СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народные колыбельные, М. Лермонтов " Спи, младенец мой прекрасный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Народные колыбельные, М. Лермонтов " Спи, младенец мой прекрасный"»

Тема: Народная колыбельная песня. М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»

Дидактическая цель - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов её получения средствами разнообразных заданий при изучении устного народного творчества и авторских колыбельных песен.

Задачи:

  • раскрыть особенности жанра колыбельные песни;

  • через тексты колыбельных песен знакомить учащихся с историей, бытом, характером русского народа и развивать интерес к его культуре;

  • учить устанавливать связь между произведениями устного народного и литературного творчества;

  • совершенствование всех видов деятельности слушания, говорения, чтения, пения;

  • развивать умение самостоятельно работать с текстом, оценивать себя и своих товарищей;

  • развивать эмоциональность, артистичность детей;

  • попробовать понять, как колыбельные песни влияют на состояние людей.



Планируемые результаты:

Личностные результаты – пополнять жизненный опыт учащихся ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы; использование умения читать для удовлетворения личного интереса, формирование эстетического вкуса и понимания младшими школьниками нравственно-этических ценностей при изучении художественных произведений.



Предметные результаты – познакомятся с жанром колыбельной песни, научатся сравнивать народные и авторские колыбельные; овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение; воспитание интереса к чтению как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге (учебной, художественной, справочной).

Метапредметные результаты Познавательные универсальные учебные действия: формирование познавательной учебной задачи; выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи; восприятие прослушанного или прочитанного произведения; способность понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках.

Регулятивные универсальные учебные действия: понимание и постановка учебной задачи; самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок; овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой.


Коммуникативные универсальные учебные действия: слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения); умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения; умение полно и аргументировано строить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли; формировать навыки общения в парах, в группах.


Тип урока: открытие новых знаний.

Формы  организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, в парах.

Методы: объяснительно – иллюстративный, поисковый, дифференциации обучения, системно-деятельностный подход. 

Оборудование: запись с колыбельными песнями, раздаточный материал, презентация, портрет М. Лермонтова, люлька, выставка книг.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.


Включение в деловой ритм.

Порядок на столе,

Порядок в голове,

Как всегда мы снова

Начать урок готовы

Добрый день, ребята! Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!  Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь

Девизом нашего урока, я предлагаю взять слова: Каждый день жизни, прибавляет частичку мудрости.

-Как вы понимаете это высказывание?

– Какая задача стоит перед нами на уроке? (Стать умнее, получить новые знания)

– Что необходимое нужно взять с собой, чтобы урок прошел успешно?

-Для того чтобы получить знания и уметь ими пользоваться, нам необходимы такие же качества, как и у пчёлки. Назовите их!

(Трудолюбие, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка, внимание, терпение и прилежание)

Наша с вами задача «открыть» новое в литературной области. Чтобы «открыть» новое вам необходимо «подключить» внимание, старание, желание работать дружно, активно, уважая мнение говорящего, не стесняясь высказывать своё мнение по возникшим вопросам, диалог этот невозможен без усилий ума и сердца

Подготовка класса к работе.


Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.




Эмоциональный настрой

Личностные УУД:

– создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности в УД ("хочу")

– устанавливаются тематические рамки("могу")

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Речевая разминка.

Спит спокойно сытый сом,

Смотрит сладко сотый сон.

- Прочитайте шепотом. Вслух читает хорошо читающий ученик .

- С чем мы работать? Для чего? С какой целью?

Работать будем в парах. Вспомните правило работы в парах.


Говорим шепотом.

Работаем вместе.

Будем внимательными друг к другу, вежливыми

Выступаем от имени двух лиц. (закончили выполнять задание поднимаем руки домиком)

Приветствие. Желаю успеха большого во всём и везде.


-1гр. Прочитайте с интонацией удивления, страха. – 2гр. Прочитай с логическим ударением на 1 слово, 2 слово, 3 слово, 4 слово.

-3 гр. Прочитайте друг другу по очереди с грустным настроением, с весёлым настроением.

- Ну, вот теперь ваш речевой аппарат готов к работе.

(Ребус семья) - Напомните какой раздел литературного чтения, мы начали изучать на прошлом уроке? 
(Рассказы, стихи, сказки о семье) 

- С какими жанрами произведений мы работали на прошлом уроке?

-Что такое быль? (быль – рассказ о том, что было или бывает на самом деле)

- Что такое пословица? 
(Это произведение фольклора, в котором коротко выражена народная мудрость). 

- Какое домашнее задание вы подготовили к сегодняшнему уроку? 
(прочитать выразительно или выучить наизусть произведение Л.Толстого «Лучше всех». Подобрали пословицы о семье, сделали рисунок) 

-Кто готов прочитать выразительно или наизусть быль Толстого «Лучше всех»?
- Дети зачитывают подобранные пословицы о семье и объясняют значение по желанию.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи.


Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

-У русского народа много произведений разных жанров о семье, родителях, братьях и сестрах. Но чудеса происходят не только в сказках, каждый день они помогают нам стать добрее и счастливее в своей семье. Не зря говорят: «Вся семья вместе так и душа на месте». Что же такое семья? Как мы должны обращаться к своим близким? - Вспомните при помощи, какой части слова образуются ласковые слова? Каких суффиксов? Образуй ласковые слова (на доске записано: мама, дочь, сын, папа, баба, дед, брат, сестра). Работа в парах. -Соберем пословицу, прочтите, обсудите в парах, кто бы хотел объяснить, как понял смысл пословиц).
  • При солнышке тепло – при матери добро.

  • Нет лучше дружка, чем родная матушка.

  • Всякой матери своё дитя мило.

  • Сердце матери греет лучше солнца.

  • Птица радуется весне, а младенец матери.

  • Мать кормит детей, как земля людей.

  • - Какой темой объединим пословицы?

-Действительно, мама самый важный человек в нашей жизни. Прекрасна мать и дитя, недаром они исстари были вдохновителями великих живописцев (работа по иллюстрации).

В каждой семье есть свои традиции, об одной из них поговорим.

На доске слова:  на фоне музыки колыбельной.

-Прочитайте слова.

СПАЛЬНЯ

ТЕПЛАЯ КРОВАТКА

СЛАДКИЙ СОН

МАМА

ПЕСНЯ

НЕЖНЫЙ, МЯГКИЙ ГОЛОС

-Какую картину вы представили?

-Сделайте предположение, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке?

(Исполняется колыбельная песня, аудиозапись)

-Что вы сейчас прослушали?

-Что вам помогло определить, что это колыбельная песня?

(Мелодия  нежная, тихая, ласковая, присутствуют слова «баю-баю»)



-Кто обычно исполняет колыбельные? Когда и зачем?

-- Колыбельная песня или мамина песня. Издавна на Руси  появившемуся на свет младенцу,  было принято петь колыбельные. Считалось, что именно с помощью этих убаюкивающих песенок маленький человечек начинает познавать окружающий его мир. Ведь колыбельная знакомит малыша с образами животных и сказочных персонажей, дает первые упоминания о добре, чести, долге и т.д.: Колыбельную исполняли, чтобы оберегать ребенка, позже – просто убаюкивать. 

Сегодня колыбельная песня пришла к нам на урок. Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Тема нашего урока «Колыбельные песни»

- Как вы думаете, чему должны научиться на уроке? Какой будет цель нашего урока?

Выяснить, что мы знаем о колыбельных песнях.

Выяснить какие бывают колыбельные песни.

Научиться выразительно читать и петь колыбельные песни.

– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему, цель урока, составляли план, планировали свою деятельность)

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока


Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы



Умеют отвечать на вопросы, высказывать свое предположение.

Осуществляют общеучебные умения, выбор наиболее эффективных способов решения.

Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание

4.Построение проекта выхода из затруднения.


Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

История колыбельной песни.

- А теперь порассуждаем дальше. Как вы думаете, когда возникли колыбельные песни?

- Есть у белорусского поэта Максима Танка стихотворение «Вопросы и ответы». Послушайте. Инсценирование.

«Однажды внучка спросила у дедушки:

Дедушка, кто старше меня?

Твои мама и папа!

А кто старше, чем они?

Мы с бабушкой…

А кто старше всех-всех на свете?

Внучка, старше всех, я думаю, наш хлеб насущный. Да ещё колыбельная, которую поёт твоя мама».

-Все слова дедушки вам понятны? (Насущный – имеющий важное жизненное значение, совершенно необходимый. Хлеб необходим для пропитания.)

– Ребята, скажите, почему дедушка сказал, что старше всех хлеб насущный да колыбельная.

(Я думаю, что, как родился человек, был хлеб, и была колыбель. Колыбель – это наш сон, который приходит к нам ночью каждый день.)

Давайте обобщим:

Действительно, колыбельная рождается, когда рождается каждый малыш. Колыбельная песня выбирает нас самая первая. Это ниточка из взрослого мира в мир ребёнка.

И два понятия таких как «хлеб насущный» и «колыбель» стоят рядом.

Хлеб питает (что?) … (тело человека), а колыбель – … (душу)

– Как вы думаете, много ли на свете колыбельных песен?)

– Колыбельных песен не так много, но поскольку они передаются из поколения в поколение, просто каждая мать поет её по-своему, что-то изменяя, добавляя. И колыбельная рождается как бы заново.

Колыбельные песни есть у каждого народа. Эти песни, как считали предки, защищали спящего ребенка от проделок темной силы.

Детишки легче понимали не просто речь, а именно песню. Мамин голос помогал им успокоиться. И вот такие успокаивающие плавные напевы стали называться колыбельными.

- Как вы думаете, почему колыбельные?

1группа ищет значение слова колыбель в толковом словаре.

2 группа ищет значение слова зыбка.

Вспомните, что такое синонимы и подберите синонимы к слову колыбель.

КОЛЫБЕЛЬ (ЛЮЛЬКА, КАЧАЛКА, ЗЫБКА).

- В далёкую старину люди изобрели специальное приспособление для качания младенцев - колыбель. (показ колыбели) Слово «колыбель» происходит от слов «колебать», «колыхать», «качать». Сама колыбель, люлька, зыбка передавалась из поколения в поколение. Ребенок из колыбели скоро вырастал, а песни будто оставались в ней, накапливались и тоже передавались из поколения в поколение. Колыбель подвешивали на шесте, чтобы было удобно качать. Такой шест называли очеп. Говорят, что латыши рубили очеп на вершине холма в самой красивой березовой роще. Тогда, считали люди, ребенок вырастает красивым и будет правильно говорить. Вешали колыбель возле материнской постели. Прежде чем положить ребенка в колыбель, клали подарки: хлеб, «разумные советы», написанные на бумажках.

-Как вы думаете, только ли мама пела колыбельные песни?

Колыбельные песни пела не только мама. Бабушка, дедушка, старший брат или сестра с давних пор «выговаривали» в песни добрые пожелания самому младшему в семье, любовь к нему, свои заботы. Покачивая колыбельки матери, нянюшки, бабушки припевали разные припевы. Они понимали, что нужны светлые, успокаивающие, монотонные песни. Так создалась форма колыбельной песни. У каждого народа свои колыбельные песни. Когда ребенку поют на родном языке, то он слышит и усваивает, прежде всего, национальные мелодии и понятия, родившиеся в народе вместе с этим словом.

Пели колыбельные песни обычно в конце трудового дня, каким бы он ни оказался – легким или трудным. Простые люди всегда находили нужное слово, нужную песню.

(запись колыбельной)                                    

- Каким тоном пела вам мама песню?

- Да, верно именно любовь, ласка передается с колыбельной песней. Пусть ребенок еще не слышит, но уже чувствует.

- А что он чувствует, как вы думаете? (ласку, любовь, нежность матери)

- Колыбельную песню поют, чтобы ребенок рос чистым в душе, нежным и добрым.

- Колыбельная песня - это особенный диалог между матерью и ребенком, слова и музыка которого подсказаны сердцем. Это песня материнской души, любви и нежности.

-Какие строчки часто повторяются в колыбельных песнях?

- «Баю – баюшки – баю..» строчки часто повторяющиеся в колыбельных песнях возникли от устаревшего слова «баять» т.е. говорить, рассказывать. Баять и байкать– значит  говорить, болтать, беседовать, рассказывать; баить ребенка, байкать, баюкать – значит,   припевая укачивать, усыплять.



Работа в группах.

-Послушайте и понаблюдайте, как исполняется колыбельная песня? Поделитесь наблюдениями друг с другом. Вам нужно подчеркнуть слова подходящие к колыбельной песне.

1гр. - Темп: медленный, напевный,

2 гр. - Громкость: тихо, очень тихо,

3 гр. - Тон: спокойно, ласково, с любовь,



Учитель: Колыбельная песня исполняется нежно, негромко. Ее мотив однообразный, но добрый, успокаивающий, чтобы малыши  хорошо засыпали. Колыбельные песни пелись в старину без музыкального сопровождения, «речитативом». Заглянем в толковый словарь В.И. Даля,  прочитаем:

речитатив – напевная речь в вокально-музыкальном произведении, читать речитативомзначит читать нараспев.

Сделаем вывод: особенности жанра колыбельной песни в том, что эти песни создавались мамой или няней для того, чтобы убаюкать ребёнка, дать ему первое представление об окружающем мире, предупредить и защитить от опасностей. Мотив колыбельных простой, однообразный, но с добрыми ласковыми интонациями, чтобы малыш спокойно уснул.

4. Знакомство с народной колыбельной песней.

- откроем учебник на стр. 74. Прочитайте произведение, с которым мы сегодня будем знакомиться.

- Почему Колыбельная народная?

-Рассмотрите иллюстрацию к произведению и скажите, кому будут петь колыбельную? Что вы еще заметили на иллюстрации?

- А теперь попробуем с вами перенестись на несколько десятков лет назад. Представьте простую крестьянскую избу. Посередине избы на березовом шесте, который называли ОЧЕП, висит люлька.

Прослушайте народную колыбельную (исполняет учитель)

-Какие чувства вызывает колыбельная?
- Какие строки особенно понравились? 

- Простой или сложный текст у народной колыбельной песни? (Текст  простой и понятный)

– Какие слова повторяются? Почему?

- Какие слова успокаивают? 
- Объясните выражение: её сон унесет.

Работа в парах

Работа по алгоритму:



  1. Определите, что мы хотим показать голосом (любовь мамы к своему ребёнку)

  2. Выберем тон и темп чтения (читаем ласково, спокойно).

  3. Обрати внимание на знаки препинания, где необходимо сделать остановку.

  4. Прочитайте колыбельную соседу по парте  вполголоса выразительно, работая по Памятке.

  5. Оцени выразительное чтение соседа и поставь оценку.



- Скажите, каких животных чаще всего упоминают в колыбельных.

- В песнях исполнители обращаются часто к животным, призывая их защитить и уберечь ребенка от невзгод. Например, о коте, который вовсе не случайно так часто упоминается в колыбельных. Петух, собачка, волчок – по разу-другому, а кот – везде. И всем-то его заманивают, и всего-то ему сулят, лишь бы только пришёл «дитятку качать, прибаюкивать».

- Он живёт в избе, у него мягкая шёрстка. Кота изображают подробно с его внешними признаками, повадками, привычками. Он быстро определяет благоприятное место в доме, где можно поставить колыбель. Чтобы дети сладко спали, иногда кота клали в колыбель т.к. у него тёплая шёрстка и ласковое мурлыканье.

- Очень часто в колыбельных песнях есть упоминания о «гуленьках», так называют голубей. Слово «голубить» означало ласкать, нежить, миловать.

- Часто мама просит собачку успокоить испуганного ребенка.

Баю-баю, баю-бай, 
Ты, собачка, не лай, 
 Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Темна ноченька – не спится, 
Моя Танечка боится.
Ты, собачка, не лай, 
 Мою Таню не пугай!
- Кто помнит колыбельные. Которые пели вам ваши мамы.

А баиньки-баиньки, 
Купим сыну валенки, 
Наденем на ножки, 
 Пустим по дорожке, 
Будет наш сынок ходить, 
Новы валенки носить.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)

Кар-кар-кар.

(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар.

(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)


- Если народные песни появились давно, то литературные колыбельные песни появились позже.

- Что значит “литературные”? (есть автор, кто сочинил)

-Конечно же, народное творчество не могло не вдохновить поэтов. Почти у каждого поэта можно найти колыбельную песню.

Давайте познакомимся с авторской песней, которую написал великий русский поэт М.Ю. Лермонтов.

– Закройте глаза, прослушайте колыбельную и расскажите, какие картины вы себе представили?

-Можно ли сказать, что это колыбельная песня?

- Похоже ли эта колыбельная на народную колыбельную? Объясните свой ответ.

- Прочитайте колыбельную самостоятельно в полголоса.

Работа в парах.

1 пара

– Какие слова говорят о любви матери к ребенку? Прочитай.

-Как автор говорит о тишине и покое вокруг?

2 пара

-Какие слова повторяются? Почему? Как их нужно читать

- простые или сложные слова в песне?

3 пара

-Найдите в тексте рифмующие слова.

- Вспомните, что такое синонимы. Подберите синоним к слову сказывать. (подберите близкие по смыслу слова стану сказывать - )



- Какой тон выберем для чтения? (весёлый, грустный или спокойный; громко или негромко)

-Какой темп подойдет для исполнения колыбельной? (небыстро, напевно)

Раз - налево, два - направо, 
Три - наверх, 4 - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
 
Чтобы лучше видеть мир.


Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)


Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Осуществляют осознанное построение речевого высказывания
(устно), поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации.

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа
учителя.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи


5.Первичное закрепление.


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

– Выразительное чтение с анализом и самооценкой.

Это отрывок из стихотворения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова «Казачья колыбельная песня». Хотите прослушать полностью колыбельную?


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра –контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Работа в группе.

Сравнение авторской и народной колыбельных песен.

Учитель: В результате изучения особенностей авторской и народной колыбельной мы заполнили сравнительную таблицу. Сделаем выводы по данной таблице

Что объединяет  авторские  и народные колыбельные песни? Чем они похожи?

(Ласковый спокойные, тон, добрые, замедленный темп, напевность речи матери)

  • Чем  они отличаются?

(У литературной колыбельной песни более сложные слова, выражения, в них другой ритм и меняющаяся мелодия).























Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.


7. Включение в систему знаний и повторение.

Творческая работа в парах.

- А сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую. У вас на столах карточки. Прочитайте и выполните задание.если ваша пара готова поднимите руки.

- Расставьте строчки по порядку, чтобы получилась колыбельная песня.

Научитесь читать её выразительно. Прочтите друг другу.

1пара

Не ложися на краю

И утащит во лесок

Баю –баюшки-баю

Придет серенький волчок

Под ракитовый кусток



2 пара

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

В небе звездочки горят

Малым детям спать велит.

3 пара

Сочини

...пришла,
...принесла,
...петушок,
...сверчок.


- Как же колыбельные песни влияют на человека? (Успокаивают, настраивают на хорошие дела, проникают во внутренний мир человека.)

  • А почему это происходит? (Их поет мама с теплотой и любовью, заботой и нежностью.)

  • Только ли маленьким детям нужны колыбельные песни? (Всем людям, независимо от возраста, так как они настраивают на добрые дела, вселяют в наши сердца добро, несут в себе чувство защищенности, спокойствия и согласия с собой и со всем миром, в этом и состоит таинство колыбельной песни.)





8.Рефлексия деятельности (итог урока)


Организует рефлексию

– Вспомним, с какого высказывания мы начали наш урок. (Каждый день жизни, прибавляет частичку мудрости.)


– Стали ли вы мудрее? В чем?

- Давайте, проверим удалось ли вам справиться с той деятельностью, что мы планировали? (Учитель вместе с детьми отмечает, что все пункты плана выполнены)

- Что вам запомнилось на уроке?

- Скажите, где вы сможете применить полученные на уроке знания?

Учитель: Я надеюсь, что вы будите петь колыбельные пени своим братьям и сестрёнкам, а затем и своим детям. Младенцы, которым поют колыбельные песни раньше начинают произносить звуки, у них быстрей развивается гортань, а, следовательно, и речь.


- Заглянем в свой лист самооценки и поставим отметку за свою работу. Довольны ли вы своей работой?

Продолжите предложения:

Я оцениваю свою работу на уроке …..

Больше всего мне понравилось как отвечал (отвечала)…..

Мне хочется сказать спасибо…..

Учитель: Сегодня хорошо отвечали….

Д/з стр. 74-75 выразительное чтение наизусть колыбельной по своему усмотрению

Творческое задание – попробуйте сочинить свою колыбельную.

Выберете из предложенных пословиц ту, которая подходит к нашему уроку, посоветовавшись с соседом.  

1. Птица рада весне, а младенец матери.

2. Нет милее дружка, чем родная матушка.

3. Хлеб питает тело человека – а колыбель душу.

Выставка книг. 
Обратить внимание на книги, в которых «хранится память о колыбельных песнях», на иллюстрации к песенкам. 

Ребята мне очень хотелось, чтобы колыбельные песни не переставали звучать. И, когда вы вырастите, станете взрослыми, может быть в трудную минуту, когда вы вспомните о своей маленькой родине, родном селе, где мама пела вам колыбельную песню.

Пусть колыбельная поэзия всегда возвращает вас к порогу родного дома, к той земле, которая не только хлебом, но и песней питала и питает человека. Помните свою маленькую родину. Это и есть мама и ее колыбельная песня.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что еще нужно усвоить




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!