СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Национальная политика Николая 1

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Национальная политика Николая 1»

Конспект урока по истории России по теме:

Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны.

История России 9 класс

Разработала учитель истории и обществознания Королевская Д.А.

Цель:

- Ознакомиться с национальной и религиозной политикой Николая I.

Задачи урока:

  1. образовательные: изучить положение в Царстве Польском; ознакомиться с политикой по отношению к Финляндии; узнать о положение в Западном крае; выяснить каково было положение евреев в Российской империи; узнать об основных конфессиях в первой половине 19 века; направление политики России в Средней Азии.

  2. развивающие: развитие познавательных интересов учащихся; развивать умения работать в группе с учебником; способствовать формированию исторической культуры; развитие памяти, логики и интеллекта.

  3. воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.





Планируемые результаты:

Личностные: осознание необходимости изучения истории России как важнейшей части мировой истории.

Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником, историческими источниками, историческими картами. Предметные: расширение знаний о политике России в национальном вопросе в первой половине 19 века.

Универсальные учебные действия:

- личностные: формировать уважение к истории, культурным и историческим памятникам.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему, давать свою оценку по изученному материалу.

-познавательные: извлекать информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, добывать новые знания из источников ЭОР.

- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах.



Ход урока

  1. Орг. Момент (приветствие, проверка присутствующих в классе).

  2. Начало урока. ( Нестандартный вход в урок, формулировка темы, цели и задачи урока).

Давайте вспомним (из курса обществознания), что такое искусство управления государством? (Политика). А какая бывает политика? (внешняя, внутренняя, экономическая, социальная, национальная и т.д.)

Попробуем сформулировать, о какой политике идет речь?

«Целенаправленная деятельность по регулированию взаимоотношений между нациями, этническими группами, закрепленная в соответствующих политических документах и правовых актах гос-ва»

(Национальная политика)

Ребята, а кто возглавил Российское государство в 1825 году? (Николай I)

На доске записываются слова



Политика

Национальная политика

Николай I

Сформулируем тему урока

Национальная политика Николая I.

Открываем страницу стр. 80 учебника. Корректируем тему урока, записываем в тетрадь.

  1. Актуализация

Запись в тетради

Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны.

Что я узнаю

Хочу узнать

Что я узнал

Политика, связанная с регулированием межнациональных отношений одной страны

Как проводилась национальная политика при Николае I.








  1. Изучение новой темы

  1. Положение в Царстве Польском.

Комментированное чтение (5 мин)



По окончанию чтения каждая парта составляет по два вопроса. Один «тонкий вопрос» ( требует краткого ответа), один «толстый вопрос» (требует развернутого ответа). (3 мин)



Пример:

  • В каком году началось восстание в Польше?( «тонкий вопрос»)

  • Что стало поводом восстания в Польше? ( «тонкий вопрос»)

  • Как революция во Франции повлияла на общественные настроения в России? («толстый вопрос»)

По окончании составления вопросов каждая группа адресует их соседней парте. Ответы корректируются и оцениваются учителем.

2, 3. пункты Объясняются учителем, с краткой записью в тетрадях, заполняем таблицу.

  1. Великое княжество Финляндское.

При Александре I

При Николае I

1809 г. – открытие сейма в Борго Было объявлено о сохранение конституции и важнейших законов.

Сейм практически не созывался. Финляндия оставалась автономной.

1812 год – столица Финляндии Гельсингфорс (Хельсинки)

1826 год – учреждена должность министра – статс-секретаря Великого княжества Финляндского.( имел право личного доклада императору)



  1. Положение в Западном Крае

Можно предложить составить ментальную карту, или кратко законспектировать.

Западный край – это особая административная единица Российской империи.

Делился на:

Северо-Западный край (6 белорусских и литовских губерний);

Юго-Западный край (3 украинские губернии).

(Найти их на карте).

1804 г. – открытие Харьковского университета

1834 г. – Открытие Киевского университета.

С 1846 по 1847 год – действовало Кирилло-Мефодиевское студенческое общество при Киевском университете.

1847 год – правительство разгромило организацию.

При Николае I Прибалтика выходит на высокий уровень экономического развития. Крупными экономическими центрами стали – Рига, Ревель, Вильно.

  1. Положение евреев в Российской империи.

Комментирование чтение, после отвечаем на вопрос 4 стр. 86

  1. Власть и религиозные конфессии в первой половине 19 века.

Составляем таблицу.


РПЦ

Старообряд-цы

католики

Протес-танты

мусульмане

Кто исповед.






География распространения






Политика гос-ва








  1. Политика России в Средней Азии

Самостоятельно в тетрадях составить схему пункта.

  1. Возвращаемся к началу урока, устно проговариваем «что я узнал?»

Все ли было понятно?

Составление синквейна.1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Тема синквейна: «Национальная политика»



  1. Подведение итогов. Выставление оценок, домашнее задание. (письменно заполнить « что я узнал?»), подготовить мини-проект.



Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/395803-razrabotka-uroka-po-istorii-rossii-dlja-9-kla


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!