СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Национальная идея «мәңгілік ел» как главный вектор развития современного казахстанского общества.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлена новые подходы в формировании гражданственности и патриотизма в контексте общенациональной идеи «Mәңгілік Ел».

И гражданское,  и патриотическое воспитание имеют ярко выраженную социальную направленность,  благодаря чему в последние годы происходит их сближение,  интеграция,  а эти процессы дают возможность рассматривать гражданско – патриотическое воспитание как целостное социально- педагогическое явление,  реальный

 Педагогический феномен современности.  Гражданско-патриотическое воспитание в школе определяется как система целенаправленной деятельности по формированию у детей патриотического сознания,  активной гражданской позиции,  гражданских качеств поликультурной личности и ее готовности к созидательному преобразованию действительности.

Просмотр содержимого документа
«Национальная идея «мәңгілік ел» как главный вектор развития современного казахстанского общества.»

Машаева Б.Б.

Учитель истории

КГУ «Средняя школа №4»

Житикаринский район


НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ «МӘҢГІЛІК ЕЛ» КАК ГЛАВНЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСТАНСКОГО ОБЩЕСТВА.

«Мәңгілік Ел», национальная идея, Патриотический акт, воспитание, патриотизм, гражданин, единство.

Аннотация

В статье представлена новые подходы в формировании гражданственности и патриотизма в контексте общенациональной идеи «Mәңгілік Ел».

И гражданское, и патриотическое воспитание имеют ярко выраженную социальную направленность, благодаря чему в последние годы происходит их сближение, интеграция, а эти процессы дают возможность рассматривать гражданско – патриотическое воспитание как целостное социально- педагогическое явление, реальный

Педагогический феномен современности. Гражданско-патриотическое воспитание в школе определяется как система целенаправленной деятельности по формированию у детей патриотического сознания, активной гражданской позиции, гражданских качеств поликультурной личности и ее готовности к созидательному преобразованию действительности.

Сегодня Казахстан — состоявшееся молодое государство, страна с большим геополитическим значением, чьи достижения, также как и инициативы признаются мировым сообществом. И самое главное, наша страна имеет огромный потенциал и перспективы развития.

Выступая с посланием, президент Нурсултан Назарбаев сказал следующее: «Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков».

«Мәңгілік Ел» – бұл біздің бірлігіміздің қуатының қайнар көзі.

«Мәңгілік Ел» – барша қазақстандықтарды біріктіретін біздің Тәуелсіздігіміздің сенімді рухани тірегі.

«Мәңгілік Ел» – бұл қазақстандық мемлекеттіліктің терең тарихын айшықтайтын жалпыхалықтық идея!

«Мәңгілік Ел» – бұл өз атамекеніне деген сүйіспеншіліктің белгісі, қазақстандық патриотизмнің жоғары деңгейі, рух күші, Отанға адалдық, еліне шынайы берілгендік, азаматтық борыш!

Понятие Мәңгілік Ел до этого имело место в выступлении главы государства на торжественном заседании 14 декабря 2013 г., посвященном Дню независимости: "Первое достояние. Наша священная и достойная страна – Мәңгілік Ел. Более четырнадцати тысяч километров бесспорных границ спаяли нашу Родину в единый монолит. Они стали рубежами добрососедства со всеми сопредельными странами".

Общенациональная идея «Mәңгілік Ел» должна стать крепкой идейной основой не только Стратегии «Казахстан-2050», но и нерушимой, непоколебимой идейной основой становления государства Казахстан ХХI века.

Основной акцент сделан на главных ценностях, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны, перечисленных в послании.

7 главных ценностей «Мәңгілік Ел»:

  • Независимость и Астана

  • Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе.

  • Светское общество и высокая духовность.

  • Экономический рост на основе индустриализации и инновации.

  • Общество Всеобщего труда.

  • Общность истории, культуры и языка

  • Национальная безопастность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем

На сегодняшний день национальная идея является одной из самых обсуждаемых тем в казахстанском обществе. На протяжении многих лет она не сходит со страниц газет и журналов, является предметом дискуссий теле- и радиопередач, изучается учеными на заседаниях круглых столов и на научных конференциях.

Национальная идея должна основываться и на духовном согласии. Так, географическое и историческое расположение Казахстана обуславливает тяготение населения страны к различным мировым религиям, духовное единение народа Казахстана обеспечивает стабильность и мирное сосуществование 140 этносов и 17 конфессий. Идея духовного согласия способна обеспечить объединение разных политических сил и слоев населения, сгладить разрыв между поколениями и стабилизировать межэтнические отношения.

Национальная идея призвана консолидировать общество ненасильственно, различные эпохи выдвигали разные проблемы, в решении которых были необходимы объединенные усилия. В истории нашей страны были мыслители, оказавшие колоссальное влияние на общественное сознание современников. Это великие казахские просветители – Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев с их проповедью человеколюбия и нравственности, их духовные преемники А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, Ш. Кудайбердиев, С. Сейфулин и др., обновлявшие социальные ориентиры в пользу эффективного труда, основанного на просвещении и образовании.

Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым определены 100 конкретных шагов для реализации 5 президентских реформ.

Пять президентских реформ:

- Формирование современного государственного аппарата;

- Обеспечение верховенства Закона;

- Индустриализация и экономический рост;

- Нация единого будущего;

- Транспарентное подотчетное государство.

«100 конкретных шагов» - это ответ на глобальные внутренние вызовы и одновременно ПЛАН НАЦИИ по вхождению в 30-ку развитых государств в новых исторических условиях.

«100 конкретных шагов» придадут нашей стране такой ЗАПАС ПРОЧНОСТИ, который позволит уверенно ПРОЙТИ СЛОЖНЫЙ ПЕРИОД ИСПЫТАНИЙ,

В плане нации «100 конкретных шагов» отмечены пути реализации национальной идеи «МӘҢГІЛІК ЕЛ»

85. Разработка проекта патриотического акта «МӘҢГІЛІК ЕЛ»

89. Разработка и реализация национального проекта «НҰРЛЫ БОЛАШАҚ». ВНЕДРЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ МӘҢГІЛІК ЕЛ в действующие учебные программы школьного образования.

Сейчас ведется обсуждение введения предмета по «Мәңгілік Ел» в школьную программу.

Ранее Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил преподавать в школах идею «Мәңгілік Ел». «Системой общегражданских ценностей должна выступать идея «Мәңгілік Ел», важнейший документ государства. Это как вторая Конституция, это надо осознать, — сказал Нурсултан Назарбаев на XVI Съезде партии «Нур Отан». — В школах необходимо ввести в программу обучения, преподавания ценности всеказахстанской идеи «Мәңгілік Ел».

Мәңгілік Ел – это наша ответственность перед поколениями народа Казахстана, наша стратегия развития достойного и великого Казахстана, которая сейчас перед нами поставлены задачи на десятилетия вперед, а это значит у нашей страны большое будущее.
Президентом в первую очередь ставятся и рассматриваются самые насущные вопросы образования, науки, здравоохранения и социальной защиты казахстанцев, ставятся вопросы воспитания молодежи, принятия Патриотического акта «Мәңгілік ел».

В патриотическом акте «Мәнгілік ел» представлена национальная идея в основе, которой лежат все ключевые ценности, о которых мечтали наши отцы, наши предки. Воспитание казахстанского патриотизма является неотъемлемой частью сохранения духовности и культуры народа.

В современных условиях особую значимость приобретает гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, возрастает роль организаций образования в воспитании юных граждан Республики Казахстан.
Педагогические усилия должны быть направлены на то, чтобы вырастить человека творческого и талантливого, любящего родных и близких, свой народ, свою Родину, настоящего гражданина своей страны. Для достижения эффективности необходимо не только дать знания и умения, способствующие формированию соответствующих идеалов, принципов и мировоззрения, но и развивать необходимые личностные качества, духовный мир детей и учащейся молодежи, чтобы они стали достойными гражданами своей страны.

Быть гражданином и патриотом своей Родины, значит, иметь активную гражданскую позицию, грамотно пользоваться своими правами, честно и добросовестно исполнять свои обязанности. Быть трудолюбивым для поддержания достойного уровня собственной жизни и заботиться о тех, кто нуждается в твоей помощи и защите, ощущать свою ответственность и сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны.

Мероприятия, проводимые для реализации национальной идеи «Мәңгілік ел» в организациях образования является импульсом для воспитательной работы с учетом общенациональной всеказахстанской идеи Мәңгілік ел.
Учителями наряду с традиционными приемами и методами работы в современной школе активно используются технологии развития критического мышления, главной особенностью которой является «конструирование» собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности. Использовать эти технологии при подготовке к ЕНТ.
Проводятся внеклассные мероприятия посвященные событиям нашей страны:
-20-летию Конституции Республики Казахстан;
-20-летию Ассамблеи народа Казахстана;
-70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Таким образом, все мероприятии организованные для реализации программы «Мәңгілік ел» должен быть направлен на формирование человека образованного, обладающего развитыми лидерскими качествами, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, активно участвующего в достижении главной цели Стратегии «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее».

Началом нашего созидания Мәңгілік Ел становится новая ценностная модель воспитания, т.к. в образовании, как и в других сферах, требуется образец для подражания в воспитании и обучении таких детей и молодежи, которым предстоит создавать судьбу страны вместе со всем народом.

В целом, наше движение к Мәңгілік Ел объединит нас для развития новых экономических, производственных, научных, культурных, технологических связей.

Началом нашего созидания Мәңгілік Ел является единство интересов и цели, единство будущего.














Список литературы

1. Назарбаев Н.А. Казахстанский путь. – Караганда , 2006. – 372 с.

2. Назарбаев Н.А. Казахстан – 2030. Стратегия развития //Мысль, 1997,№12.

3. Послание Президента Республики Казахстан-Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» //Казахстанская правда, 2012,14 декабря.

4. План нации «100 конкретных шагов».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!