Викторина в младшей группе на тему
«Наши пернатые друзья»
План-конспект викторины :
Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» : дошкольник входит в мир социальных отношений. «Познавательное развитие» : развитие сенсорной культуры, ребёнок открывает социальный мир; мир природы.
Вид детской деятельности : коммуникативная, познавательско-исследовательское
Форма НОД: предварительная беседа, викторина, практическое занятие, драматизация.
Форма организации детей: групповая.
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучения: Развития: Воспитания:
-формировать знания о птицах;
-развивать умения анализировать и делать выводы;
-активизировать словарный запас;
-способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга.
Развивать познавательные интересы детей, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логичное мышление.
-Продолжить развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.
-Развитие коммуникативных навыков.
-Развитие произвольного внимания.
-Продолжить развивать способность внятно и понятно для слушателей отвечать на вопросы. -Воспитывать культуру общения детей;
-учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание дружелюбие друг к другу;
-воспитывать умение сообща выполнять задания, относиться друг к другу доброжелательно.
Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре, а также гуманного, бережного отношения к птицам.
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
-Развитие эмоционального интеллекта.
-Продолжение общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
-Развитие мелкой моторики, мышления и двигательной активности детей.
-Развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
-Учить моделированию жизненно значимой ситуации -Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Совершенствование диалогической речи, обучение участию в беседе. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учёт индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности.
-формирование правильной осанки.
Ожидаемые результаты:
Иметь представление: Знать: Уметь:
-о мире птиц;
- о том, как вести себя в различных ситуациях;
- о том, что самому придётся иногда принимать решения, о необходимости уметь анализировать и делать выводы. - применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослыми;
-расширять и активизировать словарный запас;
- проявлять интерес к словесному творчеству;
-проявления активности и любознательности, самостоятельности
- связно отвечать на вопросы воспитателя;
-быть доброжелательным в общении со сверстниками в совместных делах;
-активно участвовать в разных видах деятельности, стремиться к самовыражению;
-отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца.
Ход
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… весна.
К нам весна шагает..
«Птицы в сказках и мультфильмах».
1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?
2. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?
3. В какую птицу превратился гадкий утёнок?
4. Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок)
Отгадай загадку, найти картинку
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку—ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку—ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут? — (Кукушка)
Нам в хозяйстве помогает,
Дом охотно заселяет
Свой, похожий на дворец,
Наш весёлый друг — … . (Скворец)
Речевая игра «У кого кто?»
- У грача – грачонок
-У журавля – журавленок
-У утки – утенок
-У вороны - вороненок
-У аиста – аистенок
-У курицы – цыпленок
-У вороны – вороненок
У кукушки – кукушонок
У сороки - сорочонок
У чайки – чабар
У лебедя – лебеденок
Подвижная игра «Летает, не летает» ( орел, комар, гусь, щегол, стакан, глухарь, старушка, фазан, стул, лягушка, сахар, утенок, ворона, гитара, ворона, корона, сова, трава.)
«Кого не стало?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.
«Угадай по описанию»
серая, хитрая, крикливая, проворная – ворона;
маленький, красивый, красногрудый, чернохвостый – снегирь;
серый, длинноклювый, длинноногий, длинношеий – журавль;
хищная, бесшумная, круглоглазая, пестрая – сова;
черная, белобокая, красивая, длиннохвостая – сорока;
маленький, шустрый, коричневый, прыгучий – воробей;
красный, крестоклювый, лесной, темнокрылый – клест.
какими звуками птицы общаются:
ворона – каркает;
петух – кукарекает;
воробей – чирикает;
гусь – гогочет;
сорока – стрекочет;
кукушка – кукует;
сова – ухает;
синица – свистит;
соловей – поет;
щегол – щебечет;
журавль – курлычет;
голубь – воркует;
утка – крякает.
«Новые слова»
Цель: учить образовывать сложные прилагательные.
Детям предлагается составить из двух слов одно.
Если у снегиря грудь красная, то он какой? (красногрудый)
Если у синицы желтая грудка, то она. (желтогрудая).
Если у сороки черный хвост, то она … (чернохвостая).
Если у сороки белый бок, то она … (белобокая).
Если у синицы черная голова, то она … (черноголовая).
Если у вороны черные крылья, то она … (чернокрылая).
«Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в подборе антонимов.
У вороны клюв большой, а у воробья -,
У сороки хвост длинный, а у синицы - …
У вороны туловище крупное, а у воробья - …
У воробья лапки тонкие, а у вороны - …
У дятла клюв толстый, а у синицы - …