СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наречие как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить обучающихся с наречием как частью речи, научить определять грамматические признаки наречия, распознавать наречия среди других частей речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект №2»

Урок русского языка

Тема: наречие как часть речи

Класс: 7

Учитель: Власий Людмила Петровна

Цели: Обучающая: познакомить обучающихся с наречием как частью речи, научить определять грамматические признаки наречия, распознавать наречия среди других частей речи.

  • Развивающая: продолжать формирование орфографических и пунктуационных навыков, развивать познавательную активность учащихся, умение реализовать знания путем активации логического мышления в различных учебных ситуациях

  • Воспитывающая: воспитывать интерес школьников к учебному предмету, чувства любви и уважения к родному языку.

Тип урока: усвоение новых знаний

Ход урока

  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Проверьте, пожалуйста, наличие на ваших столах необходимых принадлежностей и приступим к работе.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы несколькими словами описали сегодняшнюю погоду, что вы можете о ней сказать? Слайд 2 (теплая, солнечно, ясно, душновато и т.д.)

А теперь давайте подумаем, какие части речи вы использовали для своего описания?

Правильно, чаще всего мы используем прилагательные и наречия. А что это за части речи, что вы можете о них сказать?

Молодцы!

О прилагательном мы с вами много говорили в 6-м классе, а сегодня мы узнаем больше о наречиях.

Давайте вместе сформулируем тему нашего урока и подумаем, с какой целью мы пополняем багаж своих знаний знаниями о наречии?

  1. Актуализация имеющихся знаний. Вспомните, пожалуйста, что нам уже известно об этой части речи? В каком классе мы ее изучали? Приведите примеры.

  2. Восприятие и первичное осознание нового материала.

Предлагаю вам поработать с учебником и понять, что нового мы узнаем о наречии в 7 классе, стр. 106 чтение правила.

Сейчас ваша задача составить самостоятельно опорную схему-характеристику наречия по уже знакомым нам позициям слайд 4


часть речи

Самостоятельная/служебная

Что означает?

На какие вопросы отвечает?

Морфологические признаки

Роль в предложении

Один учащийся составляет схему у доски, остальные работают в тетради, проверяют и дополняют написанное на доске.

5. физкультминутка слайд 5.

6. Первичная проверка усвоенного материала

1) Задание на слайде

Прочитайте текст на слайде 6. Выпишите словосочетания с наречиями, укажите, чем выражено главное слово; определите грамматическое значение наречий: “признак действия”, “признак признака”, “признак предмета”.

Сказка об одуванчиках

Встало однажды Солнышко и пошло гулять по весеннему небу. Смотрит: необычайно красива земля. И леса, и луга – все в нарядном платье Весны. Настоящая сказка наяву! Но чего-то не хватает. Взмахнуло Солнышко золотым рукавом – брызнули на зеленую землю солнечные пылинки, и весело засветились на лугах желтые огоньки-одуванчики.

А сердитая Зима, которая пряталась неподалёку, бросила взгляд исподлобья. Смотрит, а в траве растут маленькие солнышки и ослепительно ярко горят. Разозлилась Зима. Махнула своим серебряным рукавом, запорошила огоньки снегом и ушла на Север. А одуванчики стали щеголять в двух нарядах: в желтом платье и белой пушистой шубке.

      1. 2) Работа с учебником: стр. 107 упр. 196 задание 1 (выборочно проверяю, выставляю оценку) + задание 2 по желанию на оценку

  1. подведение итогов урока

- Итак, подведём итоги. Слайд 7

а) Что обозначает наречие? На какие вопросы отвечает?

б) Какой главный морфологический признак имеет наречие?

в) К каким словам чаще всего примыкает наречие?

г) Каким членом предложения обычно бывает наречие?

  1. Домашнее задание: слайд 8 стр. 106-107 правило, стр. 108 упр. 199 №1 письменно, №2 устно.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация2»

Урок русского языка 7 класс Власий Людмила Петровна

Урок русского языка

7 класс

Власий Людмила Петровна

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Прочитайте текст. Выпишите словосочетания с наречиями, укажите, чем выражено главное слово; определите грамматическое значение наречий: “признак действия”, “признак признака”, “признак предмета”. Сказка об одуванчиках  Встало однажды Солнышко и пошло гулять по весеннему небу. Смотрит: необычайно красива земля. И леса, и луга – все в нарядном платье Весны. Настоящая сказка наяву! Но чего-то не хватает. Взмахнуло Солнышко золотым рукавом – брызнули на зеленую землю солнечные пылинки, и весело засветились на лугах желтые огоньки-одуванчики.  А сердитая Зима, которая пряталась неподалёку, бросила взгляд исподлобья. Смотрит, а в траве растут маленькие солнышки и ослепительно ярко горят. Разозлилась Зима. Махнула своим серебряным рукавом, запорошила огоньки снегом и ушла на Север. А одуванчики стали щеголять в двух нарядах: в желтом платье и белой пушистой шубке.

Прочитайте текст. Выпишите словосочетания с наречиями, укажите, чем выражено главное слово; определите грамматическое значение наречий: “признак действия”, “признак признака”, “признак предмета”.

Сказка об одуванчиках

Встало однажды Солнышко и пошло гулять по весеннему небу. Смотрит: необычайно красива земля. И леса, и луга – все в нарядном платье Весны. Настоящая сказка наяву! Но чего-то не хватает. Взмахнуло Солнышко золотым рукавом – брызнули на зеленую землю солнечные пылинки, и весело засветились на лугах желтые огоньки-одуванчики.

А сердитая Зима, которая пряталась неподалёку, бросила взгляд исподлобья. Смотрит, а в траве растут маленькие солнышки и ослепительно ярко горят. Разозлилась Зима. Махнула своим серебряным рукавом, запорошила огоньки снегом и ушла на Север. А одуванчики стали щеголять в двух нарядах: в желтом платье и белой пушистой шубке.

а) Что обозначает наречие? На какие вопросы отвечает? б) Какой главный морфологический признак имеет наречие? в) К каким словам чаще всего примыкает наречие? г) Каким членом предложения обычно бывает наречие?

а) Что обозначает наречие? На какие вопросы отвечает?

б) Какой главный морфологический признак имеет наречие?

в) К каким словам чаще всего примыкает наречие?

г) Каким членом предложения обычно бывает наречие?

Домашнее задание: 1) стр. 106-107 правило 2) стр. 108 упр. 199 №1 письменно, № 2 устно.

Домашнее задание:

1) стр. 106-107 правило

2) стр. 108 упр. 199 №1 письменно,

2 устно.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!