СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Наши пернатые друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с интересом принимают участие в викторинах, данная разработка на тему "Наши пернатые друзья" детй 2 младшей группы

Просмотр содержимого документа
««Наши пернатые друзья»»

Викторина в младшей группе на тему 


«Наши пернатые друзья»

План-конспект викторины :

Содержательные компоненты образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие» : дошкольник входит в мир социальных отношений. «Познавательное развитие» : развитие сенсорной культуры, ребёнок открывает социальный мир; мир природы.

Вид детской деятельности : коммуникативная, познавательско-исследовательское



Форма НОД: предварительная беседа, викторина, практическое занятие, драматизация.

Форма организации детейгрупповая.


Задачи приоритетной образовательной области:

ОбученияРазвитияВоспитания:

-формировать знания о птицах;

-развивать умения анализировать и делать выводы;

-активизировать словарный запас;

-способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга.

Развивать познавательные интересы детей, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логичное мышление.

-Продолжить развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие произвольного внимания.

-Продолжить развивать способность внятно и понятно для слушателей отвечать на вопросы. -Воспитывать культуру общения детей;

-учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание дружелюбие друг к другу;

-воспитывать умение сообща выполнять задания, относиться друг к другу доброжелательно.

Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре, а также гуманного, бережного отношения к птицам.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие

-Развитие эмоционального интеллекта.

-Продолжение общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

-Развитие мелкой моторики, мышления и двигательной активности детей.

-Развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

-Учить моделированию жизненно значимой ситуации -Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Совершенствование диалогической речи, обучение участию в беседе. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учёт индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности.

-формирование правильной осанки.

Ожидаемые результаты:

Иметь представлениеЗнатьУметь:

-о мире птиц;

- о том, как вести себя в различных ситуациях;

- о том, что самому придётся иногда принимать решения, о необходимости уметь анализировать и делать выводы. - применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослыми;

-расширять и активизировать словарный запас;

- проявлять интерес к словесному творчеству;

-проявления активности и любознательности, самостоятельности

- связно отвечать на вопросы воспитателя;

-быть доброжелательным в общении со сверстниками в совместных делах;

-активно участвовать в разных видах деятельности, стремиться к самовыражению;

-отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца.

Ход


Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…  весна.


К нам весна шагает..


«Птицы в сказках и мультфильмах».

1.     Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?

2.     Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?

3.      В какую птицу превратился гадкий утёнок?

4.     Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок)


Отгадай загадку, найти картинку


 Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

 

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)

 

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

 

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку—ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку—ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут? — (Кукушка)


Нам в хозяйстве помогает,

Дом охотно заселяет

Свой, похожий на дворец,

Наш весёлый друг — … . (Скворец)



Речевая игра «У кого кто?» 
- У грача – грачонок 
-У журавля – журавленок 
-У утки – утенок 
-У вороны - вороненок
-У аиста – аистенок 
-У курицы – цыпленок 
-У вороны – вороненок
У кукушки – кукушонок
У сороки - сорочонок
У чайки – чабар
У лебедя – лебеденок



Подвижная игра «Летает, не летает» ( орел, комар, гусь, щегол, стакан, глухарь, старушка, фазан, стул, лягушка, сахар, утенок, ворона, гитара, ворона, корона, сова, трава.)


«Кого не стало?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.


«Угадай по описанию»

серая, хитрая, крикливая, проворная – ворона;

маленький, красивый, красногрудый, чернохвостый – снегирь;

серый, длинноклювый, длинноногий, длинношеий – журавль;

хищная, бесшумная, круглоглазая, пестрая – сова;

черная, белобокая, красивая, длиннохвостая – сорока;

маленький, шустрый, коричневый, прыгучий – воробей;

красный, крестоклювый, лесной, темнокрылый – клест.






какими звуками птицы общаются:

ворона – каркает;

петух – кукарекает;

воробей – чирикает;

гусь – гогочет;

сорока – стрекочет;

кукушка – кукует;

сова – ухает;

синица – свистит;

соловей – поет;

щегол – щебечет;

журавль – курлычет;

голубь – воркует;

утка – крякает.

«Новые слова»

Цель: учить образовывать сложные прилагательные.

Детям предлагается составить из двух слов одно.

Если у снегиря грудь красная, то он какой? (красногрудый)

Если у синицы желтая грудка, то она. (желтогрудая).

Если у сороки черный хвост, то она … (чернохвостая).

Если у сороки белый бок, то она … (белобокая).

Если у синицы черная голова, то она … (черноголовая).

Если у вороны черные крылья, то она … (чернокрылая).


«Скажи наоборот»

Цель: упражнять детей в подборе антонимов.

У вороны клюв большой, а у воробья -,

У сороки хвост длинный, а у синицы - …

У вороны туловище крупное, а у воробья - …

У воробья лапки тонкие, а у вороны - …

У дятла клюв толстый, а у синицы - …















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!