СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Натюрморт – набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Натюрморт – это картина, на которой изображаются различные предметы обихода, фрукты, цветы и т.д. Натюрморт – это картина, в которой «героями» становятся вещи. Каждый художник видит красоту в обычных вещах.

Просмотр содержимого документа
«Натюрморт – набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве.»

Тема: Натюрморт – набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве.

Проведён 7.11.2018

Педагог: Алендеева Е.В.

Цели: ознакомление с процессом рисования с натуры;

формирование умений изображать окружающую действительность;

воспитание интереса и любви к изобразительному искусству.

Тип занятия: смешанный

Планируемые результаты:

Личностные:

- способность к художественному познанию мира;

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.        

Метапредметные результаты:

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные результаты:

- осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

-проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений

Оборудование:

Для учителя - зрительный ряд (репродукции картин), постановка натюрморта, простой карандаш,  лист А3.

Для ученика – листы А3, простой карандаш, акварель.



Ход:

  1. Организация класса.

- приветствие:  

- проверка готовности к уроку;

- подготовка стаканчиков с водой.

     

  1. Постановка темы

Сегодня мы попробуем изобразить натюрморт так как мы его видим, то есть с натуры.

  1. Актуализация знаний

Какие предметы окружают нас в классе и дома? Вспомните предметы, которые вы видите на столе, когда готовите уроки? (учебники, тетради, ручки, пеналы и т.д.) Все предметы имеют разные размеры, форму, цвет, фактуру.

Сравните книгу и пенал, тетрадь и карандаш.

Предметы живут рядом с человеком. Он передвигает и расставляет их так, как ему нужно. По набору и расположению предметов даже на вашей парте можно судить о хозяевах предметов.


Вводная беседа

Если видишь на картине 
Чашку кофе на столе, 
Или морс в большом графине, 
Или розу в хрустале, 
Или бронзовую вазу, 
Или грушу, или торт, 
Или все предметы сразу — 
Знай, что это — натюрморт.


  1. Вопрос: Так что же такое «натюрморт»?

Ответ: Натюрморт – это картина, на которой изображаются различные предметы обихода, фрукты, цветы и т.д. Натюрморт – это картина, в которой «героями» становятся вещи.

Вопрос: Что означает слово «Натюрморт»?

Ответ: Слово натюрморт переводится как «неподвижная (мёртвая) природа».

Каждый художник видит красоту в обычных вещах. Натюрморт может быть составлен из 2 и более предметов.


  1. Игра «Подбери картину для интерьера»

Представьте, что вы пришли в магазин за картиной для интерьера. Итак, все картины, что находятся в магазине, висят на доске. Ваша задача, выбрать к определенному интерьеру соответствующую картину. Ответ обосновать. На листочках заранее написаны интерьеры. Дети по цепочке выбирают листочек, читают, какая часть интерьера им досталась, и определяются с выбором.


  1. Работа по теме

А сейчас внимание на доску! Я, чтобы нарисовать натюрморт, взяла лист формата А3 и простой карандаш. Сначала рассчитывая, выбираю, как предметы я буду изображать: в вертикальном или горизонтальном положении. Я хочу нарисовать горшок с цветком, стаканчик с письменными принадлежностями, игольницу. У меня в данном случае - вертикальное положение. Затем вспоминаю, что начинаю я писать натюрморт с главного предмета!



Вопрос: С какого же предмета мы начнем писать натюрморт?

Ответ:с горшочка с цветком.

Верно! Беру карандаш и намечаю горшок с цветком; в том месте, где падает свет на горшок, я намечаю небольшое белое пятнышко. А там, где область предмета темнее, я намечаю предмет штрихами карандаша. Теперь я намечаю цветок, что растет в горшочке, вспомните, как мы писали цветы на прошлом занятии. Теперь намечаю, на заднем фоне горшочка, стаканчик с письменными принадлежностями. Выделяю блики, и накладываю тени на предметы. Приступаю к переднему плану: намечаю игольницу.

А сейчас, вы пробуете наметить свой натюрморт.

Постарайтесь изобразить натюрморт так, как видите его со своего места.



  1. Физминутка. «Я рисую натюрморт»


  1. Самостоятельная работа учащихся.

Постановка задачи:

Изобразите натюрморт так, как видите его со своего места.


  1. Итог урока

-выставка работ учащихся;

- обобщение материала:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!