СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наша Масленица" (Фольклорный досуг, совместно с 23Февраля) - Средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Наша Масленица" (Фольклорный досуг, совместно с 23Февраля) - Средняя группа»

(Фольклорный досуг, совместно с 23 февраля – 2017год.)

Средняя группа.
Под весёлую народную музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая (в народном костюме): Проходите! Проходите! Все на праздник поспешите! Мы сегодня не скучаем! Праздник радостно встречаем! Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Как хорошо, что вы пришли! Ведь сегодня мы праздник народный затеяли - Масленицей называется! Посмотрите, ребята, (ведущая указывает на чучело Масленицы) вы узнали, кто это?
Дети угадывают: Это Масленица!
Ведущая: Правильно! Масленица к нам пришла, весну и радость принесла! Встретим гостью мы блинком, и румяным пирогом! Ребята, а как вы думаете, почему Масленицу, первый весенний праздник, встречают круглым блинком? (варианты ответов) Молодцы! Догадались! Блин – он как солнышко! Тёплый, круглый, жёлтый! Чтобы земля скорее прогрелась, ожила после зимней спячки, нам надо ей помочь, много маленьких солнышек напечь! Ребята, кто из вас хочет попробовать испечь блины?
Игра «Испеки блин»

(проводится 2 -3 раза). Реквизиты: 2 пары ножниц, двусторонние жёлтые листы с контуром круга по числу играющих детей. Музыкальное оформление.
 Вот тесто (даёт каждому ребёнку двусторонний жёлтый лист с контуром круга-блина), а вот – инструмент для выпекания (даёт каждому ребёнку ножницы). Вам нужно будет вырезать блин как можно быстрей и аккуратней! (Как только блин будет вырезан, нужно положить его на тарелочку).

Ведущая: Ребята, отгадайте загадку!

 Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
Ведущая: Ребята, давайте вспомним, с чем пришла к нам Зима (с санками, лыжами, коньками, морозами, пушистым снегом и т.д).

Ведущая: Чтобы порадовать Зимушку, напоследок поиграем в снежки.

Песня-игра: «Снег-снежок».

(музыка и слова Е.Макшанцевой)
Ведущая: Будем праздник продолжать! Зиму вместе провожать, а весну встречать! Вот образ зимушки-зимы – это и есть Масленица! Зимушка-проказница, людей и животных пугала своими морозами, метелями! (погрозить Масленице пальцем) Но люди зимы не бояться, они шьют себе тёплую одежду! Животные научились запасать впрок еду и сидеть всю зиму в своих норках, так что напрасно зима старается, нас ей не напугать! Чтобы зиму нам проводить, а весну призвать, давайте все через огонь скакать!
Игра «Костёр». 

Реквизиты: «огонь», сделанный из бумаги. Музыкальное оформление.
На середину зала ставится «огонь» (его можно сделать из красной бумаги, картона, можно положить обруч красного цвета, к которому приклеены «язычки пламени»). Дети по очереди прыгают через «костёр».
Ведущая: А теперь, ребятки, послушайте загадки! (дети садятся на стульчики) Загадки:
1. Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет —
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
2. Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок,
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
3. За окном звенит она,
И поет: "Пришла весна! (Капель)
4. Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелётные птицы)
5. Этот домик - из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждет удобный дом,
Им уютно будет в нем. (Скворечник)
6. Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
Ведущая: Какие молодцы, вы отгадали все загадки! Что ж, будем праздник продолжать! А кто мне скажет, какой сейчас месяц? (Ответы детей - Февраль). Правильно!

Стих: «Февраль»

(«Дуют ветры, в Феврале»).

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что в этом году так совпало, и мы празднуем в феврале два праздника: «Масленица» и 23 Февраля – «День Защитника Отечества».
Давайте, поздравим наших мальчиков и наших пап с этим прекрасным праздником.

Песня: «Мы-солдаты».
(муз.Ю.Слонова, сл.В.Малкова)
Ведущая: Какие вы молодцы, настоящие солдаты!

Чтение стихотворений.

Песня: «Барабанщик».

(муз.М.Красева, сл.М.Чарной, Н.Найденовой)

Ведущая: Что ж, будем праздник продолжать!

И я вам предлагаю посоревноваться в ловкости и силе.

1. «Сбей кеглю». (5 кеглей, 1 маленький мячик, веник.);

2. «Гонка мячей». (мяч, лопатка детская.);

3. «Перетягивание каната». (канат)

Ведущая: Какие вы сильные, какие дружные! Молодцы! Хорошо мы поиграли, но теперь, ребята пришло время Масленицу провожать. Вставайте вокруг Масленицы (Масленица выносится на середину), давайте ей скажем прощальные слова. Слова такие: Прощай, прощай, Масленица!
Ведущая: В русской старинной традиции после прощания принято сжигать Масленицу. А мы давайте пожалеем нашу Масленицу, не будем её сжигать! Давайте лучше её нашими солнышками обсыплем! (ведущая проходит вдоль детей, стоящих в хороводе, каждый ребёнок берёт по солнышку из скоморошьей шапки) Давайте скажем вместе: Раз-два-три, наша Масленица, гори! (все кидают солнышки в Масленицу, как бы делая салют)
Ведущая:
 Вот мы и встретили с вами Масленицу и 23Февраля. А теперь наши девочки, подарят подарки нашим мальчикам, как будущим Защитникам Родины.

(Под музыку дарят подарки.)

Зиму проводили, теперь весна хозяйкой будет! А весной впереди нас ждут другие праздники и весёлые игры! До свидания, до новых встреч! 
Дети под народную музыку уходят из зала.



Литература:

1.Журнал «Музыкальный руководитель» №7/2007г.с.10;

2.С.И.Мерзлякова. «Учим петь детей 4-5 лет» с.37,с.43.

3. Сценарий досуга «Наша Масленица» для детей 4-6 лет в детском саду. Автор: Соловьёва Елизавета Александровна, г.Санкт-Петербург.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!