержанием.



Этапы занятия

Виды деятельности.

Цели деятельности.


Ход занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность

детей.

Время.

1. Вводная часть


1.1


Организационно- мотивационный этап.

-Воспитатель в центр комнаты ставит макет ракеты и внимательно её рассматривает со всех сторон. Надевает белый халат, очки.


- Собираюсь отправиться в путешествие в космос.

Слайд 2

(Профессор и телескоп)



Дети подходят и интересуются, что воспитатель собирается делать.




1 мин

1.2

Мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия.




Ученые открыли новую планету. Называется планета «Математика». Профессор Задачкин поручил мне организовать научную экспедицию на эту планету. Нужно выполнить 3 задания (1- изучить растения планеты, 2- изучить животных планеты, 3- познакомиться с инопланетянами).

- Вот думаю, кого бы мне взять с собой в помощники? Может, вас? Согласны лететь?

-Тогда вам нужны знаки отличия, как у меня. Возьмите из этой коробочки бейджики и прикрепите их себе на грудь. Теперь вы моя команда!!

- А что самое главное в команде?





Да!!!




Дружба!



2 мин

2. Основная часть

2.1



«Соедини точки по порядку»

Цель: закрепить прямой порядок счета до 20,

Закреплять умение соотносить число и цифру.


Однако, есть проблема. В ракету могу поместиться только я одна. Что делать?

- У меня где-то были волшебные листочки с точками и цифрами. Может, они нам помогут?

(Воспитатель достаёт из конверта листы бумаги с точками и цифрами (ракета).

-Нужно соединить цифры по порядку, а потом посмотрим, что получится.


- Покажите, что получилось.


Давайте построим, нарисуем.

Дети самостоятельно выполняют задание.




показывают свои работы


2 мин




2.2

















«Геометрический диктант».

Цель: закреплять навыки по ориентировке на листе бумаги.


- Ракеты у нас есть. А управлять вы ими умеете?

- Чтобы ракета взлетела, нужно сделать пульт управления.

- У вас есть пульт управления?

- Как быть? Что делать?


- Ребята, я подготовила для вас детали, из которых можно этот пульт сделать. Приглашаю вас в космическую мастерскую.

-Возьмите по одному листу картона и математический набор.

- Покажите лист картона. Но на нем чего-то не хватает.


-Из чего сделаем кнопки?

Итак, начали работу:

-Возьмите большой треугольник и положите его на правый верхний угол пульта.

-Теперь возьмите круг. Положите его на левый нижний угол.

-Возьмите прямоугольники. Сколько их? (2) Прямоугольник побольше положите на левый верхний угол, а прямоугольник поменьше – на правый нижний угол.

-Теперь нам нужен квадрат.

-Положите его на середину пульта. Справа от квадрата – положите овал.

-Посчитайте, сколько получилось геометрических фигур?

Воспитатель вешает на доску свой пульт с геометрическими фигурами. Воспитатель показывает свой «пульт».

-Проверьте, правильно ли вы его собрали?




- нет, не умеем.


-Нет.

-Сделаем сами. (дети подходят к столам, где лежат листы картона и набор геометрических фигур.

-нет кнопок!


-Из геометрических фигур!





Выполняют геометрический диктант.




Самопроверка.






3 мин

2.3




Динамическая пауза

- А вы знаете, что космонавты испытывают во время полета очень тяжелые физические нагрузки? Почему?

- Поэтому нам нужно подготовиться и потренироваться.


Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх
Ждут ракеты всех ребят. (
соединяют руки над головой
Мало времени для взлета, (
маршируют на месте
Космонавты встали в ряд. (
ноги врозь – руки на поясе
Поклонились вправо, влево, (
делают наклоны в стороны
Отдадим земной поклон. (
делают наклон вперед) 
Вот ракета полетела (
прыжки на месте
Опустел наш космодром. (
приседают на корточки).

Слайд 3

Ракета


- Итак, занимаем космические кресла, пристегиваемся.

Начинается обратный отсчет:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск…! (на слайде- видео взлета ракеты))


-Да. Там невесомость.




Выполняют движения за воспитателем.











Дети хором считают

- Пуск!!

2 мин


















2.4


Работа с мнемодорожками.


Цель: вспомнить загадки и пословицы, в которых встречаются числа посредством мнемодорожек, закреплять умение отличать пословицу от загадки, продолжить формирование правильной диалогической и монологической речи.



Слайд 4

Космос


Я рада, что нам удалось взлететь. Скоро мы приземлимся на новой планете.

А пока, чтобы не скучать, вспомним пословицы и загадки, где встречаются числа.

Слайды 5-9


Мнемодорожки

к пословицам и загадкам: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Четыре братца под одной крышей стоят», «Стоит Антошка на одной ножке

», «Два конца, 2 кольца, а посередине гвоздик», «Один ум хорошо, а 2 лучше».

Воспитатель;

- Что это, загадка или пословица? Почему? Объясните пословицу, отгадайте загадку.

-Какие числа вам встретились?





Вспоминают загадки и поговорки по мнемотаблицам.


- Это загадка. В ней прячется отгадка, нужно догадаться, кто это или что это.


-Это пословица, потому что в ней содержится мудрость, надо объяснять, чему она учит, как надо поступать.



5 мин


2.5


Решение примеров.

Цель: отрабатывать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах десятка.



Слайд 10

Планета математика.


- Вот мы и прилетели на планету. Какая она красивая!

Начнем нашу научную работу.

Задание 1 – изучить растения.


Посмотрите, какие необычные растения на планете Математика! (воспитатель вешает на доску картинки с изображением стеблей с листочками, на которых написаны примеры, но без цветов. На «упавших» цветочках записаны ответы. Дети должны решить примеры и прикрепить цветок с правильным ответом).

-Что произошло на этой планете? (цветы без бутонов).


- А дома – без крыш!


- Как быть? Что нам нужно сделать?


- И как можно быстрее. Для этого разделимся на 2 группы.

1-я группа – поможет цветам, а 2-я вернет крыши на место.

Но сделать это нужно правильно!


-А теперь, команды, поменяйтесь местами и проверьте друг у друга правильность выполнения работы.


- Молодцы!


-Итак, внесем в таблицу отметку о выполнении (воспитатель ставит галочку).


- Молодцы. Справились.













Наверное, прошел ураган. Не только цветы упали, даже крыши домов снесло ветром.









- помочь все восстановить.




Дети выполняют задание в группах.




Взаимопроверка.






4 мин



2.6


























Задание на классификацию по признаку «многоугольники и круглые».

Цель: закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом и классифицировать их по одному признаку;

продолжать формировать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, величина).



Приступаем к выполнению 2-го задания.

Задание 2 – изучить животных.

- А это кто?

Но они, похоже, заблудились. Их надо распределить по своим домикам.

-Рассмотрите внимательно животных. Из каких геометрических фигур они состоят?



- Как вы думаете, какие животные живут в овальном домике? Почему?... в прямоугольном? Почему. Можно расселять их по цвету? А по величине? Объясните..

- Посчитайте, сколько углов у этого многоугольника, как его можно назвать… и т.д.


- Как вы думаете, мы справились со вторым заданием? Лера, отметь галочкой в моей таблице.

- Молодцы!



-Инопланетные животные!


Дети перечисляют фигуры, указывая на них карандашом.







Дети в ходе аналитической беседы распределяют «инопланетных животных» на 2 группы: без углов и с углами.



















4 мин




2.7

Решение задач на сложение и вычитание (устный счет).

Цель: закреплять знания детей об арифметических действиях «сложение» и «вычитание»;

закрепить знания о составе чисел в пределах 1-го десятка;

формировать умение внимательно слушать и считать без опоры на наглядность


Приступаем к выполнению 3 задания.

Задание 3 - познакомиться с инопланетянами. Но они такие скромные и осторожные, что спрятались от нас. Давайте решим задачи, а жители увидят, как мы любим математику, и выйдут к нам.

Но не будем выкрикивать ответы, чтобы не напугать жителей, а покажем их

на веере цифр.



У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

(4)

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

(2)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

(6)

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего… (десяток).


- Молодцы, ребята!. Справились!

Посмотрите, а вот и жители планеты Математика! Слайд 11

Инопланетяне


- Кажется, они нас приглашают потанцевать.


Дети садятся вместе с воспитателем в круг, берут веера цифр и показывают ответы на задачи.



3 мин

2.8

Динамическая пауза

Танец инопланетян (видеофизминутка). Слайд 12


2 мин

3.

Итог ОД.

Рефлексия

(анализ и самоанализ деятельности детей).

- Ребята, как вы думаете, мы выполнили 3 задание профессора? Егор, поставь в таблице напротив 3 задания галочку.


- Теперь можно возвращаться домой. Поблагодарим планету Математика за гостеприимство!


Займите места в своих ракетах. Пристегнитесь. Обратный отсчет. Полетели. Слайд 13


-А пока мы летим, расскажите о своих впечатлениях. Слайд 14

-Вам понравилось наше приключение? Трудные были задания? Что понравилось больше всего?

- Со всеми заданиями профессора справились? Какое было самое интересное?



- Узнаете планету? Ну вот мы и дома. Слайд 15

Благодарю вас за помощь. Профессор Задачкин останется доволен нашей работой.

А на память о нашей экспедиции пусть у вас останутся бейджики помощников ученого. Слайд 16


Поработали - ..

- Да, познакомились и подружились!


-Спасибо. До свидания!

-Прилетайте к нам!


Дети хором считают. Пуск!!














-теперь можно и отдохнуть!

2 мин





30 мин.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!