Урок русского языка
Тема: наречие как часть речи
Класс: 7
Учитель: Власий Людмила Петровна
Цели: Обучающая: познакомить обучающихся с наречием как частью речи, научить определять грамматические признаки наречия, распознавать наречия среди других частей речи.
Развивающая: продолжать формирование орфографических и пунктуационных навыков, развивать познавательную активность учащихся, умение реализовать знания путем активации логического мышления в различных учебных ситуациях
Воспитывающая: воспитывать интерес школьников к учебному предмету, чувства любви и уважения к родному языку.
Тип урока: усвоение новых знаний
Ход урока
Организационный момент.
Добрый день, ребята! Проверьте, пожалуйста, наличие на ваших столах необходимых принадлежностей и приступим к работе.
Мотивация учебной деятельности.
Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы несколькими словами описали сегодняшнюю погоду, что вы можете о ней сказать? Слайд 2 (теплая, солнечно, ясно, душновато и т.д.)
А теперь давайте подумаем, какие части речи вы использовали для своего описания?
Правильно, чаще всего мы используем прилагательные и наречия. А что это за части речи, что вы можете о них сказать?
Молодцы!
О прилагательном мы с вами много говорили в 6-м классе, а сегодня мы узнаем больше о наречиях.
Давайте вместе сформулируем тему нашего урока и подумаем, с какой целью мы пополняем багаж своих знаний знаниями о наречии?
Актуализация имеющихся знаний. Вспомните, пожалуйста, что нам уже известно об этой части речи? В каком классе мы ее изучали? Приведите примеры.
Восприятие и первичное осознание нового материала.
Предлагаю вам поработать с учебником и понять, что нового мы узнаем о наречии в 7 классе, стр. 106 чтение правила.
Сейчас ваша задача составить самостоятельно опорную схему-характеристику наречия по уже знакомым нам позициям слайд 4
часть речи |
Самостоятельная/служебная | Что означает? | На какие вопросы отвечает? | Морфологические признаки | Роль в предложении |
Один учащийся составляет схему у доски, остальные работают в тетради, проверяют и дополняют написанное на доске.
5. физкультминутка слайд 5.
6. Первичная проверка усвоенного материала
1) Задание на слайде
Прочитайте текст на слайде 6. Выпишите словосочетания с наречиями, укажите, чем выражено главное слово; определите грамматическое значение наречий: “признак действия”, “признак признака”, “признак предмета”.
Сказка об одуванчиках
Встало однажды Солнышко и пошло гулять по весеннему небу. Смотрит: необычайно красива земля. И леса, и луга – все в нарядном платье Весны. Настоящая сказка наяву! Но чего-то не хватает. Взмахнуло Солнышко золотым рукавом – брызнули на зеленую землю солнечные пылинки, и весело засветились на лугах желтые огоньки-одуванчики.
А сердитая Зима, которая пряталась неподалёку, бросила взгляд исподлобья. Смотрит, а в траве растут маленькие солнышки и ослепительно ярко горят. Разозлилась Зима. Махнула своим серебряным рукавом, запорошила огоньки снегом и ушла на Север. А одуванчики стали щеголять в двух нарядах: в желтом платье и белой пушистой шубке.
2) Работа с учебником: стр. 107 упр. 196 задание 1 (выборочно проверяю, выставляю оценку) + задание 2 по желанию на оценку
подведение итогов урока
- Итак, подведём итоги. Слайд 7
а) Что обозначает наречие? На какие вопросы отвечает?
б) Какой главный морфологический признак имеет наречие?
в) К каким словам чаще всего примыкает наречие?
г) Каким членом предложения обычно бывает наречие?
Домашнее задание: слайд 8 стр. 106-107 правило, стр. 108 упр. 199 №1 письменно, №2 устно.