1. | Мотивационный Словесный: Приветствие | 8:30-8:32 | Здравствуйте ребята! У Вас на партах лежат значки: тучки, и солнышки. Если вас ничего не беспокоит, и вы чувствуйте уверенность в себе, то поднимите солнце. Если же у вас плохое настроение, или вас что - то беспокоит, поднимите тучку. На этом уроке мы будем работать над орфограммой, но над какой узнаем позже. | Приветствуют учителя. | Л:Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Постановка темы и цели урока. Словесный: Отгадывание загадок Словесный: Ответы на вопросы | 8:32-8:39 | Ребята, на сегодняшнем уроке, вы переходите на следующую ступень. И как называется этот предмет мы с вами узнаем, после того как вы разгадайте кроссворд. А для это вспомните, что можно найти в рюкзаке первоклассника. Долговязый Тимошка Бежит по узенькой дорожке. Его следы – твои труды. (Карандаш) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка) Ходит весь век. А не человек. ( Часы). Аз+буки. (Азбука) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) - Какое слово у вас получилось (русский) На доске записаны слова. Пенал, тетрадь, язык, портфель. (язык, так как остальные слова обозначают учебные принадлежности.) - Если соединить два слова русский и язык. то название какого предмета получится (Русский язык) - откройте учебник и прочитайте тему урока, на сегодня. На уроках вы будите открывать тайны русского языка: узнаете много интересного: какие слова есть в русском языке, как правильно нужно говорить и писать , чтобы другие понимали вас. | Отгадывают загадки отвечают на вопросы | П: принимают и сохраняют учебную задачу. П: Строят высказывания в устной форме |
3. | Решение частных задач. Наглядный: Знакомство с учебником. Словесный: Ответы на вопросы Словесный: | 8:39-8:46 8:46-8:53 | Откройте учебник на с. 4.(условные обозначения) - Откройте учебник на стр. 134. Что находится там? (Справочные материалы) - Рассмотрите рисунки на стр. 5 . - Прочитайте тему. Выскажите свои предложения о том, что такое речь.. - Прочитайте, что мы узнаем и чему мы научимся, изучая эту тему. №1 с.6 - Рассмотрите рисунок. Прочитайте. О чем сообщает автор? (Только человек обладает даром речи) - А как общаются животные? - А человек может сказать, что говорят животные? - Так можно ли отнести звуковые сигналы животных к речи? № 2. - Рассмотрите схему на рисунке на с.5 - Что делает мальчик вверху слева? (слушает) - Какой это вид речи? (слушание) - А что делает девочка вверху с права? (говорит.) - А какой это вид речи? (говорение). - А что делает девочка внизу слева? (читает). - Какой это вид речи? (чтение) - Что делает мальчик внизу слева?(Пишет) - Какой это вид речи? (письмо) Сделайте вывод: для чего нужна речь? Прочитайте сведение о языке. - Что такое речь? - Приведите пример такого вида речи, как письмо. | Знакомятся со страницами учебниками. - Отвечают на вопросы отвечают на вопросы | П: Строят устные речевые высказывания П: Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. |
4. | Итоги урока. рефлексия. Словесный: Ответы на вопросы | 9:01-9:10 | В начале урока вы выбирали картинку для своего настроения. Сейчас сделайте тоже самое. Добились ли поставленной цели? Почему? Что было для вас сложным на уроке? Почему? | - Отвечают на вопросы | П: Строят устные речевые высказывания |