СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по учебному курсу "Окружающий мир" 1 класс. Тема урока: "Наши помощники - домашние животные и культурные растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе УМК "Школа 2100". Тема урока: "Наши помощники-домашние животные и культурные растения". Тип урока: открытие новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по учебному курсу "Окружающий мир" 1 класс. Тема урока: "Наши помощники - домашние животные и культурные растения»

Технологическая карта урока окружающего мира



Класс:1

УМК: «Школа 2100»

Тема урока: Наши помощники – домашние животные и культурные растения

Технология: проблемное обучение

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о домашних животных;

- познакомить с ролью домашних животных в хозяйстве человека;

- познакомить с разнообразием домашних животных и их особенностями;

- воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, беспроводная мышка, презентация, энциклопедия, дидактический материал.


ХОД УРОКА

Ι. Актуализация знаний. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

1.Организационный момент.

[слайд 2] Ребята, какой девиз вам помогает преодолеть трудности на уроке?

Когда мы УЛЫБАЕМСЯ,
Мы реже ошибаемся

-У вас на столе лежат смайлики: радостный и грустный. Посмотрите, какой из них отражает ваше настроение. Выберите его, покажите.

- Я надеюсь, что вам позволит ваше хорошее настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

- Я думаю у тех ребят, у кого сейчас настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

2.Формулирование темы и цели урока

- Готовы преодолевать трудности на уроке? [слайд 3] Отгадайте загадки:

1. Хвост крючком.

Нос пятачком (Поросёнок)

2. Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое? (Корова)

3. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи (Подсолнух)

4. Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? (Морковь)

[слайд 4] На какие группы можно распределить эти изображения? (Домашние животные и культурные растения)

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке? (О домашних животных и культурных растениях)

[слайд 5] На прошлом уроке вы рассказывали о своих питомцах. Закройте глаза и представьте их рядом с собой: вы играете с ними, гладите их, гуляете.

- Какие эмоции вы испытали? (Положительные)

- Кем являются для вас ваши питомцы? (Друзья, помощники)

- Ребята, кто догадался какая тема урока? (НАШИ ПОМОЩНИКИ – домашние животные и культурные растения)

[слайд 6] Правильно. Тема урока: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – домашние животные и культурные растения».

- Ребята, так как это тема объемная, сегодня на уроке мы поговорим только о домашних животных, а культурных растениях - на следующем уроке.

– Какую цель поставим на уроке? (Узнать чем отличаются домашние животные от диких животных; познакомиться с домашними животными; узнать, почему домашние животные являются нашими помощниками)

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ΙΙ. Совместное открытие знаний

1.Фронтальная работа

[слайд 7] На какие группы можно распределить данных животных? (На домашние и дикие животные)

[слайд 8] Где живут дикие животные? (Сами по себе, в природе)

- Почему животных называют домашними? (Живут рядом с человеком)

- Ребята, как вы думаете, всегда ли было так, что рядом с человеком жили животные? (Ответы обучающихся)

(доклад ученика) [слайд 9] Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Постепенно человек стал приручать и других диких животных: кошек, коз, коров, свиней, лошадей. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- Ребята, откуда появились домашние животные? (Человек приучил диких животных)

2. Работа в группах

- Ребята, для того, чтобы узнать являются ли домашние животные – нашими помощниками, нам предстоит провести исследовательскую работу.

- Исследование вы будете проводить работая в группах:

1 группа «Строители»

Задание: Определите, где живут домашние животные, названия их жилища. Кто строит для них жильё.

2 группа «Фермеры»

Задание: Определите, кто заботится и кормит домашних животных, чем питаются домашние животные.

3 группа «Животноводы»

Задание: Собрать пару: животное и его детёныша. Определите, как называют детёнышей домашних животных.

4 группа «Исследователи»

Задание: Определите, какую пользу приносят домашние животные человеку.

Вспомнить правила работы в группе.

3. Анализ работы в группе

1 группа «Строители»

[слайд 10] Где живут домашние животные? (Живут рядом с человеком, скотный двор, животноводческая ферма)

- Кто строит для них жилища? (Человек)

- Как называются жилища данных животных?

[слайд 11] Обучающиеся самостоятельно управляют беспроводной мышкой и анализируют свой ответ:

Поросята – свинарник

Корова – коровник

Курица – курятник

Лошадь (конь) – конюшня

Овца, коза, баран – в хлеву

Собака – в конуре (будка)

Пчёлы – улья

- Молодцы! Ребята, оцените работу 1группы.

( Движениями рук: руки вверх-отлично справились, в стороны - возникло затруднение, вниз - не справились с заданием.)

2 группа «Фермеры»

[слайд 12] Кто ухаживает за домашними животными? (Человек)

- Как люди за ними ухаживают? (Человек их кормит; строит им жилища; лечит, когда они болеют)

- Чем питаются домашние животные?

[слайд 13] Обучающиеся самостоятельно управляют беспроводной мышкой и анализируют свой ответ.

- Молодцы! Ребята, оцените работу 2 группы.

3 группа «Животноводы»

-Как называют детёнышей домашних животных?

[слайд 14] Обучающиеся самостоятельно управляют беспроводной мышкой и анализируют свой ответ:

у коровы – телёнок

у свиньи – поросенок

у лошади – жеребёнок

у овцы – ягнёнок

у козы – козлёнок

у курицы – цыплёнок, у утки - утёнок

у собаки – щенок

у кошки – котёнок

- Ребята, кто ухаживает за детёнышами домашних животных? (Люди)

- Как люди ухаживают за ними? (Человек их кормит; лечит, когда они болеют)

- Молодцы! Ребята, оцените работу 3группы.

4 группа «Исследователи»

[слайд 15] Какую пользу приносят домашние животные?

[слайд 16-17] Обучающиеся самостоятельно управляют беспроводной мышкой и анализируют свой ответ: домашние животные являются источником пищи (молоко, мясо), материалов (шерсть), либо выполняя рабочие функции (перевозка грузов, охрана), общение.

- Молодцы! Ребята, оцените работу 4 группы.

[слайд 18] Ребята, давайте подведём итог исследовательской работы.

– В чём отличие домашних животных от диких? (Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством)

[слайд 19] Почему домашние животные являются нашими помощниками? (Домашние животные являются источником пищи, материалов, либо выполняя рабочие функции (перевозка грузов, охрана), общение)

– Молодцы! Активно и дружно работали в группе. Пора и отдохнуть.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III. Развитие умений – применение знания

1.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

[слайд 20] Ребята, найдите лишнее изображение? Почему?

IV. Итог урока

[слайд 21] Ребята, наш урок подходит к завершению. Давайте подведём итог урока.

– Что узнали нового?

– Ответили ли на главный вопрос урока?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Ребята, если вам на уроке было всё понятно, и вы довольны своей работай, то опустите ваш смайлик в веселый сундучок. Если у вас возникли затруднения во время урока и вам немного грустно, то опустите смайлик в грустный сундучок.

Попробуйте на следующем уроке переложить его в сундучок другого настроения.

[слайд 22]























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!