СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Настоящий Учитель 21 века

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель 21 века – человек, который подобно спичке зажигает в душах-свечках своих учеников такой же огонечек. Этот огонечек нужно поддерживать. Учитель – не профессия, а дар. И если ты имеешь счастье быть настоящим учителем – ты будешь заниматься этим делом, несмотря на любые условия и преграды. И неважно, показываешь ли ты презентации или задаешь пересказы. Главное – уметь найти подход к ученику. Любить свою профессию. Любить детей. Любить жизнь

Просмотр содержимого документа
«Настоящий Учитель 21 века»

Республиканский конкурс сочинений,

посвященый Дню Республики Башкортостан

«Пою мою республику»







Тема сочинения

«Учитель XXI века»





Автор работы: Загыртдинова Элина, ученица 11 класса

МАОУ «Гимназия №1»

Руководитель: Гайнетдинова Ляйсян Ахатовна, учитель башкирского языка и литературы

МАОУ «Гимназия №1»



Это было обычное утро. Моя комната была залита удивительным светом утреннего солнца: не отягощенного яркими лучами и как всегда зовущего меня и сотни других людей встать с постели и начать жить. Да, именно жить. Несмотря на то, что мне всего 20 с лишним лет, я уже не раз находилась в положении так называемого «жизненного распутья». Что это такое? Ну, это когда и жить особо нет желания, и умирать как-то рановато. Прочитавший это человек старше 40 лет будет от ужаса прикрывать ладошкой рот: как это, не хотеть жить в таком раннем возрасте. Ну, что им ответить? Вы не росли в 21 веке, вам не понять.

21 век многим выделяется среди других столетий, как и отличается век двадцатый от девятнадцатого, а восемнадцатый от предшественника семнадцатого. Меняется всё: города, книги, люди, методы обучения, учителя…

Громкая музыка отвлекла меня от раздумий о человеческом прогрессе и нынешнем веке. «Книжки добрые любить и воспитанными быть учат в школе…» – доносилось до моего уха через раскрытую форточку. Точно, сегодня же уже первое сентября. Первый осенний день уже в красном квадратике на календаре, а на дворе всё ещё лето. Мальчики с огромными портфелями за спиной и девочки с такими же огромными бантами на голове в этот день имеют один общий предмет в руках: букет для учителя.

И я вспомнила про своих учителей. Их было так много в моей жизни: школьные, музыкальные, спортивные. Но я даже половины из них и не вспомню сейчас. Зато при одном лишь произнесении слова «учитель», так созвучного со словом «мучитель», приходит на ум одна замечательная женщина, которую вторым словом ну никогда не назовешь.

Она учитель 21 века. «А что же это за учитель такой и чем он отличается от других?» – спросите вы. Внешне – ничем. Конечно, ассоциативное мышление может нам нарисовать в голове образ женщины в рваных джинсах, футболке с забавным рисунком и туфлях на высокой платформе. Но было бы глупо видеть отличия от учителя, скажем, девятнадцатого века, лишь на поверхностном, внешнем уровне. По этой же логике человек, который носит очки и ходит с книгой – умный. Но мы-то прекрасно понимаем, что он совсем не тот, кем хочет казаться. Так вот, та, о ком я с трепетом вспоминаю, услышав слово «учитель» не придерживается современного стиля в одежде, а одевается достаточно консервативно.

«Она использует современные технологии, инновационные программы в процессе обучения детей» – может сказать кто-то. Это уже больше похоже на правду. Конечно, учитель 21 века не может заставлять учеников писать пером и вставать коленками на пол, усыпанный горохом, в случае, если они провинились. 21 столетие – пора, когда научно-технический прогресс влияет на все сферы жизни и виды деятельности – даже на систему школьного образования. Все дети уже давно считают нормой вместо школьного дневника показывать родителям страничку в интернете. Это неудивительно, ведь это тоже дневник, правда, электронный. Да и обучение в школе давно превратилось из скучной зубрежки учебников в интересный информационно-развлекательный процесс: презентации, викторины, видео-тесты и небольшие познавательные фильмы куда более охотно воспринимаются современными детьми.

Но учитель – не просто человек, который умеет собрать и преподнести какую-то информацию своим ученикам. Сбор и обработка информации – дело журналистов. А учитель 21 века – человек, способный не просто натаскать по каким-то темам, тем самым сделав вас асом в какой-то сфере и победителем олимпиад, а сформировать стойкое желание совершенствоваться, никогда не останавливаясь на достигнутом. Человек не может быть талантливым один день – мастерство приобретается годами. А задача хорошего наставника – выработать любовь не только к своему предмету, но и к процессу обучения вообще. Ведь человеку необходимо подпитывать себя новыми знаниями всегда – нельзя давать себе слабину, нужно давать повод своей душе трудиться «и день, и ночь». Вознаграждается только самый интенсивный труд.

Учитель – это, в первую очередь, человек. Человек, способный на большие поступки. Человек, который готов воспитать в учениках те качества, которые не просто помогут наставляемому поступить в ВУЗы и учиться там успешно, но и прожить в дальнейшем счастливую жизнь, будучи достойным человеком. В этом смысле нравственное воспитание играет гораздо более важную роль, чем любые общеобразовательные предметы, пусть даже выученные идеально.

Смотрю на грустных учеников среднего звена, совсем не желающих идти в школу и бранными словами клянущих своих учителей и … понимаю их. Немногим педагогам удается достигнуть того уровня мастерства, который позволит им выйти на один уровень с учеником. Да-да, настоящий современный ни в коем случае не должен ставить себя намного выше ученика – только в этом случае можно ожидать уважение от ученика.

Наверное, всю свою жизнь я буду вспоминать главного учителя в своей жизни. Я могла ей доверять. Это был тот человек, к которому я могла обратиться в случае жизненных неудач. Она заменяла мне психолога, друга, иногда даже маму. Миллионы слов благодарности я обязана ей сказать за себя нынешнюю. Каждый раз, когда я говорю себе, что устала и хочу отдохнуть, я вспоминаю ее слова о том, что нужно каждый день учиться новому, чтобы чувствовать себя человеком. И нежелание жить по утрам превращается в мотивацию учиться. Учиться, чтобы стать лучше. Я не могу сдаться хотя бы потому, что за моей спиной – труд одной чудесной женщины. Труд УЧИТЕЛЯ.

Учитель 21 века – человек, который подобно спичке зажигает в душах-свечках своих учеников такой же огонечек. Этот огонечек нужно поддерживать. Учитель – не профессия, а дар. И если ты имеешь счастье быть настоящим учителем – ты будешь заниматься этим делом, несмотря на любые условия и преграды. И неважно, показываешь ли ты презентации или задаешь пересказы. Главное – уметь найти подход к ученику. Любить свою профессию. Любить детей. Любить жизнь.

Учитель 21 века – профессионал, который дает базу для дальнейшего обучения, мотивацию на дальнейшее саморазвитие. Он может сделать так, чтобы твой огонек горел всю жизнь. Он может научить любить...

Я закрыла окно, оделась и вышла на улицу. Есть одно место, которое я считаю своим долгом посещать в этот день.

Каменные памятники, железные ограды. Её добрый теплый взгляд с холодного гранитного креста.

…Как важно вовремя сказать «спасибо».

..

Спасибо


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!