СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наставничество "Учитель-Учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы наставничества "Учитель-Учитель"

Просмотр содержимого документа
«Наставничество "Учитель-Учитель"»


Управление образования администрации

Прокопьевского муниципального округа







ПУТЬ К УСПЕХУ НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ!



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Котинская основная общеобразовательная школа»






Содержание наставнического взаимодействия

«учитель – учитель»









Автор: Пашкова Светлана Юрьевна, наставник,

учитель начальных классов.















2023 г.





Оглавление

Общие положения………………………………………………………………………………2

Описание системы наставничества……………………………………………………………8

Портрет молодого педагога……………………………………………………………………12

Планирование работы………………………………………………………………………….13

Планируемые результаты Программы………………………………………………………..23

Индикативные показатели Программы……………………………………………………….23

Результативность профессиональной деятельности молодого специалиста………………23































1.Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, формы, регламент организации наставнической деятельности, стратегию наставничества, права и обязанности участников, основные направления и планируемые результаты работы с молодыми специалистами.

1.2. Участниками наставнической деятельности являются:

-руководитель Управления образования;

-куратор наставничества - методист отдела методического сопровождения МКУ «ОКО УО»;

-заместитель директора, курирующий наставническую деятельность в образовательной организации;

-методисты отдела методического сопровождения МКУ «ОКО УО»;

-учителя – наставники;

-молодые специалисты.

1.3. Наставническая деятельность осуществляется по направлению «учитель-учитель»: пара формируется из опытного учителя-наставника и наставляемого молодого специалиста (далее-МС) со стажем педагогической деятельности 0-3года.

1.4.В рамках наставнической деятельности организуется работа Школы молодого учителя.

1.5. Наставничество предполагает повышение профессиональной педагогической компетентности молодого специалиста или педагогического работника, ученики которого демонстрируют стабильно низкие результаты обученности, под непосредственным руководством наставника по согласованному индивидуальному плану профессионального сопровождения в течение 1-3 лет.

1.6. Наставник утверждается приказом директора образовательного учреждения при обоюдном согласии предполагаемого наставника и педагога, за которым он будет закреплен. Наставник может вести не более двух педагогов.

1.7. Наставничество осуществляется по согласованному с Управлением образования индивидуальному плану профессионального сопровождения сроком от 1 года до 3 лет.

1.8. Организация работы наставников и осуществление контроля их деятельности возлагается на куратора – методиста отдела методического сопровождения МКУ «Организационно-координационный отдел Управления образования».






2.Нормативно-правовая документация по наставнической деятельности:

-Федеральный закон 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в РФ" (с изм. И доп., вступ. в силу 01.09.2021);

-«Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2018 г. № 2950 –р;

-Федеральные проекты «Учитель будущего», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Современная школа», «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование»;

-Закон Кемеровской области-Кузбасса от 5 июля 2013 года N 86-ОЗ «Об образовании»;

-Закон Кемеровской области - Кузбасса от 04.02.2021 № 13-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "Об образовании";

-приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 17 декабря 2019г. №782 «О внедрении целевой модели наставничества в Кемеровской области»;

- распоряжение губернатора Кемеровской области от 8 апреля 2020 г. № 38-рг;

- положение о Школе молодого учителя;

- программа наставничества;

- план работы Школы молодого учителя;

- положение о наставнической деятельности;

- положение о муниципальном конкурсе #Наставник+;

- положение о муниципальном конкурсе «Педагогический дебют»;

- положение о муниципальном конкурсе «Лучший учитель – наставник».


3. Направления наставнической деятельности.

Наставническая деятельность реализуется по следующим направлениям: научно-методическое и организационное.

3.1. В рамках научно-методического направления осуществляются следующие функции:

-научно-методическое сопровождение деятельности наставнических пар в образовательных учреждениях Прокопьевского муниципального округа;

-экспертиза документации, результатов мониторинга затруднений МС и отчетных промежуточных и итоговых материалов;

-анализ, распространение и трансляция положительного опыта работы наставнических пар.

3.2. В рамках организационного направления осуществляются следующие функции:

-организационное сопровождение деятельности наставнических пар по реализации системы наставничества;

-обучение кураторов и наставников;

-организация и проведение конкурсов профессионального мастерства по наставничеству;

-организация участия МС в конкурсном движении;

-организация занятий Школы молодого учителя в соответствии с образовательным запросом МС.


4. Цели и задачи наставничества.

4.1. Целью наставнической деятельности является организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг работы учителей - наставников и помощь в профессиональном становлении молодых специалистов с учетом их индивидуальных потребностей.

4.2. Основными задачами наставничества являются:

- привить МС интерес к педагогической деятельности и закрепить педагогов в учреждении образования;

- ускорить процесс профессиональной адаптации МС и развивать способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

- адаптировать МС к корпоративной культуре, к лучшим традициям коллектива учреждения образования и правил поведения в учреждении образования, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога;

- создавать условия для повышения внешней и внутренней мотивации педагогов к дальнейшей результативной педагогической деятельности, для формирования и развития их профессиональных педагогических компетенций, для закрепления педагога в образовательной организации;

-поддерживать у молодых специалистов стабильный интерес к педагогической деятельности.


5. Этапы наставнической деятельности:

- Подготовка условий наставнической деятельности (сбор информации, создание нормативной базы, изучение рекомендательной методической литературы);

- формирование базы наставляемых;

- формирование базы наставников;

- подбор и обучение наставников;

- формирование наставнических пар;

- мониторинг профессиональных затруднений МС;

- организация работы наставнических пар, поэтапное планирование;

- завершение наставничества.




6. Функциональные обязанности куратора наставнической деятельности:

- формирование базы наставнических пар;

- обучение наставников (консультативная помощь, муниципальные семинары, курсы КРИРПО и т.д.);

- проведение занятий Школы молодого учителя;

- организация муниципальных конкурсов #Наставник+, «Лучший учитель – наставник», «Педагогический дебют»; организация участия в региональных конкурсах «Лучший учитель – наставник», «Новая волна», «Лучшие программы наставничества».

- ведение документации по наставничеству;

- трансляция наставнического опыта общественности (размещение информации на сайте УО, в социальных сетях, выступления на муниципальных и региональных образовательных мероприятиях по вопросам наставничества и т.д.)


7. Функции наставника:

В соответствии с возложенными задачами наставник осуществляет следующие функции:

организационные:

- содействие в создании необходимых условий для профессионального роста сопровождаемых педагогических работников;

информационные:

- обеспечение необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников;

методические:

- разработка совместного плана саморазвития (или индивидуальная программа самообразования) с учетом педагогической, методической и профессиональной подготовки и имеющихся профессиональных затруднений (Примерный план представлен в приложении);

- оказание индивидуальной помощи в овладении практическими приемами и навыками ведения учебных и дополнительных занятий, в том числе по подготовке к ГИА, предметным олимпиадам (индивидуальные консультации не менее 1-2 раз в неделю);

- подведение промежуточных итогов профессионального роста педагога (1 раз в полугодие).




8. Права и обязанности наставника:

8.1. Права наставника:

- требовать рабочие отчеты у сопровождаемого педагога как в устной, так и в письменной форме, изучать документацию, которую обязан вести педагог;

- посещать занятия сопровождаемого педагога согласно составленному плану индивидуального сопровождения;

- привлекать педагога к мероприятиям, способствующим его профессиональному росту.

8.2. Обязанности наставника:

- помощь в составлении рабочих программ и поурочных планов,

- помощь в заполнении электронного журнала,

- посещение и взаимопосещение уроков,

- помощь в подготовке к урокам и мероприятиям, помощь в классном руководстве, в работе с родителями и в решении повседневных проблем,

- подготовка и участие в конкурсе #Наставник+, «Педагогический дебют», «Лучший учитель-наставник»;

- курирование работы молодого специалиста по самообразованию.


В первый год работы (в первом полугодии) наставник обязан приглашать наставляемого к себе на уроки не менее 1 раза в неделю; посещать уроки наставляемого не менее 1 раза в неделю. Это необходимо с целью выявления затруднений молодого учителя и последовательного планирования дальнейшей работы во втором полугодии. Обязательна консультативная работа по затруднениям.

Во второй год работы наставник обязан посещать уроки наставляемого 2 раза в месяц и приглашать на свои уроки не реже 2 раз в месяц. Обязательна консультативная работа и мониторинг затруднений.

В третий год работы наставник обязан посещать уроки молодого учителя 1 раз в месяц и приглашать к себе на уроки 1 раз в месяц; вести консультативную работу.


9. Права и обязанности молодого специалиста:

9.1. Молодой специалист обязан:

- изучать нормативные документы, определяющие его профессиональную деятельность;

- выполнять в установленные сроки план своего профессионального саморазвития (или индивидуальную программу своего самообразования);

- работать над повышением своего профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности, перенимать передовые методы и формы работы;

- предоставлять отчеты о своей работе наставнику как в устной, так и в письменной форме, вести документацию.

9.2. Молодой специалист имеет право:

- вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

-заявлять о своих профессиональных затруднениях с целью получения консультативной теоретической и практической помощи;

- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.



2. Описание системы наставничества.

«Чтобы научить другого,

требуется больше ума,

чем чтобы научиться самому...»

М. Монтень

2023 год объявлен Годом педагога и наставника, и в связи с этим тема наставничества является одной из основных в сфере образования. Кадровая потребность также диктует условия для внедрения системы наставничества в образовательных организациях.

В условиях модернизации системы образования в России система наставничества выступает как инструмент повышения качества образования и механизм адаптации молодых педагогов. Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи профессионального опыта. Это одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Наста́вничество - отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.

Наставничество- индивидуальная воспитательная работа с молодыми специалистами, не имеющими трудового стажа в педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Целью наставничества является оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь, повышение профессиональной компетенции начинающего педагога.

Молодому специалисту необходима помощь со стороны опытного педагога – наставника, способного оказать ему практическую помощь, повысить его теоретическую и профессиональную компетентность.

Для наставника работа с молодым специалистом - способ самореализации, повышение квалификации, выход на более высокий уровень профессиональной компетенции.

Одной из важнейших задач школьной администрации является организация профессиональной адаптации молодого педагога в учебно-воспитательной среде. Решить эту проблему поможет создание системы школьного наставничества.

В связи с тем, что в нашей школе работают молодые специалисты, была организована работа наставников. Так я стала наставником молодого специалиста Томас Анастасии Сергеевны.

Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог­-наставник должен всячески способствовать, в частности, и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

  Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Выбор формы работы с молодым специалистом начинаю с вводного анкетирования и собеседования, где он рассказывает о своих трудностях, проблемах, неудачах. Сложности вызывают:

  • вопросы дисциплины и порядка на уроке;

  • методический аспект урока;

  • оформление документации;

  • осуществление классного руководства;

  • работа с родителями;

Определяю, какую необходимо обеспечить поддержку молодым педагогам в области:

  • практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.);

  • разработки программы собственного профессионального роста;

  • выбора приоритетной методической темы для самообразования;

  • подготовки к первичному повышению квалификации;

  • освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;

  • подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение разряда.

Наставник должен помнить, что он не может и не должен быть ментором, поучающим молодого и неопытного преподавателя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество-это постоянный диалог.

В своей работе с молодым педагогом применяю наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", умение аргументировано формулировать мысли. Применяю такие формы работы с молодежью, когда они сами становятся экспертами: присутствуют друг у друга на уроках, посещают уроки своих старших коллег, рефлексируют, обмениваются опытом, мнениями.

 Целесообразно также проводить анкетирование молодых педагогов в течение учебного года. Существует много видов анкет для учителя, применяемых в зависимости от цели. Определяю цели анкетирования. В результате анкетирования выясняю, какие направления методической работы были наиболее удачными и строю работу дальше.

Большую эффективность по сравнению с традиционными формами работы (беседами, консультациями, посещением и обсуждением уроков) имеют новые нетрадиционные или модернизированные формы: психологические тренинги, конкурсы, круглые столы, "мозговые штурмы", разработка и презентация моделей уроков, презентация себя как учителя, классного руководителя, защита творческих работ, передача педагогического опыта от поколения к поколению учителями­-мастерами. Именно они ускоряют процесс вхождения начинающего учителя в образовательную, педагогическую среду. Он чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. В результате молодые коллеги смело идут на досрочную аттестацию.

Большое значение уделяю работе с родителями. С Анастасией Сергеевной разрабатываем родительские собрания на год, потом вместе анализируем их.

Для молодого специалиста приготовила различные "памятки":

  • как правильно подготовиться к уроку;

  • обязанности классного руководителя;

  • как правильно организовать работу с родителями.



В своей работе с Анастасией Сергеевной использовали портфолио, куда она вносит педагогические находки, достижения, анкеты с отзывами на проведенные уроки и т. д. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого учителя в процессе наставнической деятельности.

Портфолио – своеобразный паспорт повышения профессионального уровня педагога, свидетельствующий о его способностях, самоорганизации, коммуникативных навыках, отвечающий его потребности в практической самореализации. Кроме того, портфолио может быть использован и как форма полного и разностороннего представления молодого специалиста к аттестации на повышение квалификационного разряда. Создание такого документа позволяет избежать формализма в деятельности наставника, целенаправленно и системно подходить к отбору форм и методов работы с начинающим учителем, адекватно оценивать результаты профессионального роста и позитивных изменений в его профессиональной деятельности.

В начале учебного года каждый молодой специалист выбирает тему по самообразованию. Работает над ней в течение учебного года: изучает теоретический материал, включает в практическую деятельность (учебно-воспитательную, внеурочную). Ведёт документацию. В конце учебного года отчитывается на методическом объединении







3. Портрет молодого педагога:

Томас Анастасия Сергеевна

Должность: учитель начальных классов.



Анастасия Сергеевна в 2015 году закончил закончила МБОУ «Котинская ООШ».

Поступила в Государственное

профессиональное учреждение

«Киселевский педагогический колледж»

по специальности «Учитель начальных

классов». В 2019 году пришла работать

в свою родную школу. Еще с детства

мечтала стать учителем.

Анастасия Сергеевна - чуткий, преданный своему делу педагог. В своей деятельности выработала такие качества учителя, как искренний интерес к ребёнку, широта кругозора, справедливость, требовательность, эмоциональность. Учитель требовательна к себе, обладает педагогическим тактом, находится в постоянном поиске нового в педагогической деятельности, умело применяет знания психолого-педагогических основ обучения и воспитания, осуществляет индивидуальный подход к детям, умеет эффективно организовывать внеклассную работу и объединять свои действия с родителями.

За время работы Анастасия Сергеевна показала себя трудолюбивым, стремящимся совершенствовать своё педагогическое мастерство учителем.

Ее уроки отличаются плотностью, логической завершённостью, разнообразием, продуктивностью и организованностью.

Доброжелательный тон, педагогический такт, ясное видение цели, введение ролевых игр и творческих заданий помогают учителю достигать полного взаимопонимания с обучающимися и решать проблему личностно-ориентированного обучения.

Увлечённость своим делом, широкий кругозор, высокая работоспособность – всё это создало ей авторитет среди учеников и её родителей.



Тема для самообразования: «Как хорошо уметь читать!

Методы и приемы формирования читательской грамотности учащихся».



4. Планирование работы.

Первый год.

Этап теоретический (адаптационный).

Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в их адаптации в школе, вопросах совершенствования теоретических знаний.

Задачи: 1) определить сформированность профессионально значимых качеств с целью разработки адаптационной программы профессионального становления молодого учителя;

2) сформировать навыки самоорганизации и активности;

3) выявить наиболее серьезные проблемы начинающих педагогов в учебном процессе и определить пути их разрешения.

Прогнозируемый результат: молодой специалист с сформированными навыками самоорганизации, самостоятельного поиска информации, владеющий знаниями и умениями в области поурочного планирования, анализа и самоанализа урока

Формы работы:

  • индивидуальные консультации;

  • посещение уроков;

  • тренинг, заседания круглого стола.



Содержание

Рассматриваемые вопросы

Сроки

Ответственный

1.

Диагностика профессиональ

ной компетенции.

Организация наставничества. Выбор методической темы для самообразования.

Портфолио учителя.

Проведение анкетирования.


Обсуждение и выбор темы по самообразованию.

Заполнение портфолио.

август

Школьный куратор наставничества Киселева С.Н., зам. директора по УВР

2.

Собеседование «Советы молодому специалисту по подготовке к уроку.

Ведение школьной документации.

Разработка индивидуальных рекомендаций по учёту возрастных и психологических особенностей учащихся»

Изучение нормативных правовых документов об организации образовательного процесса.

Ведение документации.

Основные этапы организации урока.

Организация учебной работы с учащимися разных возрастных групп.

август

сентябрь

Наставник,

Пашкова С.Ю.

3.

Практикум «Контрольно-оценочная деятельность на уроке.

 Использование рефлексии в образовательном процессе. Самоанализ урока»

Оценка и отметка как средства воздействия на ученика. Последователь

ность в действиях учителя. Использование рефлексии в образовательном процессе.

Методика определения результативности урока.


сентябрь

Наставник,

Пашкова С.Ю.

4.

«Современный урок. Требования к организации»

Учитель в классе и проблемы дисциплины. 

Искусство педагогического общения с учащимися.

Разрешение конфликтных ситуаций в ходе образовательного процесса.

Формировать аналитическую культуру при составлении отчётов по предмету;

октябрь

Наставник,

Пашкова С.Ю.

5.

Самоанализ урока/мероприятия Критерии составления самоанализа урока/мероприятия

Умение проводить самоанализ.

февраль

Наставник,

Пашкова С.Ю.

6.

Знакомство с новинками педагогической, психологической и методической литературы.

Предметная неделя. Открытое мероприятие по предмету.

Анализ мероприятий моло

дых учителей.

февраль

Наставник,

Пашкова С.Ю.

7.

Текущий контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем работы молодого специалиста.

Посещение уроков Анастасии Сергеевны по графику.

Анализ уроков. Самоанализ

февраль

Руководитель МО, наставник, Пашкова С.Ю.

8.

Посещение молодым специалистом уроков опытных педагогов, обсуждение.

Посещение уроков опытных педагогов по графику.

Анализ уроков.

март-май

Наставник, Пашкова С.Ю.

9

Подведение итогов работы за 1 год.

Круглый стол «Мои личные победы.

Анализ работы Анастасии Сергеевны за 1 год.

май

Руководитель МО, наставник,

Пашкова С.Ю.



























2 год. Этап – теоретико-апробационный (проектировочный)

Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков

Задачи:

1) стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредством использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;

2) сформировать умение планировать и организовать свою деятельность.

3) обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями

Прогнозируемый результат: молодой специалист, способный к проектированию и рефлексии своей деятельности, со сформированной потребностью в постоянном самообразовании

Формы работы:

  • индивидуальные, коллективные консультации;

  • посещение уроков;

  • мастер-классы;

  • открытие уроки, внеклассные мероприятия.





Содержание

Рассматриваемые вопросы

Сроки

Ответственный

1.



Анкетирование молодых специалистов на «входе» на предмет выявления педагогических запросов и методических затруднений.

Составление плана по самообразованию.

Портфолио учителя.

Проведение анкетирования.


Обсуждение и выбор темы по самообразованию.

Заполнение портфолио.

август

Наставник,

Пашкова С.Ю.

Школьный куратор наставничества Киселева С.Н., зам. директора по УВР

2.

Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда».


Организация домашнего задания. Индивидуальный подход в домашнем задании.

август

Наставник,

Пашкова С.Ю.


3.

Обзорный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем работы молодого специалиста.

Посещение уроков опытных педагогов по графику.

Анализ уроков.

сентябрь

Наставник,

Пашкова С.Ю.

Школьный куратор наставничества Киселева С.Н., зам. директора по УВР

4.

Практикум «Разработка олимпиадных заданий».

Умение грамотно составлять олимпиадные задания.

Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.


октябрь

Наставник,

Пашкова С.Ю.


5.

Система воспитательной работы в классном коллективе.

Составление плана воспитательного часа, родительского собрания. Составление психолого-педагогической характеристики класса. Составление воспитательного плана работы

октябрь

Наставник,

Пашкова С.Ю.


6.

Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.


Умение использовать различные виды контроля на этапах изучения программного материала.

декабрь

Наставник,

Пашкова С.Ю.


7.

Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся.

Индивидуальный подход в организации учебной деятельности.


январь

Наставник,

Пашкова С.Ю.


8.

Персональный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью изучения работы молодого специалиста за определенный период времени (по каждому МС).

Посещение уроков по графику.

Анализ уроков.

Самоанализ.

Январь февраль

Наставник,

Пашкова С.Ю.


9.

Современные педагогические технологии. Использование инновационных технологий в учебном процессе.

Знакомство с современными педагогическими технологиями.

февраль

Наставник,

Пашкова С.Ю.


10

Изучение опыта творчески работающих педагогов школы, посещение уроков

Посещение уроков опытных педагогов по графику.

Анализ уроков.

март

Наставник,

Пашкова С.Ю.


11

Использование учебно-дидактических материалов в учебном процессе.

Создание банка педагогических новинок, дидактического материала.

апрель

Наставник,

Пашкова С.Ю.


























3 год. Этап – апробационный (контрольно-оценочный)


Цель: создание условий для формирования у педагога индивидуального стиля творческой деятельности, становление молодого специалиста как учителя-профессионала.

Задачи:

1) сформировать потребность и стремление к рефлексии собственной деятельности;

2) сформировать умение критически оценивать процесс профессионального становления и развития;

3) сформировать навык самостоятельного управления своим профессиональным развитием;

Прогнозируемый результат: молодой специалист, умеющий планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование, нетрадиционные формы работы, психологически и профессионально готовый к самостоятельной деятельности.

Формы работы:

  • индивидуальные, групповые консультации;

  • посещение уроков;

  • мастер-классы;

  • открытые уроки, внеклассные мероприятия;

  • выступления на педсоветах


Содержание

Рассматриваемые вопросы

Сроки

Ответствен

ный

1.

Анкетирование молодых специалистов на «входе» на предмет выявления педагогических запросов и методических затруднений.

Заполнение портфолио.

Составление плана по самообразованию.

Проведение анкетирования.

Обсуждение и выбор темы по самообразованию.

Заполнение портфолио.

август

Наставник,

Пашкова С.Ю.

Школьный куратор наставничества Киселева С.Н., зам. директора по УВР

2.

Практикум «Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся».

Умение подбирать и составлять индивидуальные и дифференцированные

задания учащимся.

сентябрь

Наставник,

Пашкова С.Ю.


3.

Обзорный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем работы молодого специалиста.

Посещение уроков по графику.

Самоанализ урока.

сентябрь - март


Наставник,

Пашкова С.Ю.


4.

Система работы с одаренными детьми.

Понятие «Одаренность». Виды одаренности. Принципы и подходы в работе с одаренными детьми

декабрь

Наставник,

Пашкова С.Ю.


5.

Планирование работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению.

Формы и методы коррекционной работы.

февраль

Наставник,

Пашкова С.Ю.


6.

Изучение опыта творчески работающих педагогов школы, посещение уроков.

Посещение уроков по графику.


февраль

Наставник,

Пашкова С.Ю.

Школьный куратор наставничества Киселева С.Н., зам. директора по УВР

7.

Фронтальный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью изучения работы молодого специалиста за определенный период времени (по каждому МС)

Посещение уроков по графику.


март

Наставник,

Пашкова С.Ю.

Школьный куратор наставничества Киселева С.Н., зам. директора по УВР

8.

Проведение открытого классного часа

Самоанализ.

май

Наставник,

Пашкова С.Ю.


9.

Внеклассная работа по предмету

Анализ работы Анастасии Сергеевны.

май

Наставник,

Пашкова С.Ю.








4. Планируемые результаты Муниципальной программы

наставничества.

  • закрепление новых членов в педагогическом коллективе;

  • подготовка педагогов к профессиональной деятельности;

  • совершенствование системы научно-методической работы школы;

  • повышение качества образования;

  • повышение уровня аналитической культуры всех участников процесса образования.



5. Индикативные показатели Программы:

  • планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;

  • овладение методикой проведения уроков, занятий в классах (группах) слепых и слабовидящих;

  • работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу;

  • проектировать воспитательную систему;

  • контролировать и оценивать уровень достижения планируемых результатов учащихся;

  • следить за новинками литературы;

  • вести методическую работу;



6. Результативность профессиональной деятельности молодого

специалиста.

Молодой педагог Анастасия Сергеевна за 4 года работы в МБОУ «Котинская ООШ» показала хорошие результаты в профессиональной деятельности на уровне школы, муниципалитета и региона.

Конкурсы, публикации, акции, семинары

Учебный год

Результат

1

Муниципальный конкурс «Педагогический дебют»

2021

Участие

2

Муниципальный конкурс «Педагогический дебют»

2022

Участие

3

Заочный конкурс «Студенческий лидер-2022» КГПИ Кем ГУ

2022

Участие

4

Областной семинар-практикум «Ступени роста: от потенциала к мастерству»

2023

Организатор

5

Семинар-практикум «Молодой мобильный мозг»

2023

Организатор

6

Публикации на платформе «Инфоурок» «Сталинградская битва»,

2022

Публикации

7

Публикации на платформе «Инфоурок» «Урок здоровья»

2023

Публикации

8

Рабочие листы на уроках литературы


Публикации

8

Международная акция «Читаем детям о войне»

2023

Участие

9

Подготовка участников к конкурсу «Лисенок»

2023

Благодарственное письмо

10

Подготовка участников к Всероссийской акции «Рисуем Победу»

2023

Благодарственное письмо

11

Общероссийская акция взаимопомощи «МЫВМЕСТЕ», активное участие в развитии добровольческого волонтерского движения.


2023

Благодарственное письмо

12

«Марафон креативности», участие в мастер-классе

2023

Сертификат

13

Областной конкурс профориентационных материалов «Профессия, которую я выбираю».


2022

Грамота, призер

14

Всероссийский конкурс профориентационных материалов) Номинация: классный час «Игра-путешествие».


2022

Диплом, 2 место

15

Планируемые результаты учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском языке)»


2023

Участие

16

Успехи в обучении в Школе молодого учителя

2021-2022

Благодарственное письмо

17

Конференция педагогических работников по использованию открытого бланка оценочных средств по русскому языку в учебном процессе для проведения процедур контроля и оценки на уровне общего образования


2021

Участие

18

6 Всероссийский открытый педагогический форум: «Тенденции современного образования»

2021

Участие

19

Участие в конференции КГПИ Кем ГУ, Номинация: русский язык «Частица как служебная часть речи в сознании носителей языка на материале лингвистического эксперимента». Номинация: литература «Образ ребенка в рассказах В. Распутина Уроки французского» и «Нежданно-негаданно»


2023

Участие

20

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2023»

2023

Участие







Профессия педагога не позволяет стоять на месте, она требует постоянного роста, поэтому у нас впереди еще много интересного и нового. Уверена, что сегодня Анастасия Сергеевна готова к самостоятельной профессиональной деятельности, но, как ее наставник, я и в дальнейшем всегда готова помогать ее профессиональному росту.



21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!