Тема: Натюрморт – набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве.
Проведён 7.11.2018
Педагог: Алендеева Е.В.
Цели: ознакомление с процессом рисования с натуры;
формирование умений изображать окружающую действительность;
воспитание интереса и любви к изобразительному искусству.
Тип занятия: смешанный
Планируемые результаты:
Личностные:
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные результаты:
- осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
-проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений
Оборудование:
Для учителя - зрительный ряд (репродукции картин), постановка натюрморта, простой карандаш, лист А3.
Для ученика – листы А3, простой карандаш, акварель.
Ход:
Организация класса.
- приветствие:
- проверка готовности к уроку;
- подготовка стаканчиков с водой.
Постановка темы
Сегодня мы попробуем изобразить натюрморт так как мы его видим, то есть с натуры.
Актуализация знаний
Какие предметы окружают нас в классе и дома? Вспомните предметы, которые вы видите на столе, когда готовите уроки? (учебники, тетради, ручки, пеналы и т.д.) Все предметы имеют разные размеры, форму, цвет, фактуру.
Сравните книгу и пенал, тетрадь и карандаш.
Предметы живут рядом с человеком. Он передвигает и расставляет их так, как ему нужно. По набору и расположению предметов даже на вашей парте можно судить о хозяевах предметов.
Вводная беседа
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу —
Знай, что это — натюрморт.
Вопрос: Так что же такое «натюрморт»?
Ответ: Натюрморт – это картина, на которой изображаются различные предметы обихода, фрукты, цветы и т.д. Натюрморт – это картина, в которой «героями» становятся вещи.
Вопрос: Что означает слово «Натюрморт»?
Ответ: Слово натюрморт переводится как «неподвижная (мёртвая) природа».
Каждый художник видит красоту в обычных вещах. Натюрморт может быть составлен из 2 и более предметов.
Игра «Подбери картину для интерьера»
Представьте, что вы пришли в магазин за картиной для интерьера. Итак, все картины, что находятся в магазине, висят на доске. Ваша задача, выбрать к определенному интерьеру соответствующую картину. Ответ обосновать. На листочках заранее написаны интерьеры. Дети по цепочке выбирают листочек, читают, какая часть интерьера им досталась, и определяются с выбором.
Работа по теме
А сейчас внимание на доску! Я, чтобы нарисовать натюрморт, взяла лист формата А3 и простой карандаш. Сначала рассчитывая, выбираю, как предметы я буду изображать: в вертикальном или горизонтальном положении. Я хочу нарисовать горшок с цветком, стаканчик с письменными принадлежностями, игольницу. У меня в данном случае - вертикальное положение. Затем вспоминаю, что начинаю я писать натюрморт с главного предмета!
Вопрос: С какого же предмета мы начнем писать натюрморт?
Ответ:- с горшочка с цветком.
Верно! Беру карандаш и намечаю горшок с цветком; в том месте, где падает свет на горшок, я намечаю небольшое белое пятнышко. А там, где область предмета темнее, я намечаю предмет штрихами карандаша. Теперь я намечаю цветок, что растет в горшочке, вспомните, как мы писали цветы на прошлом занятии. Теперь намечаю, на заднем фоне горшочка, стаканчик с письменными принадлежностями. Выделяю блики, и накладываю тени на предметы. Приступаю к переднему плану: намечаю игольницу.
А сейчас, вы пробуете наметить свой натюрморт.
Постарайтесь изобразить натюрморт так, как видите его со своего места.
Физминутка. «Я рисую натюрморт»
Самостоятельная работа учащихся.
Постановка задачи:
Изобразите натюрморт так, как видите его со своего места.
Итог урока
-выставка работ учащихся;
- обобщение материала: