Актуализация Для определения темы урока ученикам предлагается посмотреть видео. После просмотра видео учитель задает вопросы : – Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? - Образ жизни народа, его повседневный труд, взаимоотношения людей, народные обычаи и обряды, пожалуй, ярче всего познаются через национальную кухню, умение принимать и угощать гостей. Сегодня на уроке мы поведем разговор о национальных блюдах казахского народа, о казахском хлебосольстве. Открытие нового. - А теперь мы с вами прочитаем текст. Послушайте задание: прочитайте информацию о национальной кухне казахского народа. Дополните ее своими примерами. Составьте толстые и тонкие вопросы. (самостоятельная работа, ответы учеников) Критерий оценивания | Дескрипторы Учащийся: | Работа с текстом. | -составляют толстые и тонкие вопросы; | - кратко пересказывает текст; | - отвечает на вопросы по содержанию текста. | ФО. Оценивание учителя, взаимооценивание. Объяснение новой темы. Обособляется: 1. Деепричастный оборот и одиночное деепричастие. Накрыв шапкой ежа, мы не знали как пересадить его в корзину. Покрикивая и повизгивая, прыгали босоногие мальчишки... (М. Горький) 2.Существительное с предлогами (несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, вследствие и др. Благодаря хорошей погоде, в этом году был хороший урожай. Не обособляются: 1. Одиночные обстоятельства, выраженные наречиями (сидя, стоя, молча, не глядя, лежа) 2.Фразеологические обороты - Что такое той? Праздник, сопровождаемый пением, танцами, пиршеством. Любой той мы начинаем с традиционного шашу. (Шашу – осыпание). У меня для вас есть конфеты, но они не простые, с одной стороны, вы прочитаете вопрос, на который нужно ответить. 1 группа. Заданиесоставьте Угадай название блюда и составьте предложения , используя обособленные обстоятельства «Угадай блюдо» Творческая деятельность Критерий оценивания | Дескрипторы Учащийся: | Применяет правила постановки знаков препинания в простых предложениях, осложненных обособленным обстоятельством. | - правильно расставляет знаки препинания; | - выделяет деепричастные обороты; | - составляет предложения с обособленными обстоятельствами. | - С чего начинается подготовка к приему гостей? (Накрывают праздничный стол). Такой праздничный стол мы называем «дастархан». Дастархан – накрытый стол. - Какие блюда готовят к приему гостей? – Давайте мы с вами «накроем» праздничный дастархан. Творческая деятельность «Дастархан» «Блюда казахской кухни» (творческое задание) Сейчас я предлагаю вам «Блюда казахской кухни»: кумыс, бауырсак, куырдак, бесбармак Задание: с данными словами составить и записать предложения, включив в них деепричастный оборот. - Итак, сегодня мы с вами поговорили о казахском гостеприимстве. Действительно, гостеприимство – национальная черта казахов. Сегодня, в наше время, сохранились традиции гостеприимства казахов. Если вы зайдете в любую семью – вас обязательно угостят чаем. Как говорил поэт Михаил Львов « казахское гостеприимство берет за душу любого, открывает перед гостем двери добра, внимания и тепла». |