СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Население мира"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: итоговый урок обобщения и закрепления знаний.

Цели: 

  • Повторить и закрепить знания по основным темам раздела “География населения мира”.
  • Проверить понимание учащимися ключевых положений темы, знание терминов, умение работать с картами, диаграммами, картосхемами.
  • Научить обучающихся применять знания в новой ситуации, делать выводы, предложения, прогноз на основе полученной информации.

Просмотр содержимого документа
«"Население мира"»

Слайд 1. Конспект по географии «Население мира» для 10 класса

Слайд 2. Цели:

Образовательные:

Повторить и закрепить знания по основным темам раздела “География населения мира”.

Проверить понимание учащимися ключевых положений темы, знание терминов, умение работать с картами, диаграммами, картосхемами.

Научить обучающихся применять знания в новой ситуации, делать выводы, предложения, прогноз на основе полученной информации.

Развивающие:

Активизировать познавательную деятельность учащихся;

Развивать интерес к предмету, умение работать в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать чувство долга, ответственности и коллективизма.

Оборудование: политическая карта мира, атласы, карта мира, карточки с заданиями, картины,

изображающие типы воспроизводства населения.

Тип урока: итоговый урок обобщения и закрепления знаний.

Форма проведения урока: урок-викторина.

Слайд 3. Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие

Проверка готовности учащихся к уроку

Проверка отсутствующих.

Накануне вам было дано задание:

повторить основные понятия и термины, вопросы темы «География населения мира».

Подготовка к уроку:класс делится на команды. Участники выбирают название команды и капитана. Капитан составляет список членов команды, распределяет, кто будет отвечать на вопросы, оценивает ответы учащихся, следит за порядком.

- Сегодняшний урок у нас пройдет в форме игры, в ходе которой мы повторим, закрепим полученные знания по теме "География населения мира". В ходе игры за свои правильные ответы будете зарабатывать жетоны. В конце урока подведем итог.

Повторение и обобщение.

Слайд 4. 1. Конкурс "Гонка за лидером"

1. В каком государстве наблюдается наибольшая плотность населения? (Бангладеш)

2. Один из элементов воспроизводства населения? (Рождаемость)

3. Как называют перемещение людей через границы с переменой места жительства? (Миграция)

4. Единица измерения естественного прироста, рождаемости и :солености воды? (Промилль)

5. Скопление городов, их слияние (Агломерация)

6. Процесс роста городов и увеличения числа горожан (Урбанизация)

7. Назовите мировую религию, занимающую второе место по числу верующих (Ислам)

8. Национальная религия китайцев (Конфуцианство)

9. Государство - лидер по числу жителей (Китай)

10. Один из типов этнических сообществ (Семья)

Слайд 5. 2 Конкурс "Дальше…Дальше…(Ты мне,я тебе)"

Необходимо прокомментировать содержание понятий на выбранной вами карточке. Макс. Количество 1 балл.

1."Демография",

Демография- наука, изучающая население с точки зрения таких характеристик, как численность и плотность.

2."Этнос"

Этнос- основная единица классификации всех народов мира, обозначающую конкретный народ со своей историей, своей самобытной культурой, своим самосознанием и самоназванием.

3."Естественный прирост"

Естественный прирост населения — превышение рождаемости над смертностью, то есть разница между количеством родившихся и количеством умерших за определенный период времени.

4. "Урбанизация"

Урбанизация — это рост городов вследствие перемещения населения из сельских районов в поисках лучшей работы и лучших условий для жизни.

5. "Эмиграция"

Эмиграция - добровольное или вынужденное переселение, переезд из одной страны в другое государство на временное или постоянное место жительство.

6."Демографический взрыв"

Демографический взрыв— сверхвысокие темпы роста численности населения на определённой территории

7. «Демографическая политика»

Демографическая политика-система административных, экономических, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых государство воздействует на естественное движение населения (прежде всего на рождаемость) в желательном для себя направлении.

8 Воспроизводство населения — смена поколений в результате естественного движения населения.

9. "Демографическая зима"

Демографическая зима— 1 тип характерен для экономически высокоразвитых стран в целом, а также для постсоветского пространства. Он характеризуется низкими показателями рождаемости и смертности, близким к 0 естественным приростом, а для некоторых стран и естественной убылью населения.

10."Демографическая весна"

Демографическая весна- II тип воспроизводства, ему свойственны высокие показатели рождаемости и относительно низкая смертность. Относительно низкая смертность сейчас характерна практически для всего мира, и связано это, в первую очередь, с большими успехами медицины в борьбе с эпидемиями и детской смертностью. Высокая же рождаемость в развивающихся странах во многом связана с национальными и религиозными традициями и отсутствием возможностей планирования семьи. Рождение детей здесь происходит по принципу «сколько Бог дает, столько и рождается».

Слайд 6. 3 Конкурс «Спешите видеть»

Работа с контурными картами. На контурную карту нанести (разными цветами) страны 1 типа воспроизводства и страны 2 типа воспроизводства (не менее 10 стран каждого типа) Слайды 7-8

Слайд 9. 4 Конкурс "Темная лошадка". Слайд 10-11

 Изучая географию религий, вы познакомились с географией основных религий. 
Каждая из них влияет на традиции, бытующие среди верующих. Типичный пример влияние религий – 
различного рода запреты. Например, у христиан грешно употреблять конину, у индусов – 
строжайший запрет на забой коров и потребление говядины. Мусульмане и иудеи не 
употребляют в пищу свинину. У ламаистов не менее строгий запрет на обработку и 
любые формы механического воздействия на землю.

В чем, на ваш взгляд, практический смысл запретов?

Какие ещё запреты подобного рода вам известны.
Время на обдумывание 2 минуты.

Слайд 12. 5 Конкурс "Заморочки из бочки"

Вопросы по 2 балла.
1.     Древнегреческий математик и философ рассматривал человеческую жизнь в определённом аспекте. В каком именно?

2.     В Нью-Йорке больше ирландцев, чем в Ирландии, больше евреев, чем в Израиле, есть своя малая Италия, свой «Чайнатаун», чем вы это можете объяснить?

3.     Мужчины, какой национальности носят паранджу?
Вопросы по 3 балла.
1.     Люди этих населённых пунктов живут очень уединенно, связь с внешним миров осуществляется преимущественно через радио и телефон. О какой форме расселения идёт речь?

2.     Продолжите «Численность мужчин выше численности женщин в тех странах где…

3.     –люди писал Н.Н.Баранский, не перелётные птицы, и их переселение объясняется не биологическими, а общественными законами». О каком процессе речь?


Слайд 13 Конкурс 6 "Домашнее задание"

Дома, в своих семьях вы должны были выяснить, сколько было детей у ваших бабушек. Прабабушек, построить график, иллюстрирующий изменение числа детей в семье, и проанализировать его. За которую вы получите ещё одну оценку.

Слайд 15 Видео-песня

Слайд 16 Подведение итогов.

Жюри подсчитывают жетоны. В конце игры объявляет результаты, определяет команду-победителя и самых активных игроков. Учитель оценивает лучших игроков. Выставление оценок. Слайд 17

Спасибо за урок! Все свободны!


2 мин.

Учащиеся определяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

Учащиеся дают определение понятиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Учащиеся открывают дневники и записывают задание на дом.

3 мин.






















Мимо текла, текла река, плыли куда-то облака,
Шел человек, была дорога нелегка.
А человек мечтал о том, что он построит где-то дом,
И поселится счастье с ним в доме одном.

Если в дороге уставал, то непременно напевал
Песню любимую свою, ту, что пою.
Дом, как известно всем давно, это не стены, не окно,
Даже не стулья со столом - это не дом.

Дом - это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь
Радостным, нежным, добрым, злым, еле живым,
Дом - это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,
Где позабудешь о плохом - это твой дом.







Мимо текла, текла река, плыли куда-то облака,
Шел человек, была дорога нелегка.
А человек мечтал о том, что он построит где-то дом,
И поселится счастье с ним в доме одном.

Если в дороге уставал, то непременно напевал
Песню любимую свою, ту, что пою.
Дом, как известно всем давно, это не стены, не окно,
Даже не стулья со столом - это не дом.

Дом - это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь
Радостным, нежным, добрым, злым, еле живым,
Дом - это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,
Где позабудешь о плохом - это твой дом.







1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!