Актуализация опорных знаний и умений | Предметные: Уметь разбивать число на классы, правильно записывать числа при отсутствии того или иного разряда. Метапредметные (УУД): познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение коммуникативные: уметь слушать и понимать других; оформлять мысли в устной и письменной форме | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. - Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов. - Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте? - Назовите самое большое натуральное число. - Почему такого числа нет? - Правильно, потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее. Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда чисел выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие. - Давайте еще раз повторим: сколько всего цифр? Что мы можем записать с их помощью? - Как вы думаете, как будет называться запись чисел, если мы используем 10 цифр? - Правильно, десятичная запись. И самое важное число – 10. Почему, как вы думаете? - Конечно, 10 единиц называются десятком, десять десятков – сотней, десять сотен – тысячей и т.д. Получает десятичную систему счисления. В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена. - Если натуральное число записано одной цифрой, как оно называется? Двумя цифрами? И так далее. - В начальной школе вы уже изучали разряды чисел. Давайте вспомним их. - Правильно. Эти три разряда образуют классы. Какие классы вы уже знаете? Слайд 1. - В этом году мы познакомимся с классом миллиардов. Миллиард- это 1 000 миллионов. | Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. - Первая цифра справа – разряд единиц, вторая цифра – разряд десятков, третья цифра – разряд сотен. - Класс единиц, тысяч и миллионов. |